СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Русская матрешка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Русская матрешка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ

САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «СОЛНЫШКО»

665302 Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д. 2

















Технологическая карта

проекта «Наша русская матрешка»

Средняя группа













Выполнили: воспитатель высшей категории

О. Ю. Басак

Воспитатель: А.С. Крутель



















Р.п. Куйтун

2023 г.

Технологическая карта проекта в средней группе «Наша русская Матрешка»

Тема проекта

«Наша русская Матрешка»

Культурная практика

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно- исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд и самообслуживание.

Культурно-смысловой контекст




Во время беседы с детьми о игрушках, детей заинтересовал вопрос: Откуда появилась Матрешка? Кто ее придумал? И почему ее называют символом России? Выяснилось, что дети практически ничего не знают. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о матрешке.

Вид проекта


Познавательно- творческий

Цель

Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа на примере русской национальной матрешки через познавательно- творческую деятельность для создания мини- музея « Наша русская Матрешка».


Задачи для детей:















Задачи для родителей:





Задачи для педагога:


Обучающие:

- формировать умение находить, использовать и презентовать полученную информацию; познакомить детей с историей матрешки как видом народного промысла;

Развивающие:

- освоить некоторые художественные элементы; проводить опыты и делать выводы, применять знания на практике, самостоятельная деятельность в центрах активности.

Воспитательные:

- видеть свой вклад в общее дело, радоваться своим успехам и успехам сверстников.



- вызывать интерес к русской народной игрушке;

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.


- способствовать творческой активности детей;

- создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать родителей к участию в проектной деятельности.;

- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Оборудование




Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Целевая аудитория


Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта


Краткосрочный - с 16.10.2023г. по 25.10.2023г.

Материально-техническая база


Центры активности в группе, участок детского сада.



Ожидаемый результат



1 Знают основные виды матрешек, ее особенности (материал, форма, цвет, узор).

2 умеют выполнять простые элементы росписи.

3 Знают цветовую гамму матрешек.

4 Расширен словарный запас слов.

5. Умеют самостоятельно работать в центрах активости.





Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Подготовительный


- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Наполнение центров активности.


Планирование работы по проекту с помощью метода «Паутинка».

2.Активная деятельность




Центр двигательной активности

Проводит игры и эстафеты.

Игровой прием.

Эстафета «Наряди матрешек» - с использованием блоков Дьенеша, подвижная игра «Шли матрешки по дорожке».

Знают правила игры, четко проговаривают речевки. Соотносят геометрическую фигуру с ее графическим изображением.

Цент труда

Разработка развлечения.

Игровой прием.

Игровое развлечение: «Наведем порядок».

Прививается любовь к порядку, аккуратность.

Центр кулинарии

Мотивирует на поиск информации родителей для работы в центре.

Словесный, наглядный, практический прием.

«Роспись матрешек». (роспись печенья- матрешек цветными глазурями)

Изучают схему изготовления цветных глазурей. Совместно с родителями следуют инструкции рецепта,


Умеют делать вывод из полученного результата.

Центр игры

Помогает детям выстроить сюжетную линию игры.

Игровой прием.

Квест- игра "Матрешка- путешественница" или «Иван Царевич и Змей Горыныч».

Готовят костюмы и атрибуты для проведения игры.

Показ мод «Дефиле матрешек».

Умеют распределять роли, выполнять поэтапно задания, следовать замыслу.

Центр математики

Разрабатывает дорожек, подборка д.и., интерактивной и дидактической игры.

Наглядный, игровой, словесный, практический.

Играют в интерактивную игру «Чаепитие», игровое задание «Чашечку чая?» (укрась чашку для встречи гостей)- с использованием даров Фребеля №7,8,9,10.

Д.и. «Угадай, что в матрешке», «Больше- меньше».

Умеют выполнять математические задания, логически выстраивать и обосновывать свое решение.

Центр экспериментирования

Создают условия для проведения экспериментов.

Словесный, наглядный, практический прием.

