Проект
«Патриоты России»
Подготовила
учитель русского языка
и литературы
Ежебокова Н.А.
2019
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждения предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.
Тип проекта:
познавательно-информационный.
Продолжительность:
Долгосрочный
Участники проекта:
- школьники;
- ветераны ВОВ ;
- родители учащихся.
Актуальность проекта
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у подростка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Важно, чтобы ученик уже в школьном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Цель
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, городу;
- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- развитие знаний о правах человека;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ.
- воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Реализация проекта предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.
На первом этапе работы необходимо повышение уровня самообразования педагогов, формирование понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе.
Второй этап работы предусматривает создание предметной развивающей среды в классе. Для решения этой задачи в классе оборудован специальный уголок по нравственно – патриотическому воспитанию.
Третий этап работы по реализации задач патриотического воспитания предусматривает активное взаимодействие с семьями воспитанников.
Необходимо научить уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, библиотеки и т.д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.
Мероприятия:
- беседы на тему «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в станице», «С чего начинается Родина?»;
-родительское собрание по патриотическому воспитанию на текущий год, обсуждение плана совместных мероприятий, участие в них родителей;
-беседы «Слава и гордость земли Русской».
-Разучивание песен посвященных ВОВ,
-конкурс рисунков на военную тематику,
-просмотр презентации «Что мы знаем о нашей армии»,«город-герой Ленинград»;
-смотр строя и песни;
-родительское собрание «Что должен знать ребенок о войне»,
-создание папок: «Знаменитые земляки», «История станицы Ивановской», «Герои Советского союза» и т.д.
- беседы «Что мы знаем о родном крае»;
- экскурсия в музей ст. Ивановской;
-слушание песен военно-патриотической тематики и т. д.
Реализованный проект способствовал сплочению коллектива школьников. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного
прошлого своей страны, станицы, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.
Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.
4