СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя мечта о будущей профессиии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационный Проект

Выпускника МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач»

Прохладненского района КБР

Автор проекта: Мисроков Салим

Руководитель проекта: Танова Римма Хангериевна

Профориентационный Проект

Выпускника МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач»

Прохладненского района КБР

Автор проекта: Мисроков Салим

Руководитель проекта: Танова Римма Хангериевна

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя мечта о будущей профессиии"»

Дефицит квалифицированных рабочих кадров в отрасли сельского хозяйства Профориентационный Проект учащихся МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач» Прохладненского района КБР Авторы проекта: Ворокова З. Луева А. Карамизова И. Шурухова А. Шхампижева З. Руководитель проекта: Танова Римма Хангериевна

Дефицит квалифицированных рабочих кадров в отрасли сельского хозяйства

Профориентационный Проект

учащихся МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач»

Прохладненского района КБР

Авторы проекта: Ворокова З. Луева А. Карамизова И.

Шурухова А. Шхампижева З.

Руководитель проекта: Танова Римма Хангериевна

Моя мечта о будущей профессии Моя мечта- стать агрономом. Только человек искренне любящий природу и землю может стать агрономом . Хочу раскрыть тайны Земли. Хочу ухаживать за Землёй , который нас кормит. Хочу стать таким первоклассным агрономом , как мой отец. Агроном - это профессия будущего

Моя мечта о будущей профессии

  • Моя мечта- стать агрономом.
  • Только человек искренне любящий природу и землю может стать агрономом .
  • Хочу раскрыть тайны Земли.
  • Хочу ухаживать за Землёй , который нас кормит.
  • Хочу стать таким первоклассным агрономом , как мой отец.
  • Агроном - это профессия будущего

Профессия -Агроном

  • Слово « агроном » произошло от двух греческих слов: "агрос" — поле и "номос" — закон.
  • Значит , это человек, который должен знать законы поля т.е. законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.
  • Профессия агронома очень древняя . Первыми агрономами являлись люди, которые занимались выращиванием дикорастущих растений с последующим их окультуриванием. Эта профессии претерпела много изменений, но по сей день остаётся значимой частью науки выращивания культурных сельскохозяйственных растений.
  • Агроном лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он определяет технологию труда, его организацию, занимается планированием производственного процесса. Он ознает набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства; ведет не только производственную, но и научно-производственную работу; внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений.
  • До появления письменности агрономические знания передавались устно от отца к сыну, от поколения к поколению.
  • Первыми известными русскими агрономами были А. Т. Болотов (1738— 1833) и И. М. Комов (1750— 1792). Они разрабатывали новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна и конопли и применяли их на практике. Большую помощь агрономам оказали труды известных русских ученых. В. В. Докучаев (1846—1903) разработал способы восстановления и повышения плодородия чернозема, К. А. Тимирязев (1843—1920) изучил потребности растений в питательных веществах, И. В. Мичурин (1855—1935) вывел новые сорта плодовых и ягодных культур.
  • Современный агроном — разносторонний специалист сельскохозяйственного производства. Ему до тонкостей известно все, что связано с выращиванием растений, то есть их агротехника : способы обработки почвы, сроки и способы сева и уборки урожая, особенности ухода за посевами и посадками. Например, пшеницу, овес, лук, редис можно сеять рано. Семена этих растений начинают прорастать, когда почва еще холодная. А вот с посевом кукурузы надо подождать. Она любит теплую почву. Еще позже сеют огурцы и кабачки. Семена репы очень мелкие. Поэтому заделывать в почву их надо на маленькую глубину. Горох же с довольно крупными семенами заглубляют в почву на 5—6 см, а клубни картофеля — на 12—15 с
  • Агроном хорошо знает, как ухаживать за растениями, какие и когда применять удобрения, сколько удобрений надо вносить на каждый гектар для получения хорошего урожая, как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями.
  • Так как все работы на полях выполняют машины, то агроном разбирается в сельскохозяйственной технике.
  • Агроном еще и организатор сельскохозяйственного производства. Он правильно расставляет людей и машины на участках. Следит, чтобы не было простоев. Высокий урожай — самая большая его награда.
  • Агроном является значимым специалистом в области сельского хозяйства. В его задачи входит создание новых разновидностей огородных, садовых и полевых растительных культур.
  • Профессиональный агроном также должен хорошо уметь планировать, контролировать и совершенствовать производственный процесс, выполняемый рабочими, входящими в его подчинение.
  • Агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве, который должен уметь определять технологию и организацию

