Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад №222»
ДЕТСКО - ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ № 6 "Колобки"
«Лето в яркие краски одето»
образовательные области:
«Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое»
Выполнила:
Пискунова Е.С.
Оренбург, 2023г.
Пояснительная записка
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.
Название проекта: «Лето в яркие краски одето».
Образовательная тема проекта: «Исследуем и познаём окружающий мир».
Проблемное поле проекта: дети, которые только – только начинают укреплять все свои представления об окружающем мире, имеют небольшое представление о природных явлениях. Средний возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей часто возникают вопросы – почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка – это время их законного отдыха от ребёнка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью.
Конечно, ребёнку необходимо время для самостоятельного изучения мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста. В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта «Лето в яркие краски одето»:
В работе по воспитанию и образованию детей мы используем различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.
1)метод наблюдения: - распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);
2)Метод демонстрации, включает различные приемы:
- показ предметов; - демонстрация картин, иллюстраций.
3) Словесные методы и приемы: - объяснение; - рассказ воспитателя или ребёнка.
4) Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы:
- исследование,
-постановка задания,
- оперативное стимулирование,
-анализ результатов,
- метод игры.
Цель: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.
Задачи:
Образовательные: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
Развивающие: развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Воспитательные: воспитывать привычку в повседневной физической активности; воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты:
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Привитие детям экологической культуры.
Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе.
Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику.
Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике).
Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.
Вид проекта: познавательно–исследовательский, краткосрочный, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время проведения проекта с 19.06.2023г. – 03.07.2023г.
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Разработка и план реализации проекта Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр. Создание условий для реализации проекта Подготовка консультаций для родителей: «Лето красное, для здоровья время прекрасное!», «Летний отдых детей», «Как одеть ребёнка летом», «Как развлечь детей летом», «Закаливание летом» и др. | 4 дня 19.06-22.06 |
2 | Аналитический | Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами. | 2 дня 21.06.-23.06 |
3 | Практический | Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. | На протяжении всего проекта. |
4 | Контрольный | Выставка рисунков родителей с детьми «Лето в яркие краски одето» | 03.07.2023г. |
Организационные формы работы над проектом
№ п/п | Деятельность по участникам | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Деятельность воспитателя | Подбор художественной литературы: просмотр энциклопедии «Я познаю этот мир», «Зеленая планета», «О планете Земля», чтение русских народных сказок, стихи, загадки, рассказы. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. Создание дидактических игр: Подготовка атрибутов для опытно-экспериментальной деятельности | Чтение художественной литературы. Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры». Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор». Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива». Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках». Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка». Отгадывание загадок о явлениях природы. Д/и: «Где живут витамины»; «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»; «Что живет и растет у нас под ногами»; «Путешествие в мир насекомых»; «Опасности вокруг нас»; «Лекарственные растения»; «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя». Д/и: «Лейки и цветочки», «Собери по образцу», «Что в корзинке», «Чья тень»?, «Чьи пятнышки» и др. Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня», «Город мастеров». - Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок» (сдуй лодочку). «Когда вода теплее?», «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды. Проведение исследования «Изучаем строение растения», «Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?». | 1-я неделя В течение всего проекта В течение всего проекта 1-я неделя |
2 | Совместная деятельность педагога и детей | Чтение Беседы Опыты Физкультминутки пальчиковые игры, подвижные игры | Чтение художественной литературы.. Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры». Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор». Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива». Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках». Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка». Отгадывание загадок о явлениях природы. «Вода – друг - враг», «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»; «Вредные и полезные привычки»; «Какие витамины растут на ветках и на грядках». Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом». «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером). «Дует, дует ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Пальчиковые игры: - «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук», «Цветы», «Прилетела к вчера полосатая пчела» и др. Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»; «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки». | В течение всего проекта. В течение всего проекта. 1-неделя 1 неделя |
3 | Совместная деятельность детей друг с другом | Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Конструирование из кубиков | Словесные д/и: «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»; «Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»; «Хорошо - плохо»; «Угадай, чей голосок»; «Найди по описанию»; «День-ночь». Д/и: «Где живут витамины»; «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»; «Что живет и растет у нас под ногами»; «Путешествие в мир насекомых»; «Опасности вокруг нас»; «Лекарственные растения»; «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя». «Семья на отдыхе»; «Лечим кукол и зверей», «Летние забавы», «Едим загорать», «В автобусе», «Путешествие». «Домик-теремок», «Башня», «Теремок», и др. | 1 неделя На протяжении всего проекта 2-неделя |
4 | Самостоятельная деятельность детей | Организация мини-выставки Лепка Раскрашивание рисунков. Рисование | Совместная работа родителей и детей: рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение. «Божья коровка», «Что в огороде растет?», «Цветок для пчёлки», Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи» «Цветы», «Насекомые», «Лето», «Природные явление», раскрашивание цветными карандашами, фломастерами. «Мир насекомых», «Радуга», «Грибы», «Дары лета», «Какого цвета лето?», «Ягоды в траве», «Кошечка» (из треугольников и кругов), «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Рисование на асфальте цветными мелками. | 2-я неделя 1-я неделя 2-я неделя 2-я неделя |
5 | Совместная деятельность ребенка с родителями | Беседы Чтение художественной литературы | «Вода – друг - враг», «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»; «Вредные и полезные привычки»; «Какие витамины растут на ветках и на грядках». Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом». Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, «Берегись насекомых», «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные». Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры». Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор». Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива». Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках». Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка». Отгадывание загадок о явлениях природы | В течение всего проекта В течение всего проекта |
6 | Деятельность родителей | Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом | Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое весёлое лето». | 2-я неделя |
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков родителей с детьми
«Лето в яркие краски одето».
