СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Самые дорогие монеты мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Самые дорогие монеты мира" был успешно представлен на районной научно-исследовательской конференции "Шаг в науку" и получил 1 место.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Самые дорогие монеты мира"»



XIV районная научно-практическая конференция педагогов и учащихся «Шаг в науку»



Направление: гуманитарные науки/обществознание





Тема: Самые дорогие монеты мира»





Авторы:

Козина Карина, Свириденко Полина

МОБУ Тыгдинская СОШ

с. Тыгда, 8 класс

Научный руководитель:

Кушимова Ольга Владимировна

учитель истории и обществознания 1 категории

МОБУ Тыгдинская СОШ

с. Тыгда



Тыгда 2020



Оглавление:

  1. Введение стр. 3-4

  2. Основная часть

    1. Теоретическая часть

а) история происхождения монет стр.5

б) Нумизматика – вспомогательная стр. 6-7

историческая дисциплина.

2.2 Практическая часть.

а) составление каталога стр. 8-11

«Самые дорогие монеты мира»

б) исследование стр. 12

3. Заключение стр. 13

4. Список литературы стр. 14

Приложение 1 стр. 15

Приложение 2. стр. 16

Приложение 3 стр.17

Приложение 4. стр. 18-19

Приложение 5. стр. 20











  1. Введение.

Невероятно, но цена одной монеты может достигать миллионы долларов. Именно столько стоят самые дорогие в мире деньги. Многие являются старинными, выполнены из драгоценного металла или выпущены ограниченным тиражом.

Актуальность проекта: Сегодня существует немало способов выгодно вложить свои деньги. Один из самых надежных и распространенных – это купить золотые монеты. Они не теряют в стоимости, не устаревают, не нуждаются в особых режимах хранения, за исключением мер безопасности. Цена их с каждым годом растет, в особенности, если в коллекцию попадает редкий экземпляр, настоящее произведение искусства. Мы выделили интересное направление в нумизматике составить рейтинг самых дорогих монет мира. Этот проект может способствовать распространению знаний о нумизматике и истории монет.

Исследовательский проект « Самые дорогие монеты мира» был подготовлен учащимися 8 класса во внеурочное время. В работе отражена поисково-исследовательская деятельность учащихся в нумизматике, в исследовании истории монет, а также практическая деятельность – создание календаря.

Предметная область: нумизматика, история.

Цели и задачи проекта:

- повышение интереса учащихся к истории.

- способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, творческих поисков в области истории и нумизматики.

- способствовать развитию навыков анализа и обобщения полученного материала из печатных источников и Интернет источников.

Материалы проекта можно использовать на уроках истории и обществознания, как дополнительные, фактические и наглядные сведения по нумизматике, обществознанию и истории.

Проблема: Дело в том, что самой дорогой монетой мира из золота должна считаться австралийская монета «Красный кенгуру» диаметром 80 см. и массой 1 тонна. Но она ни разу не была продана и считается, прежде всего выставочным экспонатом. Поэтому ее нет в списке самых дорогих монет мира. Порой обычно медно-никилевые монеты могут стоить целое состояние. Однако вопрос о том, какие монеты самые дорогие в мире вызывает неизменный интерес. В чем их ценность?

Цель: выяснить историю монеты, составить топ-рейтинг самых дорогих монет мира, понять, в чем их ценность.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по данной теме, систематизировать материал и отобрать нужную информацию.

  2. Составить список самых дорогих монет мира.

  3. Выделить критерии ценности монет.

  4. Практическая часть (составление календаря, анкетирование).

Объектом исследования является история появления денег, нумизматика.

Субъектом исследований являются монеты мира.

Практическая значимость: работа «Самые дорогие монеты мира» будет полезна людям, увлекающимся нумизматикой. Также наш проект можно применить на уроке обществознания по теме «Деньги и их функции».

Методы, применяемые в исследовании: исследование монет ,их историю, историю нумизматики, систематизация и обобщение материала, изучение литературы и Интернет-ресурсов.



  1. Основная часть

2.1 . Теоретическая часть

а) Прежде, чем приступить к освещению основного вопроса нам нужно изучить историю появления монеты на земле. Из уроков истории и обществознания мы знаем, как и когда появились первые деньги.

