СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Эколята-дошколята за раздельный сбор отходов" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Эколята-дошколята за раздельный сбор отходов" в старшей группе»

Тема проекта


"Эколята-дошколята за раздельный сбор отходов" группа № 8

Вид проекта


Информационно-творческий

Актуальность проекта


Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.

Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Опыт зарубежных коллег показывает, что мы можем сколько угодно призывать взрослых «мусорить правильно», результат будет невысоким. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.


Цель проекта


повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.


Задачи проекта


- расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- уточнить представления детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

-формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

-стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;

- создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;

- продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы;

- развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;

- продолжать развивать трудовые навыки и умения;

- развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

- укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Проблемный вопрос


В нашем городе в последние годы появились контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла и бумаги. У детей возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В результате чего у нас возникла идея о создании проектно-исследовательской деятельности.

Продукт проекта

Коллективная аппликация, рисунки детей, поделки из бросового материала

Сроки реализации


с 11.04 по 15.04. 2022 года

Практическая значимость проекта

- у детей формируется система знаний об объектах природы;

- развиваются навыки социально одобряемого поведения в природе, соблюдение природоохранных норм;

- у детей сформировались практически- деятельные отношения к объектам природы



Подготовительный этап:



дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты


- составление плана работы по реализации проекта;

- опрос родителей и детей: Сортируют ли они мусор для утилизации?

Используют ли бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?;

- подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр;

- подобрать иллюстрации;

- познакомить детей с темой проекта;

- познакомить родителей с темой и планом проекта.


Методическая и художественная литература;

Д/И;

Ноутбук;

Телевизор;

Иллюстрации;

Электронный интернет ресурс.

Отсутствие необходимой литературы.

Отсутствие интереса и поддержки со стороны родителей.

Отсутствие электричества, интернета


Подобрана необходимая литература.

Разработаны план и сценарий досуга.

Подобраны дидактические и подвижные игры.

Заинтересованы родители и дети




Основной этап:



Дорожная карта основного этапа проекта:



Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

11.04

1 пол. дня

Познавательное развитие

Просмотр мультимедийной презентации «Откуда берется и куда девается мусор?»

Цель: расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;


П/и: "Кто быстрее соберет пакеты"


Педагог, дети

Знания



2 пол дня

Д/и: «Сортируем мусор

правильно»


Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Знакомство родителей с темой и планом проекта

Педагоги, дети, родители


информация

12.04

1 пол. дня

Познавательное развитие

«Польза и вред батарейки»

Приложение 1

Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде батареек.


П/и: «Попади в корзину»

Педагог, дети

Знания, умения, информация


2 пол дня

Чтение энциклопедии «История батарейки»;

рассматривание иллюстраций;


Педагог, дети,

Знания, умения, информация

13.04

1 пол. дня

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Королева Мусора»

Приложение 2

Цель: формировать умение передавать в аппликации образ человека; упражнять в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.


Операция «БУНТ» ( большая уборка нашей территории)

Педагог, дети

Знания, умения, навык, опыт


2 пол дня

Чтение экологической сказки Беспалова Л.В.

«Нет места мусору!» с последующим обсуждением.


Педагог, дети

Знания, умения, навык, опыт


14.04

1 пол. дня

Художественно-эстетическое развитие Рисование запрещающих знаков «Собирайте мусор раздельно!»

Приложение 3

Цель: закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; закрепить умение рисовать красками, подбирая нужные цвета, оттенки.


Д/и: «Экологические знаки»

Педагог, дети

Знания, умения, навык


2 пол дня

Д/и: «А как бы я поступил»


Педагоги, дети, родители

Знания, умения, навык, опыт


15.04

1 пол. дня

Соц.-коммуникативное развитие

Игра-викторина «Сбережем город от мусора!»

Приложение 4

Цель: закрепление знаний детей об источниках возникновения отходов, их классификации, способах утилизации и возможности вторичного использования.


Плакат « Наш дом – планета Земля»

Педагоги, дети


Знания, опыт, навыки


2 пол дня

Соц.-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»


Педагог, дети

Знания, опыт, навыки



Заключительный этап:



Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта


Выставка поделок из бросового материала


Коллективная работа по аппликации «Королева мусора»


ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

«Дети – за раздельный сбор отходов!»


Обсуждения с детьми достигнутых результатов, сложностей проекта.

Анализ впечатлений и отзывов детей, родителей и педагогов

Опубликовать конспекты занятий, фотоотчет, видеоролик.


