СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лето в яркие краски одето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летний проект в средней группе по теме: "Лето в яркие краски одето".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лето в яркие краски одето"»


Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение «Детский сад №222»





ДЕТСКО - ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ № 6 "Колобки"




«Лето в яркие краски одето»






образовательные области:

«Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое»










Выполнила:

Пискунова Е.С.







Оренбург, 2023г.




Пояснительная записка

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.

Название проекта: «Лето в яркие краски одето».

Образовательная тема проекта: «Исследуем и познаём окружающий мир».

Проблемное поле проекта: дети, которые только – только начинают укреплять все свои представления об окружающем мире, имеют небольшое представление о природных явлениях. Средний возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей часто возникают вопросы – почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка – это время их законного отдыха от ребёнка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью.

Конечно, ребёнку необходимо время для самостоятельного изучения мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста. В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта «Лето в яркие краски одето»:

В работе по воспитанию и образованию детей мы используем различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.

1)метод наблюдения: - распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);

2)Метод демонстрации, включает различные приемы:

- показ предметов; - демонстрация картин, иллюстраций.

3) Словесные методы и приемы: - объяснение; - рассказ воспитателя или ребёнка.

4) Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы:

- исследование,

-постановка задания,

- оперативное стимулирование,

-анализ результатов,

- метод игры.

Цель: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.

Задачи:

  • Образовательные: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

  • Развивающие: развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

  • Воспитательные: воспитывать привычку в повседневной физической активности; воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


Планируемые результаты:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

  • Привитие детям экологической культуры.

  • Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

  • Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе.

  • Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику.

  • Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике).

  • Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.

Вид проекта: познавательно–исследовательский, краткосрочный, информационный, игровой, практико-ориентированный.

Состав участников: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.




СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время проведения проекта с 19.06.2023г. – 03.07.2023г.

п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Лето красное, для здоровья время прекрасное!», «Летний отдых детей», «Как одеть ребёнка летом», «Как развлечь детей летом», «Закаливание летом» и др.

4 дня

19.06-22.06

2

Аналитический


Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

2 дня

21.06.-23.06

3

Практический


Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

На протяжении всего проекта.

4

Контрольный

Выставка рисунков родителей с детьми

«Лето в яркие краски одето»

03.07.2023г.

Организационные формы работы над проектом


№ п/п

Деятельность по участникам

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Деятельность воспитателя

Подбор художественной литературы: просмотр энциклопедии «Я познаю этот мир», «Зеленая планета», «О планете Земля», чтение русских народных сказок, стихи, загадки, рассказы.























Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.







Создание дидактических игр:




Подготовка атрибутов для опытно-экспериментальной деятельности

Чтение художественной литературы. Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».

Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

Отгадывание загадок о явлениях природы.


Д/и: «Где живут витамины»;

 «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»;

«Что живет и растет у нас под ногами»;

«Путешествие в мир насекомых»;

«Опасности вокруг нас»;

«Лекарственные растения»;

«Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя».


Д/и: «Лейки и цветочки», «Собери по образцу», «Что в корзинке», «Чья тень»?, «Чьи пятнышки» и др.


Игры с песком: «Строители»,

«Дорога», «Башня», «Город мастеров».

- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок» (сдуй

лодочку). «Когда вода теплее?», «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

Проведение исследования «Изучаем строение растения»,

«Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».

1-я неделя


































В течение всего проекта










В течение всего проекта





1-я неделя

2

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение


































Беседы











Опыты







Физкультминутки пальчиковые игры, подвижные игры

Чтение художественной литературы.. Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».

Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

Отгадывание загадок о явлениях природы.


«Вода – друг - враг», «Как вести себя в жару?»;

«Болезни грязных рук»;

«Вредные и полезные привычки»;

«Какие витамины растут на ветках и на грядках».

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом».


«Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером). «Дует, дует

ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на

песке».



Пальчиковые игры: - «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук», «Цветы», «Прилетела к вчера полосатая пчела» и др.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»; «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки».

В течение всего проекта.

































В течение всего проекта.











1-неделя









1 неделя


3

Совместная деятельность детей друг с другом

Дидактические игры


















Сюжетно-ролевые игры





Конструирование из кубиков

Словесные д/и: «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»;

«Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»; «Хорошо - плохо»;   «Угадай, чей голосок»;

«Найди по описанию»; «День-ночь».

Д/и: «Где живут витамины»;

«Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»;

«Что живет и растет у нас под ногами»;

«Путешествие в мир насекомых»;

«Опасности вокруг нас»;

«Лекарственные растения»;

«Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя».


  «Семья на отдыхе»; «Лечим кукол и зверей», «Летние забавы», «Едим загорать», «В автобусе», «Путешествие».



«Домик-теремок», «Башня», «Теремок», и др.

1 неделя


















На протяжении всего проекта






2-неделя

4

Самостоятельная деятельность детей

Организация мини-выставки




Лепка






Раскрашивание рисунков.




Рисование

Совместная работа родителей и детей: рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение.


«Божья коровка», «Что в огороде растет?», «Цветок для пчёлки», Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»



«Цветы», «Насекомые», «Лето», «Природные явление», раскрашивание цветными карандашами, фломастерами.


«Мир насекомых», «Радуга», «Грибы», «Дары лета», «Какого цвета лето?», «Ягоды в траве», «Кошечка» (из треугольников и кругов), «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Рисование на асфальте цветными мелками.

