Проект на тему:
«Здоровье-сбережение детей дошкольного возраста»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: физкультурно – оздоровительный, образовательный, игровой.
Цель проекта: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организованные игры и игры с элементами спорта.
Задачи проекта:
Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выдержку) и умение рационально использовать их в различных условиях.
Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки,
Обучать новым движениям, основанных на приобретенных знаниях.
Актуальность: Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, используемых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (играя за столом, у телевизора). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы. Физически ослабленные дети подвергаются большому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь влияет на характер их умственной работоспособности.
В результате также происходит нарушение оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка.
Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное действие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Возраст участников проекта:
дети среднего дошкольного возраста.
Участники проекта:
воспитатели средней группы, дети средней группы, их родители.
Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2018г
Формы реализации проекта: Занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литератур, оздоровительные процедуры, работа с родителями.
Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.
Предполагаемый результат:
Снизился уровень заболеваемости воспитанников.
Участники проекта имеют представления о своем теле и необходимости сохранения здоровья.
У детей развились основные физические способности (сила, ловкость, быстрота).
Сформировались двигательные умения и навыки.
Получение родителями необходимых знаний по теме
Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни
Презентация проекта:
Иллюстративное сообщение, инсценировка, доклад.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
1.Подготовительный этап.
Изучение методической литературы по данной теме.
Сбор информации и необходимого материала.
Диагностика детей, анкетирование родителей.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор художественной литературы.
Индивидуальные беседы с родителями «Здоровье ребёнка»
2.Основной этап. Реализация проекта.
Здоровьесберегающая среда - комплекс социально-гигиенических, психолого- педагогических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в семье и учреждении.
К основным характеристикам этой среды следует отнести:
морально-психологический климат;
экологию и гигиену;
современный дизайн;
рациональный режим жизни, труда и отдыха;
современные здоровьесберегающие методики и технологии.
Общеобразовательные занятия с детьми.
Беседы с детьми.
Совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию
Консультации родителям
Папки – передвижки
Проведение занятий по физической культуре
Проведение эстафет с детьми
3. Заключительный этап.
осуществить анализ полученных результатов. Проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает корректировать воспитательно – образовательную работу, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка.
Презентация проекта
Перспективный план образовательной деятельности
по реализации проекта
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Занятие - Речевое развитие: «Полезные и вредные продукты для человека» Загадывание загадок об овощах. Беседа: «На зарядку становись» Беседа: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Чтение: «Айболит» Д/игра: «Кто больше назовет слов о мяче?» | Анкетирование на тему: «Здоровье в вашей семье» Консультация для родителей: «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми» Папка-передвижка: «Закаливание» |
Октябрь | Беседа: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Занятие Познавательное развитие: «Знакомство дошкольников с организмом человека» Занятие Лепка: «полезные продукты» Беседа: «Надо, надо умываться…» Рассказ детей по теме: «Игры с родителями на природе» Д/игра: «Кому нужны эти вещи» | Рекомендации для родителей: «Какую обувь покупать детям» Папка-передвижка: «Со спортом дружить – здоровым быть» |
Ноябрь | Занятие Аппликация: «Где живут витамины?» Д/игра: «Собери полезные продукты» Занятие - Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» | Консультация: «Здоровый малыш» |
Физкультурно - оздоровительные технологии:
Ежедневно:
Организация двигательного режима
Утренняя гимнастика
Гимнастика после дневного сна
Прогулки с включением подвижных игр
Пальчиковая гимнастика 3- 4 раза в день
Гимнастика для глаз
Лечебно - дыхательная гимнастика
Гимнастика для осанки
Хождение босиком по «дорожкам здоровья»
Артикуляционная гимнастика
Упражнения с использованием массажных мячиков
Физкультминутки
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Воздушные процедуры
Мытье прохладной водой рук по локоть и лица
Полоскание рта
ЛИТЕРАТУРА:
Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов сред.пед.учебн.заведений. – М.:Изд. Центр «Академия», 1998. – 27с.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. Пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2003. – 143с.
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми.).
Л. Л. Тимофеева. Е. Е. Корничеева Планирование образовательной деятельности в ДОО.
Покровский Е.А. Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья. – М: Просвещение, 1884. – 24с.