СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Год с писателями-юбилярами"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на знакомство школьников среднего звена с книгами писатлей-юбиляров.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Год с писателями-юбилярами"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Год с юбилярами»


ЦЕЛЬ проекта:

- знакомство с жизнью и творчеством Федора Александровича Абрамова( в Архангельской области 2020 год посвящен именно ему);

-знакомство с книгами детских писателей-юбиляров –А.А.Лихановым, Г.Н.Троепольским, А.Н.Рыбаковым;

- разработатка системы мероприятий для мотивации интереса у школьников к чтению через знакомство с творчеством советских писателей-юбиляров .


ЗАДАЧИ:

Знакомство и популяризация произведений советских писателей-юбиляров. Развитие творческих способностей, связанных с восприятием произведений при выполнении заданий проекта. Повышение статуса чтения как творческого процесса; Организация совместной деятельности учащихся и взрослых (библиотекарь, классный руководитель, родители) на основе общего интереса к книге.


Участники и сроки: ученики 5 «а» класса, родители, классный руководитель, библиотекарь. Проект рассчитан на 2020-2021 учебный год.


Механизм реализации проекта: различные формы проведения занятий + активное участие обучающихся 5А класса и родителей в работе проекта: вдумчивое и осмысленное чтение, обязательное выполнение заданий.


Материально-техническое и информационное обеспечение

В библиотеке имеются все необходимые условия:

- Школьная библиотека располагает небольшим книжным краеведческим фондом по всем ББК, справочно-поисковым аппаратом;

-В структуру библиотеки входит читальный зал на 20 мест;

-В наличии 2 компьютера, интернет, МФУ, экран, колонки, мультимедиа.


Ожидаемые результаты:

продвижение книг писателей-юбиляров 20 века;

- расширение читательского и личного кругозора;

- повышение культурной и читательской компетентности;

-развитие творческих способностей участников проекта.














Проект "Год с юбилярами"

2020-2021 учебный год



Цель проекта:

- знакомство с жизнью и творчеством Федора Александровича Абрамова( в Архангельской области 2020 год посвящен именно ему);

-знакомство с книгами детских писателей-юбиляров –А.А.Лихановым,Г.Н.Троепольским,А.Н.Рыбаковым;

- разработать систему мероприятий для мотивации интереса у школьников к чтению через знакомство с творчеством советских писателей-юбиляров .

Задачи проекта:

Знакомство и популяризация произведений советских писателей-юбиляров. Развитие творческих способностей, связанных с восприятием произведений при выполнении заданий проекта. Повышение статуса чтения как творческого процесса; Организация совместной деятельности учащихся и взрослых (библиотекарь, классный руководитель, родители) на основе общего интереса к книге.



Краткое изложение проекта:

Проблема чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка.

Данный проект направлен на пропаганду чтения среди школьников, на формирование понимания у детей того, что чтение – это увлекательно, познавательно, любопытно.

Проект по привлечению к чтению обучающихся состоит из библиотечных мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребенка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития.

В данном проекте планируется знакомство с творчеством писателей:

-Ф.А.Абрамова,

-А.А.Лиханова;

-Г.Н.Троепольского;

-А.Н.Рыбакова.

Встреча с героями Федора Александровича Абрамова пройдет в рамках «Года Абрамова» в Архангельской области.

Творчество Альберта Анатольевича Лиханова отличает неравнодушие, добросердечие, порядочность и человеколюбие.

Гавриил Николаевич Троепольский принес в литературу свою тему: «...боль за землю, за судьбу ее сеятелей и хранителей, за степной простор и высокое небо, за голубые жилки речек и шуршащие камыши...».

С помощью еще одного писателя-юбиляра Анатолия Наумовича Рыбакова участники проекта попадут в двадцатые годы прошлого столетия, именно там происходят невероятные приключения героев повести «Кортик».

Все мероприятия данного проекта будут опираться на совместную деятельность учащихся и взрослых (библиотекаря, классного руководителя, родителей) на основе общего интереса к книге.

Цели, поставленные нами, достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению.

На помощь приходят информационные технологии, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы над проектом.

Готовность к реализации проекта

В школьной библиотеки есть выход в Интернет, что подняло работу библиотеки на качественно новый уровень, что позволит реализовать данный проект. Сегодня библиотека МБОУ СШ № 93 оснащена 2 компьютерами, МФУ, экраном и мультимедиа. В библиотеке располагается читальный зал. Все это позволяет качественно проводить мероприятия проекта.

