СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Как Недели Наставничества решают проблемы внеучебной деятельности обучающихся в условиях ССУЗа»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач профессионального воспитания, а также вопросов развития индивидуальных особенностей личности студента. Учитывая, что проведение Недели Наставничества это, в первую очередь, активное взаимодействие педагога с детьми, мы должны направлять его на достижение определённой цели. Цель системы проведения недели Наставничества  заключается в целенаправленном создании условий для профессионального становления и развития личности студента, соответствующей комфортной  атмосферы для инновационной деятельности студентов в  сфере свободного времени, преобразующей их в субъектов собственной и общественной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект « Как Недели Наставничества решают проблемы внеучебной деятельности обучающихся в условиях ССУЗа»»

Проект « Как Недели Наставничества решают проблемы внеучебной деятельности обучающихся в условиях ССУЗа»

Кикина И.А., Канарская Г.П., преподаватели ГБПОУ ЛО Беседски й сельскохозяйственный техникум


Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач профессионального воспитания, а также вопросов развития индивидуальных особенностей личности студента. Учитывая, что проведение Недели Наставничества это, в первую очередь, активное взаимодействие педагога с детьми, мы должны направлять его на достижение определённой цели. При организации и проведении «Недели Наставничества» по специальности “Ветеринария“, определяя цель и задачи внеучебной деятельности, мы опирались на общие концепции воспитания (В.И. Андреев, А.В. Донцов, В.А. Караковский, Г.Н.Лихачёв и др.), учитывали проблемные явления в молодёжной среде, тенденции развития СПО, в результате сформулирована цель и доминирующие воспитательные задачи и пути её достижения. Разделяя взгляды Т.Н.Мальковской, определяем для себя главную цель проведения . Цель системы проведения недели Наставничества заключается в целенаправленном создании условий для профессионального становления и развития личности студента, соответствующей комфортной атмосферы для инновационной деятельности студентов в сфере свободного времени, преобразующей их в субъектов собственной и общественной жизни. Для достижения этой цели от преподавателей ОУ требуется:

• использование традиций и позитивного опыта коллектива ССУЗа, их сочетание с поиском новых форм и направлений для становления, функционирования и развития системы внеучебной деятельности в современных условиях;

• планирования внеучебной деятельности и её совершенствование на всех уровнях (общетехникумовском, внутри специальностей, групп, индивидуальном уровне);

• создание организационной структуры, координирующей внеучебную деятельность, определяющей её направления, осуществляющей контроль, несущей ответственность за её результаты;

• реализация в системе внеучебной деятельности возможности студенческого самоуправления;

• разработка методического, психологического, информационного сопровождения, обеспечивающего функционирование и развитие системы внеучебной деятельности;

• использование методологических подходов при работе со студентами: личностно - ориентированный, гуманистический, деятельностный, социокультурный, творческий, коммуникативный подход[15].

Задачи при проведении «Недели Наставничества» можно условно поделить на две группы: педагогические, отражающие содержательные направления внеучебной деятельности и организационные, предполагающие создание организационно-педагогических условий для становления компетентной, гуманистически ориентированной, академически мобильной, с сформированным чувством патриотизма, обладающей мировоззренческим потенциалом личности.

Ставим перед собой следующие задачи:

• создание условий для профессиональной адаптации будущих специалистов;

• направление студентов на продолжение образования ;

• создание условий для развития способностей, склонностей, интересов каждого студента;

• обучение студентов полезно использовать свободное время;

• гуманизация среды жизнедеятельности, проявление социальной мобильности;

• обеспечение самореализации и мотивации поведения и деятельности;

• осуществление социального выбора профессиональных и общественных ценностей и формирование на их основе устойчивой, непротиворечивой индивидуальной системы ориентации;

• развитие чувства ответственности за жизнь и развитие малой родины, окружающих людей и судьбу Отечества;

• развитие чувства патриотизма;

• ориентация студентов на гуманистические и смысловые жизнеутверждающие ценности общества, определение своего места в нём и целей жизнедеятельности;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• формирование внутренней свободы и чувства собственного достоинства;

• выявление и развитие индивидуально-личностных задатков студентов, формирование на их основе общих и специфических способностей, творческого потенциала и способности к самореализации;

• формирование мотива изучения, освоения и использования информационных технологий.

Неделю Наставничества рассматриваем как фактор формирования профессиональных компетенций, профессионального самоопределения.

