СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике на тему: Удивительное число «семь».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение истории числа семь. Интересные факты о числе семь в жизни и судьбе человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике на тему: Удивительное число «семь».»

Министерство образования и наук республики Казахстан

Управление образования Северо-Казахстанской области

Кызылжарский район

КГУ «Сивковская средняя школа»







Шуғай Назым

6 класс







Проект на тему:

Удивительное число «семь».







Секция: математика









Научный руководитель:

Охременко В.С., учитель математики

КГУ «Сивковская средняя школа»







с. Виноградовка, 2020 г.





Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….3

  2. Основная часть…………………………………………………………..4

    1. История возникновения числа «семь»…………………………………5

    2. Число «семь» в жизни казахского народа……………………………..6

    3. Магическое значение числа «семь»……………………………………7

  1. Практическая часть…………………………………………………..8

3.1 Социологический опрос учащихся «Мое любимое число» ………………..9

3.2 Роль числа «семь» в судьбе знаменитых людей

Заключение………………………………………………………………………..10 Список литературы……………………………………………………………….15









































Тема проекта: Удивительное числа «семь».

Тип проекта: творческий

Цель: исследовать  тайну удивительного  числа

Задачи: 

  1. Изучить история возникновения числа «семь»

  2. Найти интересные сведения числа «семь» в жизни казахского народа

  3. Изучить магическое значение числа «семь»

  4. Исследовать знания учащихся нашей школы, связанные с числом «семь».

Объект  исследования: число «семь»

Гипотеза: некоторые интересных факты дают возможность предположить, что число «семь» является одним из удивительных и значимых чисел в нашей жизни.

  Методы: 

  • исследовательский (исследование специальной  литературы, Интернета)

  • статистический (анкетирование)



























Введение

Часто говорят, что цифры управляют миром;

по крайней мере, нет сомнений в том, что

цифры показывают, как он управляется

И. Гете





        Я выбрала эту тему, потому что меня заинтересовали древние по происхождению натуральные числа, и я решила найти больше информации о числах.

Сколько интересного и  удивительного  нам дарит мир чисел. Читая книги по занимательной математике, пословицы, обратила внимание на то, что мне часто встречается число «семь». Математика – мой  любимый  предмет  в школе. Каждый   урока математики это что-то новое, интересное и познавательное. Мы считаем, решаем  задачи  с помощью  чисел, сравниваем, измеряем, делим и умножаем. Меня заинтересовали  числа, а особенно их история. Я решила найти о них, как можно больше информации. Читая  разные статьи и книги  по занимательной  математике, художественную  литературу, я обратила внимание  на  то, что мне  часто  встречается число «семь».

        В моей  жизни число «семь» занимает  не последнее место. Мне нравится число «семь». И у  меня возникло желание узнать, какая  же тайна  прячется в  этом числе.

Каждый день на уроках математики мы узнаём о свойствах чисел, решаем с их помощью задачи и уравнения. Большим помощником является учебник, о многом можно узнать из него. Но про то, кем и когда были придуманы числа, для чего они понадобились человеку, какими удивительными свойствами обладают некоторые числа, какие труды по математике дошли до нас, как математику применяют в различных играх и многое другое, можно узнать, если прочитать дополнительную литературу по математике.



















2.1 История возникновения числа «семь»

Ряд чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9… называется натуральным. А сами эти числа натуральными. Возник этот ряд в глубокой древности, когда у людей возникла потребность в счете предметов. С появлением натурального ряда был сделан первый шаг к созданию математики. Сейчас все понимают, что натуральный ряд чисел бесконечен. В древности люди этого не знали. Натуральный ряд был очень коротким. Считается, что термин «натуральное число» впервые применил римский государственный деятель, философ, автор трудов по математике и теории музыки Боэций (480 – 524 гг.). Первоначальные представления о числе появились очень давно, в эпоху каменного века, когда люди не только собирали себе пищу, но и стали её активно производить, примерно 100 веков до н. э. Числовые термины тяжело зарождались и медленно входили в употребление.

Росло производство пищи, добавлялись объекты, которые требовалось учитывать в повседневной жизни, в связи, с чем придумывались новые числа: «три», «четыре»… Долгое время пределом познания человека было число «семь». Поговорим о нём. «Что такого интересного в числе семь?» - скажете вы. Число, как число. Однако рассмотрим наиболее интересные факты, связанные с ним. О непонятном говорили, что эта книжка «за семью печатями», знахарки в сказках давали больному «семь узелков с лекарственными травами, которые надо было настоять на семи водах в течение семи дней и принимать каждодневно по семь ложек».

О числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который родился на острове Самосе в VI веке до н. э. Сначала он занялся музыкой. Ему удалось установить связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще всё на свете можно выразить с помощью чисел. «Числа правят миром!» - провозгласил он.

Пифагорейцы рассматривали число семь как образ и модель божественного устройства и гармонии в природе. Это было число, содержавшее в себе две священные тройки, или «триады», к которым прибавлялась «единица» - божественная монада: 3+1+3.

