Просмотр содержимого документа
«Проект 7 класс физика (Физические явления)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧЕСМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАВРИЛОВА М.В.» Тип проекта : информационно – познавательный проект Тема проекта: Физика природных явлений
Выполнил:
Рожков Кирилл Юрьевич
ученик 7а класса
Руководитель проекта:
Глебов Борис Владимирович учитель физики
“ Физика – наука понимать Природу! “ Э.Роджерс
Целью проекта является совершенствование знаний о физических явлениях, на основе имеющейся информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- узнать, что такое физические явления и как они действуют в окружающем нас мире;
- научится определять физические явления, и какими способами их изучают;
- составить памятку и буклет для учеников о физических явлениях;
- на практике представить освоенный материал в виде опытов и демонстрации физических явлений.
Виды физических явлений
Механические явления
Тепловые явления
Электрические явления
Звуковые явления
Магнитные явления
Световые (оптические) явления
способами и источниками изучения физических явлений являются
наблюдения и опыты
Механические явления – относятся различные движения и взаимодействия тел:
Движение автомобиля
Полёт самолёта
Движение планет
Вращение Земли
Ход часов
Скатывание шарика
Световые (оптические) явления – связанные со светом :
Свет молнии
Северное сияние
Свечение лампочки
Световой столб
Радуга
Обычный мыльный пузырь — радужное переливание красок его стенок
Электрические явления – связанно с существованием электрически заряженных частиц:
Молния
При замыкании электрической цепи загорается лампочка
Ионизация воздуха
Работают электроизмерительные приборы
Нагревается утюг
Шаровая молния
Магнитные явления – можно наблюдать, когда постоянные магниты взаимодействуют между собой или притягивают железные предметы:
Действие магнитов
Влияние Земли на
стрелку компаса
Движение поезда на магнитной
подушке
Тепловые явления – связаны с изменением температуры тел и возникающими в следствии этого изменениями их физического состояния:
Источник тепла на Земле — Солнце
Таяние льда
Извержение вулкана
Р абота ДВС
Кипение воды
Радиаторы отопления обогревают помещение
Звуковые явления – связанные с распространением звука в различных средах, поведением звуковых волн при столкновении с препятствиями
Хоровое пение
Звук от волн морского прибоя
Пение птиц
Колебания струн скрипки
Звон колоколов
Колебания воздуха в духовых музыкальных инструментах
Практическая часть
В результате оказалось, что 11 класс знает больше всего загадок о физических явлениях (мною заданные и знают сами), они на первом месте. На втором месте 7 А класс - 9 загадок, третье место занял 7 б класс – 8 загадок и четвертое место 5 класс, знают только 7 загадок. Большая часть ребят опрошенных мною знают загадки о физических явлениях.
В результате физическое явление «Гроза, молния» выступает на первом месте, данное физическое явление наиболее страшным называют ученики среднего звена нашей школы. Я считаю, это потому что на территории где мы проживаем гроза (молния) является частым явлением. Иные физические явления называли ученики старших классов. В итоге я решил составить для учеников школы «Правила поведения во время грозы (извержения молнии)» и раздать их ребятам. А также составить буклет о красивых редких природных явлениях.
За период выполнения проекта в целях сбора и анализа информации по теме:
- Мною совершена поездка в Парк чудес «Галилео» – это познавательно-развлекательный центр, где в увлекательной форме можно узнать, как работают и устроены те или иные явления!
- Также в составе учеников нашей школы мне довелось по участвовать в поездке в г.Троицк, где ребята представляли свои интересные проекты и труды. 1 марта 2018 года в рамках деятельности ассоциации «Образовательное содружество» состоялась региональная проектно-аналитическая сессия для старшеклассников Челябинской области «Вызовы сегодняшнего дня: вовлечение молодежи в инновационное развитие АПК Челябинской области».
Царство науки не знает предела, всюду следы её вечных побед — разума слово и дело, сила и свет.
Яков Полонский
Список литературы:
- Тарасов Л.В., Физика природных явлений. Книга для учащихся. / Л.В.Тарасрв – М.: МНЕМОЗИНА, 2013 г. – 3-14 стр.
- Фарндон Д., Джеймс Я., Джонсон Д., 1000 ответов на 1000 вопросов о вещах, которые интересно знать: детская энциклопедия / переводчики Е.Куликова, Д.Беленькая, О.Корчагина, И.Горелик - М.: ЗАО Компания «МАХАОН», 2006 г. – 191-195, 112-115, 122-123 стр.
- Википедия: свободная энциклопедия // Официальный сайт – Режим доступа https://ru.wikipedia.org – дата обращения 12.02.2018 - 05.03.2018 гг.
- Вице-президент РАН Ж.АЛФЕРОВ, директор Физико-технического института имени А.Ф.Иоффе , Физика на пороге 21 века/ Ж.АЛФЕРОВ // журнал Наука и жизнь. – 2018 г. - №2 – Режим доступа https://www.nkj.ru - дата обращения 28.02.2018 г., 05.03.2018
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тип проекта : информационно – познавательный проект Тема проекта: Физика природных явлений
Выполнил:
Рожков Кирилл Юрьевич
ученик 7а класса
Руководитель:
Глебов Борис Владимирович
учитель физики