Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ»
Разработан воспитателем: Джаримок М.Х.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше
будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко
Тип проекта: Информационно-познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы МДОУ №10, родители.
Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь 2013г. - май 2014г.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной стороной, малой Родиной, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми, а так же с историей и традициями семьи.
Дети имеют недостаточно знаний о Республике Адыгея, а родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не столь важной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, считаю, что дети должны знать свою малую Родину, то место, где они родились и выросли.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта: Формирование у детей представления о малой Родине Республике Адыгея.
Задачи:
Познакомить детей с Республикой Адыгея (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто прославил г. Майкоп, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ, с профессиями ДОУ и родителей.
Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения.
Расширить знания детей о флоре и фауне Республики Адыгея. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Воспитывать интерес и любовь к малой Родине, умение видеть прекрасное, гордиться местом, где ты родился и вырос.
Ожидаемые результаты:
Дети станут узнавать и называть профессии людей работающих в детском саду, профессии своих родителей, легко вступать во взаимоотношения со сверстниками и сотрудниками ДОУ. Будут отражать разные сюжеты из жизни семьи и детского сада в играх. Безошибочно узнавать все изученные памятники и достопримечательности города Майкопа, с удовольствием пополнять музей группы. В работе с родителями - родители станут не пассивными наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный (анализ проблемы и выявление более результативных методов и приемов)
Цель: определить уровень заинтересованности детей темой. Выяснить, какой опыт и знания имеют дети по теме.
Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (сентябрь-октябрь 2013г.)
II этап: Исследовательский (внедрение наиболее эффективных методов работы)
Цель: сформировать у детей представление о малой Родине посредством запланированной работы.
Формы, методы, средства: занятия, экскурсии, наблюдения, праздники, беседы, создание мини-музея, чтение литературы, разучивание стихов и песен, сюжетно-ролевые игры (октябрь 2013г. – апрель 2014г.)
III этап: Заключительный
Цель: обсуждение с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследований - ожидаемые результаты.
Мероприятия: беседа с детьми по тематическому блоку «Знакомство с малой Родиной» (апрель - май 2014г.)
Тематические Блоки: работа с детьми (с октября по апрель)
1. Мой дом - моя семья.
Моя семья;
Моё имя;
Знакомство с профессиями родителей;
Детский сад;
Герб группы;
Знакомство с профессиями сотрудников детского сада;
2. Золотые правила этикета.
Словарь вежливых слов;
Знакомство с правилами этикета;
Наши добрые поступки;
Как мы помогаем маме, папе дома;
Мы дежурные;
3. Земля – наш общий дом.
Труд в природе;
Экскурсии по детскому саду;
Занятия на экологическую тему;
Наблюдения и отдых на природе;
Юные защитники природы.
4. Родная сторона.
Знакомство с достопримечательностями города;
Знакомство с улицами и транспортом города;
Создание патриотического уголка - мини-музея группы;
Занятия, праздники, развлечения.
5. Защитники Отечества.
«9 Мая», «Защитники Отечества»
Продукты проектной деятельности:
Конспекты НОД, экспонаты для музея группы, и уголка славы, сценарии праздников и развлечений, беседы с детьми на тему «Профессии родителей», словарь вежливых слов и др.