СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Завтрак съешь сам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Завтрак съешь сам"»

ИНФОРМАЦИЯ Завтрак съешь сам...

Знаете такую народную мудрость – «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»? Интересно узнать, почему именно первому в день приему пищи придается такое большое значение! Попробуем разобраться в этом на собственных примерах.

Казалось бы, какое отношение к научному исследованию имеет настолько привычное явление, как завтрак? В начале дня у каждого и без того много забот! Успеть бы перехватить на бегу бутерброд или баночку йогурта – и скорее в школу или на работу... А некоторые и вовсе забывают или не успевают позавтракать в будни. Однако именно завтраку пословица придаёт особенное значение для нашего здоровья. Влияет ли наличие завтрака и его состав на нашу работоспособность в течение дня? А как обстоят дела с завтраком в выходные? Может быть, хотя бы в воскресенье вам удаётся позавтракать «с чувством, с толком, с расстановкой», за семейным столом, – и ради такого случая приготовить что-нибудь особенно любимое. Мы приглашаем вас поделиться рецептами ваших любимых блюд на завтрак, а также вместе исследовать, отличается ли завтрак в будние дни от завтрака в выходные.















Исследование

Цель: Выявить наиболее распространенные продукты завтраков в будни и выходные дни.

Гипотеза: У большинства людей завтрак в выходные отличается от завтрака в будни.

Оборудование и материалы: Хорошее настроение и фотоаппарат, если вы хотите поделиться с нами фотографией своего любимого блюда.

Обоснование: Использование ГлобалЛаб позволит проанализировать отношение к завтраку в разных городах и странах.

Протокол проведения исследования:

1.Выберите два дня с типичным для вас распорядком: один будний и один выходной.

2.Запишите, из чего состоял ваш завтрак в эти дни. Подготовьте рецепт вашего любимого блюда на завтрак и, если есть возможность, его фотографию.

3.Поучаствуйте в исследовании, заполнив анкету.

АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Завтрак съешь сам...

  1. Укажите свое местоположение



  1. Ваш возраст. Укажите ваш возраст





  1. Где вы завтракаете в будние дни?

Выберите наиболее типичный ответ

Завтракаю дома

Завтракаю в детском саду, школе, университете, на работе

Завтракаю дома и в школе, университете, на работе

Завтракаю в кафе

Вообще не завтракаю в будни

  1. Что вы обычно едите на завтрак в будни дома?

Выберите группы продуктов, которые вы чаще всего едите на завтрак в будни дома.



Каши варёные и быстрого приготовления

Йогурты, творожки и другая кисломолочная продукция

Сэндвичи, бутерброды укажите, с чем именно

Колбасные изделия колбаса, сосиски и т.д.

Печенья, бисквиты заводского производства

Продукты из яиц, запеканки домашнего приготовления

Домашняя выпечка

Фрукты и овощи

Нет моего варианта

Обычно я ем... (укажите, что именно)



Я не завтракаю

  1. Отличается ли ваш завтрак в будни от завтрака в выходные?

Да, обычно отличается

Нет, обычно не отличается

  1. Где вы завтракаете в выходные дни?

Чаще всего дома

Чаще всего вне дома

  1. Что вы обычно едите на завтрак в выходные дни?

Выберите все подходящие варианты

Каши вареные и быстрого приготовления

Йогурты, творожки и другая кисломолочная продукция

Сэндвичи, бутерброды укажите с чем

Колбасные изделия колбаса, сосиски и т.д.

Печенья, бисквиты заводского производства

Продукты из яиц, запеканки домашнего приготовления

Домашняя выпечка

Фрукты и овощи

Нет моего варианта

Обычно я ем... (укажите, что именно)



Я не завтракаю

  1. Полезен ли завтрак?

Старая пословица гласит: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». А как считаете вы? Действительно ли завтракать так полезно, и если да, то почему? В какие дни недели ваш завтрак состоит из наиболее полезных продуктов?





  1. Ваш любимый завтрак

Поделитесь с нами рецептом своего любимого завтрака! Или просто сообщите, что это за блюдо, если оно и без того всем известно.

