СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста ", поможет воспитателям , научить детей создавать условия для развитие интеллекта через движение.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста».»

Проект в подготовительной группе «Ягодка» «Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста».     Воспитатель:Т.С.Пашина 1.04. – 30.04. 2021г.

Проект

в подготовительной группе «Ягодка»

«Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель:Т.С.Пашина

1.04. – 30.04.

2021г.

Паспорт проекта Название проекта «Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста». Автор проекта Воспитатель Пашина Т.С Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители. Вид проекта Нормативный База проекта МКДОУ «Детский сад №8 «Колосок» Срок реализации : 1 апреля 2021 по 30 апреля 2021. Продолжительность проекта – среднесрочный. Формы и методы реализации проекта: Формы:  динамические паузы во время занятий и режимных моментов , консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность(индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми. Методы:  игровой, практический, наглядный, словесный, ИКТ. Результат:   презентация проекта .

Паспорт проекта

Название проекта

«Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста».

Автор проекта

Воспитатель Пашина Т.С

Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители.

Вид проекта

Нормативный

База проекта

МКДОУ «Детский сад №8 «Колосок»

Срок реализации :

1 апреля 2021 по 30 апреля 2021.

Продолжительность проекта – среднесрочный.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:  динамические паузы во время занятий и режимных моментов , консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная

деятельность(индивидуальная работа с использованием дидактических материалов),

совместная деятельность со взрослыми.

Методы:  игровой, практический, наглядный, словесный, ИКТ.

Результат:   презентация проекта .

Актуальность:

ФГОС Дошкольного Образования ставит перед, нами решение задач охраны и укрепления физичес кого и психического здоровья детей; развития индиви дуаль ных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интел лектуаль ных, физических, эстетических качеств, инициатив ности, самостоятельности; формирование предпосы лок к учебной деятельности. В настоящее время рас тет число детей с затруднения, в обучении, различны ми наруше ниями в организме, труднос тями в адапта ции, которые проявляются наруше нием речи,мышле ния, изменени ями качества психи ки. Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укреп ления здоровья детей в условиях дошколь ного образовательного учреждения. На сегодняшний день одним из перспективных средств такого развития выступают кинезиологические упражнения. Кинезиология – эта наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комп лекс движений, позволяющих активизировать межпо лушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь,пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.

Новизна и практическая значимость проекта:

Под воздействием кинезиологических упражнений в организме ребенка происходят положительные комплексно-структурные изменения. И чем нагруз ка интенсивней (в пределах разумного), тем существенней эти изменения.

Применение кинезиологических упражнений позво ляют улучшить у дошкольников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю.

Концептуальные основы

Ученые утверждают, что работа человеческого моз га обеспечивается деятельностью двух его полуша рий, имеющих определенную функциональную специа лизацию (левое отвечает за образное, гуманитарное мышление; правое – за знаковое, математическое). В осуществлении высших психических реакций сущест венную роль играет совместная деятельность полуша рий. Для развития интеллекта необходимо разви вать взаимодействие между полушариями. Учитывая это, можно предположить, что развитие интеллекта и логическое мышление у детей могут искажаться из-за нарушения межполушарной переда чи информации. Поэтому, чтобы простимулировать  интеллектуальное развитие ребенка, необходимо использова ние кинези ологических упражнений. Именноспециальные кинезиологические упражнения в полном объеме способны справиться с этой задачей 

Цель проекта:   способствовать гармоничному умственному и физическому развитию дошкольников. Задачи : Обучающие: научить детей создавать условия для развития интеллекта через движения, способствовать снятию утомляемости и напряжению Развивающие: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи. Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные качества.

Цель проекта:   способствовать гармоничному умственному и физическому развитию дошкольников.

Задачи :

Обучающие: научить детей создавать условия для развития интеллекта через движения, способствовать снятию утомляемости и напряжению

Развивающие: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи.

Воспитывающие:

Воспитывать коммуникативные качества.

Этапы работы: 1.Организационный. 1.1Изучение специальной литературы. 1.2Составление плана работы. 2.Практический –выполнение плана работы. 3. Заключительный . Обобщение результатов работы. Презентация проекта. Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит решить проблем ные вопросы и достигнуть поставленную цель, дети успешно научатся выполнять все виды кинезиологических упражнений, которые будут способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников, развитию межполу шар ного взаимодействия, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи. Гипотеза:    При использовании кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста нарушения в физическом и психическом развитии станут менее выраженными. Работа с родителями: «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

Этапы работы:

1.Организационный.

