ПРОЕКТ
«Опасные вирусы»
Автор работы: Николаев Даниил Сергеевич
Место выполнения работы:
МБОУ «СОШ № 3» г. Чебоксары
4 класс
Научный руководитель: Григорьева Надежда Владимировна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3» г. Чебоксары
Чебоксары
2021
Оглавление | № стр. |
Введение | 3 |
Основная часть | 4-6 |
1. Кто такие вирусы? | |
2.Заболевания, вызываемые вирусами. | |
3. Вирусные заболевания человека. | |
4. Распространённые вирусные заболевания детей. | |
5. Профилактика вирусных заболеваний. | |
6. Эксперимент | |
Заключение | 7 |
Список использованной литературы. | 8 |
Приложение | |
ВВЕДЕНИЕ:
1.Проблема: Вирусы возбудители опасных инфекций.
2.Актуальность исследования: Вирусы вызывают множество заболеваний человека. Во всём мире, в том числе и в нашей стране от них ежегодно погибают тысячи людей. Порой, люди не знают, как предотвратить вирусные заболевания. Мой проект актуален, так как информированность людей о вирусах и мерах борьбы с ними позволит снизить заболеваемость этими вирусами, а возможно, и продлить жизнь.
3.Цель работы: Изучить влияние вирусов на детей.
4.Задачи работы:
Выяснить, что с собой представляют вирусы.
Изучить какими опасными вирусными заболеваниями сталкиваются дети.
Разработать меры предотвращения заболеваний.
5.Гипотеза: Если узнать, как устроен вирус и его влияние на наш организм, то можно предотвратить опасное вирусное заболевания человека –.
6.Методы исследования
Теоретический (изучение литературы)
Экспериментальный (изучение динамики заболевавших, влияние мер профилактики, закаливания)
Основная часть:
1. Кто такие вирусы?
Я часто слышу вокруг от взрослых, по телевизору такие слова, как: ковид 19, короновирус, короновирусная инфекция, коварное заболевание, пандемия. Что это такое? Как уберечь себя от этой болезни? Дома у меня есть «Большая энциклопедия знаний», там я прочитал, что вирусы это мельчайшие и наиболее просто устроенные живые организмы. Они проникают в клетки растений и животных и подчиняют себе их обмен веществ.
Вирус может размножаться, питаться, дышать, расти и развиваться только внутри клеток других живых организмов (бактерий, растений, животных).
У вирусов на защитной оболочке имеются специальные выросты, липучки для проникновения в клетку живого организма.( приложение)
Выглядят они как красивы шарики с различными шипами.
2.Заболевания, вызываемые вирусами.
Вирусы вызывают разные заболевания среди живых организмов.
Различают ряд инфекций, вызванных вирусами:
1. Острая инфекция.
2. Хроническая инфекция.
3. Скрытая (латентная) инфекция, то есть вирусы не выделяются в окружающую среду.
4. Смешанная инфекция.
3.Вирусные заболевания человека.
На уроке в школе я узнал, что вирусы попадают в организм с пищей (например, вирус энтерита собак), через поврежденную или неповрежденную кожу (вирусы бешенства, герпеса, папилломы ), воздушно-капельным (через органы дыхания, например вирусы гриппа, кори), во время переливания крови или хирургических операций (вирусы СПИДа, гепатита В), при участии переносчиков (например, насекомых, клещей – вирусы клещевого энцефалита, желтой лихорадки).
4.Распространённые вирусные заболевания детей.
Корь
При вдыхании вирус проникает в слизистую верхних дыхательных путей и начинает там размножаться. Симптомы:
повышение температуры тела до 38-390С
головная боль;
насморк;
чихание;
осиплость голоса;
сухой кашель;
покраснение глаз;
светобоязнь;
слезотечение;
покраснение горла;
увеличение лимфатических узлов;
крупные красные пятна во рту на твердом и мягком небе;
Корь передается воздушно-капельным путем. Чтобы не болеть этой болезнью делают прививки. Моя мама сказала, что мне делали такую прививку, когда мне был один год, и моим одноклассникам тоже. Теперь мы уже не будем болеть этой болезнью, а раньше очень много людей умирали.
Грипп (приложение)
Грипп-это острое, тяжелое заболевание, вызываемое вирусной инфекцией. Грипп поражает верхние дыхательные пути, трахею, бронхи, а иногда и легкие, вызывая насморк, кашель; заболевание может приводить к серьёзным осложнениям и даже смерти.
Было выделено три типа вируса гриппа.
Вирус типа А способен поражать как людей, так и животных(«Птичий грипп», «свиной грипп»)
Вирус типа B передается только от человека к человеку.