Этот вопрос не является обязательным.

  1. Если можете, подготовьте красивую фотографию вашего завтрака и поделитесь ею с нами.



РЕЗУЛЬТАТ Завтрак съешь сам...

1. Укажите свое местоположение



2. Ваш возраст. Укажите ваш возраст





3. Где вы завтракаете в будние дни?

Выберите наиболее типичный ответ

Завтракаю дома

Завтракаю в детском саду, школе, университете, на работе

Завтракаю дома и в школе, университете, на работе

Завтракаю в кафе

Вообще не завтракаю в будни

4. Что вы обычно едите на завтрак в будни дома?

Выберите группы продуктов, которые вы чаще всего едите на завтрак в будни дома.



Каши варёные и быстрого приготовления -19,8%

Йогурты, творожки и другая кисломолочная продукция – 16,1 %

Сэндвичи, бутерброды укажите, с чем именно – 15,3 %

Колбасные изделия колбаса, сосиски и т.д. – 6,8 %

Печенья, бисквиты заводского производства- 9,7 %

Продукты из яиц, запеканки домашнего приготовления – 11,9 %

Домашняя выпечка – 5,8 %

Фрукты и овощи - 9,4 %

Нет моего варианта – 3%

Обычно я ем... (укажите, что именно)



Я не завтракаю – 2,1 %

5. Отличается ли ваш завтрак в будни от завтрака в выходные?

Да, обычно отличается – 61,2%

Нет, обычно не отличается – 38,8%

6. Где вы завтракаете в выходные дни?

Чаще всего дома

Чаще всего вне дома

7. Что вы обычно едите на завтрак в выходные дни?

Выберите все подходящие варианты

Каши вареные и быстрого приготовления – 16,3 %

Йогурты, творожки и другая кисломолочная продукция -13,3 %

Сэндвичи, бутерброды укажите с чем – 11,7 %

Колбасные изделия колбаса, сосиски и т.д. – 8,2 %

Печенья, бисквиты заводского производства – 9,8 %

Продукты из яиц, запеканки домашнего приготовления – 15,1 %

Домашняя выпечка – 11,2%

Фрукты и овощи - 10,9%

Нет моего варианта – 2,8 %

Обычно я ем... (укажите, что именно)



Я не завтракаю – 0,8 %

8. Полезен ли завтрак?

Старая пословица гласит: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». А как считаете вы? Действительно ли завтракать так полезно, и если да, то почему? В какие дни недели ваш завтрак состоит из наиболее полезных продуктов?





9. Ваш любимый завтрак

Поделитесь с нами рецептом своего любимого завтрака! Или просто сообщите, что это за блюдо, если оно и без того всем известно.

Этот вопрос не является обязательным.

10. Если можете, подготовьте красивую фотографию вашего завтрака и поделитесь ею с нами.





























ДНЕВНИК ИСЛЕДОВАТЕЛЯ

Друзья, мы уверены, что вы не только внимательные исследователи, но еще и ловкие кулинары. А ваши научные знания позволяют вам готовить самые полезные завтраки на свете!



Поэтому мы объявляем конкурс любимых завтраков. Чтобы принять участие:



1) С 30 марта по 12 апреля опишите рецепт приготовления блюда, которое вы любите есть на завтрак (или нескольких блюд).



Обратите внимание: рецепт должен быть воспроизводим! Так что не скупитесь на детали: список ингредиентов, пропорции, длительность термообработки, количество порций «на выходе» - всё имеет значение.



2) Разместите рецепт в этой теме.



С 13 по 19 апреля пользователи ГлобалЛаб будут голосовать, «лайкая» понравившиеся рецепты. Приглашайте друзей, пусть они тоже оценят ваши кулинарные заметки :)



Автор комментария, собравшего максимальное количество «лайков», получит месячную подписку на тариф «Индивидуальный».