1.1Изучение специальной литературы.

1.2Составление плана работы.

2.Практический –выполнение плана работы.

3. Заключительный .

Обобщение результатов работы.

Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит решить проблем ные вопросы и достигнуть поставленную цель, дети успешно научатся выполнять все виды кинезиологических упражнений, которые будут способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников, развитию межполу шар ного взаимодействия, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи.

Гипотеза:

   При использовании кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста нарушения в физическом и психическом развитии станут менее выраженными.

Работа с родителями:

«Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

План работы: Дата Комплекс Название упражнений I неделя Задачи 1.Растяжки. II неделя движений 1. «Снеговик» 1. «Тряпичная кукла и солдат» 1.Растяжки. 2. «Мышка и мишка» Снятие мышеч ного и умствен ного напряже ния,развитие речевого дыха ния,разви тие мелкой моторики пальцев и координации движения 2.Дыхательные. 2. «Сильный дровосек» 3.Релаксация 2.Дыхательные. 3. «Волшебный сон». 4. «Глазки» 3.Релаксация 3. «Солнышко» 4.Глазодвигательные. 4.Индивидуальные карточки 5. «Колечко», «Змейка». 4.Глазодвигательные. 5.На развитие мелкой мторики 5. «Кулак – ребро – ладонь» 5.На развитие мелкой мторики

План работы:

Дата

Комплекс

Название упражнений

I неделя

Задачи

1.Растяжки.

II неделя

движений

1. «Снеговик»

1. «Тряпичная кукла и солдат»

1.Растяжки.

2. «Мышка и мишка»

Снятие мышеч ного и умствен ного напряже ния,развитие речевого дыха ния,разви тие мелкой моторики пальцев и координации движения

2.Дыхательные.

2. «Сильный дровосек»

3.Релаксация

2.Дыхательные.

3. «Волшебный сон».

4. «Глазки»

3.Релаксация

3. «Солнышко»

4.Глазодвигательные.

4.Индивидуальные карточки

5. «Колечко», «Змейка».

4.Глазодвигательные.

5.На развитие мелкой мторики

5. «Кулак – ребро – ладонь»

5.На развитие мелкой мторики

III неделя 1.Растяжки. 1. «Сорви яблоко» IV неделя 2.Дыхательные. 1. «Дерево» 1.Растяжки. 2. «Гуси полетели» Снятие мышеч ного и умствен ного напряже ния,развитие речевого дыха ния,разви тие мелкой моторики пальцев и координации движения 2. «Маятник» 2.Дыхательные. Снятие мышеч ного и умствен ного напряже ния,развитие речевого дыха ния,разви тие мелкой моторики пальцев и координации движения 3.Релаксация 3. Массаж спины «Дождик» 3.Релаксация 3. «Путешествие на облаке» 4.Глазодвигательные. 4. «Слон» 5.На развитие мелкой мторики 4.Глазодвигательные. 4.Офтольмотренажёр. 5. «Лягушки», 5. «Дом – ёжик –замок», «Зайчик- колечко –цепочка» 5.На развитие мелкой мторики «Ухо – нос».

III неделя

1.Растяжки.

1. «Сорви яблоко»

IV неделя

2.Дыхательные.

1. «Дерево»

1.Растяжки.

2. «Гуси полетели»

Снятие мышеч ного и умствен ного напряже ния,развитие речевого дыха ния,разви тие мелкой моторики пальцев и координации движения

2. «Маятник»

2.Дыхательные.

Снятие мышеч ного и умствен ного напряже ния,развитие речевого дыха ния,разви тие мелкой моторики пальцев и координации движения

3.Релаксация

3. Массаж спины

«Дождик»

3.Релаксация

3. «Путешествие на облаке»

4.Глазодвигательные.

4. «Слон»

5.На развитие мелкой мторики

4.Глазодвигательные.

4.Офтольмотренажёр.

5. «Лягушки»,

5. «Дом – ёжик –замок», «Зайчик- колечко –цепочка»

5.На развитие мелкой мторики

«Ухо – нос».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!