Сроки реализации проекта: октябрь 2020 г.- апрель 2021 г.

Мероприятия по проекту



1 этап: подготовительный

Разработка проекта; паспорта, заявки проекта. Ознакомление с планом мероприятий проекта классного руководителя и родителей; Предварительная беседа с участниками проекта Выдача учащимся 5 «а» списка литературы. Разработка тем мероприятий проекта.



Этапы реализация проекта

№ пп

Мероприятие

Ответственные

Сроки реализации

Федор Александрович АБРАМОВ

1.

Занятие 1:

беседа о проекте,

анкетирование ,

пояснение работы с произведением Абрамова «Алые олени»-

поделить текст между участниками, объяснить цель видео-записи.

Летом – анкета и задание опубликованы в группе класса в вк: прочитать «Из рассказов Олены Даниловны», «Алые олени»

Библиотекарь

Классный руководитель

Сентябрь

2.

Занятие 2:

Видеозапись «Алые олени»-

1 ученик- 1 глава(правильное произношение, выразительность)

Жизненный путь Абрамова+ викторина после презентации.

Задание: чтение (повтор) «Из рассказов Олены Даниловны», найти пословицы о доброте, красиво оформить, принести в библиотеку

Библиотекарь

Классный руководитель

Сентябрь

3.

Час доброты (эмоций): пословицы о доброте – на стенд. Раздать листки эмоций.

Заранее -подготовка рассказов:

-чтение «Из рассказов Олены Даниловны»

По ходу чтения рассказов- записывать эмоции.

Синквейн (бельчата или кот)

Задание- иллюстрации к рассказам.

Принести фото или рисунок своего домашнего животного в библиотеку.

Библиотекарь

Классный руководитель

Октябрь

4.

Видео о собачьей преданности

Собачья гордость- читают учитель и библиотекарь.

Видео о собаке

Задание: отзыв(эссе).

Акция: сбор корма для приюта беспризорных собак

Библиотекарь

Классный руководитель

Ноябрь

5.

Поездка в Добролюбовку- комната Абрамова, планшетная выставка.

Задание: -«Придумай свою выставку-рекламу книг Абрамова»

Библиотекарь

Классный руководитель

Родители

Декабрь

Читать повесть Альберта Лиханова «Мой генерал», показ буктрейлеров

6.

Лиханов А. «Мой генерал» перед занятием- читать.

На занятии- интеригра(жетоны),

Задание – изготовить листовку-рекламу повести.

Флэшмоб в 4-6 классах.

Библиотекарь

Классный руководитель

Февраль

Показ буктрейлеров по повести А.Рыбакова «Кортик», ЧИТАТЬ повесть

7.

Квест «По страницам книги»

Библиотекарь

Классный руководитель

Март

Перед занятием, посвященным Г. Троепольскому и его книге «Белый Бим черное ухо»- эссе «Моя любимая собака», «Зачем нужна собака человеку», «Собачий подвиг»

8.

Занятие :

-чтение эссе,

-презентация о писателе

-буктрейлеры

-фрагменты фильма.

Библиотекарь

Классный руководитель

Апрель

9.

Акция: «Человек в ответе за них» - сбор корма и поездка в приют бездомных собак(Катунино)


Библиотекарь

Классный руководитель

Родители

Апрель


Подведение итогов проекта




СИНКВЕЙН.

                              (правила составления синквейна)

  1. Называем тему одним словом. (Существительное).

  2. Описание темы в двух словах (Прилагательные)

  3. Описание действия в рамках этой темы (ТРИ глагола)

  4. Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.

  5. Синоним из одного слова, который повторит суть темы.



Флэшмоб (с англ. flash mob - «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в футболках и бейсболках с символикой библиотеки неожиданно появляются в определенном многолюдном месте, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут, затем быстро расходятся.

Литературный квест (литературное квест-ориентирование) – это один из вариантов игры-поиска. Маршрут литературного квест-ориентирования связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте - это памятные места, организации и предприятия, действующие на территории города или иного населенного пункта, в окрестностях библиотеки. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать родной край, взглянуть по-новому на знакомые с детства места.



СПИСОК КНИГ:

Ф.А.Абрамов:

- «Алые олени»

-рассказы «Несмышленыши», «Про Василия Ивановича» (цикл «Из расссказов Олены Даниловны»)

-«Собачья гордость»

А.Лиханов:

-«Мой генерал»

А.Рыбаков

-«Кортик»

Г.Троепольский

«Белый Бим черное ухо»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!