СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

 

Вид проекта: творческо - познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (21-31 марта).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

• знакомить с творчеством К. Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;

· формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

· обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес и творческие способности детей;

• развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;

• воспитывать бережное отношение к книгам.

Для педагогов:

· направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

· оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков;

· составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

· привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

Для родителей:

· по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К. И. Чуковского;

· оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;

· принимать участие в трудовой деятельности по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

· приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• проявлять интерес к творчеству К. Чуковского;

• способны читать наизусть произведения автора;

• испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.

Для педагогов:

· показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.

· реализовать проект в разных видах детской деятельности;

Для родителей:

· станут активными участниками реализации проекта;

· проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.

Вопросы для обсуждения:

• Для чего нужна книга?

• Кто такой К. Чуковский?

• Чему нас учат книги К. Чуковского?

Ресурсы:

1.Информационные:

• фото-видео материалы;

• библиотечный фонд.

2.Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• побор открыток, фотографий;

• оформление книжного уголка в группе.

4.ТСО:

• ноутбук;

• интерактивная доска;

Формы и методы организации проекта

• Решение проблемных ситуации.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

• НОД

• Выставки.

• Совместная организованная деятельность.

• Творческие мастерские.

• Сюрпризные моменты.

• Игры

План реализации проекта:

Подготовительный этап

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область - Совместная деятельность

Физическое развитие

1. Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

2. Пальчиковая гимнастика "Свинки".

3. Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

4. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (соц. игры).

5. Правила пользования книгой.

6. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательное и речевое развитие

1. Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

2. Отгадывание загадок К. И. Чуковского

3. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

4. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского(викторина);

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

6. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

7. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

8. Беседа по сказкам

9. Игра "Испорченный телефон".

10. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.

Социально-личностное развитие

1. Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

2. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".

1. Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

2. Знакомство с профессией ветеринара.

3. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

1. Коллаж "Чудо-дерево".

2. Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина.

3. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры".

4. Творческое рисование по сказкам К. Чуковского.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;

2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";

3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

6. Консультативно-просветительская работа

7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского".

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности.

Список литературы:

Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М. -2007г.

Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»

Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. - Пр. 2001г.

Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г

Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009

 

Просмотр содержимого документа
«Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»»

Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»


Вид проекта: творческо - познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (21-31 марта).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

• знакомить с творчеством К. Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;

· формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

· обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес и творческие способности детей;

• развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;

• воспитывать бережное отношение к книгам.

Для педагогов:

· направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

· оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков;

· составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

· привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

Для родителей:

· по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К. И. Чуковского;

· оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;

· принимать участие в трудовой деятельности по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

· приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• проявлять интерес к творчеству К. Чуковского;

• способны читать наизусть произведения автора;

• испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.

Для педагогов:

· показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.

· реализовать проект в разных видах детской деятельности;

Для родителей:

· станут активными участниками реализации проекта;

· проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.

Вопросы для обсуждения:

• Для чего нужна книга?

• Кто такой К. Чуковский?

• Чему нас учат книги К. Чуковского?

Ресурсы:

1.Информационные:

• фото-видео материалы;

• библиотечный фонд.

2.Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• побор открыток, фотографий;

• оформление книжного уголка в группе.

4.ТСО:

• ноутбук;

• интерактивная доска;

Формы и методы организации проекта

• Решение проблемных ситуации.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

• НОД

• Выставки.

• Совместная организованная деятельность.

• Творческие мастерские.

• Сюрпризные моменты.

• Игры

План реализации проекта:

Подготовительный этап

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область - Совместная деятельность

Физическое развитие

1. Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

2. Пальчиковая гимнастика "Свинки".

3. Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

4. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (соц. игры).

5. Правила пользования книгой.

6. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательное и речевое развитие

1. Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

2. Отгадывание загадок К. И. Чуковского

3. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

4. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

6. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

7. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

8. Беседа по сказкам

9. Игра "Испорченный телефон".

10. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.

Социально-личностное развитие

1. Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

2. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".

1. Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

2. Знакомство с профессией ветеринара.

3. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

1. Коллаж "Чудо-дерево".

2. Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина.

3. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры".

4. Творческое рисование по сказкам К. Чуковского.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;

2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";

3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

6. Консультативно-просветительская работа

7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского".

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности.

Список литературы:

Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М. -2007г.

Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»

Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. - Пр. 2001г.

Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г

Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!