Проект «Наш друг светофор».
Тип проекта: Информационно - познавательный.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы «Василек». Родители воспитанников группы. Воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный с 01.10.20-01.11.20 (4 недели).
Образовательные области: задействованы все образовательные области (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие)
Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Гипотеза: Если дети познакомятся с правилами дорожного движения с работой и значением светофора, то они научатся соблюдать правила дорожного движения и будут строго действовать этим правилам.
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Наш друг- светофор ” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
Задачи проекта:
Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на дороге;
Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах город
поведения на дороге;
Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного
Основные формы реализации проекта:
Познавательные беседы;
Чтение художественной литературы;
Художественно – творческая деятельность;
Игровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры.
Рассматривание альбомов, люстраций.
Изготовления макета.
Аппликация с элементом рисования.
Использования Дыхательной гимнастки.
Физкультминутки
Игровые упражнения.
Экскурсия.
Поведение НОД по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
-Организационный.
-Основной.
-Итоговый.
Обеспечение проекта:
Появление книг на тему ПДД; иллюстрационный материал; дидактические игры; материал для аппликации (цветной картон, клей ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, и.т.); счетные палочки; материал для изготовления макета светофора (коробка ,клей ,картон ,цветная бумага); раскраски по ПДД ; кубики для конструирования; разработка презентация «Наш друг светофор», разработка картотек по ПДД, конспектов занятий, развлечений, разработка рекомендаций для родителей.
Предполагаемый результат
Воспитать грамотного пешехода;
Научить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма провести анкетирование родителей с цель оказание помощь).
Результат проекта
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
В группе оформлена картотека загадок по ПДД, дидактических и подвижных игр по ППД;
Разработана презентация для детей «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
Оформлен альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения»;
Подобрана художественная литература для чтения.
По итогом анкетирования для родителей были составлены:
Памятки «Все начинается с малого»; «Дорожная безопасность»).
Оформлена консультация для родителей «Дети на дорога».;
Основные формы реализации проекта:
Познавательные беседы;
Чтение художественной литературы;
Художественно – творческая деятельность;
Игровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры.
Рассматривание альбомов, люстраций.
Изготовления макета.
Аппликация с элементом рисования.
Использования Дыхательной гимнастки.
Физкультминутки
Игровые упражнения.
Экскурсия.
Поведение НОД по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
-Организационный.
-Основной.
-Итоговый.
Обеспечение проекта:
Появление книг на тему ПДД; иллюстрационный материал; дидактические игры; материал для аппликации (цветной картон, клей ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, и.т.); счетные палочки; материал для изготовления макета светофора (коробка ,клей ,картон ,цветная бумага); раскраски по ПДД ; кубики для конструирования; разработка презентация «Наш друг светофор», разработка картотек по ПДД, конспектов занятий, развлечений, разработка рекомендаций для родителей.
Предполагаемый результат
Воспитать грамотного пешехода;
Научить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма провести анкетирование родителей с цель оказание помощь).
Результат проекта
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
В группе оформлена картотека загадок по ПДД, дидактических и подвижных игр по ППД;
Разработана презентация для детей «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
Оформлен альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения»;
Подобрана художественная литература для чтения.
По итогом анкетирования для родителей были составлены:
Памятки «Все начинается с малого»; «Дорожная безопасность».
Оформлена консультация для родителей «Дети и дорога».
План мероприятий
1. Изучение литературы.
Разработка конспектов: НОД « Транспорт нашего город».
« Знаки дорожные помни всегда». Развлечение в страну Правил дорожного движения с показом презентации.
Оформление картотек: «Загадок», «Подвижные и дидактические игры».
Оформление уголка ПДД в группе.
Цель: Уточнить и углубить знание по данной теме.
2. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
Разучивание и использования Загадок , «Подвижные и дидактические игры».
Цель: Введение детей в проект создание проблемной ситуации « Появление Светофорика».
3. Беседа «Мой друг-светофор».
Цель: Дать детям основные понятия о правилах дорожного движения.
Познакомить детей с «Светофориком» рассказать, как он появился и зачем.
4. Проведение НОД по теме:
« Транспорт нашего города».
Цель: Напомнить детям правила поведения на дороге. Напомнить виды транспорта.
5. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
Чтение С. Михалков «Светофор», загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
Цель: Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения. Развивать речь и внимание.
Научить ребенка действовать определенным правилам.
7. Экскурсия по улицам поселка.
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» игры с макетом;
Цель: Познакомить детей с дорогами города Заринска с работой светофоров.
Развивать интерес и уважение к благородной профессии водителя. Помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре.
Дать детям понятия о разных видах транспортных средств.
8. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
Цель: Развитие внимание развиваем мелкую моторику.
9. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
Раскраски по ПДД;. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД
Цель: Оздоровление детей.
Закрепление знаний по ПДД.
10. Итоговое игровое развлечение с просмотром презентации
« Научим Бабу-Ягу правилам дорожного движения»
Цель: Проверить знание детей по теме ПДД.
11. Чтение сказок по ПДД: М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль».
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили».
Познакомить детей со сказками по ПДД.
Развивать внимание ловкость у детей
Работа с родителями
Консультация в папку передвижку «Дети на дорогах».
Цель: Привлечь внимание родителей к детям на дорогах города.
Проведение родительского собрание по теме « Безопасность детей», знакомство с памяткой «Безопасность дошкольников на дороге».
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
Раздача памятки для родителей «Все начинается с малого»;
Цель; Проанализировать знание родителей о правилах дорожного движения.
Подведение итога анкетирования и проекта .
Презентация проекта сотрудникам ДОУ.
Цель: Проследить результаты проекта.
Список литературы
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;
Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений";
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд.,испр. И доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-368с.;
Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопросы М 52 « Как планировать образовательную деятельность с детьми?» методические рекомендации .4 изд. –Барнаул: Концепт, 2018.-64с;
Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Для детей старшей группы.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-160с;
М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-изд.,испр.и доп. .-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально –коммуникативное развитие дошкольников. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с;
М.Л. Семенихина Игры, потешки, содержательные паузы и многое другое …Практическое пособие для студентов, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов.-Барнаул: БГПК, 2014.-45с;
Хрестоматия для чтения детьми в детском саду и дома: 5-6 лет.-М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.-320с;
Картотека дидактических игр; подвижный игр; загадок;
Картотека пальчиковых игр и дыхательной гимнастики.