Вирус типа C мало изучен. Он также передается только от человека к человеку.
Основной путь передачи инфекции – воздушно-капельный. Однако также возможен и бытовой путь – через предметы обихода.
Осложнения гриппа
Грипп опасен, в частности, осложнениями, которые он может вызвать. Это:
пневмония (воспаление легких);
гайморит;
воспаление головного мозга (менингит) и другие.
Симптомы:
температура выше 40°C сохранение высокой температуры более 5-ти дней;
сильная головная боль, не снимающаяся обычными болеутоляющими средствами
одышка или неправильное дыхание;
судороги, нарушения сознания.
Ротавирус.
Симптомы: насморк, сухой кашель, боль в горле, боль в животе и понос.
COVID-19 (приложение)
COVID-19 – высоко заразное заболевание, течение COVID-19 обычно проходит в двух вариантах – или в легкой форме, напоминающей острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ) или в тяжелой, с развитием пневмонии.
Основные симптомы COVID-19 – лихорадка, сильная слабость, боль в мышцах, кашель, одышка, утрата нюха и вкуса.
5. Профилактика вирусных заболеваний.
Основным способом борьбы с вирусными болезнями является их профилактика, т. е. предупреждение.
санитарно-гигиенических мероприятий (мытьё рук, использование антибактериальных салфеток и спреев, ношение масок в общественных местах, измерение температуры т. д.)
прививки (введение вауцины).
Введение в организм вакцины ведет к образованию антител против того возбудителя, из которого приготовлена вакцина.
Вакцина — это биопрепарат, предназначенный для создания активного иммунитета. В настоящее время в нашей стране созданы вакцины от всех самых распространённых инфекий, в том числе и от ковида.
Необходимо помнить, что инфекция легко передаётся через грязные руки. Поэтому на период эпидемии лучше отказаться от рукопожатий. Необходимо также мыть руки с мылом, особенно во время болезни или ухода за больным. Полезно есть фрукты и овощи. Для профилактики в период эпидемии гриппа и простудных заболеваний нужно есть чеснок, лук, так как они обладают антиоксидантными свойствами и повышают иммунитет; принимать витаминные препараты. Психологический настрой тоже важен. Не надо впадать в панику, если рядом с вами кто-то кашлянул или чихнул. Психологический настрой играет большую роль: если вы подумали, что сейчас заболеете, то обязательно так и случится.
6.Эксперимент.
Что бы убедиться в полученной информации, я в своём классе в сентябре 2020 года сделал сообщение о мерах профилактики короновирусной инфекции. И мы начали их выполнять. Всем ученикам нашего класса измеряли температуру при входе в школу, в течение дня мы обрабатывали руки антисептиком, мыли руки перед посещением столовой, после туалета, каждый день выходили на прогулку, регулярно проветривали класс, также в классе ежедневно работал рецилькулятор. В транспорте и общественных местах мы носили медицинские маски, соблюдали дистанцию не менее одного метра. Затем я попросил классного руководителя дать мне данные о количество пропущенных дней учениками нашего класса в первой и второй четверти, и пришёл к выводу: в 1 четверти ОРЗ болели 13 человек, а во 2 четверти – 8 человек. Количество заболевших снизилось.
Таки образом, на основании приведенных выше данных я пришёл к выводам:
1.Вирусы являются важными участниками мира.
2.Вирусы являются постоянными спутниками человека от рождения вплоть до глубокой старости. Считается, что при средней продолжительности жизни 70 лет, около 7 лет человек болеет вирусными заболеваниями. Подсчитано, что в среднем человек ежегодно сталкивается с 2 и более вирусными инфекциями, а всего за жизнь вирусы до 200 раз проникают в его организм. К счастью, далеко не все встречи заканчиваются болезнями, так как в процессе эволюции человеческий организм научился успешно справляться со многими вирусами путём внедрения в практику борьбы с ними профилактических прививок.
3. Санитарно-гигиенические мероприятия (мытьё рук, использование антибактериальных салфеток и спреев, ношение масок в общественных местах, измерение температуры т. д.) играют огромную роль в профилактике инфекционных заболеваний.
4.Прививки занимают ведущее место в борьбе со многими вирусными заболеваниями человека.
Список использованной литературы.
https://medaboutme.ru/zdorove/spravochnik/slovar-medicinskih-terminov/virus/ вирусные заболевания детей
http://26.rospotrebnadzor.ru/an/1279/ Профилактика вирусных заболеваний
Большая энциклопедия знаний. Москва.РОСМЭН.2020.
Приложение.
Вирус Гриппа
Ротавирус
Вирус новой коронавирусной инфекции Covid-19
8