СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осень Золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Осень золотая» Тип проекта: информационно – творческий, познавательный, долгосрочный. По времени проведения: 3 недели. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы «Б» «Пчелки», воспитатели Купчина А.В., Муравьева Н.Н., тьютер Кудлай Е.О., музыкальный руководитель, родители. Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру. Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с 2 природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни . Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой. Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень». Задачи проекта: 1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; 2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; 3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; 3 4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес; 5. Способствовать развитию памяти, восприятия; 6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предполагаемый результат: 1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках; 2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; 3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; 4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); 5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Продукт проекта: 1. Утренник «Осенний праздник»; 2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»; 3. Засушивание гербария из листьев 4. Спортивный досуг «Осенние старты». 5. Экскурсия в осенний лес 6. Коллективная работа Этапы реализации проекта. 4 1. Подготовительный этап: Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. 2. Основной этап: Реализация проекта «Золотая осень». 3. Результат проекта: 1. Утренник «Осенний праздник»; 2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»; 3. Спортивный досуг «Осенние старты». 4. Экскурсия в осенний лес 5. Коллективная работа Комплексно – тематическое планирование Образовательные области. Виды детской деятельности. Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим миром  «Приметы осени»  «В гости к осени» Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»; 5 «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» «Осень. Приметы осени»; Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» Речевое развитие. Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки об осени. - Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». - И. Соколов - Микитов «Листопадничек». - М. Пришвин «Птицы и листья». - К. Чашева «Деревья спят». - Ю. Тувим "Овощи". - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» - А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». - Н. Егорова «Листопад». Пересказ, рассказывание: - Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» - Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» 6 - Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. - Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» - Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» - Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» - Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью» Заучивание наизусть: - А. Фет «Ласточки пропали». - Е. Трутнева «Осень». - Заучивание стихотворений об осени Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Лес, точно терем расписной», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы», «Деревья смотрят в озеро», «Загадки с грядки». Лепка: «Грибное лукошко», «Осеннее дерево» «Грибное лукошко». Аппликация: «Осенний натюрморт», «Осенние картины», «Аппликация из осенних листьев». Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени». Физическое развитие. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др. 7 Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка». Эстафета «Осенние старты». Культурно - досуговая деятельность: Праздник осени «Осенний праздник». Осеннее оформление группы. Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья»: сюжет: «Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы»; «Вершки, корешки», «Что лишнее»; Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что где растет?», лото «Осень»; Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для гербария; сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы. Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью Взаимодействие с родителями. 8 1. Сбор природного материала. 2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. 3. Рекомендовать экскурсию с детьми в сад, в лес, парк. 4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок 5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью». 6. Выставка совместных творческих работ с родителями «Дары осени». 7. Помощь в подготовке к празднику «Осенний праздник» (разучивание стихов, песен). 3. Заключительный этап В ходе работы по проекту «Осень золотая» дети собирали природный материал. Наблюдали с детьми расцветку листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее, листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою окраску и опадать — это явление называется листопад. Выполняя задуманное, знакомили детей с правилами сбора природного материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе». Собирая ягоды рябины, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц. Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать птиц (несоленое сало, пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала. 9 Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы. Мы надеемся, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень Золотая"»

Проект «Осень золотая» Тип проекта: информационно – творческий, познавательный, долгосрочный. По времени проведения: 3 недели. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы «Б» «Пчелки», воспитатели Купчина А.В., Муравьева Н.Н., тьютер Кудлай Е.О., музыкальный руководитель, родители. Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру. Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с 2 природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни . Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой. Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень». Задачи проекта: 1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; 2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; 3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; 3 4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес; 5. Способствовать развитию памяти, восприятия; 6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предполагаемый результат: 1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках; 2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; 3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; 4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); 5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Продукт проекта: 1. Утренник «Осенний праздник»; 2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»; 3. Засушивание гербария из листьев 4. Спортивный досуг «Осенние старты». 5. Экскурсия в осенний лес 6. Коллективная работа Этапы реализации проекта. 4 1. Подготовительный этап: Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. 2. Основной этап: Реализация проекта «Золотая осень». 3. Результат проекта: 1. Утренник «Осенний праздник»; 2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»; 3. Спортивный досуг «Осенние старты». 4. Экскурсия в осенний лес 5. Коллективная работа Комплексно – тематическое планирование Образовательные области. Виды детской деятельности. Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим миром  «Приметы осени»  «В гости к осени» Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»; 5 «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» «Осень. Приметы осени»; Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» Речевое развитие. Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки об осени. - Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». - И. Соколов - Микитов «Листопадничек». - М. Пришвин «Птицы и листья». - К. Чашева «Деревья спят». - Ю. Тувим "Овощи". - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» - А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». - Н. Егорова «Листопад». Пересказ, рассказывание: - Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» - Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» 6 - Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. - Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» - Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» - Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» - Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью» Заучивание наизусть: - А. Фет «Ласточки пропали». - Е. Трутнева «Осень». - Заучивание стихотворений об осени Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Лес, точно терем расписной», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы», «Деревья смотрят в озеро», «Загадки с грядки». Лепка: «Грибное лукошко», «Осеннее дерево» «Грибное лукошко». Аппликация: «Осенний натюрморт», «Осенние картины», «Аппликация из осенних листьев». Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени». Физическое развитие. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др. 7 Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка». Эстафета «Осенние старты». Культурно - досуговая деятельность: Праздник осени «Осенний праздник». Осеннее оформление группы. Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья»: сюжет: «Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы»; «Вершки, корешки», «Что лишнее»; Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что где растет?», лото «Осень»; Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для гербария; сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы. Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью Взаимодействие с родителями. 8 1. Сбор природного материала. 2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. 3. Рекомендовать экскурсию с детьми в сад, в лес, парк. 4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок 5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью». 6. Выставка совместных творческих работ с родителями «Дары осени». 7. Помощь в подготовке к празднику «Осенний праздник» (разучивание стихов, песен). 3. Заключительный этап В ходе работы по проекту «Осень золотая» дети собирали природный материал. Наблюдали с детьми расцветку листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее, листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою окраску и опадать — это явление называется листопад. Выполняя задуманное, знакомили детей с правилами сбора природного материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе». Собирая ягоды рябины, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц. Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать птиц (несоленое сало, пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала. 9 Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы. Мы надеемся, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. 10 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!