СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект:

сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. 

В игре ребенок отражает многообразные явления окружающей жизни, взаимоотношения между людьми в быту, в процессе их трудовой и общественной деятельности. Игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие воображения. В играх крепнет дружба между детьми.

Просмотр содержимого документа
«Проект: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа

Дошкольная группа




Проект:

сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста


Разновозрастная группа

Срок реализации программы: 6 месяцев.

























Воспитатель:

Ломтева Татьяна Андреевна





с. Верховское. 2020 год.



Проблема:

В настоящее время дети больше времени проводят возле телевизора и компьютера. Некоторые посещают кружки и секции, а дома отдыхают, и практически не играют, или просто не умеют играть, нет опыта игры. Еще существует тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с рождения, а на игру опять же нет времени. Так же дети дома практически не помогают взрослым, не убирают игрушки и свои вещи, а все это можно сделать в форме игры. Поэтому играть необходимо, тем более в сюжетно – ролевые игры.

Актуальность проекта:

В игре ребенок отражает многообразные явления окружающей жизни, взаимоотношения между людьми в быту, в процессе их трудовой и общественной деятельности. Игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие воображения. В играх крепнет дружба между детьми. Взаимоотношения взрослых людей, их отношение к своей работе, цель труда становятся через игру источником развития моральных представлений ребенка. В играх детей формируются чувства.

Игра дает стимул для развития организованности, ответственности, доброжелательного отношения к людям и желание сделать им полезное и приятное.

Учитывая интересы нашей группы (в группе всего 4 девочеки) а остальные мальчики. И девочки любят играть в игры с мальчиками . Поэтому игра «Салон красоты» является актуальной и современной т. к. каждая девочка, хочет выглядеть красиво и быть похожа на свою маму и мальчики участвуют в игре девочек.

Вид проекта: краткосрочный 28.04-30.09, групповой, игровой

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Познакомить детей с профессией «Парикмахер», воспитывать опрятность, желание

ухаживать за своими волосами. Обогащение игрового опыта детей, которые позволят им в

дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Задачи:

1. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.

2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог.

3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

Анализ среды

На данный момент в группе имеется мебель

для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер» , куклы.

ФОРМЫ и МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

С детьми: беседы, ООД, чтение и обсуждение произведений художественной литературы,

продуктивная деятельность, дидактические игры, обыгрывание сюжетно-ролевых,

игровых ситуаций.

Сотрудничество с семьёй: консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как

организовать экскурсию в парикмахерскую». Привлечение родителей к участию в

проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями, к

организации совместных с детьми наблюдений, к изготовлению атрибутов к игре.

Сотрудничество с семьёй: консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как

организовать экскурсию в парикмахерскую». Привлечение родителей к участию в

проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями, к

организации совместных с детьми наблюдений, к изготовлению атрибутов к игре.

Ожидаемые результаты:

- формирование и развитие ролевого поведения у дошкольников;

- совершенствование и расширение игровых умений;

- обогащение и расширение представлений у детей об окружающем по теме: профессия -

«Парикмахер», о культуре взаимодействия с окружающими;

- развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с

принятой ролью);

- формирование культуры позитивного поведения;

- совершенствование навыков партнерского взаимодействия в парах.

Этапы работы над проектом:





Этап проектной деятельности

Работа воспитателя

 

Формы работы с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

1.Постановка цели и задач.

2. Подбор литературы.

3. Составление плана проектной деятельности.

Вертуальная экскурсия в салон красоты – просмотр видео – ролика «Салон красоты»

 

1.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

2.Беседы и консультации на тему:

Основной

1.Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты.

2. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты».

3. Составление поапперационных карт для сюжетно – ролевой игры.

4. Проведение тематических бесед и ООД с ребятами группы.

 1.Чтение стихов:

- С.Михалков "В парикмахерской";

- Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»;

- Лика Разумова

«Парикмахер»,

- С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере».

2.Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.

 3.  Рисование на тему: «Сделай маникюр»

4. Аппликация на тему «Подбери прическу»

 5. Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской

6.Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской». 7.Дидактические игры:

  «Четвертый лишний», «Чего нет?», «Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится? », «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем».

7. Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий»,   «Что зачем нужно», «Повтори, как я».

 8.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская»; «Парикмахерская для девочек»

 

1.Изготовление бигуди из поролона;

 2.Изготовление  манекенов для причесок;

3.Изготовление  денег из бумаги;

4. Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов;

5.Изготовление напольного фена из пластмассового цветочного горшка и детского стула;

6.Приобретение родителями детских наборов для парикмахерской, заколок, резинок, ободков.

7.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» «Парикмахерская для девочек»

 

 

Заключительный

1.Оформление презентации проекта.

2.Выводы и результаты проектной деятельности.

1.Оформление выставки детских работ.

2.С/Р игра «Салон красоты»

Мастер класс с родителями и воспитанниками « Прическа из моего детства»

Методика проведения

Игра-ситуация: «Красивая стрижка».

Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

- У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу.

Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

- Марина ты парикмахер?

- Сделай мне пожалуйста прическу.

- Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

- А красить будешь?

- Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

- Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

- Все волосы высохли.

- Мастер, причешите меня пожалуйста.

- Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

- Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

-Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Построение ролевого диалога

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

 Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает.                  Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы.

Маникюрист

 Получает заказ клиента. Делает маникюр.

Стилист

 Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары.

Клиент

Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу.

 



Ожидаемые результаты:

Расширение и обогащение словарного запаса;

Совершенствование и расширение игровых умений детей;

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;

Оказание посильной родительской помощи в организации предметно - развивающей среды.

Продукт проектной деятельности: Оформление альбома «Профессия – парикмахер», Изготовление мыла из соленого теста, сушуара. Пошив униформы.

Условия эффективности проекта: Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность. Доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, побуждение новых интересов. Добровольность включения родителей в работу по проекту.

Возможные риски реализации проекта:

Недостаточная мотивация участников к реализации проекта.

Способы оценки результативности проекта:

Определение уровня знаний воспитанников будет отслеживаться в ходе наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевой игре.

Оценка результатов проекта: 

Выставка детских работ по продуктивным видам деятельности.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Результаты реализации проекта в группе:

Расширились игровые приемы, стали больше использовать игровые

оборудование и предметы - заместители; возрос интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре; повысилась культура поведения, культура взаимоотношений; изменилось отношение к результатам чужого и собственного труда.


Работа с родителями:

Папка передвижка, консультация для родителей « опрятный ребенок», «прическа».





Литература:

Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

Недоспасова В. А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!