СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Здоровье-сбережение детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети испытывают "двигтельный дифицит", т.е количество движений, используемых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Здоровье-сбережение детей дошкольного возраста»»

Проект на тему:

«Здоровье-сбережение детей дошкольного возраста»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: физкультурно – оздоровительный, образовательный, игровой.

Цель проекта: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организованные игры и игры с элементами спорта.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

  • Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выдержку) и умение рационально использовать их в различных условиях.

  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки,

  • Обучать новым движениям, основанных на приобретенных знаниях.

Актуальность: Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, используемых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (играя за столом, у телевизора). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы. Физически ослабленные дети подвергаются большому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь влияет на характер их умственной работоспособности.

В результате также происходит нарушение оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное действие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Возраст участников проекта:

дети среднего дошкольного возраста.

Участники проекта: 

воспитатели средней группы, дети средней группы, их родители.

Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2018г

Формы реализации проекта: Занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литератур, оздоровительные процедуры, работа с родителями.



Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.

Предполагаемый результат:

Снизился уровень заболеваемости воспитанников.

Участники проекта имеют представления о своем теле и необходимости сохранения здоровья.

У детей развились основные физические способности (сила, ловкость, быстрота).

Сформировались двигательные умения и навыки.

Получение родителями необходимых знаний по теме

Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

Презентация проекта:

Иллюстративное сообщение, инсценировка, доклад.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.


1.Подготовительный этап.

  • Изучение методической литературы по данной теме.

  • Сбор информации и необходимого материала.

  • Диагностика детей, анкетирование родителей.

  • Создание условий для реализации проекта.

  • Подбор художественной литературы.

  • Индивидуальные беседы с родителями «Здоровье ребёнка»

2.Основной этап. Реализация проекта.

Здоровьесберегающая среда - комплекс социально-гигиенических, психолого- педагогических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в семье и учреждении.

К основным характеристикам этой среды следует отнести:

  • морально-психологический климат;

  • экологию и гигиену;

  • современный дизайн;

  • рациональный режим жизни, труда и отдыха;

  • современные здоровьесберегающие методики и технологии.


Общеобразовательные занятия с детьми.

Беседы с детьми.
Совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию

Консультации родителям

Папки – передвижки

Проведение занятий по физической культуре

Проведение эстафет с детьми


3. Заключительный этап.

  • осуществить анализ полученных результатов. Проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает корректировать воспитательно – образовательную работу, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка.

  • Презентация проекта





Перспективный план образовательной деятельности

по реализации проекта

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Занятие - Речевое развитие:
«Полезные и вредные продукты для человека»

Загадывание загадок об овощах.

Беседа: «На зарядку становись»

Беседа: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Чтение: «Айболит»

Д/игра: «Кто больше назовет слов о мяче?»

Анкетирование на тему:

«Здоровье в вашей семье»

Консультация для родителей: «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»

Папка-передвижка: «Закаливание»

Октябрь

Беседа: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Занятие Познавательное развитие: «Знакомство дошкольников с организмом человека»

Занятие Лепка: «полезные продукты»

Беседа: «Надо, надо умываться…»

Рассказ детей по теме: «Игры с родителями на природе»

Д/игра: «Кому нужны эти вещи»

Рекомендации для родителей: «Какую обувь покупать детям»

Папка-передвижка:

«Со спортом дружить – здоровым быть»

Ноябрь

Занятие Аппликация: «Где живут витамины?»

Д/игра: «Собери полезные продукты»

Занятие -

Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Консультация: «Здоровый малыш»






Физкультурно - оздоровительные технологии:

Ежедневно:

Организация двигательного режима

Утренняя гимнастика

Гимнастика после дневного сна

Прогулки с включением подвижных игр

Пальчиковая гимнастика 3- 4 раза в день

Гимнастика для глаз

Лечебно - дыхательная гимнастика

Гимнастика для осанки

Хождение босиком по «дорожкам здоровья»

Артикуляционная гимнастика

Упражнения с использованием массажных мячиков

Физкультминутки

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Воздушные процедуры

Мытье прохладной водой рук по локоть и лица

Полоскание рта



ЛИТЕРАТУРА:

Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов сред.пед.учебн.заведений. – М.:Изд. Центр «Академия», 1998. – 27с.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. Пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2003. – 143с.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми.).

Л. Л. Тимофеева. Е. Е. Корничеева Планирование образовательной деятельности в ДОО.

Покровский Е.А. Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья. – М: Просвещение, 1884. – 24с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!