МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Дорожная азбука»
Проект по правилам дорожного движения
Выполнила: |
Корнилкина Яна Васильевна |
Специальность 44.02.02 |
Преподавание в начальных классах |
Курс IV, группа 145 |
Преподаватель: |
Падалко Ольга Алексеевна |
Благовещенск 2020
Тема: «Дорожная азбука»
Актуальность: мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.
Дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому с младшего школьного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и школы.
Проблема исследования: детям младшего школьного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Объект исследования: безопасное поведение детей младшего школьного возраста на улицах, дорогах, в транспорте, соблюдение ими правил дорожного движения.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на улице.
Задачи проекта:
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Развивающие:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Создать условия для сознательного изучения школьниками правил дорожного движения.
- Повышать компетентность родителей при обучении школьников правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Образовательные:
- Обучать детей школьного возраста безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на дорогах.
Гипотеза исследования: Учащиеся знают правила дорожного движения, но не всегда умеют правильно себя вести, как пешеходы.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение викторины по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Тип проекта:
- по количеству участников: общеклассный;
-по охвату школьных дисциплин: матапредметный;
- по приоритетной деятельности: информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Режим работы: комбинированный.
Этапы реализации проекта их описание:
1. Подготовительный этап
1. Определение участников проекта.
2. Разработка плана действий.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор художественной литературы и материала для экспериментирования (видео уроки Тётушки Совы).
2. Практический этап
Работа с учениками.
1.Организация деятельности детей (беседа, просмотр видео уроков Тётушки Совы).
2. Выход инспектора ДПС в класс на классный час.
3.Экскурсия по улицам Ромненского района с.Чергали, наблюдение за наличием дорожных знаков.
4. Постановка представления "Азбука дорожного движения".
5.Создание макета светофора.
Работа с родителями.
Анкетирование.
Родительское собрание с привлечением инспектора ДПС.
Совместное изготовление макета светофора.
Участие в конкурсах рисунков.
3.Заключительный этап
Анализ результатов проектной деятельности.
Проектный продукт: совместное внеклассное мероприятие детей с родителями, где учащиеся представляли свои работы – светофоры, разгадывали кроссворд по ПДД. Показ представления "Азбука дорожного движения".
Оборудование для реализации проекта:
Материально-технические: видеозапись, презентация.
Информационные: плакат с правилами дорожного движения; памятки для обучающихся, для родителей, список художественных произведений для детей.
Перспективы проекта:
После завершения создания проекта и получении продукта, можно провести выставку с использованием наглядного материала, с приглашением работников ГИБДД, для более подробного консультирования младших школьников.
Проектные приращения (Знания, умения, навыки)
Личностные:
1.Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.
2.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку своему поведению.
3.Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться).
4.У ребенка сформирована учебная мотивация.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умеет формулировать проблемы и решать их.
2.Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.
3.Ученик владеет способами решения проблем.
4.Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.
5.Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.
Регулятивные:
1.Ученик умеет составлять план действий.
2.Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.
3.Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
4.Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
5.Ученик способен к волевому усилию.
Коммуникативные:
1.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей).
2.Ученик умеет договариваться несиловыми методами.
Ученик умеет вступать в диалог.
3.Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.
4.У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению).
Используемые источники:
Энциклопедия «Все обо всем», Москва 2008г;
Правила дорожного движения. – М., 2009.
Рублях В.Э. «Изучение правил дорожного движения»: пособие для учителей. – 13-е издание, - М.: Просвещение, 1981
С.А. Шикарчук «Правила безопасности дома и на улице» - Санкт-Петербург, 2009
Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.