СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект 7 класс физика (Физические явления)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту 7 класс физика (Физические явления)

Просмотр содержимого документа
«Проект 7 класс физика (Физические явления)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧЕСМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАВРИЛОВА М.В.» Тип проекта : информационно – познавательный проект Тема проекта: Физика природных явлений

Выполнил:

Рожков Кирилл Юрьевич

ученик 7а класса

Руководитель проекта:

Глебов Борис Владимирович учитель физики

Физика – наука понимать Природу! “ Э.Роджерс

Целью проекта является совершенствование знаний о физических явлениях, на основе имеющейся информации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  узнать, что такое физические явления и как они действуют в окружающем нас мире; научится определять физические явления, и какими способами их изучают;  составить памятку и буклет для учеников о физических явлениях;  на практике представить освоенный материал в виде опытов и демонстрации физических явлений.

Целью проекта является совершенствование знаний о физических явлениях, на основе имеющейся информации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • узнать, что такое физические явления и как они действуют в окружающем нас мире;
  • научится определять физические явления, и какими способами их изучают;
  • составить памятку и буклет для учеников о физических явлениях;
  • на практике представить освоенный материал в виде опытов и демонстрации физических явлений.
Виды физических явлений Механические явления Тепловые  явления Электрические явления Звуковые  явления Магнитные  явления Световые (оптические)  явления способами и источниками изучения физических явлений являются  наблюдения и опыты

Виды физических явлений

Механические явления

Тепловые  явления

Электрические явления

Звуковые  явления

Магнитные  явления

Световые (оптические)  явления

способами и источниками изучения физических явлений являются 

наблюдения и опыты

Механические явления – относятся различные движения и взаимодействия тел:                          Движение автомобиля Полёт самолёта Движение планет Вращение Земли Ход часов Скатывание шарика

Механические явления – относятся различные движения и взаимодействия тел:                         

Движение автомобиля

Полёт самолёта

Движение планет

Вращение Земли

Ход часов

Скатывание шарика

Световые (оптические) явления – связанные со светом :                             Свет молнии       Северное сияние     Свечение лампочки     Световой столб   Радуга     Обычный мыльный пузырь — радужное переливание красок его стенок

Световые (оптические) явления – связанные со светом :                        

 

  Свет молнии

 

 

  Северное сияние

 

  Свечение лампочки

 

  Световой столб

  Радуга

 

 

Обычный мыльный пузырь — радужное переливание красок его стенок

Электрические явления – связанно с существованием электрически заряженных частиц:                          Молния При замыкании электрической цепи загорается лампочка Ионизация воздуха  Работают электроизмерительные приборы Нагревается утюг Шаровая молния

Электрические явления – связанно с существованием электрически заряженных частиц:                         

Молния

При замыкании электрической цепи загорается лампочка

Ионизация воздуха

Работают электроизмерительные приборы

Нагревается утюг

Шаровая молния

Магнитные явления – можно наблюдать, когда постоянные магниты взаимодействуют между собой или притягивают железные предметы:                          Действие магнитов   Влияние Земли на стрелку компаса Движение поезда на магнитной подушке

Магнитные явления – можно наблюдать, когда постоянные магниты взаимодействуют между собой или притягивают железные предметы:                         

Действие магнитов

  Влияние Земли на

стрелку компаса

Движение поезда на магнитной

подушке

Тепловые явления – связаны с изменением температуры тел и возникающими в следствии этого изменениями их физического состояния:                             Источник тепла на Земле — Солнце     Таяние льда      Извержение вулкана     Р абота ДВС     Кипение воды Радиаторы отопления обогревают помещение

Тепловые явления – связаны с изменением температуры тел и возникающими в следствии этого изменениями их физического состояния:                        

 

  Источник тепла на Земле — Солнце

 

 

Таяние льда 

 

  Извержение вулкана

 

  Р абота ДВС

 

  Кипение воды

Радиаторы отопления обогревают помещение

Звуковые явления – связанные с распространением звука в различных средах, поведением звуковых волн при столкновении с препятствиями                              Хоровое пение      Звук от волн морского прибоя     Пение птиц   Колебания струн скрипки     Звон колоколов    Колебания воздуха в духовых музыкальных  инструментах

Звуковые явления – связанные с распространением звука в различных средах, поведением звуковых волн при столкновении с препятствиями                         

 

  Хоровое пение

  

  Звук от волн морского прибоя

 

  Пение птиц

  Колебания струн скрипки

 

  Звон колоколов

  Колебания воздуха в духовых музыкальных  инструментах

Практическая часть            В результате оказалось, что 11 класс знает больше всего загадок о физических явлениях (мною заданные и знают сами), они на первом месте. На втором месте 7 А класс - 9 загадок, третье место занял 7 б класс – 8 загадок и четвертое место 5 класс, знают только 7 загадок. Большая часть ребят опрошенных мною знают загадки о физических явлениях. В результате физическое явление «Гроза, молния» выступает на первом месте, данное физическое явление наиболее страшным называют ученики среднего звена нашей школы. Я считаю, это потому что на территории где мы проживаем гроза (молния) является частым явлением. Иные физические явления называли ученики старших классов. В итоге я решил составить для учеников школы «Правила поведения во время грозы (извержения молнии)» и раздать их ребятам. А также составить буклет о красивых редких природных явлениях.