Важно помнить, что для комплексного, разностороннего воспитания и развития способностей обучающихся важным является создание в ССУЗе системы разнообразных видов деятельности (учебная, внеучебная), в которые одновременно они включаются. И которые должны отвечать следующим требованиям: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Всем этим требованиям соответствует организация массовых внеклассных мероприятий в ходе проведения недели наставничества , имеющих разовый или постоянный характер и охватывающих большое количество обучающихся сразу, что является одним из достоинств данного вида внеучебной деятельности. Кроме того, во время проведения массового мероприятия создаются условия для получения опыта социализации, глубоких знаний, проявления способностей и умений.

Проведение недели наставничества нельзя организовывать только для галочки. Со студентами ветеринарного отделения техникума по освоению профессиональных компетенций организуем целенаправленное взаимодействие преподавателя с каждым студентом, с группой в целом и направляем свои усилия на решение задач обучения, воспитания и развития. Во главу угла ставим перед собой цель развития личности студента, учитывая интересы и потребности студента, формируем на этой основе профессиональные качества и умения. В своей работе учитываем, что оценка качества подготовки студентов и выпускников осуществляется по двум направлениям: по уровню освоения дисциплины и приобретённым компетенциям. Учитываем и тот факт, что профессиональные компетенции формируются после приобретения навыков в ходе выполнения практической работы или после приобретения практического опыта. Поэтому ориентируем проведение недели наставничества и на практическое обучение, на формирование профессиональных компетенций. Собственный педагогический опыт позволяет утверждать, что в этом случае внеучебная деятельность даёт возможность создать благоприятные условия для развития познавательных и социальных мотивов общения и взаимодействия друг с другом, с другими людьми, группами, коллективами и т.п. Педагог выстраивает отношения преподаватель-студент, студент-студент, студент-специалист производства, преподаватель - родитель. На основе уважения личности студента, признания его индивидуальности, прав и свобод, опирается на потенциальные личные возможности, внутреннюю активность студента в процессе формирования его личности. Внеурочная практическая деятельность студентов в период проведения недели наставничества организована в условиях ССУЗА и базового производства АО ПЗ ”Агробалт“ Кингисеппского района Ленинградской области (др. хозяйства АПК Ленобласти). Чтобы сохранить образовательный, развивающий, воспитательный потенциал недели наставничества и повысить педагогический потенциал техникума умело используем воспитательные функции института социализации, иных институтов, при этом субъектами педагогизации образовательного пространства становятся студент, студенты учебной группы, студенты данной специальности, коллектив внеучебной практической деятельности студента, преподаватель и педагогический коллектив, коллективы иных институтов социализации молодёжи. При этом важную роль в образовательном пространстве техникума играет педагогическое партнёрство всех субъектов в социально-педагогическом взаимодействии. Таким образом, становление компетенций, необходимых для успешного решения профессиональных проблем происходит в условиях конкретного производства будущей профессиональной деятельности, в специально созданной образовательной среде. При этом педагоги и другие субъекты образовательной среды должны моделировать такие поведенческие ситуации, как взаимодействие и рефлексия, вовлекая участников в развитие профессиональных интересов. Не стоит забывать, что культура профессиональной деятельности трансформируется в нравственное, личностное качество. Внеучебная деятельность, проведение недели наставничества позволяет расширить культуротворческое пространство образования и личностных достижений студента если объединить педагогические усилия техникума и социума, тем самым обеспечить эффективность профессионального самоопределения студента. По мнению Г.Л.Иванайской[12] данные установки воплотятся в жизнь если:

цели внеучебной деятельности конкретизируются в контексте профессионального самоопределения, что развивает положительные мотивы студента стать компетентным профессионалом;

гуманитарные технологии профессионального самоопределения студента обуславливаются нормами культуры профессиональной деятельности, что активизирует целеполагание и умения субъекта соотносить культурно-образные нормы с его реальными действиями, поведением, индивидуальными способностями;

инициируется рефлексия профессионального самоопределения студента во внеучебной деятельности ССУЗа, что даёт возможность выявить многогранность будущей профессиональной деятельности и её значение в решении социокультурных задач общества и личности.