«Деньги – металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле – продаже…» [1]

Из изученной литературы и Интернета [2] мы узнали, что люди перепробовали немало предметов, которые служили им эквивалентом, пока пришли к деньгам металлическим.

Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. (приложение 1)

Металлические деньги имели ряд преимуществ перед другими эквивалентными товарами.

Во-первых, они не портились, не занимали много места.

Во-вторых, их можно было разделить на части при покупках и сделках

В-третьих, на них можно было купить любой товар . Они были эквивалентом (это слово означает “равноценный”) всех других товаров. Обычно их изготавливали из серебра, золота, меди.

Как и когда слитки превратились в монеты?

В VII веке до нашей эры в Лидии [2] появляются первые круглые монеты. Лидийцы стали чеканить монеты из электра - природного сплава золота и серебра. Жители Лидии стали расплющивать куски электра, делая их круглыми и плоскими, а затем наносили знак города на монету. Вот так и появились первые металлические монеты. (приложении 2).

б) Нумизматика-вспомогательная историчекая дисциплина

Изучая книги и сайты на тему нумизматики я узнала, что нумизматика [3]– это область исторической науки, предметом которой является монета во всех её взаимосвязях с историей, экономикой, политикой, правом, культурой и техникой) [4]. Как наука нумизматика изучает монеты не изолированно от других форм денег, вовлекая в сферу своих интересов также «домонетные» деньги, бумажные деньги и боны. По традиции нумизматика изучает также медали, близкие в плане историческом и по технике изготовления. Различные монеты могут сообщить множество фактов о жизни людей в разное время. Исследуя технологии и дизайн монет, нумизматы раскрывают многие тайны, спрятанные от нас за пеленой времени.

Слово «нумизматика» греческого происхождения. «Нумизма» в переводе с древнегреческого – монета. Сейчас это наука о коллекционировании монет. В Европе монеты стали коллекционировать в эпоху Возрождения в Италии, а потом и в других странах. Петр I стал первым русским коллекционером, купив в 1721 году в Гамбурге нумизматическую коллекцию Модерса.

У монеты различают лицевую (аверс, Av) и оборотную (реверс, Rv) стороны , а также обрез. (Приложение 3). Уже с 6 в. до н. э. обе они обычно были заняты изображениями, которые в нумизматике обозначаются термином "тип".[5] Обычно лицевой стороной считают ту, на которой помещены важнейшие изображения, призванные, как правило, возвеличивать государственную власть или официальную религию (например, на древнегреческих, римских республиканских монетах — это изображение божества, на монетах Римской империи и феодальных государств Западной Европы — портрет государя или его герб, на восточных монетах — часто религиозные тексты, на современных — портрет монарха или герб государства). Надписи, или монетные легенды, располагаются как на аверсе, так и на реверсе. Каждая монета имеет свою легенду: они обычно содержат обозначение страны или органа власти, выпустившего монету, имя и титул монарха, название монетного двора, имя лица, ответственного за выпуск монеты, указание стоимости, дату и т.п.

Монеты, как правило, имеют определённую массу (вес), причём в разных

странах в различное время применяются различные весовые монетные системы, которые могут совпадать с торговыми мерами массы (веса), но могут и отличаться от них. В тесной связи с весовой системой находятся системы номиналов - основных монетных единиц, их кратных и их частей.

Увлечение нумизматикой требует глубоких знаний. Настоящие собиратели понимают, что каждая монета имеет свою необычную историю.






















    1. Практическая часть

а) Рейтинг «Самых дорогих монет мира» (приложение 4) [7].

1. Распущенные волосы

Так называют первую серебряную монету США в 1$, год выпуска – 1794. Она выполнена Монетным двором в Филадельфии, аверс и реверс являются творением гравера Роберта Скотта. Всего в 1794 году отчеканили 2000 монет, но 242 тут же уничтожили из-за плохого качества, а остаток подарили официальным лицам. В настоящее время сохранилось меньше 100 экземпляров. В 1795 году отчеканили еще 160000 монет.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

676 000 000 рублей

2.Флорин Эдварда Третьего

Экземпляр является первым флорином, изготовленным из золота. Весит он 9,96 г, состоит из чистого золота, номинал 6 шиллингов. Отчеканили его в 1343 году. Коллекционеры называют эту монету Двойным леопардом. У монеты нет четких границ, поскольку гурт тогда еще не начали делать. На аверсе изображена фигура короля на троне.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

480 000 000 рублей 

3.Золотой динар Хашими

Монету нашли на Ближнем Востоке. Отчеканили ее в 723 году предположительно к паломничеству халифа Умара ибн Абд Ал-Азиза в Мекку. Экземпляр относится к самым значимым из отчеканенных на Аравийском полуострове и редчайшим в мире. Все надписи на нем выполнены на арабском языке.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

405 000 000 рублей.