!!! агроном вновь должен стать одной из главных фигур на селе.

  • Агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От этого во многом зависит производительность труда.
  • Я готовлю себя к тому, что работать придется не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми. В мои задачи будет входить планирование и организация их труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание.
  • Чтобы успешно выполнять свои функции, агроном должен в первую очередь иметь такие качества личности, как инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным , замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения .
  • Его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например при неблагоприятных погодных условиях, которые могут свести на нет все ранее сделанное. Поэтому воля, развитое чувство ответственности за принятые решения - качества, необходимые в данной профессии.
  • Её деятельность связана с частой работой на свежем воздухе. Агроном должен быть здоров, физически вынослив, устойчив к простудным заболеваниям и, конечно же, не иметь никаких аллергических реакций на любые виды растений. Если с учебой у меня все нормально, то чтобы стать физически выносливым, мне придется много трудиться.
  • Я хочу поступить в колледж или в ВУЗ, выучиться на агронома, прийти к нам в село хорошим специалистом и приложить все усилия, чтобы было слышно мычание коров, на полях по весне зеленели озимые, высаживался картофель, различные овощи.
  • А для этого надо, чтобы агроном вновь стал одной из главных фигур на селе.
Сельхозкадры - в дефиците Профессия агронома на селе. ПОЧЕМУ  молодёжь не остаётся в селе?

Сельхозкадры - в дефиците

Профессия агронома на селе.

  • ПОЧЕМУ

молодёжь не остаётся в селе?

Сельхозкадры - в дефиците Молодёжь не остаётся в селе по объективным причинам:  Дефицит кадров - это вопрос, который очень остро стоит для отрасли сельского хозяйства  Численность сельского населения за последние десятилетия сильно сократилась, особенно это касается населения трудоспособного возраста.  Это влияет на падение кадрового потенциала сельского хозяйства.   Без установления справедливого соотношения оплаты труда квалифицированных кадров на селе нельзя повысить профессиональную устойчивость специалистов и уровень их мотивации

Сельхозкадры - в дефиците

Молодёжь не остаётся в селе по объективным причинам:

Дефицит кадров - это вопрос, который очень остро стоит для отрасли сельского хозяйства

  • Численность сельского населения за последние десятилетия сильно сократилась, особенно это касается населения трудоспособного возраста.

Это влияет на падение кадрового потенциала сельского хозяйства.

  •   Без установления справедливого соотношения оплаты труда квалифицированных кадров на селе нельзя повысить профессиональную устойчивость специалистов и уровень их мотивации
Причины дефицита сельхозкадров В нашем селе не сохранился колхоз, где несколько поколений моих родственников трудилось в нашем колхозе агрономами, животноводами, трактористами .. В нашем села практически прекратилось строительство и реконструкция производственных помещений, деградирует материально-техническая база и уменьшаются посевные площади. Средняя зарплата на селе на несколько порядков ниже, чем в других отраслях народного хозяйства.. Появились понятия

