СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по физической культуре ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это второй мой проект, который я сама лично создала для одного человека. И так как за свою работу я даже не услышала "спасибо", то предоставляю и вам доступ к данной разработке. Проект по физической культуре тема ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ

P.s. Будьте внимательны при чтении работы ;)

Просмотр содержимого документа
«Проект по физической культуре ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Карасукского района

Новосибирской области





Киселёва Арина Александрова







ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ



ученица восьмого «А» класса













Руководитель:

Полищук Александр Анатольевич







Карасук 2023



СОДЕРЖАНИЕ



Введение ………………………………………………………………………………….3
1 Что такое гимнастика………………………………………………………….……….5
2 Какие бывают тренировки по гимнастики……………………………...……………8
3 Методика проведения тренировочных занятий по гимнастике……..………….…17
Заключение…...…………………………………………………………………………21
Список литературы……………….…………...………………………………………..22
Приложение……………...…………………………………………………………...…23





























ВВЕДЕНИЕ



Термин «гимнастика» произошел от греческого — «упражняю, тренирую»; по другой версии — «голый, обнажённый». Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

Есть такие виды гимнастики: общеразвивающие, спортивные и прикладные.

«Гимнастика является эффективным средством гармонического развития личности школьников, их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности средствами физических упражнений. Оказывая существенное воздействие на функционирование различных систем организма человека, комплексы спортивно-оздоровительной гимнастики оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния занимающихся». – Матвеева Ксения Михайловна.

Ознакомившись с заключением статьи Матвеевой К. М. (Учитель физической культуры ГБОУ Лицея №244 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга) возникает вопрос: а нужно ли выполнять тренировочные занятия по гимнастике? Если да, то какая от них польза?

Объектом моей работы является перечень литературы по теме гимнастика.

Предмет исследования: особые функции тренировочных занятий.

Цель работы: разобраться в вопросе «нужно ли выполнять тренировочные занятия по гимнастике».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу по заданной теме.

  2. Систематизировать материал о функциях тренировочных занятий по гимнастике.

  3. Создать брошюру «Особенности проведения тренировочных занятий по гимнастике».

Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал может быть использован при проведении классных часов, спортивных занятий (кружков), при подготовке к урокам по физической культуре.



























ЧТО ТАКОЕ ГИМНАСТИКА?


Гимнáстика (греч. γυμναστικὴ τέχνη, от γυμνός — «нагой, раздетый»; родственное слово — «гимназия») — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.1

Существуют такие виды гимнастики:

  • Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах — брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.

  • Художественная гимнастика — исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.

  • Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений — вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.

  • Цирковая гимнастика — зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).

  • Акробатическая гимнастика — парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.

  • Спортивная аэробика — спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международую федерацию гимнастики.

Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина тоже греческое — в переводе может означать «тренировать, обучать». Спортсмены занимались без одежды, поэтому по второй версии происхождение от слова «гимнос» — «обнаженный». Гимнастику в своих сочинениях описывали Гомер, Аристотель, Платон. Эти античные авторы указывали на благотворное влияние спорта на воспитании детей и юношей.

Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.

Олимпийские соревнования проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр — военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла нравственное воспитание молодежи.

В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности — поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.

В позднее средневековье были попытки возродить античный опыт гимнастических упражнений, например Иероним Меркуалис на рубеже 16 и 17 века написал сочинение на тему «Об искусстве гимнастики». Вопросами физического воспитания детей занимались педагоги швейцарец Песталоцци (1746 — 1827) и чех Ян Амос Каменский (1592 — 1670), неоднократно затрагивавшие эту тему. Уже в это время зарождается комплекс упражнений вольжировка — на коне, столе, лазанье по стенке, шесте, упражнения на равновесие на колоде, канате.

Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась высшем обществом, считалась уделом простолюдинов.2


Таким образом, можно сделать вывод, что гимнастика – это вид спорта который берёт начало с древних времён, имеет много видов и подвидов, а также доступна всем желающим. Главными задачами основной гимнастики являются общая физическая подготовка занимающихся, гармоническое развитие их физических способностей, повышение дееспособности жизненно важных систем и функций организма, формирование правильной осанки, воспитание личностных качеств.










КАКИЕ БЫВАЮТ ТРЕНИРОВКИ ПО ГИМНАСТИКИ



Благодаря своей доступности общеразвивающие упражнения, именуемое в дальнейшем «ОРУ», составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физической культуре в школах, колледжах, вузах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, производственной и лечебной гимнастике. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.

