ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Год с юбилярами»
ЦЕЛЬ проекта:
- знакомство с жизнью и творчеством Федора Александровича Абрамова( в Архангельской области 2020 год посвящен именно ему);
-знакомство с книгами детских писателей-юбиляров –А.А.Лихановым, Г.Н.Троепольским, А.Н.Рыбаковым;
- разработатка системы мероприятий для мотивации интереса у школьников к чтению через знакомство с творчеством советских писателей-юбиляров .
ЗАДАЧИ:
Знакомство и популяризация произведений советских писателей-юбиляров. Развитие творческих способностей, связанных с восприятием произведений при выполнении заданий проекта. Повышение статуса чтения как творческого процесса; Организация совместной деятельности учащихся и взрослых (библиотекарь, классный руководитель, родители) на основе общего интереса к книге.
Участники и сроки: ученики 5 «а» класса, родители, классный руководитель, библиотекарь. Проект рассчитан на 2020-2021 учебный год.
Механизм реализации проекта: различные формы проведения занятий + активное участие обучающихся 5А класса и родителей в работе проекта: вдумчивое и осмысленное чтение, обязательное выполнение заданий.
Материально-техническое и информационное обеспечение
В библиотеке имеются все необходимые условия:
- Школьная библиотека располагает небольшим книжным краеведческим фондом по всем ББК, справочно-поисковым аппаратом;
-В структуру библиотеки входит читальный зал на 20 мест;
-В наличии 2 компьютера, интернет, МФУ, экран, колонки, мультимедиа.
Ожидаемые результаты:
- продвижение книг писателей-юбиляров 20 века;
- расширение читательского и личного кругозора;
- повышение культурной и читательской компетентности;
-развитие творческих способностей участников проекта.
Проект "Год с юбилярами"
2020-2021 учебный год
Цель проекта:
- знакомство с жизнью и творчеством Федора Александровича Абрамова( в Архангельской области 2020 год посвящен именно ему);
-знакомство с книгами детских писателей-юбиляров –А.А.Лихановым,Г.Н.Троепольским,А.Н.Рыбаковым;
- разработать систему мероприятий для мотивации интереса у школьников к чтению через знакомство с творчеством советских писателей-юбиляров .
Задачи проекта:
Знакомство и популяризация произведений советских писателей-юбиляров. Развитие творческих способностей, связанных с восприятием произведений при выполнении заданий проекта. Повышение статуса чтения как творческого процесса; Организация совместной деятельности учащихся и взрослых (библиотекарь, классный руководитель, родители) на основе общего интереса к книге.
Краткое изложение проекта:
Проблема чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка.
Данный проект направлен на пропаганду чтения среди школьников, на формирование понимания у детей того, что чтение – это увлекательно, познавательно, любопытно.
Проект по привлечению к чтению обучающихся состоит из библиотечных мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребенка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития.
В данном проекте планируется знакомство с творчеством писателей:
-Ф.А.Абрамова,
-А.А.Лиханова;
-Г.Н.Троепольского;
-А.Н.Рыбакова.
Встреча с героями Федора Александровича Абрамова пройдет в рамках «Года Абрамова» в Архангельской области.
Творчество Альберта Анатольевича Лиханова отличает неравнодушие, добросердечие, порядочность и человеколюбие.
Гавриил Николаевич Троепольский принес в литературу свою тему: «...боль за землю, за судьбу ее сеятелей и хранителей, за степной простор и высокое небо, за голубые жилки речек и шуршащие камыши...».
С помощью еще одного писателя-юбиляра Анатолия Наумовича Рыбакова участники проекта попадут в двадцатые годы прошлого столетия, именно там происходят невероятные приключения героев повести «Кортик».
Все мероприятия данного проекта будут опираться на совместную деятельность учащихся и взрослых (библиотекаря, классного руководителя, родителей) на основе общего интереса к книге.
Цели, поставленные нами, достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению.
На помощь приходят информационные технологии, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы над проектом.
Готовность к реализации проекта
В школьной библиотеки есть выход в Интернет, что подняло работу библиотеки на качественно новый уровень, что позволит реализовать данный проект. Сегодня библиотека МБОУ СШ № 93 оснащена 2 компьютерами, МФУ, экраном и мультимедиа. В библиотеке располагается читальный зал. Все это позволяет качественно проводить мероприятия проекта.