Продукты проекта:
- Творческие работы: совместная работа родителей и детей: рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение. «Мир насекомых», «Радуга», «Грибы», «Дары лета», «Какого цвета лето?», «Ягоды в траве», «Кошечка» (из треугольников и кругов), «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Рисование на асфальте цветными мелками.
- Лепка: «Божья коровка», «Что в огороде растет?», «Цветок для пчёлки», Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
№п/п | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Ручной труд (конструирование из кубиков) «Домик - теремок», «Башня» и др. Рисование: «Мир насекомых», «Радуга», «Грибы», «Дары лета», «Какого цвета лето?», «Ягоды в траве», «Кошечка» (из треугольников и кругов), «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Рисование на асфальте цветными мелками. Лепка: «Божья коровка», «Что в огороде растет?», «Цветок для пчёлки», Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи». | - развивать творческие способности детей, фантазию, - развивать мелкую моторику рук, - развивать умение подбирать цветовую гамму при рисовании, - воспитывать бережное отношение к природе. |
2 | Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) | Стихи: Барто А. «Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры». Синявский П. «Грибная электричка». Отгадывание загадок о явлениях природы. Разучивание песенок: «Лето», «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». Разучивание пословиц и поговорок о лете. | - прививать интерес к художественной литературе, - развивать логическое мышление, - развивать речь. |
3 | Познавательное развитие | Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Дары лета». | - расширять знания об окружающем мире; - воспитывать бережное отношение к природе - формировать у детей представления, о том, какие ягоды растут в лесу, а какие на участке дома. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы». Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные». | - формировать у детей представления, какие грибы съедобные, а какие нет; - формировать у детей уважительное отношение в игре друг к другу. |
5 | Физическое развитие | Утренняя зарядка, зарядка после сна, физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры. | - развивать двигательную активность детей, моторику рук. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
Для реализации проекта необходимо разнообразить знания детей на такие темы, как «Что растет на даче», «Дары лета», «Кто в траве живет», «Домашние животные», «Какое оно, лето?», «Безопасность детей летом» и др. с помощью наглядного материала разъяснить причины, по которым мы с детьми можем узнать данную информацию.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экспериментирования в группе и на участке группы (материал для опытов и экспериментов в рамках данного проекта).
2. Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты бесед, наглядный материал, энциклопедии).
3. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
4.Атрибуты и оборудование для рисования, лепки, конструирования.
5. Подборка опытов и экспериментов с водой, песком и др.
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Краткосрочный проект
(2 недели)
Проектная карта |
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Совместная с взрослыми деятельность | 1-ая | Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Лето красное, безопасное!» | Чтение художественной литературы «Гроза», «Июнь, июнь» (заучивание сти-я). | Опыт «Дует, дует ветерок». | Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Когда вода теплее?». | Сюжетно-ролевая игра: «Семья на отдыхе». |
2-ая | Беседы на темы: «Что растет на даче», «Вода – друг - враг», «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»/ | Отгадывание загадок: о фруктах, овощах, о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза). | Разучивание стихов, пословиц и поговорок о лете. | Д/и «Собери по образцу», «Лейки и цветы», «Где живут витамины», «Что в корзинке?». | П/и «Хитрая лиса»; «Мышеловка»«Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы». |
2 | Совместная с другими детьми деятельность | 1-ая | Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Дары лета». | Конструирование кубиков «Домик-теремок», «Башня», «Теремок». | Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня», «Город мастеров». | Ознакомление с правилами здоровье сбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги. | Лепка «Божья коровка», «Что в огороде растет?». |
2-ая | Д/и «Раз, два, три – ко мне беги» (триз), словесные д/и: «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»; | Д/и «Сочиняем сказку» | Практическое упражнение «Моем руки» | Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок» (сдуй лодочку). | «Цветы», «Насекомые», «Лето», «Природные явление», раскрашивание цветными карандашами, фломастерами |
3 | Самостоятельная деятельность | 1-ая | Пальчиковые игры: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом». | Д/и «Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»; «Хорошо - плохо». | Д/и: «Где живут витамины» | Д/и «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» | Рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» |
2-ая | Д/и «Какого цветка не стало?» | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Лето». | Д/и «Съедобное-несъедобное» | Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза). | Раскрашивание рисунков «Природные явления» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
5. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.
6. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.
8. Т. А. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.
9. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988
10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М. :ИД «Цветной мир»,2015.
11.Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб. :Детство-пресс,2013
12. Интернет-ресурсы.:
1. vospitatel.com
2. социальная сеть работников дошкольного образования
3. дошкольник
4. все для работников детского сада
5. Maaam. ry
Приложение № 1
Опыты и эксперименты с песком в средней группе
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
• Как вы думаете, что это сыплется?
• Возьмите лупы, рассмотрите это.
• Как мы получили песок?
• Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
• Как выглядят песчинки?
• Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№3 «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.
Ход эксперимента:
Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.
• Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
№5 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
№6 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
• Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
• Какие фигурки получились?
• Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
№8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
• Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Приложение № 2