В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух «жизненных» чисел: три и четыре. Три человека – отец, мать, ребёнок составляют основу жизни; а четыре – это число сторон света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей. По утверждению Пифагора, сумма чисел 3 и 4 (символизирующих собой треугольник и квадрат) считалось проявлением законченности и совершенства. Поэтому-то число 7, сумма тройки и четвёрки, воспринималось как священное.





2.2 Число «семь» в жизни казахского народа

Можно конечно не обращать внимание на знаки и числа можно даже не задумываться и не знать о силе и власти над судьбами людей, но от этого их магическое свойство не становится меньше. У многих народов во все временя цифра семь считалась счастливым. С ним многое связано в религиях, верованиях людей, в искусстве и науке, в языке и культуре.

Присутствие числа «семь» в нашей жизни практически на каждом шагу в окружающем мире. 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 нот в музыку, 7 дней в недели.

У казахского народа с числом семь также связано множество названий, изречений (жеті ырыс, жеті жарғы, жеті ғалым, жеті ата). Особое место в мировоззрении казахского народа занимает понятие «жеті қазына» - «семь сокровищ»

Наши предки знали о сокральности числа «семь»- числа божественного, священного и магического.

Семь поколений предков должен знать каждый уважающий себя казах. В древности твердо знали, что до седьмого колена идет наказание за неправедные поступки, слова и мысли.

У казахов свод законов обычного права , принятых при хане Тауке, назывался «жеті жарғы»- «Семь уложений». В казахских сказках упоминается чудовище «семиглавай дракон». Этот же мефический образ встречается и в фольклере народов Северного Кавказа.

Также у казахского народа есть ретуал «Пока ребенок не достигнет семилетнего возраста, ему постоянно достается от земли (т.е он постоянно падает)»

Такое понятие, как «Джут» – это семь бед, (т.е беда не приходит одна).

Можно найти немало примеров использования рассматриваемого числа в разных народах.

В Казахстане среди «пристижных» автомобильных номеров свое место занимают те, в которых трижды встречается цифра – 777. Некоторые любители «священного» священного числа, не имея возможности получить сочетание этих знаков, стремятся к тому, чтобы сумма трех цифр государственного номера составляла число семь.











2.3 Магическое число «семь»

«Мир построен на силе чисел…»

Пифагор

        Таинственное  число «семь»! Каким  его только  не  считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так  относятся  к нему англичане, французы, итальянцы, русские. Почитают  его  индусы, арабы, турки. Почитали  много  столетий  до  нашей эры, в  средние  века, почитают  и сегодня.

        В египетской  и вавилонской  философии и  астрономии  оно  рассматривалось  как сумма  двух «жизненных» чисел: 3 и 4. Три человека – отец, мать, ребёнок  составляют  основу  жизни; а четыре – это  число сторон  света и  направлений  ветра, откуда  приходит  дождь, живительная  влага  которого  делает  землю  плодоносящей. По  утверждению Пифагора, сумма  чисел  3 и 4 (символизирующих  собой  треугольник  и  квадрат) считалось  проявлением законченности  и совершенства. Поэтому – то  число «семь», сумма  тройки и четвёрки, воспринималось  как  священное.

        Древние  охотники, а затем  и  древние  земледельцы  и  скотоводы наблюдали  за  небом.  Их  внимание  привлекало  созвездие  Большой  Медведицы, которое  складывалось  из  трёх  звёзд  ручки  и  четырёх звёзд  ковша.

        У  индусов  есть  обычай  дарить  на  счастье  семь  слоников.

        Читая  различную  литературу, я  убедилась, что  люди  издревле поклоняются  числу  семь:

  •  в  Древнем Вавилоне  были  известны  7 планет, видимых с Земли: Солнце,  Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн.

  •   семь  отверстий  на лице  человека, которые служат  для  познания  мира;

  •   семь  цветов  радуги;

  •   семь нот на  нотном  стане;

  •   семь   дней  в неделе;

  •   Древний  грек  Геродот  считал, что  существует  7 чудес  света

Числа – это ключ к пониманию человеческого поведения, один из простых методов для изучения и тренировки интуитивных дарований человека и для постижения глубин человеческой личности.

Древние греки считали, что числа имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека и на все, что он делает. У каждого человека есть свои «главные числа». Семерка – символ загадочности и тайны. У людей этого числа повышенная духовность. Им снятся фантастические сны, чудятся неведомые запахи, и все это они толкуют по-своему. Их интересует история, искусство, загадки человеческой души и не волнует заработок. В деле, которым занимаются «семерки», они, как правило, много добиваются. Считается, что число 7 является знаком, родившихся 7-го, 16-го или 25-го числа любого месяца. Семь – это число везения, олицетворения мудрости.

Свойства личности – старательность и поэтическая душа, склонность к аналитическому мышлению и сильная интуиция. Богатая фантазия, живое и яркое воображение. С этим числом рождаются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и склонность к изобретательству.