Причины дефицита сельхозкадров

  • В нашем селе не сохранился колхоз, где несколько поколений моих родственников трудилось в нашем колхозе агрономами, животноводами, трактористами ..
  • В нашем села практически прекратилось строительство и реконструкция производственных помещений, деградирует материально-техническая база и уменьшаются посевные площади.
  • Средняя зарплата на селе на несколько порядков ниже, чем в других отраслях народного хозяйства..
  • Появились понятия "непрестижности" и экономической "невыгодности" сельскохозяйственного труда.
  • Сегодня значительная часть студентов из нашего села обучается на коммерческой основе, а это потерянные для сельского хозяйства специалисты. Их никто не может заставить поехать работать на село, если они не настоящие патриоты. 
  • С отменой обязательного распределения выпускников на работу, переходом к принципам свободно избранной занятости ликвидировались социальные гарантии трудоустройства молодых специалистов. В условиях рынка вернуться к советской системе распределения невозможно.
  • Сегодня на земле трудятся в основном полупрофессиональные кадры , получившие умения и навыки на рабочем месте, не имеющие основ научных знаний по профессии. Особенно это касается личных подсобных хозяйств, где наиболее распространён метод «проб и ошибок». На практике только треть выпускников вузов и техникумов приходит на работу в сельскохозяйственные организации. Остаются на селе и того меньше: по разным специальностям от 2 до 18 процентов обучавшихся за счёт федерального бюджета.
  • Потребность отечественных предприятий в специалистах высшего звена такова: для замещения должностей руководителей организаций 8,6 тыс. человек , главных агрономов – 9,7 тыс ., главных зоотехников – 10,1 тыс., главных ветврачей – 10,4 тыс., главных инженеров – 13,8 тыс., главных экономистов – 6,2 тыс., главных бухгалтеров – 13,2 тыс.
  • Высока потребность в специалистах среднего звена и людях, владеющих рабочими профессиями.
  • Нынешний кадровый состав сельскохозяйственной отрасли стареет в целом. Освобождаемые места непривлекательны для молодёжи.
  • Существует множество факторов, которые отбивают у молодых специалистов желание жить и трудиться на селе. Тяжёлый труд – одна из причин . Не зря же редактор и романист Эдгар Хау заметил: «Крестьянин, даже если он решил побездельничать, встаёт с петухами, чтобы начать это дело пораньше».
  • Сельский труд считается непрестижным, также из-за сезонности работ и низкой оплаты .
  • Заработок зависит от реализованной продукции, хотя трудозатраты и вложения могут быть разные при одинаковых объёмах продукции
  • Разрыв между городом и селом по уровню доходов увеличивается. Бедность, разрушающая трудовой и генетический потенциал села, остаётся массовым явлением.
  • Препятствием для выпускников школ из сельской глубинки, чей «стартовый капитал» меньше становится то, что вузы сосредоточены в основном в крупных городах, Поступить им на учёбу крайне сложно.
  • Уровень общего оптимизма у сельской молодёжи в возрасте от 14 до 24 лет при вступлении в самостоятельную жизнь, согласно результатам социологических исследований, невелик – 48,8 процента, и тот основывается на переезде из сельской местности в город.
  • Половина учащихся выпускных классов сельских школ сегодня не заинтересована в трудовой подготовке по сельскохозяйственному профилю, только 15 процентов изъявляют желание быть высококвалифицированными специалистами и лишь 9 процентов стремятся к получению сельскохозяйственной профессии.
  • Отпугивает молодых незначительность перспектив как в карьерном, так и социальном планах. В результате в отраслевой численности занятого населения доля работающих в сельском, лесном и рыбном хозяйствах сократилась с 48 процентов в 1992 году до 27 процентов в 2009 году.
  • Эксперты отмечают, что стратегические цели аграрного образования должны быть тесно увязаны с проблемами решения социальных проблем сельских территорий.
  • Ещё сто лет назад наш известный экономист Александр Чаянов подчеркивал, что сельское хозяйство в России нельзя рассматривать только как деятельность, приносящую доход и пропитание тем, кто ею занимается. Это образ жизни, и если он под влиянием каких-­либо факторов начинает изменяться , это непосредственно отразится и на эффективности отрасли в целом.
Нет таких предприятий на селе ,которые могли поставить задачу - готовить специалистов своими силами , набирая их из близлежащих сел, рассчитывая, что ребята не захотят покидать свою малую родину и пополнят коллектив растущего предприятия.   Современная молодежь отличается амбициозностью, но не торопится идти в предприниматели, нужны стимулы:   Проработал более 5лет - отправляйся в санаторий за счет хозяйства, получи беспроцентную ссуду на строительство жилья. Проработал больше –помоги поступить в ВУЗ . Начать подготовку кадров нужно ещё в детском садике. Затем продолжить в школе: с оздать  агроклассы и летние школы по профориентации молодёжи.
  • Нет таких предприятий на селе ,которые могли поставить задачу - готовить специалистов своими силами , набирая их из близлежащих сел, рассчитывая, что ребята не захотят покидать свою малую родину и пополнят коллектив растущего предприятия.
  •   Современная молодежь отличается амбициозностью, но не торопится идти в предприниматели, нужны стимулы:
  •   Проработал более 5лет - отправляйся в санаторий за счет хозяйства, получи беспроцентную ссуду на строительство жилья.
  • Проработал больше –помоги поступить в ВУЗ .
  • Начать подготовку кадров нужно ещё в детском садике. Затем продолжить в школе: с оздать  агроклассы и летние школы по профориентации молодёжи.
  • Привлекательность труда для молодёжи сдерживается инвестиционно-­технологическими факторами. Современное производство на селе скорее исключение, чем правило, отсюда и низкий уровень производительности труда.
  • Уже сегодня почти четвёртая часть сельскохозяйственных угодий, в том, подвержена водной и ветровой эрозии..
  • Большая часть пашни села сданы в аренду, не в равных долях, а по принципу, кто сколько смог заполучить. Нет заинтересованности овладеть сельскохозяйственными профессиями с тем , чтобы потом работать на «хозяина».
  • Нет больше тех привлекательных комсомольско – молодёжных бригад, приносящих славу себе и родному селу.
  • Ведь наше село было известно в Советском Союзе по выращиванию высоких .урожаев богатырского зерна- кукурузы.
  • Достижения карагачских хлеборобов в 60 годах стало достоянием союзных органов. За успехи, достигнутые в увеличении производства и заготовке зерновых и кормовых культур и высокопроизводительное использование техники Президиум Верховного Совета СССР Указом от 23 июня 1966 года присвоил звание Героя Социалистического труда Емишеву Гали Хамашевичу- звеньевому механизированного звена колхоза имени Чапаева в с. Карагач Прохладненского района КБАССР. МЫ гордимся нашими потомками.
Чтобы решить проблему кадрового обеспечения в сельскохозяйственной отрасли, нужно во-первых, все сельхозвузы перевести на бесплатное образование. во-вторых, следует принять закон о предпочтительности сельской молодёжи, поступающей в сельскохозяйственные вузы, что позволит уменьшить долю случайных людей среди зачисленных абитуриентов.  в-третьих, нужно создавать привлекательные условия труда и быта на селе, чтобы молодые специалисты ехали работать на село и оставались там жить задумываться о будущей своей профессии необходимо как можно раньше, готовить себя к ней необходимо уже в школьном возрасте.