Цель ОРУ – общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями. Грамотное применение ОРУ при занятиях с различным контингентом предполагает:

– владение большим количеством конкретных упражнений

(умение показать и согласно требованиям терминологии объяснить);

– знание характера каждого упражнения, его направленности;

– умение составлять комплексы упражнений в зависимости

от задач;

– умение обучать и проводить занятия ОРУ разными способами;

– владение методами организации занятий ОРУ;

– умение дозировать нагрузку с учетом уровня физической подготовленности занимающихся и поставленными задачами.

Общеразвивающие упражнения принято классифицировать по анатомическому признаку с выделением групп упражнений с преимущественным воздействием на различные части тела:

а) упражнения для шеи;

б) рук и плечевого пояса;

в) туловища;

г) ног;

д) всего тела.

В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например, в группе упражнений для рук и плечевого пояса существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий. В группе упражнений для ног – упражнения для стопы, голени, бедра. В группе упражнений для туловища выделяют упражнения для мышц передней и задней поверхности туловища.

Классификация упражнений по анатомическому признаку дополняется указаниями на характер их физиологического воздействия на организм занимающихся. Имеется в виду преимущественное влияние упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.3

Подтягивания:

Техника выполнения: Хватаемся за низкий турник руками на ширине плеч. Корпус находится под перекладиной, ноги стоят на земле. Перед подтягиванием слегка напрягаем лопатки и опускаем их вниз. Грудь выдвигаем вперёд.

На выдохе мощным движением тянем верхнюю часть груди к перекладине.

На вдохе плавно опускаемся в исходное положение.


Тяга штанги в наклоне:

Техника выполнения: Встаньте перед снарядом (он должен располагаться на полу, не на специальной подставке), ноги расставьте на ширине плеч. Следите за тем, чтобы коленные суставы были слегка согнуты.

Теперь наклонитесь (основное отличие от становой тяги) и ухватитесь за гриф штанги ладонями от себя, выравнивая положение на ширине плеч. Локти не сгибайте, руки должны оставаться выпрямленными, контролируйте положение туловища. Поднимите снаряд и примите начальное положение: немного прогнитесь в пояснице, торс наклоните вперед. Почувствуйте выраженное напряжение мышц в поясничной области.

Нижняя точка движения будет соответствовать уровню колен. Верхняя — пояса. На выдохе потяните снаряд на себя-вверх, доводя до нужной позиции. На вдохе вернитесь в начальное положение.

Помните, что при выполнении упражнения локти не должны разводиться в стороны. Правильное направление исключительно назад и вверх. Подъем штанги осуществляется за счет мускулатуры спины (не бицепсов).

Избегайте рывков при выполнении. Все движения должны быть плавными и размеренными. И еще один нюанс — ноги и голова должны оставаться статичными (неподвижными).4

Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость в известной степени зависит от анатомических особенностей суставов, формы и строения суставных сумок, а также от состояния и уровня развития некоторых групп мышц и их антогонистов.5

Глубокий выпад:

Техника выполнения: Во время всего цикла выполнения выпада, вы должны держать верхнюю часть тела в вертикальном положении: спина прямая, лопатки сведены, живот подтянут, плечи опущены. Взгляд направлен вперед.

Передняя и задняя нога должны быть согнуты так, чтобы бедра и голени образовывали прямой угол. Также прямой угол должен быть между вашим корпусом и бедром передней ноги.

Бедро передней ноги в выпаде должно быть параллельно полу, колено не выходит за носок. Колено задней ноги находится в нескольких сантиметрах от пола, но не касается его.

Шаг вперед при выпаде должен быть достаточно широким и амплитудным. Выпады с узким шагом дает большую нагрузку на квадрицепс, выпады с широким шагом – на ягодицы.

Важно распределить вес равномерно между двумя стопами, чуть больше перенося вес на переднюю ногу. Для сохранения равновесия поверните носок передней стопы немного вовнутрь. При возвращении в исходное положении отталкивайтесь от пола пятками.

Во время выполнения выпада включайте в работу ягодичную мышцу и мышцы задней поверхности бедра. Они должны быть напряжены, вы должны чувствовать растяжение ягодичной мышцы. Для этого можно немного прогнуть поясницу.

Кошка:

Техника выполнения: Упритесь в пол ладонями (широко расставьте пальцы для устойчивости) на прямых руках.

Ногами упритесь на колени, а также пальцы ног.

