Общие данные |
1. | Фамилия Имя Отчество | Будаева Татьяна Леонидовна |
2. | Источник ЭОР | Interneturok.ru Коллекция видео уроков по основным предметам |
3. | Ресурс | Окружающий мир. 3 класс. Видео урок «Золотое кольцо России» |
Вид ЭОР | Видео урок «Золотое кольцо России» |
Ссылка для просмотра | http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/undefined/zolotoe-kolco-rossii |
Аннотация | Видео урок позволяет совершить виртуальную экскурсию по древнерусским городам Золотого кольца. Дети узнают о городах-музеях, их достопримечательностях, сохранившихся с XII – XVII веков. |
Рубрикаторы | Класс 3 класс Предмет Окружающий мир |
Тематический рубрикатор | «Путешествие в прошлое. Золотое кольцо России» |
4. | Разработка учебной ситуации |
4.1 Название | Знакомство с древнерусскими городами-музеями Золотого кольца России |
4.2 Планируемые результаты обучения | Личностные: Развитие интереса к истории родной страны. Формирование базовых историко-культурных представлений и чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Развитие способности регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. Формирование умения работать с дополнительными источниками информации (видео урок). Преобразовывать практическую задачу впознавательную. Предметные: извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет) о древнерусских городах; Знать: названия городов «Золотого кольца», их достопримечательности. Уметь определять: достопримечательности древнерусских городов. Характеризовать: основные достопримечательности городов «Золотого кольца». Объяснять: почему Золотое кольцо является гордостью России. |
4.3 Краткое описание ситуации | Детям предлагается просмотр видео урока, во время которого они совершают туристический маршрут по древнерусским городам-музеям Золотого кольца России. |
4.4 Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | 1. Ознакомление (работа с электронным ресурсом): соверши туристический маршрут по древнерусским городам-музеям Золотого кольца России. Для этого открой видео урок по интерактивной ссылке. 2. Понимание: в каких городах-музеях ты «побывал» (перечисли) во время туристического маршрута. 3. Применение: выполни задания «Да - нет-ка» в таблице, поставив «галочку» в соответствующей строке. 4. Анализ: объясни свой выбор соседу по парте. 5. Синтез: как ты понял, почему города, в которых ты «побывал», вошли в «Золотое кольцо России»? 6. Оценка: дай оценку выполненной тобой работе. |
4.5 Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов | Предоставить ссылку видео урока. Дать комментарий по выполнению заданий. Организовать обсуждение результатов выполненных заданий. |
5. | Критерии оценивания одного из заданий |
| Задание для обучающихся: выполни задания «Да - нет-ка» в таблице, поставив «галочку» в соответствующей строке. | Оценивание происходит по критериям: Обсуди свой выбор с товарищем по парте, с классом. Сделай вывод: ты выполнил задание «верно», «неверно». |
6 | Пример выполненного задания | | | Вопросы | Да | Нет | 1.Тебе понравился туристический маршрут по городам-музеям? | + | | 2.Троице-Сергиева лавра находится в городе Сергиев Посад? | + | | 3.Монастырь Троице-Сергиева лавра возведён в XVвеке? | | + | 4.Город Переславль Залесский основан князем Ю. Долгоруким? | + | | 5.Ростов Великий раскинулся на берегу широкого, но неглубокого озера Неро? | + | | 6.Стены храма Ильи Пророка в г. Ярославле украшены фресками художников XVIIвека Гурия Никитина и Силы Савина? | + | | 7.Кострома построен на 7 лет позже Москвы? | | + | 8.Город Владимир заложен великим князем Владимиром Мономахом? | + | | 9.Старший брат Москвы город Владимир? | + | | |