История создания спортивной одежды!
Руководитель проекта: Учитель физической культуры МКОУ « Леоновская ООШ»
Попова Наталья Олеговна
Автор проекта ученик 9 класса Ленёв Данила
Сроки проведения: продолжительность проекта 2021-2022
- Этапы реализации проекта « История создания спортивной одежды»
- 1этап подготовительный:
- - формирование проблемы
- - определение задач
- - изучение литературы по данной теме
- 2 этап основной:
- - организация работы над проектом
- 3 этап заключительный:
- - анализ результатов проекта
- - создание коллажа «История создания спортивной одежды»
- - создание презентации «История создания спортивной одежды»
Народная мудрость гласит: « Нет плохой погоды, есть плохая одежда »!
Родина спортивной одежды
- Редингот (от английского riding-coat ) будет популярен с начала XVIII века в качестве защиты от ненастья во время долгих верховых прогулок. Эта вещь пройдет путь становления, сходный с историей многочисленных вещей для спорта, изобретенных с начала XIX века: она будет « похищена » горожанами, войдет в повседневный гардероб, став практически униформой буржуа XIX века.
- В Англии тенденция объединяться в клубы по интересам, чаще всего это - охота или крикет, способствовала появлению спортивной униформы – блейзерах, каскетки, щитки, шарфы или галстуки. В XIX веке рост индустриализации и появление заводов в городских предместьях притягивает сельское население, бывшие крестьяне становятся рабочими.
1900-е годы
- Именно в начале ХХ века начинает появляться одежда из трикотажа, которая хорошо тянется при любых движениях. Спортом часто занимались на свежем воздухе. Для подобных мероприятий шили на заказ.
- В 1900 году в Париже состоялись летние олимпийские игры, прошел чемпионат Европы по фигурному катанию, чемпионаты по шашкам и хоккею. Чтобы поиграть в теннис или крокет девушки надевали классическую английскую блузку с широкими рукавами и длинную юбку из плотной ткани. В это же время более популярным становится плавание, и зарождается идея создания купальных костюмов.
1920-е годы
- К этому времени относится возникновение «культа тела». Спорт становится повседневной частью жизни каждого «продвинутого», современного человека. Спортивная одежда начинает напоминать современную. Это время популярности джемперов: тогда они еще считались частью спортивного костюма. Для гольфа шьются широкие шерстяные бриджи. Чуть позже появились брюки-гольф с широким напуском на голени. К спортивному костюму обязательно прилагался кепи.
1930-е годы
- И женщины, и мужчины активно работают над своим телом, стремятся на корты и в спортивные залы. В модную сферу проникают бывшие спортсмены: после завершения основной карьеры они занимаются одеждой. Теннисист Рене Лакост в 1933-м году создает свою компанию, которая начиналась с рубашки-поло для гольфистов и теннисистов, а превратилась в транснациональную корпорацию.
1940-е годы
- Началась Вторая мировая война, спорт уходит на второй план. Преобладает стиль милитари. В это время Энн Тейлор Бонфи, лыжница сборной Америки, начинает разрабатывать дизайн лыжных костюмов. Ее знакомая Диана Вриланд, дизайнер модного журнала Harper’s Bazaar помогает ей в продвижении.
1950-е годы
Спорт становится обычной частью жизни и немного отходит на второй план. Голливуд демоснтрирует звезд в элегантно-спортивной одежде – джемперах с короткими рукавами, теннисных юбках.
Трикотаж, еще недавно ткань-изгой, созданная для малоимущих людей, становится частью гардероба. Это время теплых свитеров и свитерков, джемперов, кардиганов и костюмов джерси. Дизайнеры выводят трикотаж на подиумы, ее больше не воспринимают как нечто второсортное.
1960 – е годы
- Начиная с 1960-х годов, спортивный костюм стал меняться в лучшую сторону. На память от 1960-х остались спортивные костюмы для легкой атлетики, состоявшие из топов, из анорака и штанов. В 1969 году появились костюмы на молнии, а с 1970 года в спортивную моду вошел тянущийся велюр. Позже, в конце 1970-х мода и спорт слились воедино, сделав спортивные костюмы не только удобными, но и красивыми.
