СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Как сохранить природу для будущих поколений?"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Презентация является одной из пяти презентаций в рамках учебного проекта «Экологические проблемы современности и их отражение в произведениях литературы». В проекте рассматриваются важнейшие глобальные экологические проблемы, стоящие перед современным человеком, отражение этих проблем в произведениях современной литературы, предложены пути решения данных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Как сохранить природу для будущих поколений?"»

\ Авторы: обуч-ся группы 3-12 Гольтяев Игорь, Зубенко Максим, Кокорин Сергей, Терпугов Андрей, Виноградов Дмитрий.

\ Авторы: обуч-ся группы 3-12

Гольтяев Игорь,

Зубенко Максим, Кокорин Сергей,

Терпугов Андрей, Виноградов Дмитрий.

 Альфред Мильрат Ранним утром в сад весенний выйду я. Что за чудо – яблони в цвету! Я боюсь, что правнук, мне завидуя, Не застанет эту красоту.  Я боюсь, что жертвою «прогресса» Станет нежный яблоневый цвет, Что потомки не увидят леса На планете через сотню лет.  На душе от этих дум тревожно: Над тобою, жизнь, - «дамоклов меч»! Неужели, люди, невозможно Сад цветущий правнукам сберечь?

Альфред Мильрат

Ранним утром в сад весенний выйду я.

Что за чудо – яблони в цвету!

Я боюсь, что правнук, мне завидуя,

Не застанет эту красоту.

Я боюсь, что жертвою «прогресса»

Станет нежный яблоневый цвет,

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.

На душе от этих дум тревожно:

Над тобою, жизнь, - «дамоклов меч»!

Неужели, люди, невозможно

Сад цветущий правнукам сберечь?

Гипотеза :  Мы считаем, что необходимо осознать неразрывную связь человека и природы и рационально использовать природные ресурсы.

Гипотеза :

Мы считаем, что необходимо осознать неразрывную связь человека и природы и рационально использовать природные ресурсы.

Задачи : 1. Исследовать статьи, посвященные современным экологическим проблемам, в интернете. 2. Выяснить, какие меры каждый из нас может предпринять для улучшения экологической ситуации в мире. 3. Найти картинки с изображением природы.

Задачи :

1. Исследовать статьи, посвященные современным экологическим проблемам, в интернете.

2. Выяснить, какие меры каждый из нас может предпринять для улучшения экологической ситуации в мире.

3. Найти картинки с изображением природы.

Что мы сделали: Изучили статьи в интернете, посвященные современным экологическим проблемам ; Прочитали и проанализировали литературу по данному вопросу; Нашли картинки с изображением природы.

Что мы сделали:

  • Изучили статьи в интернете, посвященные современным экологическим проблемам ;
  • Прочитали и проанализировали литературу по данному вопросу;
  • Нашли картинки с изображением природы.
Как сохранить природу (практические советы и рекомендации).

Как сохранить природу (практические советы и рекомендации).

Посадите дерево!   Если бы всего 10% жителей России посадили бы за свою жизнь хотя бы одно деревце, российский воздух фильтровало бы на 15 миллионов деревьев больше, чем сейчас.

Посадите дерево!

Если бы всего 10% жителей России посадили бы за свою жизнь хотя бы одно деревце, российский воздух фильтровало бы на 15 миллионов деревьев больше, чем сейчас.

Выключите свет!   Каждый год теплоэлектростанции выбрасывают в  атмосферу около 3 млрд. тонн СО 2 , лишая нас  2 млрд. тонн кислорода.   Пользуйтесь энергосберегающими лампочками.

Выключите свет! Каждый год теплоэлектростанции выбрасывают в атмосферу около 3 млрд. тонн СО 2 , лишая нас 2 млрд. тонн кислорода. Пользуйтесь энергосберегающими лампочками.

Постройте дом

Постройте дом

Хозяйничайте с умом!  Не изводите древесину на дачный забор – пусть ваш участок окружает живая изгородь.  Старайтесь использовать натуральные удобрения (пищевые отходы, скошенная трава, палые листья) – для производства тонны химических удобрений нужно потратить такое количество газа, которым можно было бы год отапливать загородный дом.

Хозяйничайте с умом!

Не изводите древесину на дачный забор – пусть ваш участок окружает живая изгородь.

Старайтесь использовать натуральные удобрения (пищевые отходы, скошенная трава, палые листья) – для производства тонны химических удобрений нужно потратить такое количество газа, которым можно было бы год отапливать загородный дом.

Поменяйте катализатор!   Автомобильные выхлопы  становятся причиной смерти  в 5 раз чаще, чем ДТП.

Поменяйте катализатор! Автомобильные выхлопы становятся причиной смерти в 5 раз чаще, чем ДТП.

Экономьте воду!  Среднестатистическая российская семья из четырех человек потребляет примерно 1500 литров воды ежедневно.  Прежде люди расходовали воду в сотни раз меньше. И ведь обходились!

Экономьте воду!

Среднестатистическая российская семья из четырех человек потребляет примерно 1500 литров воды ежедневно.

