СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ«Математика в сказках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. •Тема проекта: «Математика в сказках». Дети любят слушать сказки и с интересом решают примеры и задачки со сказочными сюжетами. •Проблема. Как с помощью сказок можно изучать математику?

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ«Математика в сказках»»

ПРОЕКТ  « Математика в сказках » Автор: Мусиенко О.А.

ПРОЕКТ « Математика в сказках »

Автор:

Мусиенко О.А.

«

«

Актуальность проекта: Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Тема проекта: « Математика в сказках ». Дети любят слушать сказки и с интересом решают примеры и задачки со сказочными сюжетами. Проблема.   Как с помощью сказок можно изучать математику?

Актуальность проекта:

  • Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи.
  • Тема проекта: « Математика в сказках ». Дети любят слушать сказки и с интересом решают примеры и задачки со сказочными сюжетами.
  • Проблема.   Как с помощью сказок можно изучать математику?
  Участники проекта: Тип проекта: дети средней логопедической группы «Мечтатели», воспитатели. По содержанию:  информационно-практико-творчески ориентированный.  По числу участников:  групповой (дети средней логопедической группы).  По времени проведения:  среднесрочный (октябрь –ноябрь-декабрь)  По характеру:  в рамках ДОУ.    

Участники проекта:

Тип проекта:

дети средней логопедической группы «Мечтатели», воспитатели.

По содержанию: информационно-практико-творчески ориентированный.

По числу участников: групповой (дети средней логопедической группы).

По времени проведения: среднесрочный (октябрь –ноябрь-декабрь)

По характеру: в рамках ДОУ.

 

 

Цель проекта Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в совместной игровой деятельности через сказочный сюжет.

Цель проекта

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в совместной игровой деятельности через сказочный сюжет.

Задачи Проекта: Образовательные: Закреплять детям представления о геометрических фигурах на основе составления сказок. Выделять особые признаки фигур с помощью, осязательно-двигательного анализатора, соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами. Создавать множества из разных по количеству элементов. Определять равенство и неравенство. Формировать представления о количественном и порядковом счете . Соотносить каждое числительное только с одним предметом. Развивающие: Развивать познавательный и творческий интерес ,активное участие в математике через сказочный сюжет. Развивать логическое мышление, внимание, память у детей. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей в учебно-игровой деятельности. Воспитательные:  Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности. Поощрять желание детей принимать участие в совместном решении математических заданий.

Задачи Проекта:

  • Образовательные:
  • Закреплять детям представления о геометрических фигурах на основе составления сказок.
  • Выделять особые признаки фигур с помощью, осязательно-двигательного анализатора, соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.
  • Создавать множества из разных по количеству элементов. Определять равенство и неравенство.
  • Формировать представления о количественном и порядковом счете . Соотносить каждое числительное только с одним предметом.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный и творческий интерес ,активное участие в математике через сказочный сюжет.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память у детей.
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы детей в учебно-игровой деятельности.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
  • Поощрять желание детей принимать участие в совместном решении математических заданий.

Проект включает в себя три этапа: Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный

Проект включает в себя три этапа:

  • Подготовительный
  • Основной (исследовательский)
  • Заключительный
Гипотеза проекта :  Если реализовать многогранные возможности сказки, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.

Гипотеза проекта : Если реализовать многогранные возможности сказки, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат проекта.  Используя сказочные сюжеты :  - Дать детям представления о  множестве, равенстве,  неравенстве.  - Учить количественному и  порядковому счету.  - Уметь отвечать на вопросы  сколько?, который по счету?, на  котором месте?  - Иметь представления о  геометрических фигурах,  выделять их особые признаки,  сравнивать.

Предполагаемый результат проекта.

Используя сказочные сюжеты : - Дать детям представления о

множестве, равенстве,

неравенстве.

- Учить количественному и

порядковому счету.

- Уметь отвечать на вопросы

сколько?, который по счету?, на

котором месте?

- Иметь представления о

геометрических фигурах,

выделять их особые признаки,

сравнивать.

 1. Подготовительный    Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проекта.

1. Подготовительный

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
 2. Основной (исследовательский)    Реализация проекта через разные виды детской деятельности: Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Танграм», «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т.д. •  Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик». •  Пальчиковые игры (на закрепление счёта). •  Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге». •  Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта. •  Слушание сказок: «Репка», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Теремок», «Хаврошечка», «Три поросенка», чтение сказок Пушкина А.С. •  Циклы игр по теме: «Цифры», «Веселый паровоз», «Количество и счёт»,  «Волшебные фигуры», «Весёлый счет», «Найди пару»

2. Основной (исследовательский)

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

  • Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Танграм», «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т.д.
  • •  Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».
  • •  Пальчиковые игры (на закрепление счёта).
  • •  Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге».
  • •  Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.
  • •  Слушание сказок: «Репка», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Теремок», «Хаврошечка», «Три поросенка», чтение сказок Пушкина А.С.
  • •  Циклы игр по теме: «Цифры», «Веселый паровоз», «Количество и счёт»,

«Волшебные фигуры», «Весёлый счет», «Найди пару»

3. Заключительный Использование сюжетов сказок в математической работе. Совместная деятельность родителей и детей по сочинению авторских математических сказок. Изготовление пособий по математике. Провести занятие «Волшебная математика».

