Просмотр содержимого документа
«Проект «Оптимизация внутреннего пространства группы ДОУ через организацию системы хранения дидактического и игрового материала»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида
Проект
«Оптимизация внутреннего пространства группы ДОУ через организацию системы хранения дидактического и
игрового материала»
Воспитатель старшей группы
Тюкалова Ирина Геннадьевна
Г.о.г. Шахунья, 2021 год
Актуальность
Идея внедрения бережливых технологий в организацию образовательного процесса группы компенсирующей направленности МБДОУ детского сада №41 очень актуальна.
Дошкольники (с ТНР) нуждаются в визуализации для ориентировки в пространстве группы. Поэтому мы реализовали проект
« Оптимизация внутреннего пространства группы ДОУ через организацию системы хранения дидактического и
игрового материала» в 2021 году.
Цель проекта:
Обеспечение экономии времени при ежедневных операциях с игровым и дидактическим материалом в образовательном пространстве группы.
Наличие маркировки для самоорганизации воспитанников.
Проблемы:
1.Отсутствие визуального обозначения пространства группы
2. Отсутствие маркировки игрового и дидактического материалов для воспитанников.
Поиск предмета
До
15-20 мин.
?
3. Наличие потерь времени при уборке игрового материала в группе.
4.Потеря времени на раздачу материалов к ООД.
До
Способ решения:
1.Организация визуализации группового пространства
2. Наличие маркировки дидактических и игровых материалов для самоорганизации воспитанников
Поиск предмета
После
5 мин.
Маркеры игрового пространства в группе:
-цветовое обозначение игр на полках;
- визуальная навигация в игровой зоне(в виде размещения уменьшенного изображения игрушек)
После
Маркеры игрового пространства в группе:
Использование метода « Светофор»
красный кружок – материалы для занятий ,
желтый кружок – игровые материалы для совместной деятельности с воспитателем ,
зелёный кружок – игры для самостоятельного использования
Для подготовки к ООД введена визуальная нумерация материалов: касс, карандашей, красок, пластилина.
Дети с удовольствием и самостоятельно
без помощи взрослого готовятся к занятиям.
Результаты проекта:
Обеспечение экономии времени при ежедневных операциях с игровым и дидактическим материалом в образовательном пространстве группы.
Наличие маркировки для самоорганизации воспитанников.
Самостоятельная подготовка детей к занятиям.
Спасибо
за внимание!