СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Опыт работы отряда волонтёров МОУ «Дашковская СОШ» Мы – единое целое»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о работе волонтерского отряда МОУ "Дашковская СОШ"  "Мы - единое целое". Цель проекта пропагондировать и развивать добровольческое движение среди сверстников.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Опыт работы отряда волонтёров МОУ «Дашковская СОШ» Мы – единое целое»»

Премия губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва «Мы рядом»


Городской округ Серпухов


Номинация: волонтёрство и благотворительность







Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дашковская средняя общеобразовательная школа»


Адрес ОУ пос. Большевик ул. Ленина д. 40

Е-mail [email protected] Телефон 8(4967)705184




Проект «Опыт работы отряда волонтёров МОУ «Дашковская СОШ» Мы – единое целое»




Автор проекта:

Суворова Татьяна Александровна,

Учитель истории и обществознания,

89654389412, [email protected]














2020 год.

Содержание.

Введение……………………………………………………………………….3

1. Основная часть…………………………………………………………...4-8

1.1 История возникновения волонтерского движения……………………..4

1.2 Волонтерское движение в России……………………………………….7

2. Практическая часть……………………………………………………...9-11

2.1 Волонтерское движение в МОУ «Дашковская СОШ»…………………9

2.2 Опыт нашей работы……………………………………………………...11

Заключение…………………………………………………………………...13

Список литературы…………………………………………………………..14

Приложение…………………………………………………………………..15


































Введение.


В современном мире волонтерские организации играют большую роль в жизни общества. Тем более сложившейся ситуация в мире в связи с пандемией ещё раз показало сколько в нашей стране неравнодушных людей, которые готовы прийти на помощь. Закрепление понятия волонтерской деятельности в Конституции позволит системно развивать и поддерживать ее со стороны государства.


Слово «волонтер» пришло из французского языка от volontaire, которое берет начало от латинского voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В XVIII-XIX веках волонтерами называли людей, которые добровольно поступали на военную службу. Идея волонтерства как социального служения почти также стара, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История данного движения богата событиями, людьми, которые внушили уважение и вдохновили на благородные дела.


Цель проекта: формирование у школьников активной жизненной позиции, гражданских и этических качеств. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.


Задачи проекта:


1. Информировать учащихся МОУ «Дашковская СОШ» о наличии волонтерского движения в школе и в родном посёлке.


2. Пропагандировать и развивать добровольческое движение среди сверстников.


3. Создать мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.


Актуальность проекта: тема волонтёрства актуальна в современной жизни, так как необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи будут не чуждыми. В нашем отряде мы способствуем развитию прежде всего интеллектуальных способностей ученика, а также формирование «коллектива», не только внутри своего класса, но и всей школы. Поэтому работа нашего волонтерского отряда очень важна.

1. Основная часть.

1.1 История возникновения волонтерского движения.


Волонтёрство (лат. voluntarius — добровольный) или добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, фандрайзинг, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг.


Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке многих добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны — формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся.


Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы, катастрофы).


Первоначально волонтёрами называли исключительно солдат-добровольцев. В Италии, Франции, Англии и Германии в ходе Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войн различные сюзерены призывали под свои знамёна всё новых и новых охотников повоевать, но, часто уже не имея денег на содержание войск, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча. Многим этого было достаточно: в XVII веке французское volontaire, итальянское volontario, немецкое Volontair, английское volonteere появляются почти одновременно, из-за чего в России в течение XVIII—XIX веков слово долго не могло устояться: волентир, волонтир, волунтир, валентир, волонтер, — использовались на письме в зависимости от того, какой иностранный язык предпочитал русский дворянин, ставший добровольцем.


К концу XVII века в большинстве европейских стран институт волонтёров оформился уже в полноценные около государственной системы вербовки или срочной мобилизации (в случае войны) добровольцев. Система использовалась для укомплектования вспомогательных воинских подразделений с пониженными казёнными тратами на содержание. Использовалась эта система и в России, начиная с Петра I. Но дальше всех процесс пошёл в Англии, где армия комплектовалась в основном добровольцами вплоть до Первой мировой войны. Здесь же раньше других встречается и прилагательное «волонтёрский» (1640-е), и причастие «волонтёрствующий» (1690-е), и глагол «волонтёрствовать» (1755), и первое упоминание (в 1630-е) волонтёров, не связанных с военной службой.


