СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Семейные реликвии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пример проекта для НОШ(научного общества школьников) для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Проект "Семейные реликвии"»

Моя семейная реликвия Исследовательская работа Автор работы: ученик 3 класса Г МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» Мартиросян Арам Научный руководитель Мананникова И.В.

Моя семейная реликвия

Исследовательская работа

Автор работы:

ученик 3 класса Г

МАОУ «Гимназия №7

имени святителя Питирима,

епископа Тамбовского»

Мартиросян Арам

Научный руководитель Мананникова И.В.

Память! Без неё человек не может жить. Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколения . Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно .

Память! Без неё человек не может жить. Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно

хранятся и переходят из поколения в поколения . Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно .

 Актуальность Нельзя не интересоваться историей появления каких-либо предметов. Изучая их происхождение, мы можем узнать много интересного об истории семьи, страны.  Однажды, листая семейный альбом, среди старинных фотографий я увидел фотографию монеты. Она не была похожа на обычные монеты, которые я привык видеть. Мне показалось странным, что среди обычных старых фотографий людей есть фотография не человека, а предмета. Сразу возник проблемный вопрос: Почему храниться такая странная фотография? Что означает эта монета?  Мне захотелось побольше узнать о странной семейной реликвии и истории нашей семьи. Так я начал свою исследовательскую работу «Семейная реликвия».

Актуальность

Нельзя не интересоваться историей появления каких-либо предметов. Изучая их происхождение, мы можем узнать много интересного об истории семьи, страны. Однажды, листая семейный альбом, среди старинных фотографий я увидел фотографию монеты. Она не была похожа на обычные монеты, которые я привык видеть. Мне показалось странным, что среди обычных старых фотографий людей есть фотография не человека, а предмета. Сразу возник проблемный вопрос: Почему храниться такая странная фотография? Что означает эта монета? Мне захотелось побольше узнать о странной семейной реликвии и истории нашей семьи. Так я начал свою исследовательскую работу «Семейная реликвия».

Объект исследования – Семейная реликвия   Предмет исследования- «Монета»                      Предмет – Историческая семейная ценность

Объект исследования – Семейная реликвия

Предмет исследования- «Монета»

Предмет – Историческая семейная ценность

  Цель  Узнать страницу истории своей семьи через семейную реликвию- прадедушкину монету.

Цель

Узнать страницу истории своей семьи через семейную реликвию- прадедушкину монету.

Задачи        узнать толкование слова «реликвия»  выяснить историю появления монеты в семье;  провести анкетирование среди ровесников и выяснить есть ли в других семьях реликвии.

Задачи

узнать толкование слова «реликвия»

выяснить историю появления монеты в семье;

провести анкетирование среди ровесников и выяснить есть ли в других семьях реликвии.

Гипотеза 1.Я думаю ,что эту монету кто-то из моих родственников нашел очень давно ,и она лежит у нас так долго , потому что про нее все забыли. 2.А может быть это старинная монета имеет определенную историю .

Гипотеза

1.Я думаю ,что эту монету кто-то из моих родственников нашел очень давно ,и она лежит у нас так долго , потому что про нее все забыли.

2.А может быть это старинная монета имеет определенную историю .

Проблема исследования: Проблема исследования: установить, откуда в семье появилась реликвия, расширить знания о семье, а в будущем передать их следующему поколению. Изучаяисторию своей семьи, мы показываем уважение к своим предкам.

Проблема исследования:

Проблема исследования: установить, откуда в семье появилась реликвия,

расширить знания о семье, а в будущем передать их следующему поколению. Изучаяисторию своей семьи, мы показываем уважение к своим предкам.

 Методы исследования    1.Работа со справочной литературы 2. Работа со средствами интернета 3. Интервью со взрослыми 4. Анкетирование

Методы исследования

1.Работа со справочной литературы

2. Работа со средствами интернета

3. Интервью со взрослыми

4. Анкетирование

План реализации проекта I - Раздел II  - Раздел III Раздел - Практическая часть

План реализации проекта

I - Раздел

II - Раздел

III Раздел

- Практическая часть

 :  1 Раздел – подготовительный :  а) изучить такие понятия, как «Семейная реликвия»; б) провести анкетирование среди одноклассников по теме 1.Знают ли они смысл слова «семейная реликвия» .2.Есть ли в их семьях реликвии?  в) провести опрос в семье «Как появилась у нас такая старинная монета », .

: 1 Раздел – подготовительный :

а) изучить такие понятия, как «Семейная реликвия»;

б) провести анкетирование среди одноклассников по теме 1.Знают ли они смысл слова «семейная реликвия» .2.Есть ли в их семьях реликвии?

в) провести опрос в семье «Как появилась у нас такая старинная монета », .

2 Раздел – основной:  а) изучение архива семьи ,статей  б) работа со справочной литературы  в) работа со средствами интернета

2 Раздел – основной:

а) изучение архива семьи ,статей

б) работа со справочной литературы

в) работа со средствами интернета

  3 Раздел – заключительный :   Подвести итоги, сделать выводы. 10

3 Раздел – заключительный :

Подвести итоги, сделать выводы.

