СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я - волонтер"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на создание условий, способствующих самореализации личности через общественно-полезную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я - волонтер"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная

школа Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовская СОШ

Зерноградского района

Приказ от 31 августа 2022 года №188

Е.Н.Каплун /____________/






Проект «Я - волонтёр»

по реализации региональной методической темы

«Система педагогического наставничества как средство профилактики девиантного поведения подростков»






Автор: Наталья Фёдоровна Мерзлякова

















2022 - 2023 учебный год



Введение

Проект «Я-волонтёр!» разработан в соответствии с нормативной базой документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ

  2. Приказ Министерства просвещения Российского Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №1726-р

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Проект социально-педагогической направленности «Я-Волонтёр!» направлен на освоение обучающимися волонтерской деятельности. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром: получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества.

Актуальность и педагогическая целесообразность проекта обусловлена потребностью современного общества в социально активной молодежи, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанных на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способных оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола.

Новизна проекта заключается в том, что он формирует механизмы вовлечения молодых людей в многообразную общественную социально-значимую деятельность, направленную на развитие инициативы и ответственности, повышение уровня толерантности, добровольности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции

Отличительная особенность проекта: в отличие от уже существующих данный проект включает в себя не только изучение волонтерского движения, но и практическую творческую деятельность обучающихся, где проявляется умение работать в команде, а также активное участие каждого.

Цель проекта создание условий, способствующих самореализации личности через общественно-полезную деятельность

Задачи:

Образовательные:

  • формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой;

  • сформировать сплоченный коллектив волонтеров;

  • установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтерского движения через добровольческие проекты, мероприятия, акции, листовки, буклеты, фото-отчеты о направлениях волонтерской деятельности;

  • обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

Развивающие:

  • обучение социальному проектированию и организации деятельности;

  • обеспечение подростков технологиями, знаниями и умениями, необходимыми для участия в добровольческой деятельности с целью приобретения навыков по решению социальных проблем;

  • развивать активность, самостоятельность, творческие способности.

Воспитательные:

  • оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.


Раздел I. Организация рабочего процесса


Участники проекта: обучающиеся школы в возрасте 12-16 лет

Волонтеры нашего проекта - это не только ребята из благополучных семей, но и те, которые находятся на различных видах профилактического учета. Им необходимо пропустить идею волонтёрства через себя и тогда они узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Формы и режим занятий

Режим занятий подчиняется требованиям СанПин.

Соблюдается режим проветривания, санитарное содержание помещения для проведения занятий.

Оптимальная наполняемость группы – 20 человек.

Программа проекта «Я-волонтер!» рассчитана на 1 год обучения,

1 час в неделю, 35 часов в год.

Формы проведения занятий:

свободные дискуссии, беседы, игры, мастер-класс, встреча, тренинг, практикум, экскурсии, трудовые десанты, просмотр видеофильмов.

Формы организации работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Режим занятий

Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 1 часу


Организационно-методические условия реализации программы

Кабинет с хорошим освещением.

Оборудованные рабочие места для обучающихся и педагога.

Методы проведения заданий:

Словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. Практические занятия – это форма учебного занятия, на котором педагог организует детальное рассмотрение отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения путем выполнения соответствии поставленных задач. В процессе работы с различной техникой педагог постоянно напоминает учащимся о правилах пользования и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.


Форма подведения итогов реализации проекта


Система отслеживания и оценивания результатов обучения происходит

во время собеседования, проведения мероприятий, акций, а так же в процессе педагогического наблюдения.


Анализ результатов: степень активности обучающихся в группах, уровень знаний, умений, показанных обучающимися в работе, рекомендации к совершенствованию. Уровень обученности обучающихся отслеживается во время проведения конкурсов, викторин, акций, выставок работ учащихся, в процессе педагогического наблюдения.


Материально-техническое оснащения кабинета для проведения занятий:


Интерактивная доска, компьютер, проектор, другие наглядные пособия,

раздаточный материал, альбомы, фломастеры, клей, ножницы, офисная бумага,

цветная бумага, цветной картон, выход в интернет.


Раздел II. Учебный план


Модуль и его содержание.

Часы

1

Модуль 1 (1-е полугодие)

Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения Основной предметной областью является знакомство с возникновением и развитием волонтерского движения, направления деятельности волонтерского движения в России.


14

2

Модуль 2 (2-е полугодие)

Основы профилактических знаний, игровая деятельность, социально-значимые дела

Основной предметной областью данного модуля является познания в области волонтерской работы, основ профилактических знаний и каждой ее составной части в отдельности.



20


Всего:

34




Наименование темы

Количество часов

Форма

контроля

ФИО обучающихся, состоящих на различных видах учета


теория

практика

Модуль 1. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения (14час.)

Введение (3 часа)

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с составом группы.

1



Великородний Роман,

Гасило Роман,

Горовенко Филипп,

Денисенко Павел.


Все ребята достаточно равнодушно отнеслись к теоретическому материалу. Не вызвало восторга и предложение поучаствовать в составлении плана работы. Только Денисенко Павел внес несколько практически реальных предложений

2

Составление плана работы. История возникновения и развития волонтерского движения в России.