Сроки реализации проекта: октябрь 2020 г.- апрель 2021 г.
Мероприятия по проекту
1 этап: подготовительный
Разработка проекта; паспорта, заявки проекта. Ознакомление с планом мероприятий проекта классного руководителя и родителей; Предварительная беседа с участниками проекта Выдача учащимся 5 «а» списка литературы. Разработка тем мероприятий проекта.
Этапы реализация проекта
№ пп | Мероприятие | Ответственные | Сроки реализации |
Федор Александрович АБРАМОВ |
1. | Занятие 1: беседа о проекте, анкетирование , пояснение работы с произведением Абрамова «Алые олени»- поделить текст между участниками, объяснить цель видео-записи. Летом – анкета и задание опубликованы в группе класса в вк: прочитать «Из рассказов Олены Даниловны», «Алые олени» | Библиотекарь Классный руководитель | Сентябрь |
2. | Занятие 2: Видеозапись «Алые олени»- 1 ученик- 1 глава(правильное произношение, выразительность) Жизненный путь Абрамова+ викторина после презентации. Задание: чтение (повтор) «Из рассказов Олены Даниловны», найти пословицы о доброте, красиво оформить, принести в библиотеку | Библиотекарь Классный руководитель | Сентябрь |
3. | Час доброты (эмоций): пословицы о доброте – на стенд. Раздать листки эмоций. Заранее -подготовка рассказов: -чтение «Из рассказов Олены Даниловны» По ходу чтения рассказов- записывать эмоции. Синквейн (бельчата или кот) Задание- иллюстрации к рассказам. Принести фото или рисунок своего домашнего животного в библиотеку. | Библиотекарь Классный руководитель | Октябрь |
4. | Видео о собачьей преданности Собачья гордость- читают учитель и библиотекарь. Видео о собаке Задание: отзыв(эссе). Акция: сбор корма для приюта беспризорных собак | Библиотекарь Классный руководитель | Ноябрь |
5. | Поездка в Добролюбовку- комната Абрамова, планшетная выставка. Задание: -«Придумай свою выставку-рекламу книг Абрамова» | Библиотекарь Классный руководитель Родители | Декабрь |
Читать повесть Альберта Лиханова «Мой генерал», показ буктрейлеров |
6. | Лиханов А. «Мой генерал» перед занятием- читать. На занятии- интеригра(жетоны), Задание – изготовить листовку-рекламу повести. Флэшмоб в 4-6 классах. | Библиотекарь Классный руководитель | Февраль |
Показ буктрейлеров по повести А.Рыбакова «Кортик», ЧИТАТЬ повесть |
7. | Квест «По страницам книги» | Библиотекарь Классный руководитель | Март |
Перед занятием, посвященным Г. Троепольскому и его книге «Белый Бим черное ухо»- эссе «Моя любимая собака», «Зачем нужна собака человеку», «Собачий подвиг» |
8. | Занятие : -чтение эссе, -презентация о писателе -буктрейлеры -фрагменты фильма. | Библиотекарь Классный руководитель | Апрель |
9. | Акция: «Человек в ответе за них» - сбор корма и поездка в приют бездомных собак(Катунино) | Библиотекарь Классный руководитель Родители | Апрель |
| Подведение итогов проекта | | |
СИНКВЕЙН.
(правила составления синквейна)
Называем тему одним словом. (Существительное).
Описание темы в двух словах (Прилагательные)
Описание действия в рамках этой темы (ТРИ глагола)
Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
Синоним из одного слова, который повторит суть темы.
Флэшмоб (с англ. flash mob - «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в футболках и бейсболках с символикой библиотеки неожиданно появляются в определенном многолюдном месте, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут, затем быстро расходятся.
Литературный квест (литературное квест-ориентирование) – это один из вариантов игры-поиска. Маршрут литературного квест-ориентирования связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте - это памятные места, организации и предприятия, действующие на территории города или иного населенного пункта, в окрестностях библиотеки. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать родной край, взглянуть по-новому на знакомые с детства места.
СПИСОК КНИГ:
Ф.А.Абрамов:
- «Алые олени»
-рассказы «Несмышленыши», «Про Василия Ивановича» (цикл «Из расссказов Олены Даниловны»)
-«Собачья гордость»
А.Лиханов:
-«Мой генерал»
А.Рыбаков
-«Кортик»
Г.Троепольский
«Белый Бим черное ухо»