СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемно-деловая игра для педагогов «Поликультурное и полиязычное образование в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробленно-делавая игра предназначенна  педагогам для работы по поликультурному и полиязычному образованию в детском саду. Она проможет педагогам понять для чего надо обучать детей поликультурному воспитанию и для чего надо изучать родные языки + английский.

 

Просмотр содержимого документа
«Проблемно-деловая игра для педагогов «Поликультурное и полиязычное образование в детском саду»»

КГКП «Ясли - сад «Березка»













Проблемно-деловая игра для педагогов «Поликультурное и полиязычное образование в детском саду»









Подготовила и провела

Антропова Л.И.















Ход игры

В  музыкальном  зале  полукругом стоят  столы,  педагоги  рассаживаются за  ними.

Вступительное слово:

«Казахстан должен восприниматься во всем мире

как высокообразованная страна,
население которой пользуется тремя языками:

казахский язык – государственный, русский язык

как язык межнационального общения и
английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику»
Н. А. Назарбаев «Новый Казахстан – в новом мире».

Полиязычие является основой формирования поликультурной личности. Цель поликультурного и полиязычного образования заключается в формировании человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и вероисповеданий. Развитие полиязыкового сознания личности – это алгоритм развития речи, мысленная, устная и письменная коммуникация.

Поликультурная личность – это личность, воспринимающая себя в качестве субъекта полилога (беседы, дискуссии) культур, имеющая активную жизненную позицию, обладающая развитым чувством эмпатии (сопереживание - эмоции) и толерантности, эмоциональной устойчивостью, умением жить в мире и согласии с представителями разных культурных групп, способная к успешному самоопределению и продуктивной профессиональной деятельности в условиях культурного многообразия общества.

Овладевая полиязыковой культурой, человек тем самым расширяет свои возможности. Определяя полиязыковую культуру, как совокупность показателей, отражающих уровень распространенности «языков культуры» в языковом пространстве, а также уровень владения родным и не родными языками в пространстве конкретного социума, мы видим важный фактор решения многих социальных проблем современного образования в исследовании роли языковой культуры.

Необходимость триязычия и полиязычия неоднократно подчеркивалась Президентом РК на государственном уровне. В своем обращении народу Президент Н.А. Назарбаев отметил, что "...Казахстан уникален и силен своей многонациональностью. На его земле сформировалось уникальное поликультурное пространство… Поликультурность Казахстана - это прогрессивный фактор развития общества. Евразийские корни народов Казахстана позволяют соединить восточные, азиатские, западные, европейские потоки и создать уникальный казахстанский вариант развития поликультурности".

«Полиязычное образование, являясь следствием социокультурной трансформации современной языковой ситуации в Казахстане, предстает как инновационный процесс, требующий специальной системы обеспечения полноценной деятельности субъектов образования в измененных новых условиях» [2].

Глава государства Н. А. Назарбаев ставит перед отечественным образованием принципиально новые задачи. Сегодня в Казахстане заложены основы для формирования целостной казахстанской модели инновационного образования, эффективно интегрирующей все уровни обучения – от детского сада до высшего образования и науки.

Внедрение в дошкольных организациях образования современных инновационных методик и креативных образовательных технологий обучения позволит заложить потенциал для более успешного и качественного продолжения обучения в школе, колледже, в вузе, что, в свою очередь, напрямую повлияет на развитие интеллектуального будущего нашей страны.

Поиском оптимальной модели полиязычного образования в Казахстане в рамках реализации языковой политики государств, направленной на создание системы полиязычного, поликультурного образования и интеграцию и мировое образовательное и социально – экономическое пространство, занимаются многие представители современного казахстанского общества.

По стандарту, языковая компетентность ребенка к 6 годам заключается в свободном владении языком в рамках к лексико – грамматическому и фонетическому уровню развития для своей возрастной группы.

«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» заключается в том, что ребенок систематично и планомерно знакомится с культурой, обычаями, традициями казахского народа и других народов, проживающих на территории Казахстана ,постепенно в практике реального общения открывает для себя сходства и различия с другими людьми. И полиязычие рассматривается как средство формирования поликультурной личности.

В настоящее время уже сформированы некоторые принципы обучения в системе полиязычия:

               казахский язык – русский язык – английский язык;

              изучение языков должно идти параллельно, опорой должен являться родной язык.

Вы выслушали не большое вступительное слово о поликультурном и полиязычном образовании в Республике Казахстан, и внедрение в дошкольных организациях в детских садах. И сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды, для проведения деловой игры по поликультурному и полиязычному образованию, придумали название команды, связанное с темой игры. Для нашей игры мы выбрали жюри (представляю жюри)

Жюри оценивает работу групп по критериям: полнота ответа,  слаженность  работы  в группе  (умение  корректно  отстаивать свое  мнение  и  договариваться  с  коллегами). 