В реализации этих требований помогают модели педагогического сопровождения. Разделяя мнение А.К.Лукина, Р.В.Богданова включаем в модель педагогического сопровождения внеучебной практической деятельности (недели ЦМК) следующие элементы: презентация возможностей недели наставничества в техникуме; демонстрация студентами своих способностей и притязаний; кураторство студентов старших курсов над младшими; рефлексия социальной деятельности и её результатов; конвертирование достижений недели наставничества в учебные результаты в виде зачёта по темам общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практик при оценке профессиональных навыков.

При организации проведения недели наставничества учитываем роль воспитательного пространства. Воспитательное пространство в нашем техникуме наполнено разными средами и их элементами: среда ССУЗа (лаборатории, кабинеты, мастерские, библиотек, музеи, условия быта, оформление территории и помещений наглядными средствами и т.п.), медиасреда, образовательно-воспитательная среда (семья, техникум, социум), развивающая среда. В нашем примере при формировании развивающей среды проекта неделя наставничества стали исследования в Дж.Равена[19], поэтому в своей работе мы руководствуемся его идеями характеристики развивающей среды:

на пути к воплощению намерений не ставятся произвольные ограничения (возможность выбора и содержания действий человека);

создаются условия, требующие проявления и развития талантов и способностей (выражается в востребованности талантов и умений личности);

личность в стремлении к своей цели не стеснена жёсткими рамками правил и предписаний (свобода выбора действий);

поощряется проявление себя с самой лучшей стороны (взаимодействие между участниками, запрос на высокий уровень общения и коммуникативных связей, востребованность талантов и умений);

оказание поддержки индивиду, потерявшему ориентиры (указание условий ответственности, тесное и дружеское взаимодействие членов коллектива);

участие личности в принятии решений (это даёт повышение качества принимаемых решений и обеспечивает распределение ответственности; возможность достигать заинтересованным студентам более высокого уровня компетентности и приобрести необходимые для специалиста знания).

При проведении недели мы руководствуемся основными принципами проведения массовых мероприятий с обучающими ССУЗа:

1. Принцип развития

личности обучающегося и преподавателя через взаимодействие;

индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей обучающихся в образовательном учреждении;

стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении

2. Принцип личной причастности

Каждый обучающийся является активным участником всех событий Недели.

Он может попробовать и применить себя в разных ролях и видах деятельности.


3. Принцип массовости

Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.


4. Принцип доступности

Подбираются разноуровневые задания.

5. Принцип заинтересованности

Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.


6. Принцип междисциплинарного подхода

• Формирует у обучающегося интегративное мышление и общую картину мира.


7. Принцип выбора и ответственности


Обучающиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.

8. Принцип соревновательности

Обучающимся предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами обучающихся разных групп.

9. Принцип открытости

Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.

В педагогической практике существует несколько видов проведения недель наставничества:

1. установочная неделя, проводимая в начале учебного года;

ее основная цель – пробудить интерес к внеклассной работе, к углубленному изучению определенного предмета, вовлечение учащихся в предметные кружки, в самообразовательную работу;

2. итоговая неделя, проводимая в конце учебного года;

это своеобразный отчет учащихся, посещающих кружки, факультативы. Цель такой недели – популяризация достижений учащихся, вовлечение обучающихся в активную работу;

3. тематическая неделя, обычно посвящаемая той или иной торжественной дате, событию, специальности. На первый план здесь выдвигаются задачи нравственного, эстетического воспитания обучающихся средствами изучаемого предмета.

Организатором недели наставничества в нашем примере является методическое объединение преподавателей по специальности и классных руководителей. Неделя Наставничества проводится в соответствии с планом работы методического объединения ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум». Тематика недели определяется на заседании методического объединения, определяется основными направлениями работы на текущий учебный год и является единой. Мероприятия недели Наставничества соответствуют целям и тематике недели. Проект осуществляется в учебной и внеучебной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на обучающегося. Большое внимание следует уделить на оформление ОУ в течение недели. В вестибюле, фойе ОУ на видном месте следует оформить стенд, плакат «Идет Неделя Наставничества» по ОПД и ПМ по специальности / специальностям». Этот стенд, плакат должен привлекать внимание не только студентов старших, но и младших курсов, и даже их родителей. Рядом с методическим кабинетом можно установить специальный стенд - «Неделя Наставничества по специальности, на котором разместить план проведения недели, условия проведения отдельных мероприятий, мастер – классов, конкурсов. Обучающиеся обязательно обратят внимание на то, что между всеми общепрофессиональными дисциплинами и профессиональными модулями существует связь, если в каждом кабинете будет оформлен стенд (плакат), посвященный «Неделе Наставничества по специальности». Рассмотрим некоторые примеры:

для кабинета истории: - «История ВЕТЕРИНАРИИ», «Вклад ветеринарной службы в Победу во 2-й ВОВ 1941 – 1945 гг.», «История открытий» и т.п.

