СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Бедный принц"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Бедный принц"»

Александр Куприн  «Бедный Принц»

Александр Куприн «Бедный Принц»

 «Бедный принц»

«Бедный принц»

 «Бедный принц» Жанр «святочный рассказ» Святочный рассказ — это вид знакомого нам рассказа, но со своими особенностями. Сюжет произведения такого жанра всегда основан на чуде: в святочном рассказе меняется мир и происходит внутреннее преображение героя (он меняет отношение к себе и к другим). Святочный рассказ ещё называют рождественским. Концовка его всегда светла, потому что добро побеждает зло.

«Бедный принц»

  • Жанр «святочный рассказ»
  • Святочный рассказ — это вид знакомого нам рассказа, но со своими особенностями. Сюжет произведения такого жанра всегда основан на чуде: в святочном рассказе меняется мир и происходит внутреннее преображение героя (он меняет отношение к себе и к другим). Святочный рассказ ещё называют рождественским. Концовка его всегда светла, потому что добро побеждает зло.
ПРИНЦ, -а; м. [нем. Prinz от лат. prīnceps - первый, главный]  Титул нецарствующего члена королевского или вообще владетельного дома; лицо, имеющее этот титул . Даня Иевлев – Принц? Говорит по-английски Богатый Есть гувернантка Папа- самый главный человек в городе Нарядно одет Лежит на шкуре медведя

ПРИНЦ, -а; м. [нем. Prinz от лат. prīnceps - первый, главный]  Титул нецарствующего члена королевского или вообще владетельного дома; лицо, имеющее этот титул .

Даня Иевлев – Принц?

Говорит по-английски

Богатый

Есть гувернантка

Папа- самый главный человек в городе

Нарядно одет

Лежит на шкуре медведя

БЕДНЫЙ? БЕДНЫЙ, ая, ое; ден, дна, дно, дны и дны.  1. То же, что неимущий.  2. перен. Имеющий недостаток в чёмн., скудный. 3. полн. ф. Несчастный, жалкий. одинок Нет свободы несчастен Нет друзей Его не понимают взрослые Нездоровый цвет лица

БЕДНЫЙ?

БЕДНЫЙ, ая, ое; ден, дна, дно, дны и дны.

1. То же, что неимущий.

2. перен. Имеющий недостаток в чёмн., скудный.

3. полн. ф. Несчастный, жалкий.

одинок

Нет свободы

несчастен

Нет друзей

Его не понимают взрослые

Нездоровый цвет лица

Бедный принц богатый Говорит по-английски Нет свободы Одинок несчастен Есть гувернантка Нет друзей Нет понимания от взрослых Нездоровый цвет лица Лежит на шкуре медведя У него есть все

Бедный принц

богатый

Говорит по-английски

Нет свободы

Одинок

несчастен

Есть гувернантка

Нет друзей

Нет понимания от взрослых

Нездоровый

цвет лица

Лежит на шкуре медведя

У него есть все

Почему же наш принц так несчастен? Пленник, узник ЧЕГО ЖЕ ОН ХОЧЕТ? Мечтает о свободе выбора

Почему же наш принц так несчастен?

  • Пленник, узник
  • ЧЕГО ЖЕ ОН ХОЧЕТ?
  • Мечтает о свободе выбора
Что он делает для того чтобы стать счастливым?  Почему он так поступил?

Что он делает для того чтобы стать счастливым? Почему он так поступил?

Что происходит в финале?   В финале отец озвучивает свое мнение.  Какое? Почему он не стал до конца отстаивать право на свободу своего сына?

Что происходит в финале? В финале отец озвучивает свое мнение. Какое?

  • Почему он не стал до конца отстаивать право на свободу своего сына?
Обломов  Обломовщина , по имени героя романа  Ивана Гончарова  « Обломов » — нарицательное слово для обозначения личностного застоя, рутины,  апатии , и, в частности, лени.  .

Обломов Обломовщина , по имени героя романа  Ивана Гончарова  « Обломов » — нарицательное слово для обозначения личностного застоя, рутины,  апатии , и, в частности, лени. .

 Воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения.  Родился Илья Ильич в Обломовке – этом
  • Воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения. Родился Илья Ильич в Обломовке – этом "благословенном уголке земли", где "нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого", нет "ни страшных бурь, ни разрушений…
  • В имении Обломовых традиционным был полуденный "всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти".
  • И маленький Илюша рос в этой атмосфере, был окружен заботой и вниманием: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка ребёнка сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться.
Страшная болезнь дворянского сословия Дети дворян часто ничего не делали и их тоже сильно опекали

Страшная болезнь дворянского сословия

Дети дворян часто ничего не делали

и их тоже сильно опекали

Святочный рассказ?

Святочный рассказ?

Вывод:   Существуют ли такие проблемы в современных семьях? Какие пути выхода вы видите из такой ситуации? Порекомендуете ли вы прочитать этот рассказ родителям вместе с вами? И почему?

Вывод:

  • Существуют ли такие проблемы в современных семьях?
  • Какие пути выхода вы видите из такой ситуации?
  • Порекомендуете ли вы прочитать этот рассказ родителям вместе с вами? И почему?
Домашнее задание: Сравните Сашу из рассказа И.Бунина «Подснежник» и Даню из «Бедного принца»? Сравнительная характеристика героев должна осуществляться по определенному плану: Представление каждого из героев. Сопоставление характеров каждого из героев, внешнего вида, их описание. Сравнение воспитания, социального положения, образования и мировоззрения каждого из героев. Отношение героев произведения к каждому персонажу, их отношение друг к другу. Что общего между персонажами. Чем герои различаются. Отношение читателя к персонажам.

Домашнее задание:

  • Сравните Сашу из рассказа И.Бунина «Подснежник» и Даню из «Бедного принца»?
  • Сравнительная характеристика героев должна осуществляться по определенному плану:
  • Представление каждого из героев.
  • Сопоставление характеров каждого из героев, внешнего вида, их описание.
  • Сравнение воспитания, социального положения, образования и мировоззрения каждого из героев.
  • Отношение героев произведения к каждому персонажу, их отношение друг к другу.
  • Что общего между персонажами.
  • Чем герои различаются.
  • Отношение читателя к персонажам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!