Именно в Англии, в 1844 году, возникла всемирно теперь известная волонтёрская организация «Христианская ассоциация молодых людей» (YMCA), ставившая своей целью развитие здоровых «тела, ума и души», утверждённых на христианской вере. В 1851 году отделения YMCA появились в США, как раз перед Гражданской войной, во время которой быстро сформировались цели и методы бескорыстной помощи пострадавшим или остро нуждающимся в результате военных действий, — раненным, обездоленным, осиротевшим.


Развитие и всемирное распространение в последние десятилетия XIX века таких декларативно-волонтёрских организаций как Общество милосердия (англ. Relief Society), «Армия спасения», «Общество Красного креста» всё больше ассоциировали слово «волонтёр» с благотворительной, общественно полезной и, главное, бескорыстной деятельностью. Наоборот, развитие промышленности, укрупнение экономических национальных систем и как следствие растущая налоговая база позволяли правительствам содержать всё более профессиональные и многочисленные армии, резко снижая эффективность «волонтёрских» мобилизаций. В результате в литературе о Первой мировой войне гораздо легче найти упоминания «сестёр милосердия» (членов многочисленных волонтёрских обществ), чем волонтёрских полков.


Однако после 2000 года запрос на подобного рода деятельность в стране очевидно сформировался. Стали появляться первые волонтёрские ассоциации. Какие-то из них смогли заработать некий общественный капитал и выйти на новый уровень организации — региональный или даже федеральный. Количество участников различных волонтёрских проектов понемногу увеличивается. В 2006 году появилась система грантовой государственной поддержки некоммерческих организаций, или НКО. Под определение НКО подпадают в том числе и волонтёрские организации.


Различают четыре типа волонтёрства:


1. Волонтёры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтёров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т. д.


2. Волонтёры-помощники. Волонтёры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т. д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.


3. Волонтёры — прямой помощи. Они работают по принципу «клиент — волонтёр», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.


Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтёрская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.


Хотя волонтёрский труд не оплачивается и нередко не регламентируется, волонтёру всё равно необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Как отмечает Виктория Аникеева: «если волонтёр не задумывается над тем, чтобы изменить формат, снизить нагрузку, или криком попросить о помощи — если он отрицает всё это, то превращается из волонтёра в страдальца, который уже не способен принести пользу другим, потому что сам себя разрушает»1










2.2 Волонтерское движение в России.


В советское время по сути волонтёрской деятельностью могли считаться проводимые субботники. Изначально задуманную идею пионерских отрядов в современном понятии, также можно отчасти назвать волонтерской. Само же волонтёрство пришло в Россию в 1916 году (например «Армия спасения») и в начале 1990-х годов было восстановлено. Появились НКО — некоммерческие организации (организации, главной целью которых не является прибыль), которые занялись благотворительностью, просветительской деятельностью и созданием условий для добровольцев. Благодаря волонтёрским программам, добровольцы могут заниматься волонтёрской деятельностью не только в своей стране, но и за рубежом в специальных волонтёрских лагерях. Из-за многих социальных стереотипов волонтёрская деятельность в России плохо приживается и не пользуется одобрением большинства населения. Последние исследования показали, что люди, которые занимаются добровольчеством, ничтожно низок, в то время, как во многих странах Европы, Азии и Америки волонтёрство является обычным явлением. Многие люди старшего поколения, воспитанные в условиях социализма, считают, что в условиях капиталистических общественных отношений волонтёрство используется правящей «элитой» как фактор сокрытия негативных социальных явлений. Наивность и романтизм молодых людей используется для снятия ответственности органов власти за низкую социальную ответственность перед основной массой населения страны, а также для сглаживания серьёзнейших системных недостатков и ошибок в управлении современным обществом. В условиях социализма добровольчество (волонтёрство) рассматривалось как форма подготовки молодого поколения к созидательному труду в условиях коммунизма - общества, где труд всех людей должен был стать осознанной потребностью, то есть добровольным и бескорыстным. Бесплатный труд при капитализме воспринимается большинством населения как блажь или глупость.