Обмен опытом через интернет ресурс, презентация проекта



Вывод: Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умению видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов.

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению:

- дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;

- имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;

- имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

- умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;

- создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.


















Приложение 1


Конспект НОД в старшей группе

«Польза и вред батарейки»

                                                                                           

Цель:

Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах, о пользе и вреде батареек.

Задачи:

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Предварительная работа:

Беседы о бытовой технике; чтение стихов и загадок об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.

Материалы:

- руль без батареек, батарейки, игрушка Дружок

- дидактическая игра «Найди пару»

- картинки с электрическими приборами

Интеграция образовательных областей:

О. о. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД:

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Электричества», в этой стране много интересного и волшебного!

– А что такое электричество?

– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

-Электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе, в вашем доме есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Лампочки, розетки, выключатели, провода, и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома?

Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без него.

-Вокруг нас очень много добрых вещей, они как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

-А что это за вещи, которые нам помогают? Ребята, а у вас дома есть электрические приборы? Назовите их.

- Для чего они нужны? (Они облегчают нашу жизнь, наш быт).

– Давайте поиграем в игру «Как предметы помогают человеку».

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

Волосы – фен

Спящий человек - будильник

Ночь – фонарь

Чашка – электрический чайник

Ковер – пылесос

Письменный стол – настольная лампа

Фотография – фотоаппарат

Платье – швейная машинка


- Ребята, всегда ли существовали электроприборы?

-Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрических приборов и поиграем  «Что есть, что было».

 Перед вами на карточках электроприборы, которые помогают сейчас людям. Я буду называть предмет,  который раньше заменял электроприборы, а вы  будете называть электроприборы,  которые сейчас есть в наших домах:

Веник  - пылесос;

Гладильная палка – утюг;

Игла - швейная машина;

Свеча – электролампа;

Песочные часы – электронные часы;

Печка – электрический обогреватель, электрический камин;

Счеты – калькулятор;

Стиральная доска, корыто – стиральная машина автомат.


– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека!

– Почему? (они могут поразить током).

– Но существуют специальные правила обращения с электричеством!

-Давайте вспомним правила пользования электрическими приборами:

1. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов одновременно.

2. Не касайтесь руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

5. Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

6. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

7. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые включены в электрическую сеть!


- Ребята, ещё есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет в батарейках.

Давайте назовём предметы, которые работают на батарейках.


Игра «Назови предмет»

Ребята, посмотрите, у  меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-  А вот, посмотрите, у меня собачка Дружок. Она тоже работает на батарейках. (предлагаю ребёнку нажать кнопку на пульте управления).

-  Собачка молчит, что же случилось?  (Дети предлагают проверить наличие батарейки, после проверки оказалось, что батарейка присутствует).

- А почему не работает игрушка? Наверное, необходимо заменить батарейку на новую. В этой батарейке закончился электрический ток, другими словами можно сказать, что батарейка села. Сейчас я заменю батарейку. (снова предлагаю ребёнку нажать кнопку на пульте управления). Игрушка работает, дети вместе с воспитателем рассматривают действия игрушки.


-  Ребята, посмотрите, сколько у меня много батареек и все они разные, давайте посмотрим. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают батарейки, находят в них сходства, различия).  

- Батарейки пришли в негодность. А вот что мы дальше будем делать с этими батарейками? (дети предлагают их выбросить в мусорное ведро). Посмотрите, на каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это  означает,  что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадут на свалку - категорически нельзя. Внутри батарейки находится очень много веществ, которые вредны для живого организма. Если батарейка долгое время будет находиться под открытым небом, у неё нарушается защитный слой, и все опасные вещества попадут в природу, тем самым нанесут вред живым существам – они попадут в почву, в воду,  в воздух. Тогда все живые существа, а это люди, птицы, животные, насекомые  – будут дышать загрязнённым воздухом, пить заражённую воду, есть заражённую пищу, что приведёт к гибели.  Поэтому, чтобы этого не случилось, отслужившие своё время батарейки,  необходимо сдавать в лаборатории, где вещества,  которые находятся внутри их,  переработают.

 

        - Что же надо сделать с использованными батарейками? (Их необходимо собирать, сдавать в лабораторию, для переработки). Ребята, а давайте  объявим акцию по сбору отработанных батареек и назовём её «Охотники за батарейками». А, как вы думаете, почему мы её так назвали? (Ответы детей). Мы с вами будем теперь охотиться за отработанными батарейками и собирать их. Дома вместе с родителями проверьте игрушки, бытовые приборы, найдите отработанные батарейки и принесите их в детский сад, мы здесь их будем собирать, а когда их наберётся много, сдадим в лабораторию на переработку.


