СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей средней группы "Эколята-дошколята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей средней группы "Эколята-дошколята"»

МБДОУ детский сад «Солнышко»





Проект

«ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА

по формированию у детей дошкольного возраста

экологической культуры

 


Воспитатель: Никулина И.П.


с. Ершичи

2022 год

Актуальность: Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач всех педагогов и родителей. Благодаря проведению в дошкольном учреждении экологических проектов, праздников в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. Они влияют на его отношение к окружающей среде. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. Впечатление от проведения таких масштабных мероприятий запомнится для ребенка на всю жизнь.

Участники проекта: дети в возрасте от 4 до 5 лет средней группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: ноябрь - декабрь 2022 г.- долгосрочный.

Ожидаемый результат:
        - формирование основ экологической грамотности у детей;
        - воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
        - вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
        - развитие у детей коммуникативных навыков;
        - развитие творческих способностей.

Цель: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

Задачи:

 - Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомле-ния их с явлением природы;

 - Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к раститель-ному и животному миру;

 - Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализиро-вать, сравнивать и обобщать;

- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы);

- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Прогнозируемые результаты:

• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Этапы реализации проекта

Первый этап проекта был подготовительный. На этом этапе определились с целями, задачами, спрогнозировали результаты проекта. Было подобрано программно-методическое обеспечение по данной проблеме; наглядно-демонстрационный, иллюстрированный, раздаточный материал. Разработали перспективный план работы по проекту. Изучили и проанализировали художественную литературу по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»; аудио- и видео материалы, интернет – ресурсы. Включили в проект образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. В работе с родителями, в рамках проекта разработали: памятки, консультации для родителей, с целью привлечения внимания к проблеме защиты природы.


Второй этап основной, самый плодотворный и содержательный.

 Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, во время просмотра мультфильма, мы познакомили детей со сказочными героями Шалуном, Ёлочкой, Тихоней и Умницей. Это эколята – защитники природы, вместе они охраняют и берегут её, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т. д., поэтому образы этих героев мы использовали при проведении мероприятий в рамках проекта.

Ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней, разработали конспекты образовательных мероприятий, экологических занятий, экскурсий с участием героев, защитников природы. Гостья ребят Ёлочка попросила провести для нее экскурсию, и рассказать, что растет в нашем детском саду. Заметив на школьном участке красивую ель, которая очень похожа на саму Ёлочку, предложила ребятам сделать для нее на память портрет. Ребята нарисовали ель с натуры красками. Свои шедевры ребята подарили Ёлочке. Она вернется снова в лес, и там всем расскажет про наших талантливых, заботливых и добрых защитников природы!



 С детьми проводились следующие формы работы:   

        Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух в городе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга».

        Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы»,А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор».

        Загадывание загадок: О природе, о диких животных, птицах, домашних животных, деревьях и растениях.

Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака – белогривые лошадки».

        Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек сосны и ели», «Как снег становится водой».

         Художественно-эстетическое развитие:

Выставки детского творчества: конкурс рисунков «Природа  и творчество», конкурс рисунков «Ковер осенний золотой», конкурс рисунков «Зимушка хрустальная».

        Рисование цветными карандашами и акварелью: «Наши друзья деревья», «Братья наши меньшие», «Берегите природу», «Сосновая веточка».



        Аппликация/ Конструирование: «Горка», «Дикие животные», «Домашние животные», «Кормушки для птиц».

        Лепка: «Весёлый огород», «Божия коровка», «Цветы».

        Дидактические игры: «Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «Третий лишний» (птицы), «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Доскажи словечко» , «Выбери нужное», «Когда это бывает?».

        Подвижные и малоподвижные игры: «Лиса и зайцы», «Эстафета «Собери мусор», «Узнай по голосу», «Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору...».

Сюжетно - ролевые игры: «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Музыкальная деятельность: Ю. Антонов «Не рвите цветы», А. Вивальди «Времена года», М. Глинка «Жаворонок», В. Добрынин «Земля наш дом», Л. Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов: Фиксики, серия «Чему учит экология», «Мальчик и Земля», Смешарики, серия «Маленькое, большое море», «Мусор».

Пальчиковые игры: «Гроза»; «Пальчики в лесу», «Осенние листья», «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «Ветер».

Воспитанники регулярно ухаживают за комнатными растениями. Они хорошо знают, какие условия наиболее благоприятны и необходимы для роста растений. Вопрос: как и откуда, появляются, новые жители в горшочках очень заинтересовал ребят. И они решили провести эксперимент. Узнать дома из книг и других источников, вместе с родителями, о разведении комнатных растений, стало домашним заданием для ребят. Из полученных знаний наши почемучки выяснили способы размножения цветов и их строение. Поместив отростки в стаканчики с водой, они стали ждать. Через несколько дней их наблюдения увенчались успехом, появились первые маленькие корешки. Ребята решили еще немного подождать, а когда корни подросли, посадили, молоденький хлорофитум в горшочек.

На этом наши наблюдения не закончились. У дошколят есть еще много вопросов и в них им предстоит разобраться. Конечно, в этом им помогут сказочные герои Эколята. «Шаг за шагом, день за днем. Мы природу узнаем, как беречь ее, любить и воспитанными быть!».

Воспитанники продолжали знакомство со сказочными героями «Эколята» - друзьями и защитниками природы, которые знают о природе много интересного, помогли детям подружиться с ней, научили, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.

Было обыграно много экологических ситуаций, творческих мастерских подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе.

Во время образовательной деятельности ребята пополнили знания о Красной книге и заповедниках, рассмотрели иллюстрации обитателей растительного и животного мира, находящихся в Красной книге Смоленской области, посмотрели мультфильм «Большое - маленькое море».

Работа с родителями: Консультации «Экологическое воспитание детей в семье»; «Воспитание любви к природе», «Игры экологического содержания»,

«Покормим птиц зимой», «Несколько советов для родите-лей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»,

«Прогулка и её роль в развитии ребенка».

Памятка для родителей по экологии «Прогулка в природу».

П.П. «Где и как зимуют животные?».

Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

 Совместное творчество детей и родителей.

 Изготовление рисунков на тему: «Мы друзья – природы».


Третий этап работы заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д.

В процессе формирования у детей представлений об окружающей нас природе, растительном и животном мире, а также в рамках реализации природоохранного проекта «Эколята — Дошколята» итоговым мероприятием была создание фотовыставки рисунков родителей совместно с детьми «Мы друзья – природы».

        Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!