СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Тема: «Комнатные растения – наши друзья»

2. Автор проекта: воспитатель группы МБДОУ «Детский сад Светлячок»            Рещикова В.С.,

3. Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный –1 месяц.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

На сегодняшний день одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является воспитание здорового человека. Добиться этого позволяет использование здоровье сберегающих программ в образовательной программе.

Тема комнатных растений не вызывает особого интереса у детей, они плохо запоминают довольно сложные названия, внешние особенности. Поэтому необходимо объяснить детям роль комнатных растений в жизни человека, разъяснить их влияние на здоровье людей.

Комнатные растения не только украшают интерьер и служат для красоты, они выполняют очень важную функцию для здоровья человека: увлажняют и очищают воздух, выделяют кислород.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. Развивать наблюдательность и любознательность.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о комнатных растениях.
  2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
  3. Рассмотреть условия для благоприятного роста комнатных растений.
  4. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, к природе.
  6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

-   расширение экологических знаний;

-  освоение   норм    поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

-   обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

-   приобретение практических навыков.

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проведётся опрос воспитанников подготовительной группы для выявления знаний детей о комнатных растениях. По окончании проекта проведётся повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

Кроме этого, перед проведением проекта проведём анкетирование родителей по вопросам о комнатных растениях. По результатам анализа проведенного опроса будет выстраиваться работа с родителями: консультации (как групповые, так и индивидуальные), содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности с воспитателями.

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам.

3.Игроая деятельность

4. Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность.

5. Опытно-экспериментальная деятельность.

6. Работа с родителями: оформление книжки о любимом комнатном растении. 

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Тематические беседы с детьми: «Полезные советы», «Комнатные растения в интерьере», «Знакомство с комнатными растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

2. Ознакомление с литературой: Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка, стихотворения Е.Благинина «Бальзамин», Г.Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,

Каратов «Комнатные цветы», О.Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

3..  Игровая деятельность: Экологические игры: «Если бы ты был комнатным цветком». Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка», «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу», «Большие и маленькие», «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Найди похожее», «Один и много»,

«Найди такой же», «Цветовод», «Узнай растение», «Угадай растение по описанию», «У кого какой цветок», «Опиши, а мы отгадаем», «За покупками в магазин», «Кому что надо», «Что лишнее», «Что и как растет», «Найди растение по названию», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Собери цветок», «Узнай растение», «Четвертый лишний», «Собери букет».

Пальчиковая игра: «Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения»,

«Кто быстрее посадит цветы».

Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение»,

«Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Цветы».

4.Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность: дизайнерское оформление растений, «Цветочное царство» коллаж, «Мой любимый цветок» (рисование), «Хлорофитум» (рисование простым карандашом); «Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными красками); «Кактус» (рисование ногами), «Кактус» (рисование подошвой обуви), «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином), «Герань» (аппликация),«Цветок».

(конструирование из гофрированной бумаги), «Любимые цветы» (пластилиновая картина, процарапывание по пластилину), «А мы по дому гуляли…» (лепка),«Экзакум» (ручной труд, из ватных дисков и шерстяных ниток),

«Калла» (ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек), «Фиалка» (квилинг), «Кактус» (оригами),«Цветы небывалой красоты»  (бумагопластика).

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).

Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?

Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?

Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.

Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды».

Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений.

Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 9. Опрыскивание растений.

Наблюдение - опыт 10. Для чего корешки?

Наблюдение 11. Как размножаются растения.

Наблюдение 12. За рассаживанием цветка.

Наблюдение 13. В погоне за светом.

Наблюдение 14. Рассматривание нового растения - фиалка.

Наблюдение 15. Что изменилось?

6. Создание выставок:

выставка работ «Цветочная фантазия»,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

7.Работа с родителями:

подбор познавательного и иллюстрированного материала,

составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,

книжки своими руками,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

  1. Обобщение результатов проекта (их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
  2. Создание выставки работ
  3. Оформление информационного стенда с консультациями для родителей: «Польза комнатных растений».

Проведение итогового собрания с родителями:

Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Комнатные растения – наши друзья» моему ребенку» Здесь расскажем родителям о методах реализации проекта, останов (с какими трудностями мы столкнулись в течение месяца, каких результатов добились). Покажем так же короткий видеофильм «Комнатные растения – наши друзья» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах.

Результаты проекта:

•        Дети освоили простейшие представления о комнатных растениях, об уникальности каждого растения, их назначении.

•        Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

•        Овладели расширенным словарным запасом;

•        У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе.

•        Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Комнатные растения»

•        Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;

•        Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

•        Активное участие родителей в реализации проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о комнатном растении; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Комнатные растения» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Комнатные растения"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»








Проект по теме:

«Комнатные растения»


Подготовительная группа


Подготовила:

воспитатель группы

Рещикова В.С.