Изучают с педагогом схему выполнения эксперимента «Чудо-капли» или «Смешивание цветов».

https://vk.com/wall-163432394_620457?ysclid=lnrmo3upqd611689255

Опыт «Цветные фонарики»- изучение свойства света.


Знают, как, путем смешивания, получить дополнительные цвета.


Центр конструирования

Мотивирует на создание постройки по образцу, по замыслу.

Словесный, наглядный, практический прием.

Конструируют «Домик для матрешки».

Умеют самостоятельно конструировать по схемам, по замыслу.

Центр книги

Наполняет центра литературы и создает проблемную ситуацию. Знакомит с произведениями «Сказка на ночь про матрешек» Автор: Ирис Ревю; Сказка про Матрешек или

Вместе веселей!

Юлия Степанова. Стихи про матрешек.

Словесный, наглядный.

Заучивают стихотворения по «живым» мнемотаблицам.

Рассматривают иллюстрации.

Речевая игра с движением «Матрешка, где ты?».

Создание книжки- малышки «Моя матрешка».


Знают художественные произведения, стихотворения. Умеют сопереживать героям через прочтение художественных произведений.


Центр искусства

Дает возможность детям пробовать разные способы творческой работы, используя разные материала.

Словесный, наглядный, практический прием.

«Роспись воздушных матрешек»- роспись матрешек из воздушных шариков нетрадиционными техниками рисования.


Умеют самостоятельно выполнять роспись одежды нетрадиционными техниками рисования по образцу и собственному замыслу.

Центр музыки

Совместно с музыкальным руководителем подбирает музыкальные произведения соответствии с возрастом детей.

Словесный, наглядный, практический прием.

Прослушивают русские народные песни.

Совместно с музыкальным руководителем ставят танец «Матрешки», организуют оркестр

«Ложкари».

Музыкальное развлечение «В гостях у сестричек- матрешек».

Игра «На своей ладошки спрячу Матрешку!»

Знают песню, танец, ритм.

Центр мультстудии «Я творю мир»

Мотивирует на создание мультфильма «Матрешка».

Разрабатывает совместно с детьми сценарий. Подбирает необходимый материал для съемки мультфильма.

Словесный, наглядный, практический прием.

Совместно с педагогом придумывают сценарий, распределяют роли. Вместе снимают мультфильм.

Имеют представления о мульт профессиях, Умеют распределять роли, выполнять задачу, поставленную перед ними, согласно выбранной роли.



3 этап – презентация проекта

Квест- игра "Матрешка- путешественница" (или «Иван Царевич и Змей Горыныч»).


Создание мини- музея « Наша русская Матрешка».


Воспитатели

Дети

Родители



























































МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ

САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «СОЛНЫШКО»

665302 Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д. 2





Анализ

Проекта «Наша русская Матрешка»

Средняя группа

Темой проекта послужила проблемная ситуация на утреннем круге, выдвинутая одним из детей: Откуда появилась Матрешка? Кто ее придумал? И почему ее называют символом России? Выяснилось, что дети практически ничего не знают. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о матрешке.

В процессе реализации проекта применялась проектная технология метод проектной деятельности. Проект соответствует возрасту детей 4-5 лет. Все моменты проекта логичны и последовательны, подчинены одной теме. Учитывается индивидуальные возможности детей. На подготовительном этапе были определены цели и задачи проекта, изучение методической литературы. Совместно с детьми был разработан план «Паутинка», в котором были задействованы все центры активности по организации детской деятельности.

Во время реализации проекта для работы в центрах активности были использованы методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Считаю, что выбранные формы организации центров активности были достаточно эффективны. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В ходе проекта дети являлись “деятелями”, а не “исполнителями”. Дети учатся планировать и организовывать свою деятельность, анализировать трудные ситуации и находить выход из создавшихся ситуаций. У детей развиваются волевые качества, навыки партнерского взаимодействия. Благодаря проекту дети научились предлагать свои творческие замыслы и воплощать их в рисунках, постройках, рассказах, а также научились работать в команде и направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной ими самими. Умеют презентовать свою работу.

Данная структура проекта вполне оправдала себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!