Задание  1. (каждой группе раздаются листы с высказывание о поликультурном или о полиязычном воспитании)

1.  Прочитайте высказывания разных авторов о поликультурном или о полиязычном воспитании, образовании.
2.  Подчеркните слова, выражающие цель  высказывания.
3.  Объясните, как вы понимаете цель этого высказывания, к какому воспитанию оно относится (поликультурному или полиязычному).

Дмитрия Сергеевича Лихачёва:  «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».


Н.А.Назарбаев: «Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении…Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками… Он будет патриотом своей страны, известной и уважаемой во всем мире».

В.В. Макаев., З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова: «Формирование личности человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде,  обладающего  развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас,  вероисповеданий».

Задания 2

Закончи мысль и объясни. (задания раздается каждой команде) Полиязычие – это….. Поликультурие – это…

Задание 3. Решите кроссворд 

Задание 4. Проведи любую народную игру, название скажи на трех языках.

Задания 5. Как помочь родителям?

Начерти схему, которая поможет родителям, лучше познакомить ребенка с традициями и обычаями своего народа? Схему рисует каждая команда свою.

Подведение итогов жюри.

Награждение вымпелам.

Литература

1. Назарбаев Н.А. – Послание Президента народу Казахстана // Новый Казахстан в новом мире. – 2007.

2. Жетписбаева Б.А. – Полиязычное образование: теория и методология. –Алматы: Білім. – 2008 – C. 343. 3

3. интернет ресурсы:

http://publikacia.net/archive/2015/2/2/22

http://collegy.ucoz.ru/blog/2015-01-22-483

https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32605




































Методический материал для проведения проблемно-деловой

игры для педагогов по теме

«Поликультурное и полиязычное образование в детском саду»

Решите кроссворд


1п


2о

б

ы

ч

а

й



т



3р

е

л

и

г

и

я



4и

г

р

а




о



5с

в

я

т

к

и




и



6я

з

ы

к



7м

у

з

е

й




  1. Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству.

  2. Унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов, равнозначно понятию «традиционный»,

  3. Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий. Объединение людей в организации.

  4. Форма народной игровой культуры, понятные и интересные детям.

  5. Славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати праздничных дней «от звезды и до воды».

  6. Знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание), многофункциональное явление.

  7. Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Социально-культурный феномен, обладающий большими потенциальными возможностями для приобщения дошкольников к различным культурам.


















2э










т

3г


6м

н

а



а

1т

о

л

е

р

а

4н

т

н

о

с

т

ь



с



м


а





р



о

ц

е

н

и

ш

ь

я

а

з

а

х

с

к

и

и









  1. Один из компонентов содержания социального развития старших дошкольников в поликультурном обществе. Означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

  2. Группа людей, объединённых общим признаком.

  3. Язычковый клавишно-пневматический русский национальный музыкальный инструмент.

  4. Социально-экономическая, культурно-политическая и духовная исторически сложившаяся общность людей.

  5. Национальный язык Республики Казахстан

  6. Русская деревянная игрушка, в виде расписной куклы, внутри которой находится подобные ей куклы меньшего размера.

























1п

о

л

и

я

з

ы

ч

и

е




о






л



2и

г

р

у

ш

к

а



3к

в

а

с




у



4к

у

л

ь

т

у

р

а





ь






т




у





5н

а

р

о

д





н




о



6с

в

и

с

т

у

л

ь

к

а


т




7ф

о

л

ь

к

л

о

р



По вертикали

  1. Способность образования выразить разнообразие и многообразие культуры, отобразить культуру как сложный процесс взаимодействия всех типов локальных культур.

По горизонтали

  1. Что является основой формирования поликультурной личности

  2. Одна из форм народной игровой культуры, понятная и интересная детям.

  3. Традиционный славянский кислый напиток, который готовят на основе брожения из муки и солода (пшеничного, ячменного) или из сухого ржаного хлеба, иногда с добавлением пахучих трав, мёда, служил основой холодных похлёбок.

  4. Человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.

  5. Этнос или группа людей, общая по происхождению (кровное родство). Позже, как признак стали использовать ряд вторичных признаков язык, культура, территория, религия, историческое прошлое и т. д.

  6. Русский народный музыкальный инструмент. Изготавливается из глины, дерева. С языческих времен их использовали как магические инструменты для вызывания в летнюю жару дождя и ветра и отпугивание нечистой силы. Впоследствии, превратился в детскую забаву в виде игрушек.

  7. Народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы. Создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!