Муниципальное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа
Дошкольная группа
Проект:
сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Разновозрастная группа
Срок реализации программы: 6 месяцев.
Воспитатель:
Ломтева Татьяна Андреевна
с. Верховское. 2020 год.
Проблема:
В настоящее время дети больше времени проводят возле телевизора и компьютера. Некоторые посещают кружки и секции, а дома отдыхают, и практически не играют, или просто не умеют играть, нет опыта игры. Еще существует тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с рождения, а на игру опять же нет времени. Так же дети дома практически не помогают взрослым, не убирают игрушки и свои вещи, а все это можно сделать в форме игры. Поэтому играть необходимо, тем более в сюжетно – ролевые игры.
Актуальность проекта:
В игре ребенок отражает многообразные явления окружающей жизни, взаимоотношения между людьми в быту, в процессе их трудовой и общественной деятельности. Игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие воображения. В играх крепнет дружба между детьми. Взаимоотношения взрослых людей, их отношение к своей работе, цель труда становятся через игру источником развития моральных представлений ребенка. В играх детей формируются чувства.
Игра дает стимул для развития организованности, ответственности, доброжелательного отношения к людям и желание сделать им полезное и приятное.
Учитывая интересы нашей группы (в группе всего 4 девочеки) а остальные мальчики. И девочки любят играть в игры с мальчиками . Поэтому игра «Салон красоты» является актуальной и современной т. к. каждая девочка, хочет выглядеть красиво и быть похожа на свою маму и мальчики участвуют в игре девочек.
Вид проекта: краткосрочный 28.04-30.09, групповой, игровой
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Познакомить детей с профессией «Парикмахер», воспитывать опрятность, желание
ухаживать за своими волосами. Обогащение игрового опыта детей, которые позволят им в
дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Задачи:
1. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.
2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог.
3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
Анализ среды
На данный момент в группе имеется мебель
для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер» , куклы.
ФОРМЫ и МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
С детьми: беседы, ООД, чтение и обсуждение произведений художественной литературы,
продуктивная деятельность, дидактические игры, обыгрывание сюжетно-ролевых,
игровых ситуаций.
Сотрудничество с семьёй: консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как
организовать экскурсию в парикмахерскую». Привлечение родителей к участию в
проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями, к
организации совместных с детьми наблюдений, к изготовлению атрибутов к игре.
Сотрудничество с семьёй: консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как
организовать экскурсию в парикмахерскую». Привлечение родителей к участию в
проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями, к
организации совместных с детьми наблюдений, к изготовлению атрибутов к игре.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие ролевого поведения у дошкольников;
- совершенствование и расширение игровых умений;
- обогащение и расширение представлений у детей об окружающем по теме: профессия -
«Парикмахер», о культуре взаимодействия с окружающими;
- развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с
принятой ролью);
- формирование культуры позитивного поведения;
- совершенствование навыков партнерского взаимодействия в парах.
Этапы работы над проектом:
Этап проектной деятельности | Работа воспитателя | Формы работы с детьми | Работа с родителями |
Подготовительный | 1.Постановка цели и задач. 2. Подбор литературы. 3. Составление плана проектной деятельности. | Вертуальная экскурсия в салон красоты – просмотр видео – ролика «Салон красоты» | 1.Ознакомление родителей с содержанием проекта. 2.Беседы и консультации на тему: |
Основной | 1.Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты. 2. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты». 3. Составление поапперационных карт для сюжетно – ролевой игры. 4. Проведение тематических бесед и ООД с ребятами группы. | 1.Чтение стихов: - С.Михалков "В парикмахерской"; - Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»; - Лика Разумова «Парикмахер», - С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере». 2.Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок. 3. Рисование на тему: «Сделай маникюр» 4. Аппликация на тему «Подбери прическу» 5. Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской 6.Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской». 7.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего нет?», «Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится? », «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем». 7. Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий», «Что зачем нужно», «Повтори, как я». 8.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская»; «Парикмахерская для девочек» | 1.Изготовление бигуди из поролона; 2.Изготовление манекенов для причесок; 3.Изготовление денег из бумаги; 4. Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов; 5.Изготовление напольного фена из пластмассового цветочного горшка и детского стула; 6.Приобретение родителями детских наборов для парикмахерской, заколок, резинок, ободков. 7.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» «Парикмахерская для девочек» |
Заключительный | 1.Оформление презентации проекта. 2.Выводы и результаты проектной деятельности. | 1.Оформление выставки детских работ. 2.С/Р игра «Салон красоты» | Мастер класс с родителями и воспитанниками « Прическа из моего детства» |
Методика проведения
Игра-ситуация: «Красивая стрижка».
Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)
- У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу.
Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).
- Марина ты парикмахер?
- Сделай мне пожалуйста прическу.
- Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)
- А красить будешь?
- Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.
- Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.
- Все волосы высохли.
- Мастер, причешите меня пожалуйста.
- Спасибо. (Погляжусь в зеркало)
- Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.
-Оля, твоя дочка будет делать прическу?
Лиза, проходи стричься.
Построение ролевого диалога
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы. |
Маникюрист | Получает заказ клиента. Делает маникюр. |
Стилист | Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары. |
Клиент | Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу. |
Ожидаемые результаты:
Расширение и обогащение словарного запаса;
Совершенствование и расширение игровых умений детей;
Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
Оказание посильной родительской помощи в организации предметно - развивающей среды.
Продукт проектной деятельности: Оформление альбома «Профессия – парикмахер», Изготовление мыла из соленого теста, сушуара. Пошив униформы.
Условия эффективности проекта: Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность. Доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, побуждение новых интересов. Добровольность включения родителей в работу по проекту.
Возможные риски реализации проекта:
Недостаточная мотивация участников к реализации проекта.
Способы оценки результативности проекта:
Определение уровня знаний воспитанников будет отслеживаться в ходе наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевой игре.
Оценка результатов проекта:
Выставка детских работ по продуктивным видам деятельности.
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»
Результаты реализации проекта в группе:
Расширились игровые приемы, стали больше использовать игровые
оборудование и предметы - заместители; возрос интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре; повысилась культура поведения, культура взаимоотношений; изменилось отношение к результатам чужого и собственного труда.
Работа с родителями:
Папка передвижка, консультация для родителей « опрятный ребенок», «прическа».
Литература:
Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
Недоспасова В. А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002