3. Заключительный

  • Использование сюжетов сказок в математической работе.
  • Совместная деятельность родителей и детей по сочинению авторских математических сказок.
  • Изготовление пособий по математике.
  • Провести занятие «Волшебная математика».

  Сказка «Царевна лягушка»  Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.     Сказка «3 медведя» Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья). Сказка «Теремок» 7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

Сказка «Царевна лягушка» Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Сказка «3 медведя»

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

Сказка «Теремок»

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

В сказках А.С.Пушкина числа также встречаются довольно часто.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

  «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».

«Они жили в ветхой землянке

Только желание третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря «полюбилось» царю, подслушивавшему речь девиц.

Ровно тридцать лет и три года…».

Три раза старик кидал в море свой невод.

Через 3 дня, как пустили бочку с матерью и с младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в городе, подаренном им лебедем.

«Раз он в море закинул невод, –

Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, 3 раза лебедь превращает его в насекомое.

Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса.

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод, —

Второе чудо:

«И очутятся на бреге,

Пришел невод с травой морской,

В третий раз закинул он невод, —

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря».

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой – золотой…»

Пожелав жениться на царевне, был готов

«За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель».

  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»      Три раза обращается к своему зеркалу злая царевна: «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» Елисей в своих поисках три раза обращается за помощью: к красному солнцу, к месяцу ясному, к ветру буйному. После смерти царевны богатыри «ждали три дня, но она не восстала ото сна». «семь богатырей, семь румяных усачей»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  

Три раза обращается к своему зеркалу злая царевна:

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Елисей в своих поисках три раза обращается за помощью: к красному солнцу, к месяцу ясному, к ветру буйному.

После смерти царевны богатыри «ждали три дня, но она не восстала ото сна».

«семь богатырей, семь румяных усачей»

Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок,  дидактические игры Кто репку тянул?  В гостях у трех медведей

Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок, дидактические игры

Кто репку тянул?

В гостях у трех медведей

Волшебная геометрия Строим сказку

Волшебная геометрия

Строим сказку

Путешествие колобка Сколько сказочных героев?

Путешествие колобка

Сколько сказочных героев?

Сказки наших детей о геометрических фигурах

Сказки наших детей о геометрических фигурах

В гости к трём поросятам

В гости к трём поросятам

Сказочная геометрия

Сказочная геометрия

Узнай сказку по фигурам  Волк и семеро козлят  Три поросёнка

Узнай сказку по фигурам

Волк и семеро козлят

Три поросёнка

 Три медведя  Репка

Три медведя

Репка

Цифры в сказках

Цифры в сказках

Работа с родителями   -Дать  рекомендации родителям по использованию дидактических и подвижных игр с элементами математики.   -Совместное сочинение авторских сказок детей и родителей по математике.   -Изготовление родителями наглядного и демонстрационного материала по математике.   -День открытых дверей для родителей с показом занятия «Волшебная математика»

Работа с родителями

-Дать рекомендации родителям по использованию дидактических и подвижных игр с элементами математики. -Совместное сочинение авторских сказок детей и родителей по математике. -Изготовление родителями наглядного и демонстрационного материала по математике. -День открытых дверей для родителей с показом занятия «Волшебная математика»

Вместо эпилога

Вместо эпилога

ВЫВОДЫ  Работая над данным проектом, мы подвели детей к пониманию того, что математика – настоящее волшебное сказочное царство. А цифры, числа, фигуры если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи и действия».  И предложили создать вместе с родителями детские книжки с авторскими сказками по математике. Теперь, слушая сказки, ребята стали обращать внимание на геометрические фигуры , которые там встречались. В сюжетных рисунках сказок дети находят и определяют формы и величину построек, сравнивают их с геометрическими фигурами. Умело проводят количественный и порядковый счет сказочных персонажей и других объектов. Имеют понятия о цифре и числе. Прочитав ряд сказок, дети обратили внимание, что в сказках встречаются числа от 1 до 10, а чаще 3 и 7. У детей развивается логическое мышление, зрительное внимание, умение согласовывать числительные с существительными, активная речь. Как говорил М. В. Ломоносов: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ».  Результаты проекта подтверждают эту истину.

ВЫВОДЫ

  • Работая над данным проектом, мы подвели детей к пониманию того, что математика – настоящее волшебное сказочное царство. А цифры, числа, фигуры если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи и действия».
  • И предложили создать вместе с родителями детские книжки с авторскими сказками по математике.
  • Теперь, слушая сказки, ребята стали обращать внимание на геометрические фигуры , которые там встречались. В сюжетных рисунках сказок дети находят и определяют формы и величину построек, сравнивают их с геометрическими фигурами.
  • Умело проводят количественный и порядковый счет сказочных персонажей и других объектов.
  • Имеют понятия о цифре и числе.
  • Прочитав ряд сказок, дети обратили внимание, что в сказках встречаются числа от 1 до 10, а чаще 3 и 7.
  • У детей развивается логическое мышление, зрительное внимание, умение согласовывать числительные с существительными, активная речь.

Как говорил М. В. Ломоносов: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ».

Результаты проекта подтверждают эту истину.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!