СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Мини-музей "Собака - друг человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с ролью собаки в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Мини-музей "Собака - друг человека"»

Проект: «Мини – музей «Собака – друг человека» Авторы: воспитатели Садыкова Гульбара Алмановна Неведрова Татьяна Александровна МОУ Центр развития ребенка №1 Дзержинского района г. Волгограда

Проект: «Мини – музей «Собака – друг человека»

Авторы: воспитатели

Садыкова Гульбара Алмановна

Неведрова Татьяна Александровна

МОУ Центр развития ребенка №1 Дзержинского района г. Волгограда

Почему мы создали мини – музей?

Как к нам пришла идея создать мини-музей собак. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей личности ребенка . Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу ряда причин. Прежде всего ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое отношение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Что нужно делать взрослым и детям? Проблемой в общении четырехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей так у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое – нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться , ухаживать за ним, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель создания музея.  1.    Знакомство детей с ролью собаки в жизни человека . 2.    Воспитание заботливого отношения к животному миру. 3.    Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. 4.     Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку»

Цель создания музея.

1.    Знакомство детей с ролью собаки в жизни человека .

2.    Воспитание заботливого отношения к животному миру.

3.    Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

4.     Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку»

Принципы организации музейно-педагогической образовательной деятельности: -комплексности музейного подхода; -непрерывности, преемственности и последовательности излагаемых знаний; -многообразия и вариативности форм подачи информации: экскурсии, дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры. В качестве экскурсовода выступают не только воспитатели, но и бабушки наших воспитанников. - интерактивности (ребенок запоминает только то, что делает); - программности; - действенности и результативности;

Принципы организации музейно-педагогической образовательной деятельности:

  • -комплексности музейного подхода;
  • -непрерывности, преемственности и последовательности излагаемых знаний;
  • -многообразия и вариативности форм подачи информации: экскурсии, дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры. В качестве экскурсовода выступают не только воспитатели, но и бабушки наших воспитанников.
  • - интерактивности (ребенок запоминает только то, что делает);
  • - программности;
  • - действенности и результативности;
Мини-музей «Собака – друг человека»   Наш мини-музей расположен в группе, удачно вписываясь в интерьер. Экспонаты расположены на полках и стеллажах.

Мини-музей «Собака – друг человека» Наш мини-музей расположен в группе, удачно вписываясь в интерьер. Экспонаты расположены на полках и стеллажах.

Наш мини-музей имеет: - Основной фонд : настоящие музейные предметы - Научно-вспомогательный фонд : альбомы с разными породами собак, фотоальбомы, компьютерная презентация мини – музея, фотослайды, видеосъмки о собаках, аудиозаписи песен про собак, детские мультфильмы «Барбоскины», «Щенячий патруль». Интерактивный фонд : дидактические игры, материалы для манипулирования с музейными предметами. В нашем музее есть 2 дидактические куклы - девочка и мальчик. Они помогают закреплять с детьми названия частей тела и их расположение.  - Запасники. Есть собаки, которыми наш музей гордится. Это большая коллекция фарфоровых собак, керамических, глиняных, мягких им уже по 33 года.

Наш мини-музей имеет:

- Основной фонд : настоящие музейные предметы

- Научно-вспомогательный фонд : альбомы с разными породами собак, фотоальбомы, компьютерная презентация мини – музея, фотослайды, видеосъмки о собаках, аудиозаписи песен про собак, детские мультфильмы «Барбоскины», «Щенячий патруль».

  • Интерактивный фонд : дидактические игры, материалы для манипулирования с музейными предметами. В нашем музее есть 2 дидактические куклы - девочка и мальчик. Они помогают закреплять с детьми названия частей тела и их расположение.

- Запасники. Есть собаки, которыми наш музей гордится. Это большая коллекция фарфоровых собак, керамических, глиняных, мягких им уже по 33 года.

Перспективный тематический план экскурсий в музей. рассматривание экспонатов музея, рассказ взрослого (воспитателя, родителя) об экспонате с показом наглядного материала, слайдов, с использованием аудио записей. Проведение дидактических игр, упражнений с предметами интерактивного фонда музея.

Перспективный тематический план экскурсий в музей.

  • рассматривание экспонатов музея,
  • рассказ взрослого (воспитателя, родителя) об экспонате с показом наглядного материала, слайдов, с использованием аудио записей.
  • Проведение дидактических игр, упражнений с предметами интерактивного фонда музея.
Сами своими руками

Сами своими руками

Реализация проекта Экспозиция музея «Резиновые собачки».

Реализация проекта

Экспозиция музея «Резиновые собачки».

«Керамические собачки»

«Керамические собачки»

Фарфоровые и Гжелевские собачки

Фарфоровые и Гжелевские собачки

«Поющие и говорящие собачки»

«Поющие и говорящие собачки»

«Современные собачки»

«Современные собачки»

Пластмассовые собачки

Пластмассовые собачки

Мягкие игрушки-собачки

Мягкие игрушки-собачки

Собачки из мультфильмов

Собачки из мультфильмов

Наша галерея

Наша галерея

Научно – методическое обеспечение.  1. Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду» Линка –Пресс; Москва, 2008г.  2. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной, под ред. «Музей в детском саду», Творческий Центр «Сфера», Москва, 2011г. – стр. 128.  3. Н.А.Коковина, «Создания и организация музея в детском саду» Справочник руководителя ДОУ №5-2011г. Стр. 69  4. А.Греков « Музей игрушки и его основатель»  5. Ильина С. К. Музейная педагогика // Педагогические чтения: Методическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006.

Научно – методическое обеспечение.

1. Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду» Линка –Пресс; Москва, 2008г.

2. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной, под ред. «Музей в детском саду», Творческий Центр «Сфера», Москва, 2011г. – стр. 128.

3. Н.А.Коковина, «Создания и организация музея в детском саду» Справочник руководителя ДОУ №5-2011г. Стр. 69

4. А.Греков « Музей игрушки и его основатель»

5. Ильина С. К. Музейная педагогика // Педагогические чтения: Методическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006.

Спасибо за внимание.  До новых встреч!

Спасибо за внимание. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!