СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему"Мы будем грамотными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему"Мы будем грамотными". Работу выполнил ученик 5 класса Козлов Павел

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему"Мы будем грамотными"»

Проект на тему:  «Мы будем грамотными!» Выполнил: .Козлов Павел Руководитель проекта : Огурцова Наталья Сергеевна Апрель 2018 год.

Проект на тему: «Мы будем грамотными!»

Выполнил: .Козлов Павел

Руководитель проекта :

Огурцова Наталья Сергеевна

Апрель 2018 год.

Цель проекта:   Выявление и развитие потенциала грамотного отношения к жизни людей. Задачи проекта: 1)Усовершенствовать умения работы со справочной литературой. 2)Понять, почему в 2018 году грамотным быть - модно? 3)Какие меры предпринимают для повышения грамотности населения?

Цель проекта: Выявление и развитие потенциала грамотного отношения к жизни людей.

Задачи проекта:

1)Усовершенствовать умения работы со справочной литературой.

2)Понять, почему в 2018 году грамотным быть - модно?

3)Какие меры предпринимают для повышения грамотности населения?

Александр Иванович Куприн Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Николай Михайлович Карамзин Быть неграмотным – невежливо по отношению к тем, кто тебя будет читать.

Александр Иванович Куприн Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

Николай Михайлович Карамзин Быть неграмотным – невежливо по отношению к тем, кто тебя будет читать.

Международный день грамотности.  Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране 8 сентября 1965 года. Тем не менее уровень образования в России падает. В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место.

Международный день грамотности. Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране 8 сентября 1965 года. Тем не менее уровень образования в России падает. В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место.

Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

Что означает — уметь грамотно писать? Грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии. Сегодня, в 21 веке, быть грамотным — значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность — это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.

Что означает — уметь грамотно писать? Грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии. Сегодня, в 21 веке, быть грамотным — значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность — это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.

Зачем нужно уметь грамотно писать? Причина № 1. Чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Причина № 2. Для того, чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа. Причина № 3. Грамотность — это мощный инструмент, с помощью которого можно управлять. Причина № 4. Для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Причина № 5. Первое впечатление о человеке

Зачем нужно уметь грамотно писать? Причина № 1. Чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Причина № 2. Для того, чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа. Причина № 3. Грамотность — это мощный инструмент, с помощью которого можно управлять. Причина № 4. Для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Причина № 5. Первое впечатление о человеке

 Парадоксально, но в настоящее время остро встаёт проблема грамотности. К сожалению, уже не редкость, когда дикторы центральных каналов телевидения делают ошибки в словах, а страницы газет, в том числе и центральных, пестрят грамматическими ошибками. Задача каждого, кто считает себя носителем языка, - осваивать его самостоятельно и пользоваться богатством языка в полной мере.   

Парадоксально, но в настоящее время остро встаёт проблема грамотности. К сожалению, уже не редкость, когда дикторы центральных каналов телевидения делают ошибки в словах, а страницы газет, в том числе и центральных, пестрят грамматическими ошибками. Задача каждого, кто считает себя носителем языка, - осваивать его самостоятельно и пользоваться богатством языка в полной мере.  

Знание родного языка позволяет человеку понять и принять собственные исторические корни, а владение иностранными языками помогает открыть и узнать мир.  Знания и поступки делают человека успешным и счастливым. В настоящее время многие подростки и взрослые люди хотят не только грамотно говорить, но и грамотно жить, найти верный путь собственного развития. 

Знание родного языка позволяет человеку понять и принять собственные исторические корни, а владение иностранными языками помогает открыть и узнать мир. Знания и поступки делают человека успешным и счастливым. В настоящее время многие подростки и взрослые люди хотят не только грамотно говорить, но и грамотно жить, найти верный путь собственного развития. 

   Всем хорошо известно, что изменения в политической и экономической жизни общества влекут за собой изменения языковой ситуации в стране.  Ярким подтверждением этому может служить современное состояние языка: изменениям в соотношении нормированного и ненормированного в речи нашего современника.

Всем хорошо известно, что изменения в политической и экономической жизни общества влекут за собой изменения языковой ситуации в стране. Ярким подтверждением этому может служить современное состояние языка: изменениям в соотношении нормированного и ненормированного в речи нашего современника.

Существование жаргонов есть непременный признак всякого живого языка. Жаргон, особенно молодёжный, часто отражает намечающиеся тенденции развития. В наше время жаргон стали употреблять очень часто. Порою, когда человек использует жаргон , его понимают не все. Что уж говорить о тех, кто с ним разговаривает.

Существование жаргонов есть непременный признак всякого живого языка. Жаргон, особенно молодёжный, часто отражает намечающиеся тенденции развития. В наше время жаргон стали употреблять очень часто. Порою, когда человек использует жаргон , его понимают не все. Что уж говорить о тех, кто с ним разговаривает.

  Также в наше время встала другая проблема. Многие люди не могут выразить свою мысль четко и внятно без: а-а-а, м-м-м, э-э-э. Такого человека не только не поймешь, но и не захочешь с ним разговаривать. Мне кажется, что все это из-за того, что люди мало читают.

