СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по самообразованию Тема: «Роль сказки в развитии духовно – нравственного, патриотического воспитания детей младшего возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «Русские народные сказки» очень актуален, потому что именно эти сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению.

Просмотр содержимого документа
«Проект по самообразованию Тема: «Роль сказки в развитии духовно – нравственного, патриотического воспитания детей младшего возраста».»



Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 1».













Проект по самообразованию



Тема: «Роль сказки в развитии духовно – нравственного, патриотического

воспитания детей младшего возраста».









подготовила:

воспитатель Дайбова Е.В.









Актуальность:

В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «Русские народные сказки» очень актуален, потому что именно эти сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель проекта:

 Создать положительный настрой. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Задачи проекта:

1. Закрепить знание содержания сказок.

 2. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

 3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

 4. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Вид проекта:

групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский

Возраст детей: 3 года – 4 года.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.

Формы реализации проекта:

  1. занятия;

  2. дидактические, с\р  игры;

  3. беседы;

  4. рассматривание иллюстраций;

  5. театрализованная деятельность;

  6. работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, настольных театрах передавать своего героя. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.

 Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды)

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

Воспитатели:

- Подобрать методическую и  художественную литературу по теме.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры), беседы, с\р игры с детьми.

- Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

- познакомить с темой проекта.

- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».

- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».

- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  1. чтение художественной литературы

  2. театрализация

  3. просмотр м\ф

  4. беседы

  5. занятия

  6. рисование

  7. аппликация

  8. лепка

  9. дидактические игры

  10.  сюжетно – ролевые игры

  11.  пальчиковые игры

  12.  подвижные игры

  13.  слушание песен

  14.  конструирование

 1. Чтение художественной литературы:

Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,

«Колобок», «Репка».

Литературная викторина «Загадки кота Мурлыки»!

Загадывание загадок.

Доскажи словечко…

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.

Рассказывание сказок с помощью схем

2. Театрализация:

«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Настольный театр – «Волк и семеро козлят».

«Репка»- показ пальчикового театра,

3. Просмотр мультфильмов.

«Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля» и т. д.

4. Беседы.

Беседа « Животный мир, который нас окружает».

Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Беседа «Кто пишет сказки?»

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.

5. Занятия.

ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам» (открытое занятие)

Развитие речи «Угадай из какой  сказки»

«На помощь Колобку – физическое развитие.

Развитие речи: «Расскажи об овощах» и т. д

6. Рисование.

Раскрашивание персонажей из сказок.

«Выросла репка – большая пребольшая»,

«Морковки для Заюшки»

«Мышка и репка»

«Колобок» и т. д.

7. Аппликация:

Аппликация по сказке «Репка», «Колобок» (обрывным способом), 

8. Лепка.

Лепка по сказке «Колобок», «Репка на грядке», «Мисочка трех медведей», «Мой любимый сказочный герой» и т. д.

9. Дидактические игры.

«Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки», «Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по  сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Волшебные сказки», Превращение», «Волшебная палочка и т. д.

- Составление сказок из кубиков.

- Выкладывание сказок из пазлов.

10. Сюжетно – ролевые игры.

«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д

11. Пальчиковые игры.

«Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили»,

12. Подвижные игры.

 «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка – репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса»,

Хоровод «Гори, гори ясно»

13. Слушание песенок.

Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот, петух и лиса», «Жихарка» и т. д.

Музыкальная игра «Репка - репонька», хоровод «Мы на луг ходили…» муз. Волиной, сл.Филимоновой.

15.Конструирование.

 «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.

3. Заключительный этап. Результат проекта.

- Театрализация по сказке «Снегурочка и лиса»».

- Изготовление альбом «Русские народные сказки».

- Изготовление магнитного театра «Колобок», «Курочка Ряба», «Снегурочка и лиса», «Заяц и лиса», «Бычок смоляной бочок».

- Выставка рисунков «Мои любимые сказки»

В результате проекта:

Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок,  распознавать сказочных героев по иллюстрациям,  отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!