1970 – е годы
- 1970-е годы
- Это время демократичной моды, в том числе и спортивной. Время американского дизайнера Джеффри Бина, который создает простую и нарядную одежду в спортивной стилистике. Американский модельер Ральф Лорен создает марку Polo Ralph Lauren со знаменитым логотипом – игроком в поло. Сначала в его магазине продавались исключительно галстуки, но потом появились и другие спортивные вещи, в том числе и женские – например, белые сорочки, скроенные на мужской манер, и рубашки поло.
1980 – е годы
- 1980-е годы
- Бум на спорт, спортивную моду и аэробику! Восьмидесятые считаются одним из самых безвкусных десятилетий, но в спорте все было отлично – неоновые цвета, купальники поверх лосин, яркие гетры – это же здорово! В 1982-м году американская актриса Джейн Фонда выпустила свою первую видеопрограмму с упражнениями по аэробике – и аэробикой заболел весь мир.
- Спортивный образ жизни стал идеалом, он транслировался со страниц журналов и экранов телевизоров. В моду вошли лосины, кроссовки, эластичные повязки для волос, футболки, бейсболки, спортивные сумки.
1990 – е годы
- Мода на спортивное тело сделало модным и спортивный костюм. Крой костюма был совсем обыкновенным и далёким от намёков на женственность. Самым ходовым был костюм фирмы “Adidas”. Кроссовки и кеды носили не только со спортивным костюмом. Делая скидку на популярность спортивной обуви, девушки могли сочетать её с любым нарядом. Немного позже в моду вошли туфли, ботинки и сапожки со шнуровками, которые можно было подобрать под одежду
2000 – е годы
- 2000-е годы
- Спорт вошел в жизнь, а рамки спортивного стиля расширились. Появился стиль спортшик – направление спортивно-бытового микса. Спортивные вещи стали несомненным атрибутом обыкновенной жизни, проникли в вечернюю и деловую моду. Деним и трикотаж висят в шкафу у каждого.
- Спортивные костюмы, кроссовки и футболки – часть жизни. Велюровые спортивные костюмы Juicy Couture вообще не предназначаются для спорта – в них модно ходить на прогулки и даже в кафе.
Наше время
Дизайнеры 21-го века продолжают развивать спорт-шик, соединяя простое и статусное. Это новаторское течение моды,дающее интереснейшие результаты. Современная спортивная одежда – это произведение как искусства, так и науки: она эргономична, впитывает пот, поддерживает и помогает в тренировках.
ЗАДАЧИ
- Собрать и проанализировать информацию о значении формы в жизни школьника.
- Выяснить историю происхождения спортивной одежды.
- Создать коллаж « История создания спортивной одежды».
- Узнать основные фирмы –производители спортивной одежды.
Цель исследовательской работы:
Цель моего проекта: охарактеризовать закономерности развития спортивной формы.
Объектом нашей работы является: Создание спортивной одежды в разные года
Ключевые понятия: спортивная одежда, здоровый образ жизни, двигательная активность.
Гипотеза: Если мы познакомимся с историей создания спортивной одеждой , то можем проследить историю создания спортивной одежды .
Ожидаемый результат:
1. Повышение интереса к созданию спортивной одежды
- Выпуск памятных буклетов «Единая форма-сплоченная команда».
NIKE
- Дочерняя компания Nike, Umbro является производителем английский спортивной одежды и аксессуаров, которая имеет свое доминирующее присутствие в более чем 90 странах мира. Umbro ассоциируется с английской футбольной сборной по футболу и некоторыми футбольными клубами из высшего дивизионе Англии. Когда вы думаете о производителе спортивной одежды, оборудования и аксессуаров, первое имя, которое приходит на ум - Nike. Знаменитый слоган компании "Just Do It”, который переводится как «просто сделай это», самый популярный лозунг в спорте. "Nike" является бесспорным королем среди брендов спортивной одежды и аксессуаров.
Puma
- Puma – немецкая многонациональная компания-производитель спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Бренд входит в тройку лидеров мирового рынка спортивной одежды (после Nike и Adidas).
- Продукция под торговой маркой Puma продается по всему миру и представлена в более, чем 120 странах.