Также в наше время встала другая проблема. Многие люди не могут выразить свою мысль четко и внятно без: а-а-а, м-м-м, э-э-э. Такого человека не только не поймешь, но и не захочешь с ним разговаривать. Мне кажется, что все это из-за того, что люди мало читают.

 АНКЕТИРОВОВАНИЕ    Я провел анкетирование для того, чтобы узнать, как в моем классе относятся к русскому языку.  1.Считаете ли вы, что грамотным быть модно?  2.Много ли вы читаете?  3.Используете ли вы жаргон?

АНКЕТИРОВОВАНИЕ   Я провел анкетирование для того, чтобы узнать, как в моем классе относятся к русскому языку. 1.Считаете ли вы, что грамотным быть модно? 2.Много ли вы читаете? 3.Используете ли вы жаргон?

  100%  Считаете ли вы, что грамотным быть модно?    42% Много ли вы читаете?  58%

100%

Считаете ли вы, что грамотным быть модно?

42%

Много ли вы читаете?

58%

3. Используете ли вы жаргон? 50% 50%

3. Используете ли вы жаргон?

50%

50%

    По результатам анкетирования я сделал вывод: многие в классе читают редко . Это говорит о том, что их речь хуже, чем у читающих.    Половина класса не использует жаргон. Значит, им приходится писать слова полностью, что тренирует их зрительную память и закрепляет орфографические навыки.      Грамотным быть модно- так считают все мои одноклассники.      

По результатам анкетирования я сделал вывод: многие в классе читают редко . Это говорит о том, что их речь хуже, чем у читающих.   Половина класса не использует жаргон. Значит, им приходится писать слова полностью, что тренирует их зрительную память и закрепляет орфографические навыки.     Грамотным быть модно- так считают все мои одноклассники.    

      Действительно, грамотным быть модно. С грамотным человеком приятно не только  общаться, но и дружить.  Нельзя не согласиться с утверждением выдающегося учёного В. В. Виноградова:  «Высокая культура разговорной речи и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка , умение пользоваться его выразительными средствами - самая лучшая опора и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности»         

Действительно, грамотным быть модно. С грамотным человеком приятно не только общаться, но и дружить. Нельзя не согласиться с утверждением выдающегося учёного В. В. Виноградова: «Высокая культура разговорной речи и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка , умение пользоваться его выразительными средствами - самая лучшая опора и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности»      

    Мне кажется, что я достиг поставленной цели и подтвердил свою гипотезу, доказав, что  быть грамотным не только модно, но и полезно.  Я считаю, что мой проект выполнен на достаточно высоком уровне.    В ходе работы я узнал много нового для себя. Раньше я не придавал большого значения проблеме грамотности, но сейчас понимаю, как это актуально- быть грамотным. Также я узнал, как правильно проводить и оформлять проектную работу.      

Мне кажется, что я достиг поставленной цели и подтвердил свою гипотезу, доказав, что быть грамотным не только модно, но и полезно. Я считаю, что мой проект выполнен на достаточно высоком уровне.   В ходе работы я узнал много нового для себя. Раньше я не придавал большого значения проблеме грамотности, но сейчас понимаю, как это актуально- быть грамотным. Также я узнал, как правильно проводить и оформлять проектную работу.    

 Использованные источники информации.  1) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница  2) http://fb.ru/article/247817/ponyatie-vidyi-znachenie-primeryi-gramotnosti-problema-gramotnosti-formirovanie-gramotnosti-povyishenie-urovnya-gramotnosti-gramotnost---eto  3) https://kartaslov.ru/ значение-слова /грамотность  4) https :// znanija . come / task / 2222295 .  5) Вартаньян Э. А. Путешествие в слово .М.: Советская Россия, 1975 .188 с.    6) Костомаров В. Г. Жизнь языка. М.: Педагогика, 1984.143 с.    7) Новиков Л. А. Искусство слова. М.: Педагогика, 1982. 127с.    8)Успенский Л. В. Слово о словах. Л.: Детская литература, 1982. 286 с.    9) Чуковский К. И. Живой как жизнь М.: Детская литература, 1966. 205 с.        

Использованные источники информации. 1) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница 2) http://fb.ru/article/247817/ponyatie-vidyi-znachenie-primeryi-gramotnosti-problema-gramotnosti-formirovanie-gramotnosti-povyishenie-urovnya-gramotnosti-gramotnost---eto 3) https://kartaslov.ru/ значение-слова /грамотность 4) https :// znanija . come / task / 2222295 . 5) Вартаньян Э. А. Путешествие в слово .М.: Советская Россия, 1975 .188 с.   6) Костомаров В. Г. Жизнь языка. М.: Педагогика, 1984.143 с.   7) Новиков Л. А. Искусство слова. М.: Педагогика, 1982. 127с.   8)Успенский Л. В. Слово о словах. Л.: Детская литература, 1982. 286 с.   9) Чуковский К. И. Живой как жизнь М.: Детская литература, 1966. 205 с.    


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!