СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД "Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "Дорожная азбука"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








«Дорожная азбука»

Проект по правилам дорожного движения










Выполнила:

Корнилкина Яна Васильевна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 145

Преподаватель:

Падалко Ольга Алексеевна























Благовещенск 2020

Тема: «Дорожная азбука»


Актуальность: мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.

Дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с младшего школьного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и школы.

Проблема исследования: детям младшего школьного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Объект исследования: безопасное поведение детей младшего школьного возраста на улицах, дорогах, в транспорте, соблюдение ими правил дорожного движения.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на улице.
Задачи проекта:

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Развивающие:

- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

- Создать условия для сознательного изучения школьниками правил дорожного движения.

- Повышать компетентность родителей при обучении школьников правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Образовательные:

- Обучать детей школьного возраста безопасному поведению в дорожной среде.

- Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на дорогах.

Гипотеза исследования: Учащиеся знают правила дорожного движения, но не всегда умеют правильно себя вести, как пешеходы.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Тип проекта:

- по количеству участников: общеклассный;

-по охвату школьных дисциплин: матапредметный;

- по приоритетной деятельности: информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.


Режим работы: комбинированный.


Этапы реализации проекта их описание:


1. Подготовительный этап

1. Определение участников проекта.

2. Разработка плана действий.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор художественной литературы и материала для экспериментирования (видео уроки Тётушки Совы).


2. Практический этап

Работа с учениками.

1.Организация деятельности детей (беседа, просмотр видео уроков Тётушки Совы).

2. Выход инспектора ДПС в класс на классный час.

3.Экскурсия по улицам Ромненского района с.Чергали, наблюдение за наличием дорожных знаков.

4. Постановка представления "Азбука дорожного движения".

5.Создание макета светофора.


Работа с родителями.

  • Анкетирование.

  • Родительское собрание с привлечением инспектора ДПС.

  • Совместное изготовление макета светофора.

  • Участие в конкурсах рисунков.


3.Заключительный этап

Анализ результатов проектной деятельности.


Проектный продукт: совместное внеклассное мероприятие детей с родителями, где учащиеся представляли свои работы – светофоры, разгадывали кроссворд по ПДД. Показ представления "Азбука дорожного движения".

Оборудование для реализации проекта:

Материально-технические: видеозапись, презентация.

Информационные: плакат с правилами дорожного движения; памятки для обучающихся, для родителей, список художественных произведений для детей.

Перспективы проекта:

После завершения создания проекта и получении продукта, можно провести выставку с использованием наглядного материала, с приглашением работников ГИБДД, для более подробного консультирования младших школьников.

Проектные приращения (Знания, умения, навыки)

Личностные:

1.Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

2.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку своему поведению.

3.Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться).

4.У ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Умеет формулировать проблемы и решать их.

2.Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

3.Ученик владеет способами решения проблем.

4.Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.

5.Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

Регулятивные:

1.Ученик умеет составлять план действий.

2.Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости.

3.Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

4.Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

5.Ученик способен к волевому усилию.

Коммуникативные:

1.Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей).

2.Ученик умеет договариваться несиловыми методами.

Ученик умеет вступать в диалог.

3.Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.

4.У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению).

Используемые источники:

  1. Энциклопедия «Все обо всем», Москва 2008г;

  2. Правила дорожного движения. – М., 2009.

  3. Рублях В.Э. «Изучение правил дорожного движения»: пособие для учителей. – 13-е издание, - М.: Просвещение, 1981

  4. С.А. Шикарчук «Правила безопасности дома и на улице» - Санкт-Петербург, 2009

  5. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

  6. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

  7. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

  8. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

  9. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

  10. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!