СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Наш друг светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящен актуальности проблем-воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улица.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Наш друг светофор"»

Проект «Наш друг  светофор».

Тип проекта: Информационно - познавательный.

Участники проекта: Воспитанники  подготовительной группы «Василек». Родители воспитанников группы. Воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный с 01.10.20-01.11.20 (4 недели).


Образовательные области: задействованы все образовательные области (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие)

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не  умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

   Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Гипотеза: Если дети познакомятся с правилами дорожного движения с работой и значением светофора, то они научатся соблюдать  правила дорожного движения и будут строго действовать этим правилам.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Наш друг- светофор ” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта:

  • Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на дороге;

  • Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

  • Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах город

  • поведения на дороге;

  • Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;

  • Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного

Основные формы реализации проекта:


  • Познавательные беседы;

  • Чтение художественной литературы;

  • Художественно – творческая деятельность;

  • Игровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры.

  • Рассматривание альбомов, люстраций.

  • Изготовления макета.

  • Аппликация с элементом рисования.

  • Использования Дыхательной гимнастки.

  • Физкультминутки

  • Игровые упражнения.

  • Экскурсия.

  • Поведение НОД по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

  • -Организационный.

  • -Основной.

  • -Итоговый.

Обеспечение проекта:

 Появление книг на тему ПДД; иллюстрационный материал; дидактические игры; материал для аппликации (цветной картон, клей ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, и.т.); счетные палочки; материал для изготовления макета светофора (коробка  ,клей ,картон ,цветная бумага); раскраски по ПДД ; кубики для конструирования; разработка  презентация «Наш друг светофор», разработка картотек по ПДД, конспектов занятий, развлечений, разработка рекомендаций для родителей.




Предполагаемый результат 

  • Воспитать грамотного пешехода;

  • Научить детей  ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

  • Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма провести  анкетирование родителей с цель оказание помощь).

Результат проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

  • повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

  • у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

  • В группе  оформлена  картотека загадок по ПДД, дидактических и подвижных игр по ППД;

  • Разработана презентация для детей «Путешествие в страну правил дорожного движения»;

  • Оформлен альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения»;

  • Подобрана художественная литература для чтения.

По итогом анкетирования для родителей были составлены:

  • Памятки  «Все начинается с малого»; «Дорожная безопасность»).

  • Оформлена консультация для родителей «Дети на дорога».;


Основные формы реализации проекта:

  • Познавательные беседы;

  • Чтение художественной литературы;

  • Художественно – творческая деятельность;

  • Игровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры.

  • Рассматривание альбомов, люстраций.

  • Изготовления макета.

  • Аппликация с элементом рисования.

  • Использования Дыхательной гимнастки.

  • Физкультминутки

  • Игровые упражнения.

  • Экскурсия.

  • Поведение НОД по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

  • -Организационный.

  • -Основной.

  • -Итоговый.

Обеспечение проекта:

 Появление книг на тему ПДД; иллюстрационный материал; дидактические игры; материал для аппликации (цветной картон, клей ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, и.т.); счетные палочки; материал для изготовления макета светофора (коробка  ,клей ,картон ,цветная бумага); раскраски по ПДД ; кубики для конструирования; разработка  презентация «Наш друг светофор», разработка картотек по ПДД, конспектов занятий, развлечений, разработка рекомендаций для родителей.


Предполагаемый результат 

  • Воспитать грамотного пешехода;

  • Научить детей  ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

  • Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма провести  анкетирование родителей с цель оказание помощь).

Результат проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

  • повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

  • у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

  • В группе  оформлена  картотека загадок по ПДД, дидактических и подвижных игр по ППД;

  • Разработана презентация для детей «Путешествие в страну правил дорожного движения»;

  • Оформлен альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения»;

  • Подобрана художественная литература для чтения.

По итогом анкетирования для родителей были составлены:

  • Памятки  «Все начинается с малого»; «Дорожная безопасность».

  • Оформлена консультация для родителей «Дети и дорога».

План мероприятий
1. Изучение литературы.

Разработка конспектов: НОД « Транспорт нашего город».

 « Знаки дорожные помни всегда». Развлечение  в страну Правил дорожного движения с показом презентации.

Оформление картотек: «Загадок», «Подвижные и дидактические игры».

Оформление уголка ПДД в группе.

Цель: Уточнить и углубить знание по данной теме.


2. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

Разучивание и использования Загадок , «Подвижные и дидактические игры».

Цель: Введение детей в проект создание проблемной ситуации « Появление Светофорика».


3. Беседа «Мой друг-светофор».

Цель: Дать детям основные понятия о правилах дорожного движения.  

Познакомить детей с «Светофориком» рассказать, как он появился и зачем.


4. Проведение НОД по теме:

« Транспорт нашего города».

Цель: Напомнить детям  правила  поведения на дороге. Напомнить виды транспорта.


5. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
 Чтение С. Михалков «Светофор», загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово


6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;
 Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

Цель: Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения. Развивать речь и внимание.

Научить ребенка действовать определенным правилам.


7. Экскурсия по улицам поселка.
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» игры с макетом;
Цель: Познакомить детей с дорогами города Заринска с работой светофоров.

Развивать интерес и уважение к благородной профессии водителя. Помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре.

Дать детям понятия о разных видах транспортных средств.


8. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

Цель: Развитие внимание развиваем мелкую моторику.


9. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
Раскраски по ПДД;. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД

Цель: Оздоровление детей.

Закрепление знаний по ПДД.


10. Итоговое  игровое развлечение с просмотром презентации

« Научим Бабу-Ягу правилам дорожного движения»

Цель: Проверить знание детей по теме ПДД.

11. Чтение сказок по ПДД: М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль».
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили».

Познакомить детей со сказками по ПДД.

Развивать внимание ловкость у детей


Работа с родителями

Консультация в папку передвижку  «Дети на дорогах».

Цель: Привлечь внимание родителей к детям на дорогах города.


Проведение родительского собрание по теме « Безопасность детей», знакомство с памяткой «Безопасность дошкольников на дороге».

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.


Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
Раздача памятки для родителей «Все начинается с малого»;

Цель; Проанализировать знание родителей о правилах дорожного движения.


Подведение итога  анкетирования и проекта .

Презентация проекта сотрудникам ДОУ.

Цель: Проследить результаты проекта.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;

  3. Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений";

  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд.,испр. И доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-368с.;

  5. Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопросы М 52 « Как планировать образовательную деятельность с детьми?» методические рекомендации .4 изд. –Барнаул: Концепт, 2018.-64с;

  6. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Для детей старшей группы.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-160с;        

  7. М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-изд.,испр.и доп. .-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,

  8. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально –коммуникативное развитие дошкольников. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с;        

  9. М.Л. Семенихина Игры, потешки, содержательные паузы и многое другое …Практическое пособие для студентов, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов.-Барнаул: БГПК, 2014.-45с;

  10. Хрестоматия для чтения детьми в детском саду и дома: 5-6 лет.-М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.-320с;

  11. Картотека  дидактических игр; подвижный игр; загадок;

  12. Картотека пальчиковых игр и дыхательной гимнастики.



Скачать

© 2020, 237 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!