Практическая часть           

В результате оказалось, что 11 класс знает больше всего загадок о физических явлениях (мною заданные и знают сами), они на первом месте. На втором месте 7 А класс - 9 загадок, третье место занял 7 б класс – 8 загадок и четвертое место 5 класс, знают только 7 загадок. Большая часть ребят опрошенных мною знают загадки о физических явлениях.

В результате физическое явление «Гроза, молния» выступает на первом месте, данное физическое явление наиболее страшным называют ученики среднего звена нашей школы. Я считаю, это потому что на территории где мы проживаем гроза (молния) является частым явлением. Иные физические явления называли ученики старших классов. В итоге я решил составить для учеников школы «Правила поведения во время грозы (извержения молнии)» и раздать их ребятам. А также составить буклет о красивых редких природных явлениях.

За период выполнения проекта в целях сбора и анализа информации по теме:   Мною совершена поездка в Парк чудес «Галилео» – это познавательно-развлекательный центр, где в увлекательной форме можно узнать, как работают и устроены те или иные явления! Также в составе  учеников нашей школы мне довелось по участвовать в поездке в г.Троицк, где ребята представляли свои интересные проекты и труды. 1 марта 2018 года в рамках деятельности ассоциации «Образовательное содружество» состоялась региональная проектно-аналитическая сессия для старшеклассников Челябинской области «Вызовы сегодняшнего дня: вовлечение молодежи в инновационное развитие АПК Челябинской области».  Царство науки не знает предела, всюду следы её вечных побед — разума слово и дело, сила и свет.   Яков Полонский

За период выполнения проекта в целях сбора и анализа информации по теме:

  • Мною совершена поездка в Парк чудес «Галилео» – это познавательно-развлекательный центр, где в увлекательной форме можно узнать, как работают и устроены те или иные явления!
  • Также в составе  учеников нашей школы мне довелось по участвовать в поездке в г.Троицк, где ребята представляли свои интересные проекты и труды. 1 марта 2018 года в рамках деятельности ассоциации «Образовательное содружество» состоялась региональная проектно-аналитическая сессия для старшеклассников Челябинской области «Вызовы сегодняшнего дня: вовлечение молодежи в инновационное развитие АПК Челябинской области». 

Царство науки не знает предела, всюду следы её вечных побед — разума слово и дело, сила и свет.

Яков Полонский

Список литературы: Тарасов Л.В., Физика природных явлений. Книга для учащихся. / Л.В.Тарасрв – М.: МНЕМОЗИНА, 2013 г. – 3-14 стр. Фарндон Д., Джеймс Я., Джонсон Д., 1000 ответов на 1000 вопросов о вещах, которые интересно знать: детская энциклопедия / переводчики Е.Куликова, Д.Беленькая, О.Корчагина, И.Горелик - М.: ЗАО Компания «МАХАОН», 2006 г. – 191-195, 112-115, 122-123 стр. Википедия: свободная энциклопедия // Официальный сайт – Режим доступа https://ru.wikipedia.org – дата обращения 12.02.2018 - 05.03.2018 гг. Вице-президент РАН Ж.АЛФЕРОВ, директор Физико-технического института имени А.Ф.Иоффе , Физика на пороге 21 века/ Ж.АЛФЕРОВ // журнал Наука и жизнь. – 2018 г. - №2 – Режим доступа https://www.nkj.ru - дата обращения 28.02.2018 г., 05.03.2018

Список литературы:

  • Тарасов Л.В., Физика природных явлений. Книга для учащихся. / Л.В.Тарасрв – М.: МНЕМОЗИНА, 2013 г. – 3-14 стр.
  • Фарндон Д., Джеймс Я., Джонсон Д., 1000 ответов на 1000 вопросов о вещах, которые интересно знать: детская энциклопедия / переводчики Е.Куликова, Д.Беленькая, О.Корчагина, И.Горелик - М.: ЗАО Компания «МАХАОН», 2006 г. – 191-195, 112-115, 122-123 стр.
  • Википедия: свободная энциклопедия // Официальный сайт – Режим доступа https://ru.wikipedia.org – дата обращения 12.02.2018 - 05.03.2018 гг.
  • Вице-президент РАН Ж.АЛФЕРОВ, директор Физико-технического института имени А.Ф.Иоффе , Физика на пороге 21 века/ Ж.АЛФЕРОВ // журнал Наука и жизнь. – 2018 г. - №2 – Режим доступа https://www.nkj.ru - дата обращения 28.02.2018 г., 05.03.2018
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!   Тип проекта : информационно – познавательный проект  Тема проекта:  Физика природных явлений Выполнил: Рожков Кирилл Юрьевич ученик 7а класса Руководитель: Глебов Борис Владимирович  учитель физики

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тип проекта : информационно – познавательный проект Тема проекта: Физика природных явлений

Выполнил:

Рожков Кирилл Юрьевич

ученик 7а класса

Руководитель:

Глебов Борис Владимирович

учитель физики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!