Бедро и руки перпендикулярны полу, спина – прямая и параллельна полу. Шея находится в естественном положении.

Делайте мощный вдох и выгибайтесь так, чтобы опустить живот как можно ближе к полу (максимальный прогиб в спине и пояснице). Лопатки сводятся вместе, шея немного отводится вверх и назад (взгляд направлен выше горизонтальной линии).

Удерживайте положение на протяжении 5-10 секунд, после чего переходите ко второй позиции. Максимально округлите позвоночник (создавая горб или арку), сделайте мощный выдох, чтобы освободить легкие, это поможет максимально округлить спину. Шея и голова направлены вниз (естественная позиция при таком положении позвоночника).

Вернитесь в исходную позицию.6

Выносливость – способность организма противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость – физическое качество, необходимое в той или иной степени в каждом виде спорта.7

Приседания:

Техника выполнения: поставьте ноги чуть уже ширины плеч;

ступни поставьте параллельно друг другу;

прогнитесь в пояснице и держите спину строго прямо. Взгляд направлен вперёд;

сделайте глубокий вдох и плавно тазом опускайтесь вниз до параллели бёдер с полом или ниже;

сделайте выдох и мощным движением вытолкните себя вверх. Не пытайтесь выпрямиться в коленях полностью, чтобы сберечь свои суставы от микропровреждений.

Прыжки на скакалке

Техника выполнения: Встать прямо.

Скакалку закинуть за спину.

Взгляд направить перед собой.

Слегка согнуть руки в локтях.

Кисти отвести на 15-20 см. от бёдер.

Находясь в исходном положении, начать вращать скакалку.8

Ловкость (координационные способности) – способность человека управлять своими движениями с большой точностью.9

Отжимания с хлопком

Техника выполнения: Из исходного положения опускайтесь в нижнюю точку, делая вдох, сгибая руки в локтях и приближая грудь к полу (касаться пола не обязательно). Корпус держим ровно, опускаясь до параллели с полом.

Мощным и быстрым (взрывным) усилием отжимайтесь, на выдохе выталкивая тело вверх с такой силой, которой будет достаточно, чтобы успеть хлопнуть в ладоши перед собой и не упасть.

Сделайте хлопок и верните руки в первоначальное положение.

Вновь опускайтесь вниз до параллели с полом и делайте следующее повторение. Повторите нужное количество раз.

Челночный бег с перекладыванием предметов

Техника выполнения: Старт. Исходное положение — одна нога вперед, вес тела перенесен на нее. Руку отводят назад, чтобы в момент старта она помогла задать максимальное ускорение. Туловище слегка наклонено вперед. После старта толчковая нога начинает движение, в первые 2 секунды следует развить наибольшую скорость.

Разворот. Это самое важное в забеге — если не научиться снижать скорость перед разворотом так, чтобы менять направление именно в точке Б, а не раньше или позже (в первом варианте потеряете секунды, во втором, пробежите дальше, чем нужно), высоких результатов не будет. Важно вовремя перенести центр тяжести туловища назад так, чтобы скорость в нулевой точке (точка Б) упала до минимума и можно было быстро осуществить разворот на 180 градусов.10

Таким образом тренировки, упражнения, занятия способствуют развитию физических качеств: силы, гибкости, выносливости, быстроты. А также улучшению состояния здоровья человека, укрепление мышц, костей, связок.
























МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ



Рассмотрим гимнастику с точки зрения преподавателей, методической. Методика — это, как правило, некий готовый "рецепт", алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач.11

Учебные занятия по гимнастике являются важным компонентом повышения разносторонних физических, психологических и других качеств студентов.

На занятиях по гимнастике в распоряжении педагога имеется большое число специфических средств, методов и приемов, которые способствуют развитию точности и соразмерности движений. Методические особенности занятий по гимнастике позволяют оказывать разностороннее влияние на человека, избирательно воздействуя на различные звенья двигательного аппарата.

Учебные занятия по гимнастике проводятся в составе группы на гимнастических площадках, в спортивном зале, с применением тренажеров, в специально приспособленных помещениях, на открытой местности. Продолжительность занятия с учебной группой — 90 мин.

При планировании занятий по гимнастике учитываются характер обучения студентов в вузе; физические нагрузки в течение дня, недели. Сроки проведения занятий уточняются с другими разделами физической культуры. Общая физическая нагрузка должна быть равномерно распределена в течение каждой недели. Не менее важен момент материального обеспечения занятий: нали- ие инвентаря, оборудования, спортивного имущества.