Чтобы решить проблему кадрового обеспечения в сельскохозяйственной отрасли, нужно

  • во-первых, все сельхозвузы перевести на бесплатное образование.
  • во-вторых, следует принять закон о предпочтительности сельской молодёжи, поступающей в сельскохозяйственные вузы, что позволит уменьшить долю случайных людей среди зачисленных абитуриентов.
  • в-третьих, нужно создавать привлекательные условия труда и быта на селе, чтобы молодые специалисты ехали работать на село и оставались там жить
  • задумываться о будущей своей профессии необходимо как можно раньше, готовить себя к ней необходимо уже в школьном возрасте.
По данным сборника «Россия в цифрах  Территория России превышает 17 млн. кв. километров, из которых 400 млн. гектаров, или 23,4 процента, – земли сельскохозяйственного назначения . Демографические ресурсы сельских территорий составляют 38 млн. человек – 27 процентов общей численности населения, в том числе трудовые ресурсы – 23,6 млн.  Плотность населения низкая – 2,3 человека на 1 кв. километр. Поселенческий потенциал насчитывает 155,3 тыс. сельских населённых пунктов , из которых 142,2 тыс. имеют постоянных жителей. - 72 процента населённых пунктов имеют численность менее 200 человек, а поселения с численностью свыше 2 тыс. жителей составляют 2 процента.

