СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на уроке технологии "Подводный мир"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на уроке технологии "Подводный мир"»

Проектная деятельность младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда

На современном этапе развития образования в России все чаще поднимается вопрос о повышении качества образования, о самостоятельном приобретении знаний учащимися, о вовлечении их в творческую деятельность, о привитии навыков самообразования, о совершенствовании моделей образования. Метод проектов благотворно влияет на развитие личности на любом этапе обучения, а начать его внедрение целесообразно с начальной школы. Овладение опытом проектной деятельности обогащает учебную деятельность как ведущую для данного возраста, способствует развитию всех сторон личности, прежде всего трудолюбия, добросовестного и творческого отношения к труду с ранних лет, оказывает влияние на познавательную сферу.

В своём выступлении я познакомлю вас с проектной деятельностью на уроках изобразительного искусства и художественного труда на примере своего урока

Учебный творческий проект выполняется в три этапа. На каждом этапе в совместной деятельности учащихся и учителей решаются определенные задачи.

Вашему вниманию предлагается схема выполнения творческих проектов с позиции совместной деятельности в системе «учитель-ученик»

На первом исследовательском этапе учащиеся узнают об обитателях морей и океанов. Для этого учителем была проведена дополнительная работа. За неделю до урока детям было предложено найти сведения и иллюстрации морских обитателей. Материал был огромный. Из этого многообразия учащимся необходимо было выбрать наиболее интересные и краткие сведения. По времени выступление не должно было превышать 30 секунд. Корректировка материала осуществлялась учителем и родителями.

Хочу привести примеры выступлений детей.

  • Креветка. Большинство глубоководных животных, например креветки, красного цвета. Они кажутся чёрными в зелёно-синем освещении, поэтому их не видно хищникам в темноте.

  • Морская звезда. Морская звезда имеет 5 ног, а на них ряды очень мощных присосок. Они могут открыть крепко закрытые раковины и съесть находящееся там животное.

  • Морская черепаха. У черепах есть плавники и плоские панцири, что помогает им плавать. Они также дышат воздухом. Ямайская черепаха – самый крупный вид черепах. взрослая черепаха может быть в 2 раза тяжелее, чем белый медведь.

  • Маленькие рыбки. Много маленьких рыб, таких, как рыба-девица, плавают целыми группами, называемыми косяками. Они так живут, чтобы защищаться от хищников. Одну рыбу можно легко поймать и съесть, но группа может быть похожа на большое животное и, напугать нападающего.

  • Летающая рыба. Летающие рыбы – это маленькие, быстро плавающие рыбки. В действительности они не летают, но, чтобы избежать преследователей, выпрыгивают из воды и парят, пользуясь большими боковыми плавниками.

  • Осьминоги – медленно двигающиеся животные. Они ползают по твёрдому дну океана. У них 8 ног одинаковой длины, с присосками на каждой. Осьминог является хищником.

Прежде всего на этом этапе осуществляется поиск проблемной области. Учитель ставит перед учащимися проблему, предлагает банк проектов, раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и оценивания.

На этом этапе используется большое разнообразие методов, которые вы можете увидеть на экране.

Итак, на данном этапе учащиеся осуществляют мини-исследования, выделяют потребности в определенных изделиях, интеллектуальные и материальные возможности самого себя и школы. Учитель использует метод информационной поддержки, предоставляет учащимся книги, журналы, газеты, справочники и другие источники.

Опираясь на собственные знания и анализ этих источников, каждый ученик формирует для себя конкретную задачу и выбирает тему проекта.

На этом этапе учитель знакомит учащихся с алгоритмом выполнения творческого проекта

Затем осуществляется анализ предстоящей деятельности, разрабатывается схематичное изображение или план составляющих творческого проекта

Исследовательский этап проектной деятельности заканчивается разработкой технологии изготовления спроектированного изделия. На данном уроке исследовательский этап закончился тем, что учитель представил вниманию учащихся макет подводного дна, который к концу урока должен был заполниться морскими обитателями.

На втором технологическом этапе каждая группа учащихся должна была изготовить обитателей подводного мира. Каждая группа самостоятельно определила цель своей работы:

1 группа – необходимо изготовить из бумаги водоросли, чтобы украсить морское дно;

2 группа – рыбок, чтобы показать их многообразие и красоту;

3 группа – медуз;

4 группа – осьминогов, самое главное – это 8 ног.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем подбирают ассортимент материалов, осуществляют контроль качества обработки деталей и самоконтроль своей преобразовательной деятельности, вносят изменения в технологический процесс, корректируют последовательность операций, контролируют технологический процесс, соблюдают технологическую и трудовую дисциплину. Особое внимание уделяется организации рабочего места и культуре труда.

Прежде чем начать работу учащиеся повторили правила работы в группе

Так же на данном этапе ребята повторили правила работы с ножницами по памяткам, которые лежали у них на партах.

После этого дети приступают к самостоятельной работе.



Делают из бумаги обитателей морей. Как только поделка готова, несут её учителю. Учитель с ребёнком определяет место модели в композиции.

На заключительном этапе осуществляется корректировка деятельности, контроль и испытание изделия, защита проекта.

В данном случае ребята провели анализ проведенной работы, ответив на вопросы учителя:

- Какую работу выполняли? Как мы работали? Кому понравился сегодняшний урок? Почему?

Что интересного узнали?

Коррекция изделия проводится на основе метода сравнения, выполненного с тем, который был задуман и оформлен в рисунках, эскизах, чертежах.

Учитель помогает обнаружить и устранить недочеты, привести проект в соответствие с заранее утвержденным вариантом.

Подведу итог своего выступления. Я считаю, что обучить детей самостоятельному добыванию знаний, умению представить на достойном уровне свои достижения – это актуально и пригодится в жизни любому, потому что мир не стоит на месте. Мы ищем новые пути развития наших детей и их совершенствования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!