10

Из толкового словаря  Само слово «реликвия» - от лат. relinquere - «оставаться» вещь, являющаяся предметом религиозного поклонения и представляющаяся верующим чудодейственной предмет, особо чтимый и хранимый как память о прошлом вещь, свято хранимая как память о прошлом Реликвия-

Из толкового словаря

Само слово «реликвия» - от лат. relinquere - «оставаться» вещь, являющаяся

предметом религиозного поклонения и представляющаяся верующим чудодейственной

предмет, особо чтимый и хранимый как память о прошлом вещь,

свято хранимая как память о прошлом

Реликвия-

История появления семейной реликвии в нашей семье

История появления семейной реликвии в нашей семье

Вопросы Результаты 1.Когда монета была выпущена?  2. Какая ценность у монеты?  3. Почему монета передавалась по мужской линии?  4. Почему монета такая маленькая?  5. Почему эта монета была редкая в те времена?  На которые я решил ответить: При изучении истории монеты я прочитал статьи в энциклопедиях, в интернете и у меня возникли вопросы

Вопросы

Результаты

1.Когда монета была выпущена?

2. Какая ценность у монеты?

3. Почему монета передавалась по мужской линии?

4. Почему монета такая маленькая?

5. Почему эта монета была редкая в те времена?

На которые я решил ответить:

При изучении истории монеты я прочитал статьи в энциклопедиях, в интернете и у меня возникли вопросы

Ответы на мои вопросы 1. Рассмотрев монету, я увидел год её выпуска – 1898. 2. Масса монеты 4,30 грамм, золото 900 пробы (то есть монета на 90% состоит из золота). В наше время монету можно продать за 8-12 тысяч рублей. 3. Потому что мой прапрадедушка заработал монету и отдал сыну, а тот своему сыну. Так и получилась мужская линия. 4. Потому что она золотая. 5. В обычных семьях эти монеты были редкими, потому что зарплату такими монетами не давали. В 1898 году средняя зарплата была 15 рублей,.

Ответы на мои вопросы

1. Рассмотрев монету, я увидел год её выпуска – 1898.

2. Масса монеты 4,30 грамм, золото 900 пробы (то есть монета на 90% состоит из золота). В наше время монету можно продать за 8-12 тысяч рублей.

3. Потому что мой прапрадедушка заработал монету и отдал сыну, а тот своему сыну. Так и получилась мужская линия.

4. Потому что она золотая.

5. В обычных семьях эти монеты были редкими, потому что зарплату такими монетами не давали. В 1898 году средняя зарплата была 15 рублей,.

 Исследование

Исследование

  Результат анкетирования 6 человек из 24 учащихся -25% одноклассников знают что такое семейные реликвии 5-человек-21% знают что это такое 13-человек не знают что это такое

Результат анкетирования

6 человек из 24 учащихся -25% одноклассников знают что такое семейные реликвии

5-человек-21% знают что это такое

13-человек не знают что это такое

Показатель наличий семейных реликвии 9%- Количество детей не интересовавшиеся семейными реликвиями 15% -количество детей имеющие семейные реликвии

Показатель наличий семейных реликвии

  • 9%- Количество детей не интересовавшиеся семейными реликвиями
  • 15% -количество детей имеющие семейные реликвии
Заключение  В ходе исследовательской работы было выяснено  1. 1. Значение слова «реликвия»  2. . История появления семейной реликвии «монеты » в нашей семье.  3Выяснено, что большинство детей не имеют представления о  семейных реликвиях

Заключение В ходе исследовательской работы было выяснено 1. 1. Значение слова «реликвия» 2. . История появления семейной реликвии «монеты » в нашей семье. 3Выяснено, что большинство детей не имеют представления о семейных реликвиях

 Вывод  Семейные реликвии -это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать. Нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение, ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах .К сожалению, я не застал живыми своих прадедушку и прабабушку, но память о них хранят семейные реликвии, и я хорошо могу себе представить, какими они были людьми. И я смело могу сказать: «Я горжусь своими предками!».

Вывод

Семейные реликвии -это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать. Нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение, ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах .К сожалению, я не застал живыми своих прадедушку и прабабушку, но память о них хранят семейные реликвии, и я хорошо могу себе представить, какими они были людьми. И я смело могу сказать: «Я горжусь своими предками!».

Современные реликвии в будущем

Современные реликвии в будущем

Список использованных источников и литературы   1.Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта/ Пер. с англ. Зыковой А., Молькова К., Озеровой О. – М.: Эксмо, 2007 г.. 2. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. 3.Интернет ресурсы.

Список использованных источников и литературы

1.Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта/ Пер. с англ. Зыковой А., Молькова К., Озеровой О. – М.: Эксмо, 2007 г..

2. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов,

терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова.

3.Интернет ресурсы.

  Благодарю  за внимание!

Благодарю

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!