Согласно письму министра спорта, туризма и молодёжной политики В. Л. Мутко, «оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вовлечению молодёжи в социальную практику осуществляется по целевому показателю «доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодёжи, который на 2010 год установлен на уровне 11 процентов, а на 2011 год — 18 процентов», что определяется принятой правительством РФ стратегией развития страны до 2020 года. Согласно письму министра, предполагается массовая регистрация волонтёров на интернет сайте jabapoint.ru, с последующей выдачей «Личных книжек волонтёра».


Волонтеры принимают участие на крупных спортивных мероприятиях, как пример – это Олимпиада в Сочи 2014, Параолимпийские игры в Сочи 2014, кубок Конфедераций FIFA 2017, а также Чемпионат мира FIFA по футболу 2018.


В Зимних Олимпийских играх в Сочи в 2014 году приняли участие 25 000 волонтёров. Они помогали организаторам более чем в 20 областях деятельности: встречали гостей, помогали в навигации, организации церемоний открытия и закрытия, организовывали пункты питания и так далее.


В отборе на позицию волонтёра мог участвовать любой гражданин России и других государств. В Оргкомитет «Сочи-2014» поступило около 200 000 заявок, конкурс составил 8 человек на место.


Волонтёры проходили подготовку более года в 26 волонтёрских центрах 17 городов России. Большинство участников было в возрасте от 17 до 22 лет.


В то же время 3000 заявок поступило от граждан старше 55 лет. Некоторые из них были волонтёрами еще на Олимпиаде-1980 в Москве.


Это был первый опыт организации столь масштабной волонтёрской программы в современной России.


C 14 июня по 15 июля 2018 года Россия в первый раз в своей истории стала страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. Кроме того, чемпионат впервые проведен одновременно в Европе и Азии. Матчи чемпионата состоялись на 12 стадионах в 11 городах России.


Участниками волонтёрской программы Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 стали тысячи человек из России и других стран мира.


Участие в программе проходило в несколько этапов: набор, отбор и обучение волонтёров, организация их деятельности на турнире. Набор волонтёров на Кубок Конфедераций и чемпионат мира стартовал 1 июня 2016 года и завершился 30 декабря 2016 года.


Часть волонтёров участвовала в прошедшем Кубке Конфедераций FIFA 2017: 1733 человека помогала организаторам в Санкт-Петербурге, 1590 — в Москве, 1261 — в Сочи, 1260 — в Казани, всего 5844 человека.


В мероприятиях Чемпионата мира по футболу принимали участие 17 040 волонтёров Оргкомитета «Россия-2018».


2. Практическая часть.

2.1 Волонтерское движение в МОУ «Дашковская СОШ».


Волонтерское движение «Мы – единое целое» в нашей школе появилось с 2019 года. Отряд был создан с целью воспитания гражданственности, как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории. Руководителем движения является Суворова Т.А. и Разумова Н.В. В состав волонтерской группы входило 10 обучающихся 7-11 классов.


Ф.И.О.

Класс

Иванова Валерия Игоревна

10 б

Волочкина Анастасия Сергеевна

10 а

Удовиченко Екатерина Даниловна

10 а

Кочерь Ариана Юрьевна

10 б

Литвинова Алина Денисовна

10 а

Косарев Глеб Сергеевич

10 б

Смирнов Павел Дмитриевич

10 а

Удовиченко Ксения Даниловна

7 б

Антошин Станислав Сергеевич

7 б

Смирнов Георгий Дмитриевич

8 в



Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.


В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром,

во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;

Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность. Сама волонтерская деятельность включает в себя подготовку выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение социальных опросов, анкетирования.

В-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”. Также, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету.

Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами.


Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.






















2.2 Опыт нашей работы.