4.Свобода в тюрбане

Золотая монета номиналом в 10$. Чеканка этой серии производилась в 1795-1804 годах, всего появилось более 132000 экземпляров, но тираж включает определенные разновидности, поэтому ценность некоторых из них выше. На аверсе монеты изображена Свобода в тюрбане, сверху выполнена надпись «LIBERTY», снизу – «1804», справа – 5, а слева – 8 звезд с шестью лучами по количеству штатов на тот период.

338 000 000 рублей.

5.Елизавета Вторая

Это не просто монета, а золотой слиток весом в центнер. Она не является старинной – отчеканил ее канадский Королевский монетный двор в 2007 году. На аверсе королевский профиль, вверху стоит «2007», внизу – «ELIZABETH II», а по бокам – надпись «1 MILLION DOLLARS» (справа с приставкой «DEL» перед «DOLLARS»). На другой стороне изображен кленовый лист.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

338 000 000 рублей.

6.Константиновский рубль

Одна из редких старинных монет, выпущенных в Российской империи. Экземпляр 1825 года весит почти 21 г, для изготовления использовалось серебро 900 пробы. Монету отчеканили в Санкт-Петербурге. На аверсе в профиль изображен Константин Павлович в профиль, внизу красуется надпись «1825», по краю кругом идет надпись «Б. М. КОНСТАНТИНЪ I ИМП. И САМ. ВСЕРОСС.». На реверсе изображен орел в окружении лаврового венка и надпись по кругу с ценностью монеты и номиналом.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

338 000 000 рублей.

7.25 рублей 1876 года

Золотая монета, отчеканили всего 100 штук. Заказчиком был великий князь Владимир Александрович, исполнителем – Санкт-Петербургский Монетный двор. Монета в 25 рублей весит почти 33 г, а ее диаметр – 32,3 мм. Выполнена она из золота 917 пробы. На аверсе двуглавый орел под тремя коронами – малый герб Российской империи. На груди орла – щит с Московским гербом, а вокруг – цепь ордена святого Андрея Первозванного.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

23 000 000 рублей.

8.Анна с цепью

Серебряный рубль 1730 года. Монета существует в единственном экземпляре. На аверсе профиль Анны Иоанновны, на реверсе – орел с цепью ордена Святого Андрея Первозванного.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

17 000 000 рублей.

9.Педру Первый

Именно в честь этого бразильского короля отчеканили золотую монету 1822 года. В то время деньги выпускали к коронациям монархов, чтобы они благополучно служили. На одной стороне монеты Педру Первый изображен в профиль в виде римского сенатора. Чеканка выполнена вручную.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

10 000 000 рублей.

10.Австралийский пенни

Одна из самых редких в мире монет. В 1930 году монетный двор Мельбурна выпустил 6 экземпляров. Медное покрытие потерлось, но все надписи и изображения просматриваются четко – качество чеканки было отменным. Австралийский пенни украшен профилем Георгия Пятого.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

35 000 000 рублей.

11.Копейка 1704 года

Появилась эта монета после денежной реформы Петра Первого. Изначально в ходу были серебряные копейки, но потребовался их размен. Для этого в 1700 году начали чеканить медные копейки.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

6 000 000 рублей.

12.Голова Свободы 5 1913 год

На аверсе Свобода изображена в профиль, надпись «LIBERTY» красуется на ее короне, внизу стоит год «1913», а по краю монеты расположено 13 шестиконечных звезд. В центре реверса изображена римская цифра «V» в окружении венка – пшеница, кукурузные початки и листья табака. Монета выполнена из никеля, состояние ее далеко не идеально. Основная ценность заключается в ограниченном объеме чеканки.