Желаем удачи! :)



Мне нравится Нравится 13 Комментариев: 22

В этой статье предлагаются читателям рецепты вкусных блюд, которые можно быстро приготовить на завтрак школьнику. Не все дети и взрослые любят кушать фрукты и овощи в чистом виде, поэтому, предлагаем , подключить свою фантазию и изобрести те блюда, которые будете кушать с удовольствием. Возможно, это немного сложнее, чем просто приготовить бутерброд с колбасой, но мы же хотим пополнить организм нашего отличника полезными элементами и витаминами, а не Е- добавками! Итак, приступим



07.05.2014

1. Фруктовый салат

Это блюдо любит импровизацию. Порежьте в небольшую пиалу два и более видов фруктов. Это могут быть груши, яблоки, сливы, персики, бананы, апельсины, киви. Также можно использовать дыни и различные ягоды. Аккуратно перемешайте ваш будущий салат. Заправлять его можно домашним йогуртом, сгущенным молоком, медом, сметаной с сахаром или сливками. Перемешайте фруктовый салат с заправкой и охладите минут пять в холодильнике.

Один небольшой совет, - осенью старайтесь использовать больше местные, сезонные фрукты. Ну а зимой можно довольствоваться «экзотическими» плодами.



2. Фреш «Мультивитамин»

Для приготовления этого блюда, вам понадобится соковыжималка. Чтобы сэкономить утреннее время, можно с вечера подготовить фрукты, - помойте и порежьте на крупные куски различные фрукты (апельсины, яблоки, персики, груши, сливы). Также можно добавить одну сладкую морковь. С вечера положите все в герметичном пакете в холодильник, а утром за пять минут, вы получите из них отличный фреш. Получившийся сок, можно разбавить водой (очищенной или минеральной), добавить ложечку меда. Хранить такой сок не желательно, он потеряет свои полезные свойства. Предложите на завтрак ребенку такой фреш с тостами или домашней выпечкой.



3. Кисель «Пять минут»

Пару стаканов домашнего сока или компота доведите до кипения. Столовую ложку картофельного крахмала разведите в 100 мл. воды, комнатной температуры. Влейте крахмал в емкость с соком и проварите пару минут на медленном огне. По вкусу, добавьте немного сахара. Такой кисель можно подавать и в горячем и в холодном виде. Можно сварить его с вечера, так, ваш завтрак не отнимет у вас время утром. Этот кисель можно пить с домашним печеньем или пирогом.



4. Омлет с овощами.

Приготовить для школьника омлет с овощами, намного лучше, чем пожарить ему яичницу с колбасой. Для этого омлета нам понадобятся (на ваш выбор) кабачок, помидор, зеленый лук, сладкий перец, зеленый горошек. Овощи (один или несколько) порежьте небольшими кусочками и отправьте тушиться на сковороду с небольшим добавлением воды. Накройте овощи крышкой. Яйца разбейте в пиалу, немного посолите, добавьте пару ложек молока или сливок. Все слегка взбейте. Влейте яйца к овощам, которые тушились в течении 5-10 минут, убавьте огонь и закройте омлет крышкой. Томите омлет на медленном огне, пока верхний слой омлета не «схватится». Присыпьте готовое блюдо зеленью и подавайте. В такой омлет можно добавить кусочки вареного куриного филе, так вы получите еще более сытный и полезный завтрак для всей семьи.



5. Печеные яблоки.

Возьмите пару крупных яблок, разрежьте их на пополам. Положите их срезами вверх на тарелку, подходящую для микроволновой печи. Яблоки слегка присыпьте сахаром и корицей. Можно сверху положить по чайной ложке творога, растертого с сахаром и яйцом. Запеките ваши яблоки в микроволновой печи до мягкости. Можете готовые яблоки подать с медом или взбитыми сливками. В любом случае, это будет очень полезный и диетический завтрак!



6. «Супер-бананы»

Очистите от кожицы два банана. Разрежьте их вдоль на две половинки. Положите эти половинки бананов на тарелку. Сверху по желанию можно полить бананы йогуртом, сгущенным молоком, выложить сырковую массу или взбитые сливки. Также очень вкусной будет сметана, смешанная с сахаром и какао-порошком. Присыпьте бананы с начинкой сверху тертым шоколадом или орешками. Завтрак готов. Если не боитесь экспериментов, - запеките бананы пару минут в микроволновке, - многим по душе вкус карамелизированных бананов, ну а относитесь ли вы к этой категории, - решать вам.