2-я неделя





1-я неделя






2-я неделя






2-я неделя

5

Совместная деятельность ребенка с родителями

Беседы






















Чтение художественной литературы

«Вода – друг - враг», «Как вести себя в жару?»;

«Болезни грязных рук»;

«Вредные и полезные привычки»;

«Какие витамины растут на ветках и на грядках».

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом».

Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Ребенок на улице

города».

Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, «Берегись насекомых», «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные».


Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».

Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

Отгадывание загадок о явлениях природы

В течение всего проекта


























В течение всего проекта





6

Деятельность родителей

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое весёлое лето».

2-я неделя

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков родителей с детьми

«Лето в яркие краски одето».

Продукты проекта:

- Творческие работы: совместная работа родителей и детей: рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение. «Мир насекомых», «Радуга», «Грибы», «Дары лета», «Какого цвета лето?», «Ягоды в траве», «Кошечка» (из треугольников и кругов), «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Рисование на асфальте цветными мелками.

- Лепка: «Божья коровка», «Что в огороде растет?», «Цветок для пчёлки», Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

п/п

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Ручной труд (конструирование из кубиков) «Домик - теремок», «Башня» и др.

Рисование: «Мир насекомых», «Радуга», «Грибы», «Дары лета», «Какого цвета лето?», «Ягоды в траве», «Кошечка» (из треугольников и кругов), «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Рисование на асфальте цветными мелками.

Лепка: «Божья коровка», «Что в огороде растет?», «Цветок для пчёлки», Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи».

- развивать творческие способности детей, фантазию,

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать умение подбирать цветовую гамму при рисовании,

- воспитывать бережное отношение к природе.

2

Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство)

Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка».

Отгадывание загадок о явлениях природы.

Разучивание песенок: «Лето», «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». Разучивание пословиц и поговорок о лете.

- прививать интерес

к художественной литературе,

- развивать логическое мышление,

- развивать речь.

3

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Дары лета».

- расширять знания об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе

- формировать у детей представления, о том, какие ягоды растут в лесу, а какие на участке дома.

4

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный

мухомор», «Съедобные грибы».

Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие

люди», «Чужие или уличные животные».

- формировать у детей представления, какие грибы съедобные, а какие нет;

- формировать у детей уважительное отношение в игре друг к другу.

5

Физическое развитие

Утренняя зарядка, зарядка после сна, физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры.

- развивать двигательную активность детей, моторику рук.



Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

Для реализации проекта необходимо разнообразить знания детей на такие темы, как «Что растет на даче», «Дары лета», «Кто в траве живет», «Домашние животные», «Какое оно, лето?», «Безопасность детей летом» и др. с помощью наглядного материала разъяснить причины, по которым мы с детьми можем узнать данную информацию.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экспериментирования в группе и на участке группы (материал для опытов и экспериментов в рамках данного проекта).

2. Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты бесед, наглядный материал, энциклопедии).

3. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

4.Атрибуты и оборудование для рисования, лепки, конструирования.

5. Подборка опытов и экспериментов с водой, песком и др.



ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Краткосрочный проект

(2 недели)


Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Совместная с взрослыми деятельность

1-ая

Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на

тему: «Лето красное, безопасное!»

Чтение художественной литературы «Гроза», «Июнь, июнь»

(заучивание сти-я).

Опыт «Дует, дует ветерок».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Когда вода теплее?».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья на отдыхе».

2-ая

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Вода – друг - враг», «Как вести себя в жару?»;

«Болезни грязных рук»/

Отгадывание загадок: о фруктах, овощах, о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о лете.

Д/и «Собери по образцу», «Лейки и цветы», «Где живут витамины», «Что в корзинке?».

П/и «Хитрая лиса»; «Мышеловка»«Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы».


2

Совместная с другими детьми деятельность

1-ая

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Дары лета».

Конструирование кубиков «Домик-теремок», «Башня», «Теремок».

Игры с песком: «Строители»,

«Дорога», «Башня», «Город мастеров».

Ознакомление с правилами здоровье сбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги.

Лепка «Божья коровка», «Что в огороде растет?».


2-ая

Д/и «Раз, два, три – ко мне беги» (триз), словесные д/и: «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»;


Д/и «Сочиняем сказку»

Практическое упражнение «Моем руки»

Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок» (сдуй

лодочку).

«Цветы», «Насекомые», «Лето», «Природные явление», раскрашивание цветными карандашами, фломастерами

3

Самостоятельная деятельность

1-ая

Пальчиковые игры: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом».

Д/и «Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»; «Хорошо - плохо».

Д/и: «Где живут витамины»


Д/и «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

Рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело»

2-ая

Д/и «Какого цветка не стало?»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Лето».


Д/и «Съедобное-несъедобное»

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).

Раскрашивание рисунков

«Природные явления»





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

5. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

6. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.

7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

8. Т. А. Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

9. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988

10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М. :ИД «Цветной мир»,2015.

11.Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб. :Детство-пресс,2013

12. Интернет-ресурсы.:

1. vospitatel.com

2. социальная сеть работников дошкольного образования

3. дошкольник

4. все для работников детского сада

5. Maaam. ry





Приложение № 1

Опыты и эксперименты с песком в средней группе

«Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется?

• Возьмите лупы, рассмотрите это.

• Как мы получили песок?

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.



«Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

ВыводПесок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.


«Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.


«Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

• Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.



«Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.


«Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

• Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.


«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.


«На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

• Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.


Итоговое мероприятие«Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.





Приложение № 2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!