- Компания начала работу в 1948 году и была основана Рудольфом Дасслером. Штаб-квартира расположена в Херцогенаурахе (Бавария, Германия). Персонал Puma составляет 14 700 человек.
- Сейчас бренд частично принадлежит французской мультибрендовой группе Kering (16%) и компании Kering Artemis (26%). Остальные акции находятся в свободном обращении.
- Компания имеет дочернее предприятие – Cobra Golf, которое базируется в США и производит оборудование для гольфа.
- Главные конкуренты – Nike и Adidas.
Reebok
- Reebok — производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров, основанный в 1958 году в Англии. Этот бренд входит в группу компаний adidas, его любят за культовые кроссовки из белой кожи и уважают в каждом тренажерном зале. Reebok является легендой индустрии, он сотрудничает с сильнейшими спортивными организациями и звездами мировой величины. Для того, чтобы достичь выдающихся результатов Reebok прошел сложный и захватывающий путь. О том, как компания развивалась с самого своего основания и до наших дней рассказывает Сникер Энциклопедия сети магазинов STREET BEAT.
Adidas
- adidas — один из самых популярных и узнаваемых брендов спортивной одежды и обуви, который часто называют «брендом с тремя полосками». Он был основан в 1949 году. За время своего существования компания стала одним из крупнейших производителей товаров для спорта и оказала огромное влияние на развитие моды и культуры в целом.
Fila
- Fila имеет репутацию модной и качественной спортивной одежды. Футбол, баскетбол, гольф, альпинизм – на всем этом специализируется южнокорейский (с итальянскими корнями) бренд.
Kappa
- Kappa ( Каппа ) - итальянский бренд спортивной одежды . Компания была основана в 1916 году в итальянском городе Турин. По началу компания носила название Aquilla, а владела им Societa Anonima Calzificio Torinese, которая потом же была переименована в M.C.T. Первая продукция которая вышла из фабрики были носки и нижнее белье. В 1960 годах произошел ребрендинг компании и она стала называться Kappa .
План:
Просмотр презентации «История создания спортивной одежды!»
18.12.19г.
Конкурс буклетов на темы: «Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ»
С 18.12.19г. по 23.12.19г.
Выставка книг в сельской библиотеке на тему: «Здоровый образ жизни»
30.11.19г.
Конкурс стенгазет о ЗОЖ.
Со 2.10.19г. по 6.10.19г.
Классные часы о здоровом образе жизни.
17.02.20г.
Конкурс рисунков «Здоровье – это жизнь!»
С 9.02.20г. по 13.02.20г.
Спортивное мероприятие «Наше здоровье в наших руках»
14.02.20г.
Результативность проекта
Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:
- Снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей.
- Повышение у участников образовательного процесса интереса к Созданию спортивного костюма
- - Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
- Организация массовых спортивных соревнований среди населения.
- Формирование здорового образа жизни в семье.
Заключение
Одежда должна, прежде всего, предохранять от неблагоприятных климатических воздействий, механических повреждений и загрязнения, способствовать созданию необходимого микроклимата между одеждой и кожей, быть легкой и удобной, не стеснять движений. Важное гигиеническое значение имеют теплозащитные свойства одежды, ее воздухопроницаемость, гигроскопичность, водоемкость и другие качества.
Создание спортивной одежды и обуви в наши дни поставлено на научную основу. Удобная экипировка помогает спортсменам повысить результаты, надежно предохраняет от травм и «капризов» погоды. Особый вопрос — правильный выбор одежды для занятий физическими упражнениями. Это надежное средство профилактики повреждений и травм, верный атрибут для достижения высоких спортивных результатов.
Спортивная одежда, спутница великих исторических начинаний, прошедшая долгий путь от эпохи к эпохе, по праву заняла своё почетной место на модной арене. Спортивный стиль стал неотъемлемой составляющей модного арсенала современного человека.
Список литературы
- Царик А.В. О культуре физической и духовной. Гигиена физкультуры / А.В.Царик - М.: Знание, 1999.
- Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб.пособие / Я.С.Вайнбаум. – М.: Издательский центр « Академия », 2002.
- Физическая одежда студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 2004.