Тема: «Открытка к празднику» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом. Задачи: Обучающие: - создать условия для знакомства и овладением техникой квиллинг, - формировать умения следовать устным инструкциям; - формировать умение работы с бумагой, специальными инструментами и приемами; - применять знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, ИЗО и др. предметов для создания композиций с изделиями, выполненными в технике квиллинг; - формировать умение оформлять творческую работу в виде проекта и публично защищать результаты коллективной групповой деятельности. Воспитательные: - прививать интерес к творчеству; - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность, чувство удовлетворения от совместной работы, взаимопомощи и коллективизма. Развивающие: - развивать мышление, внимание, память, пространственное воображение; - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - способствовать развитию творческих способностей, - развивать коммуникативные качества, - способствовать социализации при защите проекта. Учебно-педагогические задачи: -изучение технологии изготовления цветов и растительных узоров в технике квиллинг; -развитие у детей творческих способностей; -развитие умения коллективного планирования, порядка трудовых действий; -воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности. Возраст учащихся: 7-8 лет Время работы над проектом: 2 часа Режим работы: внеурочно Обеспечение Материально-техническое, учебнометодическое, информационное: компьютер с выходом в Интернет; проектор, фотоаппаратура, информационная и справочная литература; видеофильм «Квиллинг», оборудование для изобразительной и трудовой деятельности (цветная бумага и картон, простые карандаши ножницы, клей ПВА, линейки), энциклопедии, учебные пособия и учебники по технологии ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся: - осуществление планирования проекта; - умение распределять задание в группах; -умение работать со специальными инструментами для квиллинга; - умение подбирать необходимый материал для оформления открытки. Мотивация к работе: заинтересованность в коллективном изготовлении открытки техникой «квиллинг» и публичной защите продукта групповой деятельности. Работа над проектом: I этап. Погружение в проект (знакомство с замыслом проекта, мотивация учащихся, уточнение цели и задач) II этап. Организация деятельности (разбивка на группы по 4 человека, распределение ролей, планирование работы, выбор формы и способа презентации результатов) III этап. Осуществление проекта (самостоятельная практическая работа. Консультирование. Подготовка отчёта) IV этап. Презентация (рефлексия деятельности и полученных результатов. Взаимооценка) Предполагаемые приращения: - Формирование навыков проектно- исследовательской работы. - Закрепят навык последовательной работы над проектом и представления результатов собственной деятельности в виде презентации. -Освоение новых практических приёмов. -Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами. – Воспитание толерантности, умения работать в малых группах, вести дискуссии, корректно поправлять товарищей -Расширение кругозора. -Формирование способностей самоанализа и рефлексии. Развитие навыков: - самостоятельной работы с инструментами (линейкой, ножницами), с технологиями (бумагопластикой); - самостоятельного принятия решений; - развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать; - развитие коммуникативных навыков, ролевого взаимодействия. Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания. Формирование способностей к самоанализу и рефлексии. Статус учебного проекта: школьный уровень Опыт использования: Подарок к праздничным датам |