Праздники, обычаи и традиции народов Саратовской области.
Работу выполнила: Храмова Анастасия
ученица 9А класса
Руководитель: Бикчураева Е.В.
1
Введение
Развитие национальной культуры и возрастающий интерес к истории своего народа - одна из ярких примет сегодняшней действительности.
Тема межнациональных и межкультурных связей сегодня является актуальной. Я заинтересовалась изучением культуры различных народов, проживающих на территории Саратовской области.
Особенный интерес у меня вызвали чувашская и татарская культуры
Целью моей работы является изучение традиций русского, татарского, чувашского народов Саратовской области. Я поставила перед собой такую задачу, как подробно рассмотреть историю праздников Троицы,, татарского Сабантуя, чувашского Акатуя.
1
1
Народы проживающие на территории Саратовской области
Всего в Саратовской области проживает 111 национальностей, из которых самыми крупными группами являются русские - 88, 1% от всего населения, украинцы - 2,9%, казахи - 2,7%, татары - 1,9%, мордва - 0,7%, чуваши - 0,6%, белорусы - 0,6%, немцы - 0,5%, армяне - 0,4.
1
1
Святая Троица – русский народный праздник
Троица - последний в году из числа так называемых «переходящих» христианских праздников. Переходящими они называются потому, что связаны с Пасхой. К непереходящим относятся: Крещение, Сретение, Благовещение, Преображение, Успение, Рождество Богородицы, Воздвижение, Введение и Рождество Христово. Их празднуют в определенно установленные дни.
.
Троицын день праздник любили отмечать на природе — в лесах и рощах. Горожане выезжали на загородные вечеринки. В деревнях с утра пекли караваи и созывали гостей. А после обеда начиналось самое веселье для молодежи. Гуляли весело и шумно. В роще расстилались скатерти, на которые ставили угощение и украшенные цветами караваи, устраивали праздничную трапезу с яичницей, пирогами, лепешками. На следующий день, в понедельник отмечается День Святого Духа
1
1
Татарские народные праздники. Сабантуй
Календарный цикл национальных праздников и обрядов татарского народа начинается с Науруза, который праздновали в день весеннего равноденствия (21 марта) по солнечному календарю. Шакирды (ученики медресе) обходили дома с песнями-пожеланиями благополучия и здоровья и в ответ получали угощение от хозяев.
Ежегодно в июне в Саратовской губернии на берегу Волги в живописном местечке Усть-Курдюм проходит Сабантуй – праздник плуга и дружбы. Этот праздник стал для большой многонациональной саратовской семьи свидетельством мира и согласия.
Вскоре после праздника науруза наступала пора весеннего сева - самое красивое время года, - устраивали праздник Сабантуй. История Сабантуя такая же древняя, как и сам наш народ..
Традиционно Сабантуй проводится по окончании весенне-полевых работ. Более 5 тысяч человек разных национальностей, вероисповедания собираются воздать дань уважения земле-кормилице, славить силу и ловкость.
1
1
Традиции чувашей. Акатуй – символ мира
Вплоть до наших дней у чувашей сохранилось самобытное верование, основанное на язычестве, в котором прослеживалось влияние зороастризма (религия, основанная на противопоставлении и борьбе двух «вечных начал» - добра и зла), древнеиранских и среднеазиатских племен (поклонение природе, почтение к старшим), иудаизма (Тора - дренееврейское Пятикнижие Моисея - трансформировалось у чувашей в понятие Бога - «Тура»), хазар и ислама со времен Волжской Булгарии и Казанского ханства.
Большинство обычаев и обрядов в измененном виде дошло до наших дней. Сейчас возрождаются многие национальные традиции: Саварни - проводы зимы; Нартаван - начало нового года с приходом весны; Вайа карти - игры и хороводы вокруг костра; Акатуй - окончание посевной; Симёк - день поминовения усопших; Кёрсари - празднование окончания сбора урожая и другие яркие и самобытные праздники.
Обычаи землячества, помощи соплеменникам, поддержки близких и другие традиции складывались и закреплялись веками трудного исторического развития народа. Воспитание национального самосознания, чувства ответственности, сохранение обычаев, укрепление духовного единства - основа жизни и процветания нации.
1
1
Заключение
Погрузившись в истоки культуры народов Саратовского Поволжья, мы проникаемся неподдельным интересом к исконным традициям представителей других национальностей, ощущаем необходимость взаимоуважения и веротерпимости в отношениях между соседями.
Россия – страна многонациональная, а потому вопросы мирного сосуществования людей, придерживающихся разных культурных традиций, принадлежащих к различным конфессиям, всегда были и будут для нее актуальными. Главное, что мы должны усвоить: наша сила – в единстве
Обычаи и традиции народов Саратовского Поволжья
Особенностью многонационального Саратовского Поволжья является то, что здесь, начиная с IX-XII вв. н. э., активно завоевывают свои позиции и противоборствуют две мировые религии - ислам и христианство. Ислам пришел в край в IX в.
Верования народов Поволжья группировались преимущественно вокруг двух главных стержней: аграрного культа, связанного с сельскообщинной организацией, и семейно-родового культа предков.
Земледельческий цикл религиозно-магических обрядов приурочивался, как и у других народов, к важнейшим моментам сельскохозяйственного года. Зимой, при повороте солнца на весну, устраивались гадания, преимущественно о будущем урожае; с этим связывались и различные развлечения, игры молодежи.
Особенно яркими были весенние праздники, связанные с первой пахотой и севом: это праздник сохи у чувашей, моление плуга у мордвы, праздник плуга (сабантуй) у татар и башкир. Этот праздник справлялся у чувашей после окончания сева, у других народов - перед севом.
Заключение
1
1
Спасибо
1