для кабинета биологии: - «Значение симбионтов рубца жвачных», «Мембранное пищеварение в первые дни жизни новорожденных»;

для кабинета иностранный язык: - «Копилка научных открытий» - переводы научных ссылок, рефератов, статей по заданной теме.

для кабинета химии: - «Химические превращения кормов в преджелудках жвачных»;

для кабинета физическая культура: - «Спортивные достижения животных», «О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии ветеринарного специалиста»;

для кабинета экологические основы природопользования: - « Влияние состояния экосистем на здоровье животных и человека», «Ветеринария и и экологическая безопасность;

в столовой: - «Ветеринарно – санитарная экспертиза пищевых продуктов», «Пищевые токсикоинфекции».

Главная цель вывешивания данных плакатов – вызвать живую дискуссию учащихся о роли ОПД и ПМ по специальности «Ветеринария» в нашей жизни. Их могут подготовить обучающиеся, закрепленные за каждым кабинетом. Стимулировать активность учащихся по подготовке плакатов можно, объявив соревнования между группами.

Особое внимание следует уделить объявлению начала проведения недели ЦМК. Для открытия можно подготовить специальный общетехникумовский классный час, линейку, передачу радиоузла ОУ. Проект организации недели наставничества предполагает разработку положения, регулирующего критерии оценивания мероприятий. Индивидуальные и коллективные результаты участников недели должны быть наглядно представлены в средствах массовой информации ОУ в течение всего периода проведения недели наставничества: в фойе и на сайте ОУ ведется экран, демонстрирующий успехи обучающихся.

При организации и проведении недели руководствуемся методическими рекомендациями по разработке, организации и проведению мероприятий недели. Подготовка обучающихся (студентов) к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, получая опыт обучающиеся тем самым осуществляют сами подготовку к неделе. Очень важно, чтобы в ОУ учебный процесс был высококачественным и эффективным, в нужной мере насыщенным решением разнообразных методических задач. Главное в подготовке обучающихся к неделе наставничества и её проведении это расширение их кругозора, в обучении их рациональным способам достижения образовательного результата и развитии творческого мышления. Недели должны проходить очень интересно. Продумывается и планируется каждое мероприятие, каждый день. Необходимо, чтобы были охвачены все группы, а планируемые мероприятия стали яркими и запоминающимися событиями. Обязательно проводятся интеллектуальные конкурсы, выставки творческих работ, рисунков, газет, плакатов и др., широко используются информационные технологии. При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

содержание контрольных заданий должно соответствовать изученному обучающимися программному материалу, но по сложности в некоторой степени выходить за его пределы;

количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей обучающихся;

• в связи с тем, что неделя нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, освоения компетенций , не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера;

следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития;

практическое задание требует больших затрат времени на его подготовку и выполнение, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.

Продуманная неделя ЦМК дает прекрасную возможность показать различные общепрофессиональные дисциплины и дисциплины внутри профессиональных модулей не с академической, уже вполне приевшейся обучающимся, стороны, а саму неделю вывести из тени рутинных мероприятий, проводимых «для галочки». Ломая существующие стандарты, необходимо показать и создать такие условия обучающимся, когда известные знания в процессе развития науки, информационных технологий, совершенствования существующих технологий становятся неизвестными, и пробудить интерес к освоению этих новых знаний. Требуются новые подходы к организации и проведению недели аставничества в ОУ, создание оптимальных условий, намеченных на изменение мотивации студента к делу (учебе, работе), к самому себе, другим людям, окружающему миру, формирование воспитательного пространства, обладающего мощным социализирующем потенциалом, позволяющего личности студента развиваться в гармонии с общественной культурой, реализуя право свободного выбора, добровольности, самостоятельности, приобретения собственного опыта позитивных действий, самоорганизации в социальном окружении, культурной жизни.


Преподаватель должен отдавать себе отчет в том, что для успешного решения поставленных задач в ходе проведения недели ЦМК возникает необходимость в изменении менталитета преподавателей и администраторов образования, повышения их политико-правовой культуры, совершенствовании профессионального мастерства, повышения профессиональной компетентности, обеспечения творческого взаимодействия отношений преподаватель — студент, студент — студент, студент — специалист, студент — представитель общественности, связи и взаимодействия со СМИ и медиасредой.