7. Запеченные овощи

Если ваш школьник любит запеченные овощи, обязательно приготовьте ему такой завтрак: возьмите крупный помидор или сладкий перец, разрежьте овощ на две половинки. Положите овощ на тарелку срезом вверх и выньте из помидора часть мякоти, а из перца - все семена. Внутрь подготовленного овоща можно положить соленый отварной рис, отварное куриное филе, тушеные шампиньоны. Также можно смешать любые из предложенных ингредиентов. Сверху потрите твердый сыр. Запеките в микроволновой печи ваш шедевр. Вкусный и сытный завтрак готов!



8. Горячие бутерброды с различными начинками



На подготовленный хлеб (немного смазанный сливочным маслом) положить кружок помидора и кусочки куриного отварного филе. Сверху все посыпать тертым сыром. Филе курицы может заменить филе отварной рыбы. Вместо помидора можно использовать сладкий перец. После подогрева бутерброда в микроволновой печи, можете добавить к нему свежие листья салата или порезанный кружочками огурец.

Если вы запланируете в начале недели, что будете готовить на завтрак для вашего школьника и приобретете все продукты, накормить вашего ученика вкусным и полезным завтраком, не составит большого труда













МЕДИОТЕКА





Кухни мира

Все без исключения люди любят вкусную еду. Мы едим по несколько раз в день и каждый раз хотим наслаждаться не только пищей, но и самим процессом. Каждая культура накопила опыт и построила свои представления о вкусной, здоровой и полезной пище. Изучая национальную кухню, мы можем лучше понять саму культуру и людей, создавших её: ведь народная кухня – это отражение характера и духа народа, его традиций и менталитета. Это своеобразная квинтэссенция мировоззрения, демонстрирующая нам основные особенности тех или иных культур.



Национальная кухня – это еще и отражение экономики и хозяйственного уклада наших предков. Весь характер русской кухни говорит о том, что наши предки были землепашцами. Это нашло отражение в выражении «хлеб да каша – пища наша». Можно с уверенностью сказать, что всё в русской культуре вращалось вокруг хлеба и сопутствующих продуктов.



В русской кухне отразилось два основных аспекта: как традиционное славянское мировоззрение, так и православное. Причем оба этих пласта дополняли и взаимно обогащали друг друга.







Ежедневный рацион наших предков очень чётко зависел от сезонности. Но во все времена центральным продуктом всё равно оставался хлеб, «всему голова». Он был во главе стола, был главой, т.е. главным продуктом – как с точки зрения важного экономического составляющего, так и с культурной. Молодая семья встречается хлебом и солью, друзья не режут, а преломляют хлеб друг с другом, важные гости обязательно приветствуются караваем, с пришлецами всегда делят последний кусок хлеба.



Все это нашло отражение как в русской повседневной культуре, так и в сакральной (религиозной): ведь хлеб – это ещё и тело Христово. Согласно Евангелиям (священным христианским книгам), вкушая освящённый особым образом хлеб, мы приобщаемся ко Христу и христианству. Этот акт поедания специального хлеба – просвиры – является основной частью христианского таинства – Евхаристии. Именно поэтому к хлебу относятся очень бережно и уважительно. Хлебные крошки нельзя было выбрасывать и смахивать со стола, а случайно упавший кусочек надо было поднять, перекрестить и съесть.



Характерной чертой русской кухни является и тот факт, что наши предки, стремясь сохранить еду на длительный период, изобрели такой способ, как квашение.Этот метод по праву можно назвать самым главным в русской традиции. Невозможно представить себе русскую кухню без квашеной капусты и т.п., и мало кто из русских не пробовал такого удивительного напитка, как квас.