Считается, что под знаком числа 7 родились: Чарльз Диккенс, Оскар Уальд, Бред Гарт, Ньютон, Пикассо, Чайковский П.И., Носов Н.Н., Лобачевский Н.И., Вавилов Н.И., Айвазовский И. К., Плющенко Е.И., Никулин Ю.В., Миронов А.А.



3. Практическая часть

3.1 Социологический опрос «Мое любимое число»

Есть числа любимые, а есть не очень, но одно мне понятно, что без них нам никак не обойтись.

Я решила провести социологический опрос среди учащихся КГУ «Сивковской СШ» цель данного социологического опроса: узнать какое число является самым любимым и почему?.

После социологического опроса я выяснила, что знают о числах учащиеся моей школы. И какое же число самое любимое и почему? Выбор чисел был от 0 до 9. Всего было опрошено 74 учащихся моей школы с 1 - 11 класс.

Результаты социологического опроса показали, что большинство учащихся выделяют именно цифру «семь».

27 учащихся свой выбор остановили на цифре «семь»

10 учащихся на цифре «девять»

8 учащихся на цифре «пять»

7 учащихся на цифре «три»

2 учащихся на цифре «восемь»

4 учащихся на цифре «шесть»

6 учащихся на цифре «один»

1 учащийся на цифре «нуль»

5 учащихся на цифре «четыре»

4 учащихся на цифре «два»



Почему именно цифра «семь»? Ответы были следующие:

1. Цифра «семь» это дата моего рождения

2. Цифра «семь» знаменательная дата

3. Нравится написание цифры

4. Цифра «семь» ассоциируется со словом семья

5. цифра «семь» счастливое число


Из данного социологического опроса можно сделать вывод, что большинство учащихся моей школы свой выбор остановили именно на цифре «семь»









3.2 Роль числа «семь» в судьбе знаменитых людей

Нильс Бор – датский физик. Увлекался физикой, математикой, философией. Дата рождения 7 октября 1885 г.

Леонард Эйлер - занимался математикой и механикой. Дата рождения 1707 год.

Михаил Ломаносов – известный ученый, естествоиспытатель. Год рождения 1711.

Архимед – известный древнегреческий ученый в области физики, математике и механике. Год рождения 287 до н.э.

Пифагор – знаменитый математик. Год рождения 570 до н.э.

Майкл Фарадей – ученый занимавшийся науками на стыке физики и химии. Год рождения 1791

Альберт Эйнштейн – родоначальник теоретической физики. Год рождения 1879

Якоб Бернулли – ученый математик. Дата рождения 27 декабря 1654 г.

Даниил Бернулли – ученый математик. Дата рождения 1700 г.

Шарль Эрмит – ученый математик. Дата рождения 1722 г.

Жозеф Луи Лагранж – ученый математик. Дата рождения 1736 г.

Николай Лобачевский – знаменитый русский математик. Год рождения 1792

Изучив биографии и даты рождения знаменитых ученых, философов я могу сделать вывод, что цифра «семь» играет немаловажную роль в судьбе человека. Присутствие цифры «семь» в жизни людей меняет их жизнь, как в магическом, так и в сакральном смысле. Проанализировав данный материал я с уверенностью могу сказать, что цифра «семь» несет успех и доказывает свою значимость в судьбе человека.





Заключение

Эта исследовательская работа была для меня очень интересна. Итак, получается, что число семь преследует нас практически везде. За многие века, у людей выработалась постоянная величина, объем памяти, которые были сконцентрированы именно на семи. Человек мог думать одновременно только о семи вещах и не более. Но это, конечно, только философия. Семерку рассматривали во многих науках, и пришли к более менее приближенному к правде варианту — все связано с фундаментальной математикой с микромиром. На числе семь сфокусировано все внимание и весь смысл. В каждой науке, в каждой области, в каждой сфере деятельности и человеческой жизни есть место семерке — она есть полнота и целостность.

Выполнение этой работы помогло мне научиться самостоятельно отбирать нужную информацию, делать выводы. Я поняла, что математика – это интересная наука о числах и их применении, и согласна с тем, что Пифагор считал - всё на свете можно выразить с помощью чисел.

Объектом исследования было число «семь ». Я нашла интересные факты из жизни людей, связанные с ним.

Информация, которая содержится в этой работе, заинтересовала так же моих одноклассников, помогла им открыть для себя новые факты. Исходя из этой информации, можно сделать вывод: мир чисел настолько загадочен и увлекателен, что, если бы каждый из учеников уделил ему больше внимания, то нашел бы для себя много полезного и интересного.

В результате исследования подтвердилось магическое и удивительное значение числа «семь».

Все эти факты доказывают значимость числа «семь» в подтверждение выдвинутой мной гипотезы.

Удивительное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Почитали его много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня.











Список литературы

  1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М: «Просвещение», 1989.

  2. Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел. / Книга для учащихся, М: «Просвещение», 1995.



  1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М: «Просвещение», 1988.

  2. Нейхардт А. А. Семь чудес Древнего мира. - М., 1966.

  3. Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Авторы-составители М.: АСТ, 1998

  4. Интернет – ресурсы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!