СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дедушкина усадьба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации даются краткие сведения про музей под открытым небо "Бабай - утары".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дедушкина усадьба"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «Музей под открытым небом – «Бабай-утары». Выполнила Яковлева Ксения 3 класс Руководитель Яковлева Эльвира Ринатовна, Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

«Музей под открытым небом – «Бабай-утары».

Выполнила

Яковлева Ксения

3 класс

Руководитель

Яковлева Эльвира

Ринатовна,

Учитель начальных классов

Цель исследования: определить значение музея в воспитании уважения к своей истории, к культуре народов России. Объект исследования: история Предмет исследования : этнографический музейный комплекс «Бабай-утары».

Цель исследования: определить значение музея в воспитании уважения к своей истории, к культуре народов России.

Объект исследования: история

Предмет исследования : этнографический музейный комплекс «Бабай-утары».

Задачи исследования: Изучить историю возникновения музеев. Историю создания музейного комплекса «Бабай утары». Изучить быт татар в XVII – начале XIX веков. Познакомиться с историей наиболее интересных экспонатов. Разработать буклет. Создать модель избы.

Задачи исследования:

  • Изучить историю возникновения музеев.
  • Историю создания музейного комплекса «Бабай утары».
  • Изучить быт татар в XVII – начале XIX веков.
  • Познакомиться с историей наиболее интересных экспонатов.
  • Разработать буклет.
  • Создать модель избы.
Для решения поставленных задачи и проверки предположения были использованы следующие методы исследования: теоретические (сбор информации) и эмпирические (исследование).

Для решения поставленных задачи и проверки предположения были использованы следующие методы исследования: теоретические (сбор информации) и эмпирические (исследование).

Изучив литературу по теме исследования и посетив музей позволило сделать акцент на следующей гипотезе : построенный музей «Бабай-утары» на территории д. Тюменяк, вызывает интерес к традициям и обычаям наших предков и создает условия для изучения прошлого.

Изучив литературу по теме исследования и посетив музей позволило сделать акцент на следующей гипотезе : построенный музей «Бабай-утары» на территории д. Тюменяк, вызывает интерес к традициям и обычаям наших предков и создает условия для изучения прошлого.

В качестве материала для исследования были взяты такие произведения как, «Музеи мира» Лысикова О. В., «Музей, его смысл и назначение» Федоров Н.Ф. Так изученный материал позволил, на наш взгляд, найти точное определение такому понятию, как музей, историю его возникновения, а также предметов старины .

В качестве материала для исследования были взяты такие произведения как, «Музеи мира» Лысикова О. В., «Музей, его смысл и назначение» Федоров Н.Ф.

Так изученный материал позволил, на наш взгляд, найти точное определение такому понятию, как музей, историю его возникновения, а также предметов старины .

Понятие музея По З. Странскому: музей – это особое научное и культурное учреждение, которое выбирает и собирает природные и общественные объекты, являющиеся подлинными ценностями, использующиеся в научных и культурных целях. Музей по Н. Ф. Фёдорову, основоположнику музейной мысли: «музей... есть собор ученых, его деятельность есть исследование». Действительно, музей является собором всех лиц прошлого, настоящего и будущего.

Понятие музея

По З. Странскому: музей – это особое научное и культурное учреждение, которое выбирает и собирает природные и общественные объекты, являющиеся подлинными ценностями, использующиеся в научных и культурных целях.

Музей по Н. Ф. Фёдорову, основоположнику музейной мысли: «музей... есть собор ученых, его деятельность есть исследование». Действительно, музей является собором всех лиц прошлого, настоящего и будущего.

Возникновение музеев

Возникновение музеев

Создание музея «Бабай-утары»

Создание музея «Бабай-утары»

Плетнёвая изба, или в народе «плетёнка», отражает быт башкир 17 века. Первоначально изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю.

Плетнёвая изба, или в народе «плетёнка», отражает быт башкир 17 века. Первоначально изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю.

Представлено и внутренне убранство дома XVII века. В доме обязательно была печь.

Представлено и внутренне убранство дома XVII века. В доме обязательно была печь.

«Углевые» утюги  Они походили на небольшие печки: внутрь корпуса закладывались раскаленные березовые угли. Для лучшей тяги по бокам делали отверстия, иногда утюг даже снабжался трубой.

«Углевые» утюги

Они походили на небольшие печки: внутрь корпуса закладывались раскаленные березовые угли. Для лучшей тяги по бокам делали отверстия, иногда утюг даже снабжался трубой.

Самопрялка состоит из доски с установленным на ней цилиндром с горизонтально закрепленным веретеном . Рукой поворачивается колесо и через ремень вращение передаётся веретену . Левой рукой подаются волокна к острому концу веретена, правой — прокручивается колесо. Когда нить увеличится на длину руки, её наматывают на стержень веретена и прядут дальше.

Самопрялка состоит из доски с установленным на ней цилиндром с горизонтально закрепленным веретеном . Рукой поворачивается колесо и через ремень вращение передаётся веретену . Левой рукой подаются волокна к острому концу веретена, правой — прокручивается колесо. Когда нить увеличится на длину руки, её наматывают на стержень веретена и прядут дальше.

Внутреннее убранство дома XX века

Внутреннее убранство дома XX века

Амбары были обязательным дополнением крестьянского быта. Амбарное зерно хранилось поначалу в разнообразной утвари - деревянных чанах, кадках, а также в сплетенных из прутьев и обмазанных глиной корзинах.

Амбары были обязательным дополнением крестьянского быта. Амбарное зерно хранилось поначалу в разнообразной утвари - деревянных чанах, кадках, а также в сплетенных из прутьев и обмазанных глиной корзинах.

Ветряная мельница —  механизм, который выполняет работу за счёт энергии ветра, улавливаемой крыльями мельницы. Наиболее известным применением ветряных мельниц является их использование для помола муки .

Ветряная мельница — механизм, который выполняет работу за счёт энергии ветра, улавливаемой крыльями мельницы. Наиболее известным применением ветряных мельниц является их использование для помола муки .

Дом из саманного кирпича

Дом из саманного кирпича

Телеги XVII – начало XX веков

Телеги XVII – начало XX веков

Заключение. В ходе осуществления исследовательской работы, можно сделать вывод, что музей был создан с целью ознакомления с историей родной земли. Он хранит память о людях, которые жили в нашей местности, о быте и укладе жизни земляков. Предметы быта, постройки, сооружения того времени хранят много тайн, которые надо разгадать. Выдвинутая гипотеза о том, что построенный этнографический музейный комплекс «Бабай-утары» на территории деревни Тюменяк вызывает интерес к традициям и обычаям наших предков и создает условия для изучения прошлого, подтвердилась.

Заключение.

В ходе осуществления исследовательской работы, можно сделать вывод, что музей был создан с целью ознакомления с историей родной земли. Он хранит память о людях, которые жили в нашей местности, о быте и укладе жизни земляков. Предметы быта, постройки, сооружения того времени хранят много тайн, которые надо разгадать.

Выдвинутая гипотеза о том, что построенный этнографический музейный комплекс «Бабай-утары» на территории деревни Тюменяк вызывает интерес к традициям и обычаям наших предков и создает условия для изучения прошлого, подтвердилась.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!