О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Кем мы с вами стали с сегодняшнего дня?





















Приложение 2


Конспект занятия по коллективной аппликации для детей старшей группы

«Королева мусора»

Цель:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.


Задачи:

  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

  2. Учить создавать коллективное изображение из разных бытовых отходов.

  3. Закреплять умение правильно держать кисточку.

4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

5. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

6. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

7. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.


Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о земле, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки).


Материал: пакет с различным мусором, (банки, коробки, бутылки). Плакат с изображением Королевы мусора, газета, нитки, пакеты, пенопласт, клей , кисточки.


Ход занятия:

Воспитатель

Ребята отгадайте загадку:

Цвета голубого,

Из космоса видна,

Четыре времени года,

Имеет всё ж она!

Ответ: Земля

Предполагаемые ответы детей


Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!


Воспитатель:

Ребята мы с вами живем на планете земля. Она такая замечательная. На ней много морей, рек, лесов и природных богатств, которыми мы с вами пользуемся. А какие природные ресурсы вы знаете? (нефть, газ, уголь…Ответы детей). И сегодня в гости к нам пришла сама ЗЕМЛЯ!


Картинка на телевизоре


Земля: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. Я всегда была красива и свежа, но сейчас со мной случилась беда. Я заболела.

Воспитатель: что случилось земля? Кто тебя обидел?

Земля: меня обидели Вы. Люди перестали следить за своими поступками. Стали бросать мусор везде. Тем самым вы выпустили на волю Королеву Мусора. И она меня убивает своими микробами. Мне от этого очень больно. Я стала задыхаться и совсем скоро я погибну.


Королева мусора (картинка на телевизоре)


Королева Мусора: ну что земля пришла жаловаться на меня? Ничего у тебя не получится. У меня очень много друзей. Это жители твои. И они меня больше любят и делают меня каждый день сильнее когда бросают мусор на улице (фантики от конфет, жевательную резинку, бутылки, коробки и еще много много всего). А потом из этого мусора появляются бактерии ХА ХА ХА. Которые очень скоро уничтожат тебя Земля, а также всех твоих жителей. (кидает на землю мусор. Земля начинает плакать)

Воспитатель: Ребята, что же делать? Нужно помочь нашей земле? Что нужно сделать в первую очередь? (Ответы детей, Нужно выбрасывать мусор только в отведенные места – урны, контейнерные баки)

А еще ребята нужно весь мусор сортировать. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Потому что некоторые отходы могут лежать в земле тысячи лет и не приносить ей пользы, а только вред. Давайте мы с вами сейчас соберем весь мусор в мешки который принесла нам злая королева и освободим нашу землю. (Дети собирают мусор и сортируют его по мешкам).

Земля: Как хорошо мне стало дышать… Спасибо вам ребята большое, но это только начало. Вам всем нужно следить за чистотой во круг себя.

Королева Мусора: стойте, зачем вы это сделали? Я же погибну если вы будете весь мусор выбрасывать по правилам… (начинает плакать)

Воспитатель: не плачь Королева мусора, ты можешь стать хорошей. Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. Например из пластика можно сделать контейнеры для еды, бутылки, пленку, строительные товары, мебель и тд. Из автопокрышек можно сделать коврики, пищевые отходы прекрасно подойдут для удобрения земли. Из строительного мусора можно сделать щебень для дорог.

Королева Мусора: ну хорошо вы меня уговорили. Так и быть, если вы не будете бросать мусор как и где попало, а будете следить за чистотой в своем детском саду, дома и на улице, я обещаю больше не пачкать землю.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем с детьми твой портрет, а ты посмотришь


Коллективная аппликация (дети выполняют работу совместно с воспитателем)


Воспитатель: Ребята мы обещаем, что будем соблюдать чистоту? (Ответы детей).

Королева мусора прощается и уходит.

Земля прощается с детьми и дарит им мешочек с конфетами, напомнив куда они денут фантики после того когда съедят угощения.


















Приложение 3

Конспект рисования в старшей группе запрещающих знаков

«Собирайте мусор раздельно!»


Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;

Задачи:

  1. Закрепить умение рисовать красками, подбирая нужные цвета, оттенки.