Важное требование к планированию — концентрированное прохождение учебной программы по гимнастике, которое обеспечивает более надежное формирование и закрепление двигательных навыков, создает благоприятные условия для прочного усвоения упражнений. Большие промежутки времени между занятиями не способствуют прочному усвоению упражнений. Занятия по гимнастике проводятся в каждом семестре.

Обучение гимнастическим упражнениям базируется на общеизвестных дидактических принципах. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Важное место в этом процессе занимают словесные, наглядные и практические методы. Преподаватель объясняет технику выполнения элементов, называет возможные ошибки, подает команды, делает необходимые замечания (словесные методы). В ходе занятий используется показ упражнений или демонстрация кинограмм, рисунков (наглядные методы), повторение упражнений (практические методы).

Обучение гимнастическим упражнениям осуществляется в три этапа: ознакомление с упражнением, разучивание его и тренировка (совершенствование). В обучении студентов гимнастическим упраж- . нениям ведущее место занимает учебное занятие, которое состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

Подготовительная часть занятия (до 15 мин) включает орга-низационные моменты, объяснение содержания занятия, формирование осанки, упражнения на общее физическое развитие и " укрепление организма, подготовку к перенесению предстоящих нагрузок в основной части. Ходьба и бег проводятся в колонне по одному или по два с различными положениями рук (например: на поясе, в стороны, к плечам, за голову, вверх, перед грудью, а также со сгибанием, опусканием, размахиванием).

При выполнении несложных упражнений в ходьбе и беге показ и объяснение целесообразно делать, не останавливая группу, двигаясь ей навстречу. Можно осуществлять различные перестроения для тренировки внимания.

Вольные упражнения проводятся в следующей последовательности: подтягивание, движения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, для мышц ног, всего тела и прыжки. Преподаватель выбирает такое место перед обучаемыми, чтобы он был хорошо виден всем во время показа упражнений (зеркальный способ).

В подготовительной части занятия проводятся групповые упражнения на гимнастической стенке, с гимнастической скамейкой, гимнастическими палками, набивными мячами, другими предметами.

Преподаватель обязательно обучает студентов правильному ды- х шию: вдох — при поднимании рук, выпрямлении тела; выдох — во время наклонов, опускания рук. В иных ситуациях дыхание осу-ществляется произвольно. Однако задерживать его нельзя: вдох и выдох должны быть полными.

Основная часть занятия (до 65 мин) включает овладение при-кладными навыками; обучение технике выполнения упражнений и их совершенствование, развитие физических, волевых и специальных качеств, выработку умения применять усвоенные навыки в сложных условиях.

В основной части занятия проводятся упражнения на перекладине и брусьях, с тяжестями, на равновесие, в прыжках, лазание, акробатические и комплексные, на тренажерах, а также игры и эстафеты.

Большое влияние на развитие силы, выносливости, гибкости и быстроты, а также волевых качеств оказывает комплексная тренировка, проводимая в конце основной части занятия в течение 10 мин. Студенты выполняют в различных сочетаниях бег и прыжки через препятствия и спортивные снаряды, лазание и перелезание, переноску груза (партнера), несложные по технике упражнения на перекладине и брусьях, на равновесие. Варианты комплексных тренировок преподаватель готовит заранее и доводит их до обучаемых.

Для положительного эмоционального настроя и повышения эффективности занятия используются простейшие игры и эстафеты, для них заблаговременно определяют и готовят места, инвентарь. Руководитель занятия разъясняет содержание и правила игры. При необходимости для контроля над выполнением правил и определения победителей назначаются судьи из числа хорошо подготовленных студентов.

В ходе игры или эстафеты необходимо поддерживать порядок и дисциплину. В случае нарушения правил преподаватель останавливает действия обучаемых, объясняет ошибки и добивается их исправления.

В заключительной части занятия (до 10 мин) студенты приводят организм в относительно спокойное состояние с помощью медленной ходьбы, упражнений в глубоком дыхании и на расслабление мышц. При подведении итогов преподаватель оценивает каждого или группу в целом, указывает на положительные или отрицательные проявления отдельных обучаемых, отмечает наиболее активных и целеустремленных.12


Исходя из методики преподавания гимнастики на уроках физической культуры, можно сделать вывод, что упражнения, тренировки, проводимые в ходе занятий, влияют не только на физическое, но и на психологическое и эмоциональное состояние человека.










ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Создавая проект, я поставила задачу не только изучить и проанализировать литературу по заданной теме, но и систематизировать полученный в ходе исследования материал об особенностях проведений тренировочных занятий по гимнастике. Работая с материалом, я поняла значимость своего проекта и его актуальность, а дальше у меня появлялись различные мысли о продукте моего проекта. Работая с учебниками, словарями, с методическим материалом нашла ответ на поставленный вопрос. Работая над проектом, узнала много педагогов преподававших физическую культуру. Собирая и обрабатывая информацию, как с интернет источников, так и с книжными источниками научилась точно формулировать свои мысли, выделять самое главное в тексте, соблюдать последовательность главной мысли, соблюдая требования к оформлению своей работе. Мне тяжело далась работа с методическим материалом. Так как не изучала педагогическую деятельность, но теперь я имею чёткое представление и понятие как можно провести урок. Также столкнулась с проблемой создания своего продукта. Это было для меня в новинку, я решила сделать продуктом проекта брошюру. Было нелегко, но я справилась. Таким образом, можно сделать вывод, что трудности, с которыми все сталкиваются в жизни, нужно преодолевать, а чтобы одолеть их надо точно и чётко поставить себе цель и задачи, для достижения этой цели. Ведь преодолевая трудности и препятствия, которые мешают тебе достигнуть желаемого, закаляют твои силы, характер, терпение и ум. В такие навыки работы могут пригодиться в дальнейшем будущем.

Жаль, что этому нас не научили в школе, пришлось напрягать свою любимою сестру.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Academic.ru [Электронный ресурс] URL https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1034729

  2. Kopilkaurokov.ru сайт для учителей [Электронный ресурс] URL https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/presentacii/proekt_po_gimnastike

  3. MedRu.Su [Электронный ресурс] URL https://medru.su/sport/vsyo-o-gimnastike.html#i

  4. PMC / Национальная библиотека медицины США Национальные институты здоровья [Электронный ресурс] URL https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/?term=appetite

  5. Бодибилдинг и фитнес [Электронный ресурс] URL https://bodybuilding-and-fitness.ru/trenirovki/lovkost.html

  6. Википедия [Электронный ресурс] URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Гимнастика

  7. ГИМНАСТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Учебное пособие [Электронный ресурс] URL https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48978/1/978-5-7996-2054-7_2017.pdf

  8. Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс] URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/06/27/gimnastika-kak-vid-sporta

  9. Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс] URL https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2022/04/19/polza-gimnastiki-na-urokah-fizkultury

  10. Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс] URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/06/27/gimnastika-kak-vid-sporta

  11. Организация и методика учебных занятий по гимнастике. [Электронный ресурс] URL https://studopedia.ru/19_12483_organizatsiya-i-metodika-uchebnih-zanyatiy-po-gimnastike.html

Приложение



1 Википедия [Электронный ресурс] URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Гимнастика

2 Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс] URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/06/27/gimnastika-kak-vid-sporta

3 ГИМНАСТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Учебное пособие [Электронный ресурс] URL https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48978/1/978-5-7996-2054-7_2017.pdf

4 Бодибилдинг и фитнес [Электронный ресурс] URL https://bodybuilding-and-fitness.ru/trenirovki/lovkost.html

5 ГИМНАСТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Учебное пособие [Электронный ресурс] URL https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48978/1/978-5-7996-2054-7_2017.pdf

6 Бодибилдинг и фитнес [Электронный ресурс] URL https://bodybuilding-and-fitness.ru/trenirovki/lovkost.html

7 ГИМНАСТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Учебное пособие [Электронный ресурс] URL https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48978/1/978-5-7996-2054-7_2017.pdf

8 Бодибилдинг и фитнес [Электронный ресурс] URL https://bodybuilding-and-fitness.ru/trenirovki/lovkost.html

9 ГИМНАСТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Учебное пособие [Электронный ресурс] URL https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48978/1/978-5-7996-2054-7_2017.pdf

10 Бодибилдинг и фитнес [Электронный ресурс] URL https://bodybuilding-and-fitness.ru/trenirovki/lovkost.html

11 Academic.ru [Электронный ресурс] URL https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1034729

12 Организация и методика учебных занятий по гимнастике. [Электронный ресурс] URL https://studopedia.ru/19_12483_organizatsiya-i-metodika-uchebnih-zanyatiy-po-gimnastike.html


Скачать

© 2023, 233 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!