По данным сборника «Россия в цифрах

Территория России превышает 17 млн. кв. километров, из которых 400 млн. гектаров, или 23,4 процента, – земли сельскохозяйственного назначения . Демографические ресурсы сельских территорий составляют 38 млн. человек – 27 процентов общей численности населения, в том числе трудовые ресурсы – 23,6 млн. Плотность населения низкая – 2,3 человека на 1 кв. километр. Поселенческий потенциал насчитывает 155,3 тыс. сельских населённых пунктов , из которых 142,2 тыс. имеют постоянных жителей.

- 72 процента населённых пунктов имеют численность менее 200 человек, а поселения с численностью свыше 2 тыс. жителей составляют 2 процента.

ВЫВОДЫ:

  • Россия обладает одним из крупнейших в мире сельскохозяйственным потенциалом.
  • В нашей стране проживает всего 2 % мирового населения, при этом мы располагаем 9 % мирового пашни, 20 % мировых запасов пресной воды, производим 8.5 % минеральных удобрений. Поэтому ,у нас есть все условия освоить эту профессию!

Плюсы профессии агронома

  • Человек, занимающий такую должность, получает как минимум интересную работу, ведь он отвечает за урожай и за плодородность земли.
  •   Агроном вряд ли останется без работы, ведь такой человек отвечает за выращивание сельхозпродукции, а сельхоз не перестанет существовать в любом случае, ведь эта сфера в прямом смысле кормит всех людей;
  •   У агронома есть широкий выбор мест, где он может устроиться, например, на государственные сельхозпредприятия, частные фермерские хозяйства, теплицы и плодопитомники;
  • Высокая значимость для общества;
  •   Возможность много времени быть на свежем воздухе и близко к земле, что немаловажно для здоровья.
  • Агроном - это профессия будущего. Агроном - это необычайно сложная, интересная профессия. Но главное, что эта работа созидательная. Ведь если обобщить все обязанности агронома, то его задача - накормить население планеты, которое год за годом только растет.
  • Сельская местность очень нуждается в квалифицированных молодых кадрах, в разных отраслях и, конечно, в поддержке молодых специалистов.
  • Главная проблема сельской жизни – низкий жизненный уровень. Молодые специалисты не трудоустраиваются в сельской местности, из-за низких зарплат и отсутствия жилья. В борьбе с этими негативными проблемами, а также, чтобы привлечь на село молодых квалифицированных специалистов разных отраслей, нужно создавать федеральные программы, по обеспечению молодых специалистов, приехавших в сельскую местность осуществлять трудовую практику, жильем. Производить поддержку молодых специалистов выплатами подъемных и субсидий.

Для этого в государстве:

Параллельно с федеральными программами, действуют региональные программы, которые напрямую заинтересованы в привлечении кадров в село, а значит, в общем развитии своего региона. Программы по поддержке молодых специалистов гарантируют возврат молодежи на село.

  • Правительство Российской федерации утвердило целевую программу по развитию сельской местности, одной из задач которой, является поддержка молодых специалистов и обеспечение их качественным и, обязательно, благоустроенным жильем. На эти нужды планируется выделение 3032,3 тысяч квадратных метров жилья. Данная программа по поддержке молодых специалистов дает право гражданам на выплату из федерального, местного и областного бюджетов на немедленное приобретение, либо на строительство жилья. Выплаты составляют 70% от общей стоимости жилья. Поддержка молодых специалистов программой по обеспечению жильем, имеет критерии и осуществляется по утвержденным правилам. Молодым специалистом считается специалист, которому не более 35 лет. Он должен иметь законченное профессиональное образование любого уровня, либо он должен учиться на завершающем курсе профессионального заведения образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!