Важно для преподавателя определить свою роль преподавателя при организации и проведении недели ЦМК;

Роль преподавателя при организации и проведении недели ЦМК косвенно руководящая:

определение содержания работы;

постановка заданий;

указание основных источников получения знаний.

А главная роль – тьюторство:

помощь в выборе форм работы;

консультирование обучающихся в процессе выполнения заданий и координирование их

деятельности;

изучение совместно с обучающимися выявленных ими сведений;

участие в оформлении собранного обучающимися материал


Организуя проведение недели наставничества не менее важно предусматривать формы поощрения участников недели и рекомендовать в этом случае можно следующие формы:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус, презентацию и т.д.) грамотами образовательного учреждения и памятными призами.

2. Награждение групп за лучшие газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами, конфетами или чаепитием , появляется возможность поощрения всех участников проекта).

3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках недели грамотами образовательного учреждения и призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам недели из числа обучающихся, их родителей и педагогов.

Организуя проведение недели наставничества нельзя забывать про ожидаемые результаты проведения на разных уровнях:

на уровне социума

1. Повышение имиджа и реклама ОУ в социуме;

2. Расширение сетевого взаимодействия

на уровне ОУ (образовательного учреждения)

сформирует и подготовит творческую команду студентов и педагогов;

получит эффективную образовательную и воспитательную среду;

пополнит методическую базу по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям;

сформирует банк педагогических технологий для развития обучающихся

на уровне администрации

мониторинг уровня профессионализма преподавателя.

представление материалов об опыте преподавателя на аттестацию, награждение, конкурсы.

подготовка материалов к публикации.

на уровне обучающегося

Студенты демонстрируют сформированность компетенций:

общих и профессиональных компетенций;

информационной, социальной, коммуникативной компетенции:

умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия

со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;

умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;

умение вносить коррективы в ранее принятые решения;

умение оценивать результаты;

умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;

подготовка материалов к публикации.

умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности.

предметной, познавательной компетенции:

подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой недели наставичества;

расширение историко-научного кругозора студентов в области ветеринарии.

на уровне педагога (преподавателя):

создадут условия для формирования общих и профессиональных компетенций, информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей студентов;

помогут обучающимся проявить себя в дисциплинах ОПД и ПМ, больше заинтересоваться ими;

овладеют творческими подходами к преподаванию своего предмета;

усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий недели ЦМК.

на уровне родителей

1.Сформированность мотивации к сотрудничеству с ОУ;

2. Высокая степень включенности родителей в деятельность ОУ;

3. Повышение коммуникативной культуры.

Заключение


Психологическая структура любой деятельности состоит из основных элементов: цели (результата), на достижение которого направлена эта деятельность; мотива, побуждающего студента осуществлять эту деятельность; способа с помощью которого осуществляется эта деятельность и результата. Результаты организации внеучебной практической деятельности на примере проведения недели наставничества следующие: продвижение студента от низкого уровня через допустимый и оптимальный уровень к сформированности общих и профессиональных компетенций. Процесс формирования профессиональных компетенций длительный, сложный и целостный. Для обеспечения высокого уровня результативности внеучебной практической деятельности по овладению профессией процесс профессиональной подготовки проходит три этапа: мотивационно- ценностный этап; когнитивно - деятельностный этап: рефлексивно-преобразующий этап. Проведение недель наставничества специфический вид деятельности, требует от преподавателя больших затрат времени. Актуализация внеучебной практической деятельности в профессиональном самоопределении студента ССУЗа раскрывает перед каждым педагогом следующие её возможности:

• побуждает студента проявлять субъективную позицию в осуществлении выбора содержания, методов, форм самообразования в целях профессиональных компетенций и профессионального самоопределения;

• преодолевать внутренние противоречия, затруднения в профессиональном самоопределении;

• получать возможность углубления представлений о себе как о личности, о профессионале;

• способствует развитию креативных организаторских качеств, культуры мышления, формированию профессиональных компетенций, которые затруднительно или невозможно развить в процессе учебной деятельности;

• совершенствовать способности рефлексию и самооценку.