1

1

наблюдение

3

Роль волонтера в решении социальных проблем

местного сообщества

Мотивация волонтерской деятельности.

Роль волонтерства в личностном развитии.


1



Раздел 1. Игровые технологии в работе волонтера (3 часа)


4

Игры-адаптации. Игры с эстрады.


1


Великородний Роман,

Гасило Роман,

Горовенко Филипп,

Денисенко Павел.

Все ребята с удовольствием разучивали игры, но при организации их для малышей принял участие только Великородний Р.

5

Игровая программа.



1


6

Организация игровых переменок, детских праздников



1

Участие в организации игр.

Раздел 2. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ (5 часов)

7

Виды зависимостей. Ролевая игра «Мир без алкоголя»



1

тренинг

Великородний Роман,

Гасило Роман,

Горовенко Филипп,

Денисенко Павел.


Во время тренинга Гасило Р. И Горовенко Ф. признались, что курят. Но при обсуждении вопроса о влиянии никотина и алкоголя на организм человека, ребята задумались.

Денисенко П. И Великородний Р. высказывались за соблюдение здорового образа жизни.

8

Влияние курения на организм человека

1

1

анкета

9

Влияние алкоголя на организм человека.


1


10

Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей.


1


11

Компьютерная, игровая зависимости. Разработка и

проведение классных часов по профилактике.


1



Раздел 3. Информационные технологии в работе волонтеров (3 часа)


12

Информационный буклет. Принципы создания.


1


анкета

Великородний Роман,

Гасило Роман,

Горовенко Филипп,

Денисенко Павел.


Горовенко Ф. проявил творчество при составлении буклета, а Денисенко П. проявил информационную осведомленность.

Гасило Р. демонстрировал незаинтересованность.

13

Создание буклетов


1

беседа

14

Создание буклетов


1



Модуль 2. Основы профилактических знаний, игровая деятельность, социально-значимые дела (20 час.)

Раздел 4. Специальная подготовка волонтеров (5 часов)




1




анкета

Великородний Роман,

Гасило Роман,

Горовенко Филипп,

Денисенко Павел.

Теоретическая часть заинтересовала только Денисенко П. Практическую помощь пожилым людям оказали с удовольствием. Горовенко Ф. проявил творческую инициативу при изготовлении Талисманов доброты.

Все юноши серьёзно отнеслись к написанию писем участникам СВО. Горовенко Ф. и Великородний Р. дополнили письма рисунками

15

Акция «Письмо в поддержку участника СВО»

16

Основные проблемы в жизни пожилого человека.



1


17

Оказание трудовой помощи по укладке дров, очистке снега, уборке.



1

акции

18

Изготовление Талисманов доброты



1

акция

19

Формирование посылки с Талисманами доброты


1


акция

Раздел 5. Психологическая подготовка волонтеров (5 часов)


20

Особенности работы с младшими школьниками



1


Великородний Роман,

Гасило Роман,

Горовенко Филипп,

Денисенко Павел.

Большой интерес у всех вызвали тренинги.

Горовенко Ф., у которого 2 младших сестренки и 1 младший брат поделился секретами общения с ними. Денисенко П. отличился толерантным отношением ко всем в группе.

21

Психологические особенности людей пожилого

возраста


1



22

Тренинг личностного роста


1


23

Тренинг коммуникативных навыков


1


24

Тренинг толерантности


1


Раздел 6.

Основы проведения социальных дел (5 часов)

25

Беседа «Это касается каждого»


1


Великородний Роман,

Гасило Роман,

Горовенко Филипп,

Денисенко Павел.


26

Акция «Твори добро»

1



27

Акция «От сердца к сердцу»


1


28

КДТ «Чтобы дольше жили книжки»


1


29

Беседа «Международный день толерантности»


1


Раздел 7. Профориентация (5 часов)


30



Встреча с главой администрации Большеталовского сельского поселения Сильченко Н.В.



1


экскурсия

Великородний Роман,

Гасило Роман,

Горовенко Филипп,

Денисенко Павел.


31

Презентация «Профессии современности»


1


32

Беседа «Кем я хочу быть?»


1

анкета

33

Тесты, анкетирование


1


34

Подведение итогов


1



ИТОГО:

34

10

24





Ожидаемые результаты:


Обучающиеся должны знать:

  • о волонтерском движении в России;

  • права и обязанности волонтеров;

  • основные направления деятельности волонтеров;

  • основные формы работы волонтеров.

Обучающиеся должны уметь:

  • аргументировано отстаивать свою позицию;

  • адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

  • применять на практике полученные знания и умения;

  • организовывать и проводить мероприятия;

  • подводить итоги, анализировать проведенное мероприятие;

  • самостоятельно изготавливать поздравительные сувениры, открытки.




Интернет-источники


1.http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82 Практическое руководство для начинающих волонтеров

2."Библиотека волонтера" форума www.charite.org.ua

3.http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=319

4.«Донорство» сайт: http://www.donors.ru

5. Видеоролики о деятельности волонтерских отрядов России





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!