СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Природа и музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Природа и музыка»







Проект


«Природа и музыка»


Актуальность:

Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности школьника. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.

Школьное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию школьников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.

Тип проекта.

  • Краткосрочный

  • Познавательно-творческий

  • Групповой


Сроки реализации проекта.

С 01.06.19 г. по 25.06.19 г.


Участники проекта.

  • Учитель географии, биологии

  • Учитель музыки

  • Учащиеся 1 класса.


Цель проекта.

  • Формирование эстетического вкуса у детей, через приобщение к миру природы.

Задачи проекта.

  • Познакомить с творчеством композитора П.И. Чайковским, как о композиторе, воспевающем красоту русской природы.

  • Показать возможность музыки в передаче картин природы.

  • Расширить знания детей о природе.

  • Использовать музыкальные произведения (цикл фортепианных пьес «Времена года П.И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди) систематизировать знания детей о временах года.

  • Дать детям более полное представление о животном мире с помощью цикла фортепианных пьес К. Сен-Санса «Карнавал животных».

  • Через игры-драматизации учить детей имитировать голоса животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности.

  • Развивать умение передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения, в и рисунках.


Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к музыкальным произведениям и эмоциональной отзывчивости на них.

  • Развитие бережного отношения к природе и ее обитателям.

  • Воспитание нравственных качеств детей школьного возраста.

  • Развитие у детей фантазии, эмоциональности.

  • Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях.

  • Умение передавать в рисунках, свои чувства и переживания связанные с содержание музыкальных произведений.


Продукт проектной деятельности:

  • Развлечение « В гости к Лесовичку»

  • Выставка рисунков «Музыкальный вернисаж».

  • Музыкально-познавательная викторина «Знатоки природы».


Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап

  • Постановка цели и задач.

  • Подбор материала по данной теме.

  • Подбор информации для родителей.

  • Подготовка атрибутов к итоговому мероприятию.


2. Основной этап организационно – практический.

  • Рисование «Мое Настроение» под фоновую музыку Вивальди « Времена года».

  • Игра «Весело и Грустно», «Пазл».

  • Слушание произведения композиторов П.И. Чайковского, Вивальди и

Сен – Санса.

  • Музыкально - познавательная викторина «Знатоки природы».

  • Выставка рисунков «Музыкальный вернисаж» (внутри группы).

  • Консультация для родителей «Музыка и экологическое воспитание».

  • Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами музыки»


3. Заключительный этап:

  • Итоговое мероприятие развлечение « В гости к Лесовичку».







































Литература:


  • Булкин А. П. «В дружбе с людьми и природой»: — М: Просвещение,1991.

  • Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду»: — М: «Карапуз»,2000.

  • Шишкина В. А. «Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях». Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Луконина Н.Н., Чадова Л.Е.. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).учреждениях: — М: ВООП,1998.

  • Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

  • Зенина Т. «Экологическое воспитание детей раннего возраста» / Зенина, Т.// Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - С. 16 - 26.

  • Радынова О.П. Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4 – ой теме программы « Музыкальные шедевры» с детьми4 – 5 лет.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.

  • «Времена года» комплексные занятия для детей 4 – 7лет Фесюкова Л.Б. Харьков 2008.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!