Сегодня такая монета оценивается примерно в

338 000 000 рублей.

Вывод.

В конце проекта были сделаны выводы по вопросу критериев ценности монет. Мечтой нумизмата, обладающего солидной коллекцией монет, являются самые дорогие монеты мира. Материальная ценность экземпляров важна для немногих коллекционеров. Сплав, из которого изготовленная монета, также не имеет значения. Чаще всего желание заполучить монету связано с историей ее происхождения, ограниченным тиражом, принадлежностью к истории других стран, возрастом, и реже – с эстетическим оформлением и степенью сохранности. Ценность монеты становится во много раз выше из-за малозаметных тонкостей исполнения, повышенного спроса у коллекционеров-нумизматов.





б) В конце своей работы мы проделали небольшое исследование.(приложение 5)

Опросив 100 человек (это учащиеся нашей школы из 4а, 5а, 6б, 8а, 10 классов) мы задавали следующие вопросы:

  1. Знаешь ли ты, кто такие нумизматы?

  2. Коллекционируешь ли ты и твоя семья монеты?

  3. Что в твоей коллекции является наиболее ценным экспонатом?

На первый вопрос положительно ответили 80% учащихся.

При этом вот так выглядят данные по классам. На основе данных можно сделать вывод о том, что знания о нумизматике учащиеся получают на уроках истории, обществознании и финансовой грамотности.

На второй вопрос о том, коллекционируешь ли ты и твоя семья монеты учащиеся ответили в представленной таблице. Из анализа ответов ребят мы увидели, что лишь немногие всерьез занимаются нумизматикой. Можно сделать вывод о том, что это занятие не эпизодическое и требует немалых усилий. Главные факторы – это общение с настоящими нумизматами, изучение литературы, необходимость иметь свободные финансы.

Отвечая на третий вопрос: какие экспонаты в вашей коллекции являются ценными по вашему мнению? Ответы представлены на экране. Из таблицы видно, что большую популярность в домашних коллекциях монет занимают юбилейные монеты ССС и России. Это вызвано большей доступностью людей к монетам данных периодов. Меньше всего в коллекциях находятся монет времен царской России.








3.Заключение

В ходе данной работы нами была изучена литература по истории монет и по нумизматике, был проведен краткий анализ полученной информации. Мы узнали, как появились деньги,  монеты, интересные исторические и нумизматические факты. Также было понятно, какие выделяют критерии ценности монет.  Мы научись искать нужную информацию в Интернете, систематизировать ее и использовать для своих изысканий, работать в программе паблишер в котором сделан наш продукт.

Коллекционирование монет – это увлекательное хобби, имеющее не только ценность в финансовом смысле. Изучая монеты, ученые могут проследить расцвет и крушение государств, получить важные экономические и географические знания.






























4. Список литературы

  1. Исаева О.Г. Я познаю мир «Экономика». АСТ, Астрель, 2004г.

  2. Джейн П. Уроки финансового благополучия  (для детей и их родителей). Олимп – Бизнес, 2003г.

  3. Ликум Л. Серия книг «Все обо всем». Компания «Ключ – С» Филологическое общество «Слово», 1995г.

  4. Мухина Е.А. Люди и деньги. О роли денег в мировой истории. Энас, 2006 г.

  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская АН.; Российский фонд культуры; М, 2011. – 928с.

  6. Гордеев А.И. Нумизматика для всех.SPSL, Русская панорама, Москва,1999 г.

[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская АН.; Российский фонд культуры; М, 2011. – 928с

[2] Ликум Л. Серия книг «Все обо всем». Компания «Ключ – С» Филологическое общество «Слово», 1995г.

[3] Джейн П. Уроки финансового благополучия  (для детей и их родителей). Олимп – Бизнес, 2003г.

[4] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская АН.; Российский фонд культуры; М, 2011. – 928с

Материалы сайтов Интернет:

[5]  http://www/nsportal.ru/ap/library/drugoe/

[6]  http://www.kladokop.ru/coins/ 

[7]  http://homebrewheaven.com






П риложение 1.



































П риложение 2.













































Приложение 3.





















П риложение 4. 7.

1.



8.

8.



2.

9.

9.



3.



10.



4.





11.



5.









6.









12.







































Приложение 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!