Прежде люди расходовали воду в сотни раз меньше. И ведь обходились!

Поддержите местного производителя! Покупайте сезонные овощи и фрукты, выращенные в нашем регионе.

Поддержите местного производителя!

Покупайте сезонные овощи и фрукты, выращенные в нашем регионе.

Скажите «нет» пакетам из пластика!   Полиэтиленовые мешки разлагаются столетиями – микроорганизмов, которые смогут ими питаться, ученые еще не придумали

Скажите «нет» пакетам из пластика! Полиэтиленовые мешки разлагаются столетиями – микроорганизмов, которые смогут ими питаться, ученые еще не придумали

Выбирайте лучшую бытовую технику. А

Выбирайте лучшую бытовую технику.

А

Бросьте курить! В деле загрязнения окружающей среды сигаретным окуркам уступают даже полиэтиленовые пакеты. Более 1,2 миллиарда курильщиков ежегодно добавляют 4,5 триллиона окурков к уже существующей на земле массе отходов.

Бросьте курить!

В деле загрязнения окружающей среды сигаретным окуркам уступают даже полиэтиленовые пакеты. Более 1,2 миллиарда курильщиков ежегодно добавляют 4,5 триллиона окурков к уже существующей на земле массе отходов.

Вынимайте «зарядку». 2

Вынимайте «зарядку».

2

Читайте этикетки!

Читайте этикетки!

    Сортируйте мусор! полиэтиленовый пакет алюминиевая банка стеклянная бутылка

    Сортируйте мусор!

    полиэтиленовый пакет алюминиевая банка стеклянная бутылка

    Собирайте макулатуру.

    Собирайте макулатуру.

    Ходите пешком!

    Ходите пешком!

     Проблема, с которой человечеству приходится иметь дело, настолько серьезна, если не сказать зловеща, что советы экономить воду и энергоресурсы, раз в неделю отказываться от поездки на автомобиле могут показаться если не издевательскими, то уж точно никчемными. Не спешите с выводами!

    Проблема, с которой человечеству приходится иметь дело, настолько серьезна, если не сказать зловеща, что советы экономить воду и энергоресурсы, раз в неделю отказываться от поездки на автомобиле могут показаться если не издевательскими, то уж точно никчемными. Не спешите с выводами!

    Каждый из нас ежедневно и ежечасно вносит свою лепту в усиление климатических изменений. Точно так же каждому из нас по силам как минимум не усугублять ситуацию. Что вам стоит выключить воду, пока чистите зубы, не оставлять в розетке зарядку для телефона и гасить свет, выходя из помещения?  Кое-что потребует от вас чуть больших усилий – сдавать макулатуру и стеклотару, чинить протекающие краны, покупать энергосберегающие лампочки.   Но поверьте, все усилия окупятся!

    Каждый из нас ежедневно и ежечасно вносит свою лепту в усиление климатических изменений. Точно так же каждому из нас по силам как минимум не усугублять ситуацию. Что вам стоит выключить воду, пока чистите зубы, не оставлять в розетке зарядку для телефона и гасить свет, выходя из помещения? Кое-что потребует от вас чуть больших усилий – сдавать макулатуру и стеклотару, чинить протекающие краны, покупать энергосберегающие лампочки. Но поверьте, все усилия окупятся!

    Литература на печатной основе: 1. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П. Человек и окружающая среда. – М.: Просвещение, 2010 2. Антипова Р.Е. Экология сегодня // Экология и природные ресурсы. – 2007. - № 6 3. Голубев И.Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт.- М., 2012 4. Данило Ж., Маркович Р. Социальная экология.- М., 2009 5. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии.- М., 2009 6. Максвнин С.Г., Вакулин А.А. Охрана природы.- М., 2011 7. Малашевич Е.В. Краткий словарь-справочник по охране природы.- Минск, 2010 8. Наша общая окружающая среда: Сборник тезисов докладов II научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, Липецк, 23 мая 2001 г.- Липецк: ЛЭГИ, 2001 Интернет-ресурсы:  www.spa.msu.ru www.hmn.ru socfil.narod.ru

    Литература на печатной основе:

    • 1. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П. Человек и окружающая среда. – М.: Просвещение, 2010
    • 2. Антипова Р.Е. Экология сегодня // Экология и природные ресурсы. – 2007. - № 6
    • 3. Голубев И.Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт.- М., 2012
    • 4. Данило Ж., Маркович Р. Социальная экология.- М., 2009
    • 5. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии.- М., 2009
    • 6. Максвнин С.Г., Вакулин А.А. Охрана природы.- М., 2011
    • 7. Малашевич Е.В. Краткий словарь-справочник по охране природы.- Минск, 2010
    • 8. Наша общая окружающая среда: Сборник тезисов докладов II научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, Липецк, 23 мая 2001 г.- Липецк: ЛЭГИ, 2001

    Интернет-ресурсы:

    • www.spa.msu.ru
    • www.hmn.ru
    • socfil.narod.ru


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!