ПГТ Берёзово 2016 год




ПАСПОРТ ПРОЕКТА:


1. Тема: «Комнатные растения – наши друзья»

2. Автор проекта: воспитатель группы МБДОУ «Детский сад Светлячок» Рещикова В.С.,

3. Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный –1 месяц.



АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

На сегодняшний день одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является воспитание здорового человека. Добиться этого позволяет использование здоровье сберегающих программ в образовательной программе.

Тема комнатных растений не вызывает особого интереса у детей, они плохо запоминают довольно сложные названия, внешние особенности. Поэтому необходимо объяснить детям роль комнатных растений в жизни человека, разъяснить их влияние на здоровье людей.

Комнатные растения не только украшают интерьер и служат для красоты, они выполняют очень важную функцию для здоровья человека: увлажняют и очищают воздух, выделяют кислород.


I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. Развивать наблюдательность и любознательность.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о комнатных растениях.

  2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

  3. Рассмотреть условия для благоприятного роста комнатных растений.

  4. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.

  5. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, к природе.

  6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.





Ожидаемые результаты проекта:


-   расширение экологических знаний;

-  освоение   норм    поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

-   обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

-   приобретение практических навыков.

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.


Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проведётся опрос воспитанников подготовительной группы для выявления знаний детей о комнатных растениях. По окончании проекта проведётся повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

Кроме этого, перед проведением проекта проведём анкетирование родителей по вопросам о комнатных растениях. По результатам анализа проведенного опроса будет выстраиваться работа с родителями: консультации (как групповые, так и индивидуальные), содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности с воспитателями.


План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам.

3.Игроая деятельность

4. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность.

5. Опытно-экспериментальная деятельность.


6. Работа с родителями: оформление книжки о любимом комнатном растении.


II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


1. Тематические беседы с детьми: «Полезные советы», «Комнатные растения в интерьере», «Знакомство с комнатными растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

2. Ознакомление с литературой: Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка, стихотворения Е.Благинина «Бальзамин», Г.Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,

Каратов «Комнатные цветы», О.Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

3.. Игровая деятельность: Экологические игры: «Если бы ты был комнатным цветком». Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка», «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу», «Большие и маленькие», «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Найди похожее», «Один и много»,

«Найди такой же», «Цветовод», «Узнай растение», «Угадай растение по описанию», «У кого какой цветок», «Опиши, а мы отгадаем», «За покупками в магазин», «Кому что надо», «Что лишнее», «Что и как растет», «Найди растение по названию», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Собери цветок», «Узнай растение», «Четвертый лишний», «Собери букет».

Пальчиковая игра: «Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения»,

«Кто быстрее посадит цветы».

Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение»,

«Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Цветы».


4.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность: дизайнерское оформление растений, «Цветочное царство» коллаж, «Мой любимый цветок» (рисование), «Хлорофитум» (рисование простым карандашом); «Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными красками); «Кактус» (рисование ногами), «Кактус» (рисование подошвой обуви), «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином), «Герань» (аппликация),«Цветок».


(конструирование из гофрированной бумаги), «Любимые цветы» (пластилиновая картина, процарапывание по пластилину), «А мы по дому гуляли…» (лепка),«Экзакум» (ручной труд, из ватных дисков и шерстяных ниток),

«Калла» (ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек), «Фиалка» (квилинг), «Кактус» (оригами),«Цветы небывалой красоты»  (бумагопластика).

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).

Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?

Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?

Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.

Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды».

Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений.

Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 9. Опрыскивание растений.

Наблюдение - опыт 10. Для чего корешки?

Наблюдение 11. Как размножаются растения.

Наблюдение 12. За рассаживанием цветка.

Наблюдение 13. В погоне за светом.

Наблюдение 14. Рассматривание нового растения - фиалка.

Наблюдение 15. Что изменилось?

6. Создание выставок:

выставка работ «Цветочная фантазия»,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

7.Работа с родителями:

подбор познавательного и иллюстрированного материала,

составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,

книжки своими руками,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».


III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

  1. Обобщение результатов проекта (их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

  2. Создание выставки работ

  3. Оформление информационного стенда с консультациями для родителей: «Польза комнатных растений».



Проведение итогового собрания с родителями:


Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Комнатные растения – наши друзья» моему ребенку» Здесь расскажем родителям о методах реализации проекта, останов (с какими трудностями мы столкнулись в течение месяца, каких результатов добились). Покажем так же короткий видеофильм «Комнатные растения – наши друзья» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах.


Результаты проекта:

• Дети освоили простейшие представления о комнатных растениях, об уникальности каждого растения, их назначении.

• Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Овладели расширенным словарным запасом;

• У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе.

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Комнатные растения»

• Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;

• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

• Активное участие родителей в реализации проекта.



Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о комнатном растении; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Комнатные растения» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!