В течении этого учебного года наш отряд принял активное участие при подготовке к мероприятиям. Но первом задачей стояла сплотить наш отряд изнутри, для этого мы провели тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской командой «Познай себя и других», в результате которого определили командира отряда и поделись на сектора.


Следующим этапом нашей работы было составление плана мероприятий на 2019-2020 учебный год.


В первом полугодии были выпущены стенгазеты на тему «Здоровье – наше будущее», «Я – патриот», «Мы помним – мы гордимся» и т.д.


Было проведено мероприятие для 9-11 классов на тему «Я выбираю». Мероприятие прошло в форме дискуссии в рамках профилактической операции «Дети России – 2019».

В декабре прошли мероприятия для 7-х классов на тему «Уроки доброты», на которых волонтеры рассказали учащимся о учащимся о волонтерских организациях, которые существуют в нашей стране и мире, о том, какую работу выполняют волонтеры. Участники волонтерского движения провели с учащимися игру «Завалинка для волонтера», где ребятам необходимо было придумать описание акции глядя на картинку.

Провели уроки мужества для учащихся 3-4 классов «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».


Были реализованы акция по сбору корма для бездомных животных, проведены мероприятия к Новому году для группы продленного дня.


Нам небезразлична жизнь нашего родного поселка, участники отряда выразили готовность своими силами изменить её в лучшую сторону, проявили чувство ответственности за сохранение памятного места и дань уважения к героическому прошлому своего края. В нашем поселке есть памятник, погибшим в годы ВОВ, и мы с ребятами осуществляем уход за мемориалом, облагораживаем территорию возле них.


Не забываем мы и ветеранов, проживающих на территории нашего поселка. Поздравляем их с праздниками, приглашаем на торжественные мероприятия и классные часы в школу. Оказываем посильную помощь по хозяйству, в уборке огородов и мелком ремонте дома.


В период самоизоляции наш отряд участвовал в акции «Поддержка врачам».


К годовщине Великой победы наш отряд подготовил видео экскурсию по памятным местам нашего района. Также участвовали в конкурсе совместно с Серпуховским краеведческим музеем с видеопроектами ко Дню Победы.


Всю работу нашего отряда можно проследить на сайте нашей школы https://dashkovsk-serp.edusite.ru/p268aa1.html.


Нам кажется, что мы нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.





































Заключение.


Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.


Я считаю, что ещё рано ставить точку в этом проекте, так как наш отряд существует всего год и у нас очень много работы и большие планы.


Таким образом, можно сделать следующие выводы:


1. Идеи бескорыстного служения людям близка культурным традициям нашего общества, но прячась за личными проблемами общество стало об этом забывать;


2. Поле деятельности для волонтёров в нашей стране необычайно велико – это и помощь малообеспеченным слоям населения, людям с ограниченными возможностями, детям-сиротам, зоозащита;


3. Некоторые формы западного волонтёрства можно применить и в нашем обществе, например, привлечение к работе людей пенсионного возраста, развивать семейное, инклюзивное волонтёрство;


4. Волонтерская деятельность приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые осознают свою полезность и нужность.


5. Роль добровольческой деятельности в обществе очень велика. Она возрождает, особенно среди молодёжи, такие ценности, как гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность.














Список литературы.


1) http://naslednick.online/rubric/lichnoe/private_11297.html


2) Локтионова Т. А. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 267-269. — URL https://moluch.ru/archive/43/5210 /


3) Федосеева О. А. Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 200-202. — URL https://moluch.ru/archive/197/48770 /


4) https://subscribe.ru/group/zvyozdnyij-put/6414312 /


5) https://www.kakprosto.ru/kak-883361-chem-zanimayutsya-volontery-


6) https://studfiles.net/preview/5622862/page:6/


7) https://dashkovsk-serp.edusite.ru/p268aa1.html

























Приложение.




Мероприятие для 9-11 классов «Я выбираю»










Уроки мужества для учащихся 3-4 классов




«Уроки доброты»








Мы единое целое!

1 http://naslednick.online/rubric/lichnoe/private_11297.html

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!