  1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

  2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;

  3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

  4. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;

  5. Продолжать развивать трудовые навыки и умения;

  6. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

  7. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

  8. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;


Материалы и оборудование:

Различные виды мусора: 2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага; 2 поддона с почвой: на одном –почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором.

Костюмы: Королевы природы, «Свод золотых правил» королевства природы; Полоски ткани, голубого и зеленого цвета, имитирующие речку и полянку;


Ход занятия:

Группа воспитанников собралась отдохнуть на природе.


Воспитатель: Ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

(Идут и поют под музыку песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Вдруг ребята видят перед собой кучу мусора


Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы! У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. И помочь мне не кому.


Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Давайте отложим свой отдых и отправимся в Королевство природы наводить порядок, поможем Королеве отыскать правила поведения. Дети садятся за столы.


Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. У меня есть фотографии моего леса и реки.


Воспитатель: Посмотрите на фотографии что там изображено. (ответы) Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речки, в которой был мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы) Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы) А теперь понюхайте воду в банках! (ответы) Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет. Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)


Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.) (Очистив «речку», ребята находят первое правило) .


Королева природы: А вот и первое правило: Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!


Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, я захватила вам образцы почвы.


Воспитатель: Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.

Ребята, в чем отличие травы под мусором?(ответы) Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (Ответы) Находят под вторым поддоном второе правило.


Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения! "Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой».


Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат. Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!


Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке. (Рассматривают и называют виды мусора) .


Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответы: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.


Воспитатель: Сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца)

Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка?(500 лет) Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет)


Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило! (Находят в куче мусора) .

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку Надо в отдельный контейнер кидать. Только когда осушив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать! »


Воспитатель: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам. (Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .


Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). "Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, Если можно, измельчайте! " Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.


Воспитатель: Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.(Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т. д.)


Воспитатель: Правильно, ребята! И напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева Mусорная фантазия. (Дети рассказывают стихотворение)


Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.


Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-


Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!


Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


Воспитатель: Ребята давайте и мы сделаем полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя, мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям королевства. Чтобы они больше не теряли правила поведения. Раздаются фломастеры и готовые эмблемы. Дети рисуют любое правило.


Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Нарисовали экологические знаки. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!

































Приложение 4

Игра-викторина «Сбережем город от мусора»


Цель: Закрепление знаний детей об источниках возникновения отходов, их классификации, способах утилизации и возможности вторичного использования;

Задачи:

1. Уточнить знания детей о значимости чистоты города и о роли человека.

2.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

4. Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения.

5. Воспитывать в детях культуру поведения в природе, соблюдать чистоту и порядок.


Ход:

Ведущая: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.

- Как называется наш город?

- Наш город красивый, чистый?

- Что мешает быть городу чистым?


Сегодня мы с вами поиграем в игру «Сбережем наш город от мусора». В игре участвуют две команды:

• команда «Солнышко»

• команда «Облачко»

Ведущая: Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится. За каждый правильный ответ каждая команда получает по звёздочке. Итак, участники команд вам первое задание «ЗАГАДКИ»


1. Когда наводят дружно

Порядок и уют

Всё, что совсем не нужно

Мне люди отдают

2. Железной лопатой

Железный паук

Железные баки хватает

И в каждом районе

И в каждом дворе

Он брюхо себе набивает


- Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.

- Как вы думаете что такое мусор? (ответы детей)

- А теперь второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор. (команды рисуют)

- Молодцы, хорошо справились с заданием!

- А теперь третье задание: Игра «что сначала, что потом» вам надо выложить картинки по порядку какой путь проходит мусор (самостоятельная деятельность детей)

-Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!

-А теперь следующий конкурс.

-Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно

1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

2. Нужна ли свалка и зачем?

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

4. Как уничтожают мусор на свалке?

5. Где перерабатывается бытовой мусор?

6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?

- Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!

- Давайте немножко отдохнем. (физминутка)

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

- Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Мы уже знаем, что для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. (Перед детьми карточки разных отходов отходов (пластиковая бутылка, газета, яичная скорлупа, оберточная бумага, алюминиевая банка, обои, пакет из под сока, фольга, коробочка от йогуртов, апельсиновая корка, целлофановый пакет, картофельная кожура).

Три контейнера: желтый, зеленый, черный.

Задание – разложить их в разные контейнеры.

(Будут сортировать выбрасываемый мусор по разным контейнерам: желтым, зеленым и черным. В первый пойдет бумага, во вторые пластик и алюминиевые банки, в третьи – пищевые отходы).

- Молодцы, справились с заданием!

- Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!