Квас есть квинтэссенция содержания и процесса приготовления. Его делают из хлеба посредством квашения. Да и хлеб, по сути, тоже результат этого процесса, ведь чтобы приготовить хлеб, его сначала надо заквасить. В результате получается квашня, а когда тесто поднимется, его запекают. Однако мало кто знает, что русский квас дал название другому, но совсем не квасному продукту – щам. Раньше щи были лишь одной из форм кваса. Почему же русские щи получили квасное имя? Всё очень просто. Как и квас, щи – это то, что должно «дойти». Ведь самые вкусные щи – трёхдневные! Они должны выстаиваться, томиться в печи, и только тогда они приобретают особый вкус и аромат.



А какое праздничное застолье обходилось без пьяной браги, которую тоже получали с помощью брожения! Да и любителя выпить до сих пор обозначают словом «бражник».







Как уже говорилось, русская кухня – сезонная. Как правило, она зависела от местности и времени года и тех или иных праздников, чаще всего – религиозных. Одним из интереснейших праздников, которые как нельзя лучше характеризовали русскую национальную культуру, была масленица, во время которой пекли блины. Многие слышали выражение «первый блин – комом», но мало кто знает, что это не означает, что хозяйка оказалась неумехой и первый блин вышел некрасивый. Первый блин у хорошей хозяйки всегда выходил ладный и сытный и предназначался Кумам (или Комам), т.е. предкам. До сих пор в русском языке существует слово «кум», а сам этот блин символизировал солнышко, которое наконец после долгой и холодной зимы появлялось на горизонте и предвещало тепло и новый сельскохозяйственный сезон.



Именно эти традиции отразились в русской народной сказке, которую знает каждый русский малыш, – «Колобок». Многие полагают, что колобок – это круглый хлеб, булка, а на самом деле колобок – это первый блин, который испекла хозяйка и положила остужать. Этот блин-солнышко убежал от своих создателей и покатился по небосводу.



Наш ежедневный рацион состоит из основных периодов принятия пищи – завтрак поутру, обед в середине дня и ужин вечером. Эти три периода времени принятия пищи чётко делят день на определённые периоды. Другие народы придерживаются другого распорядка. Так, например, в американской традиции существует завтрак, затем ланч в полдень, и наконец вечером обед. Англичане добавляет к этому очень важное ритуальное действо – чаепитие в пять часов, за что их часто называют «файвоклошниками» (от англ. fiveo’clock – «пять часов»). Центральным и главным периодом в русской культуре является обед. Это самый сытный прием пищи, как правило, состоящий из трёх пунктов: первое блюдо (чаще всего суп), второе блюдо (мясное или рыбное) и третье – компот или десерт. Это типично российская традиция, и многие другие начинают обед не с первого блюда, а с салата. Китайцам вообще непонятна идея первых блюд – ведь все блюда подаются одновременно, да и идея супа им не совсем ясна.



Нужно понимать, что национальная кухня – это не нечто закостенелое и неизменное. В процессе исторического развития русские постоянно взаимодействовали с другими народами, заимствуя те блюда, которые пришлись им по вкусу. Иногда такое «заимствование» мало что оставляет от первоначальной идеи блюда. Типичным примером этого может служить салат «Оливье». Когда известный повар придумал свой салат, в который входило много изысканных продуктов, в том числе ананасы и рябчики, он даже и не подразумевал, что этот салат станет основным праздничным блюдом на советском, а затем и российском столе, и, конечно, не знал, что от его рецепта мало что останется – салат будет готовиться на майонезе, из солёных огурцов с картошкой.







Очень схожий процесс происходит сейчас и с модными японскими блюдами. Многие японцы вряд ли поверят, что блюдо, которое подают в нашем ресторане, – это объект их национальной кухни. Тем не менее японская идея пришлась по вкусу русским, и мы даже придумали использовать вместо традиционных японских водорослей не менее традиционные русские блины.



Но какие бы изменения ни происходили, национальная кухня всегда остаётся таковой, в ней всегда проявляется дух народа – например, в русской кухне это гостеприимство, широта души, разносолье и т.д. Схожим образом можно рассмотреть любую национальную кухню, и мы надеемся, что данная статья оказалась полезной для вас.







УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!