Студент, активно включаясь во все мероприятия, проводимые в рамках неделинаставничества, не только качественно вступает в профессиональную деятельность, но и “входит в новую ситуацию развития”, поднимается на новые ступени нравственного и профессионального совершенствования.

Таким образом, гипотеза, что внеучебная деятельность как деятельность, характеризующаяся высоким развивающим потенциалом личности, позволяющая расширить культуротворческое пространство образования и личностных достижений студента за счет объединения педагогических усилий ССУЗа и социума, обеспечивает эффективность процесса профессионального самоопределения студента, полностью подтверждается если:

- цели внеучебной деятельности конкретизируются в контексте профессионального самоопределения, что развивает положительные мотивы студента стать компетентным профессионалом;

инициируется рефлексия профессионального самоопределения студента во внеучебной деятельности, что дает возможность выявить многогранность будущей профессиональной деятельности и её значение в решении социокультурных задач общества и личности.

Кроме того интеграция педагогической среды в общее социокультурное пространство на всех этапах внеучебной практической деятельности субъектов образовательного процесса способствует формированию профессиональных компетенций, профессиональному самоопределению, профессиональному становлению и развитию личности обучающихся.

Список литературы

1. Андреева Е.В. Педагогические условия повышения качества профессиональной подготовки студентов ССУЗа в процессе внеучебной деятельности.: дис. кандидат пед. наук. -Якутск, 2010. -с.193

2. Артемьев М.В. Внеучебная деятельность как фактор, влияющий на выбор будущей профессии. Психологическая наука и образование.2003.№3.-с. 100-105

3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагогических техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург, Деловая книга.1999.-с.329

4. Битянова М.Р. Социальная психология. Учебное пособие.-СПб.: Питер-Юг,2008.-с.368

5. Бурцева Т.А. Формирование социально-значимых качеств личности студента во внеаудиторной деятельности студента вуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Кострома.2005.-с.23

6. Вульфов Б.Э. Педагогика рефлексии.2-е изд.,М.: Магистр,1999.-с.112

7. Галеева Н.А. Формирование организаторских способностей студентов вуза во внеаудиторной деятельности. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Красноярск, 2008.-с.24

8. Жоголева О.Р. Влияние внеучебной деятельности вуза на процесс социализации молодёжи. Автореф.дисс.канд.социол.наук.Тюмень,2007.-с.25

9. Заец С.Г. Внеучебная деятельность как фактор педагогизации студенческого социума.:дис. на канд.пед.наук.Калуга,2002.-с.224

10. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. -М.: Академический проект, 2006.-с.228

11. Зимняя И.А. Воспитательная деятельность образовательного учреждения. Педагогическая психология. Учебник 21 века.М.:Логос,2006.-с.384.

12. Иванайская Г.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента.: дисс. канд. пед. наук. Оренбург. 2010. -с.206 13. Кузнецов В.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Учебное пособие для учащихся педучилищ. М.: Просвещение, 2001.-с.223

14. Коретов Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса. Педагогика 1999 №3 стр.47

15. Ломакина Т.Ю. Современные принципы развития непрерывного образования. -М.: Наука,2006

16. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М.: Педагогика,1988. -с.144

17. Новиков А. М. Методология образования. -М.: Эгвес,2006.-с.668

18. Орлов А.Б. Психология индивидуальности: новые модели и концепции. Под ред. А.Б.Орлов, В.Б.Шумской, М.:НОУ ВПО МПСИ.2009,-c332

19. Попова В.И. Профессионально - педагогическая направленность внеаудиторной деятельности студентов. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. -с.364

20. Равен.Дж Компетентность в современном обществе. Пер. с англ.-М.: Когито-центр, 2002, -с.396.5.

21. Селиванов В.С. Воспитательная деятельность педагога.под ред. В.А.Сластенина В.А.Колесниковой учебное пособие для студентов вузов. М.:Магистр,1997.-с.224

22. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания.М.:Академия,2008.-с.336 23. Сластенин В.А. Педагогика. Инновационная деятельность. -М.: Магистр,997.-с.224

24. Соколова Л.Б. Становление культуры педагогической деятельности учителя. Монография. Оренбург. Изд-во ОГПУ,2003.-с.352

25. Чистякова С.Н. Технология: профессиональный успех. Учебник 10-11 класс. М.: Просвещение,2007.-с.98

 

26. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Правительство Российской Федерации Распоряжение от 29 мая 2015 г. № 996-р.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!