Проект: «Мини – музей «Собака – друг человека»
Авторы: воспитатели
Садыкова Гульбара Алмановна
Неведрова Татьяна Александровна
МОУ Центр развития ребенка №1 Дзержинского района г. Волгограда
Почему мы создали мини – музей?
Как к нам пришла идея создать мини-музей собак. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей личности ребенка . Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу ряда причин. Прежде всего ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое отношение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Что нужно делать взрослым и детям? Проблемой в общении четырехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей так у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое – нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться , ухаживать за ним, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель создания музея.
1. Знакомство детей с ролью собаки в жизни человека .
2. Воспитание заботливого отношения к животному миру.
3. Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
4. Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку»
Принципы организации музейно-педагогической образовательной деятельности:
- -комплексности музейного подхода;
- -непрерывности, преемственности и последовательности излагаемых знаний;
- -многообразия и вариативности форм подачи информации: экскурсии, дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры. В качестве экскурсовода выступают не только воспитатели, но и бабушки наших воспитанников.
- - интерактивности (ребенок запоминает только то, что делает);
- - программности;
- - действенности и результативности;
Мини-музей «Собака – друг человека» Наш мини-музей расположен в группе, удачно вписываясь в интерьер. Экспонаты расположены на полках и стеллажах.
Наш мини-музей имеет:
- Основной фонд : настоящие музейные предметы
- Научно-вспомогательный фонд : альбомы с разными породами собак, фотоальбомы, компьютерная презентация мини – музея, фотослайды, видеосъмки о собаках, аудиозаписи песен про собак, детские мультфильмы «Барбоскины», «Щенячий патруль».
- Интерактивный фонд : дидактические игры, материалы для манипулирования с музейными предметами. В нашем музее есть 2 дидактические куклы - девочка и мальчик. Они помогают закреплять с детьми названия частей тела и их расположение.
- Запасники. Есть собаки, которыми наш музей гордится. Это большая коллекция фарфоровых собак, керамических, глиняных, мягких им уже по 33 года.
Перспективный тематический план экскурсий в музей.
- рассматривание экспонатов музея,
- рассказ взрослого (воспитателя, родителя) об экспонате с показом наглядного материала, слайдов, с использованием аудио записей.
- Проведение дидактических игр, упражнений с предметами интерактивного фонда музея.
Сами своими руками
Реализация проекта
Экспозиция музея «Резиновые собачки».
«Керамические собачки»
Фарфоровые и Гжелевские собачки
«Поющие и говорящие собачки»
«Современные собачки»
Пластмассовые собачки
Мягкие игрушки-собачки
Собачки из мультфильмов
Наша галерея
Научно – методическое обеспечение.
1. Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду» Линка –Пресс; Москва, 2008г.
2. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной, под ред. «Музей в детском саду», Творческий Центр «Сфера», Москва, 2011г. – стр. 128.
3. Н.А.Коковина, «Создания и организация музея в детском саду» Справочник руководителя ДОУ №5-2011г. Стр. 69
4. А.Греков « Музей игрушки и его основатель»
5. Ильина С. К. Музейная педагогика // Педагогические чтения: Методическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006.
Спасибо за внимание. До новых встреч!