СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сленг: норма или антинорма?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:  выяснить, является ли молодежный сленг нормой, закономерным явлением в развитии  русского языка и общества  или это «засоряющая» язык антинорма, с которой надо бороться.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сленг: норма или антинорма?"»

Выполнили: Пожога Евгений, Рубанов Вадим  студенты гр. А2-15 «ЛКТиДХ» Руководитель: Кушнарёва А.В.  преподаватель русского языка и литературы  Липецкого колледжа транспорта  и дорожного хозяйства

Выполнили: Пожога Евгений,

Рубанов Вадим

студенты гр. А2-15 «ЛКТиДХ»

Руководитель: Кушнарёва А.В.

преподаватель русского языка и литературы

Липецкого колледжа транспорта

и дорожного хозяйства

Сейчас практически все молодые люди, объединенные возрастом от 12 до 25 лет,  используют в своей речи сленг как средство общения. При этом речь современной молодёжи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения. И, в свою очередь, молодёжь изощряется в создании собственного языка, недоступного для «нудных взрослых».

Сейчас практически все молодые люди, объединенные возрастом от 12 до 25 лет, используют в своей речи сленг как средство общения. При этом речь современной молодёжи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения. И, в свою очередь, молодёжь изощряется в создании собственного языка, недоступного для «нудных взрослых».

Сленг оказывает негативное влияние на языковую культуру и словарный запас молодёжи и представляет опасность для русского языка.

Сленг оказывает негативное влияние на языковую культуру и словарный запас молодёжи и представляет опасность для русского языка.

В подавляющей своей массе молодежь говорит на примитивном сленге. Сленг «проникает» не только в устную речь, а в частности и в язык СМИ. Молодежный сленг получает все большее распространение не только в печатных средствах массовой информации,  но и в электронных: на  телевидении и в интернете.  Считать ли этот,  стремительно  развивающийся стиль  речи, проблемой?

В подавляющей своей массе молодежь говорит на примитивном сленге. Сленг «проникает» не только в устную речь, а в частности и в язык СМИ. Молодежный сленг получает все большее распространение не только в печатных средствах массовой информации,

но и в электронных: на

телевидении и в интернете.

Считать ли этот,

стремительно

развивающийся стиль

речи, проблемой?

Выяснить, является ли молодежный сленг нормой, закономерным явлением в развитии  русского языка и общества   или это «засоряющая» язык антинорма, с которой надо бороться.

Выяснить, является ли молодежный сленг нормой, закономерным явлением в развитии  русского языка и общества  или это «засоряющая» язык антинорма, с которой надо бороться.

 -  Исследовать литературу по данной теме. - Рассмотреть этапы развития молодёжного сленга. - Определить место современного сленга в речевой культуре молодёжи и системе русского национального языка. - Рассмотреть особенности сленга, сленг в Интернете, в СМИ, на телевидении, сленг, бытующий в среде молодых людей в возрасте от 15 до 19 лет, плюсы и минусы сленга. - Выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга. - Провести опрос среди студентов колледжа с целью выяснения их отношения к сленгу  в речи; - Сделать вывод о влиянии сленга на речевую культуру молодёжи и на русский литературный язык. - Создать работу по данной теме.

- Исследовать литературу по данной теме.

- Рассмотреть этапы развития молодёжного сленга.

- Определить место современного сленга в речевой культуре молодёжи и системе русского национального языка.

- Рассмотреть особенности сленга, сленг в Интернете, в СМИ, на телевидении, сленг, бытующий в среде молодых людей в возрасте от 15 до 19 лет, плюсы и минусы сленга.

- Выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга.

- Провести опрос среди студентов колледжа с целью выяснения их отношения к сленгу в речи;

- Сделать вывод о влиянии сленга на речевую культуру молодёжи и на русский литературный язык.

- Создать работу по данной теме.

поиск информации; работа с информацией; систематизация материала; социологический опрос; практическое применение  полученных знаний.
  • поиск информации;
  • работа с информацией;
  • систематизация материала;
  • социологический опрос;
  • практическое применение

полученных знаний.

 Порой удивляет то, что молодежь говорит на родном  (русском) языке, который для окружающих не всегда  понятен: «Пойдем завтра поколбасимся? – Да нет, я  вчера так обкотлетился, что всю ночь колеса глотал».   (Канал RENTV: мол. т/с «Студенты-2» от 07.06.06 г.)  В переводе на литературный язык эта фраза звучала бы следующим образом: «Пойдем завтра на дискотеку потанцуем? – Да нет, я вчера переел, что всю ночь пришлось пить таблетки».

Порой удивляет то, что молодежь говорит на родном (русском) языке, который для окружающих не всегда понятен: «Пойдем завтра поколбасимся? – Да нет, я вчера так обкотлетился, что всю ночь колеса глотал».  (Канал RENTV: мол. т/с «Студенты-2» от 07.06.06 г.) В переводе на литературный язык эта фраза звучала бы следующим образом: «Пойдем завтра на дискотеку потанцуем? – Да нет, я вчера переел, что всю ночь пришлось пить таблетки».

 Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим, предназначенных для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).   Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.  Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.   Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, юмористической, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим, предназначенных для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).

Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. 

Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, юмористической, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Лингвисты считают, что молодежный сленг существовал всегда.   Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в России. 20-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них. 50-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг». 70-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения, и молодые люди создали свой сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии. В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация.

Лингвисты считают, что молодежный сленг существовал всегда.  

Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в России.

20-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них.

50-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг».

70-80-е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения, и молодые люди создали свой сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.

В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация.

Национальный язык представлен в двух формах Все это лексика, употребляемая либо в литературе, либо в устной речи в официальной обстановке. Сленг – это один из уровней национального нелитературного языка

Национальный язык представлен в двух формах

Все это лексика, употребляемая

либо в литературе, либо в устной

речи в официальной обстановке.

Сленг – это один из уровней национального нелитературного языка

1. Эмоциональность, экспрессивность и краткость.  Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях. 2. Быстрая изменчивость.  Характерной особенностью, отличающей молодежный сленг от  других видов, является его быстрая изменчивость, объясняемая сменой поколений. 3. Постоянная обновляемость.   Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка.

1. Эмоциональность, экспрессивность и краткость.

Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.

2. Быстрая изменчивость.

Характерной особенностью, отличающей молодежный сленг от

других видов, является его быстрая изменчивость, объясняемая сменой поколений.

3. Постоянная обновляемость.

Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка.

Что влияет на появление сленговых слов в современном языке. Развитие компьютерных технологий. Современная музыкальная культура. Иностранный язык. Уголовная  лексика. Слова , связанные с наркотиками, алкоголем  Компьютерные игры,  фильмы,  мультфильмы . Хобби и увлечения молодёжи

Что влияет на появление сленговых слов в современном языке.

Развитие компьютерных технологий.

Современная музыкальная культура.

Иностранный

язык.

Уголовная лексика.

Слова , связанные с наркотиками, алкоголем

Компьютерные игры, фильмы, мультфильмы .

Хобби и увлечения молодёжи

Сленг как одна из форм преодоления чувства социальной неполноценности Сленг как средство укрепления групповой солидарности. Сленг как подражание определенному значимому лицу Сленг как способ свободы выражения подростка Сленг как проявление интереса к какой-либо деятельности Сленг как своего рода протест против взрослого Разнообразие. Всегда говорить правильно - скучно Стремление к краткости Передает эмоциональ-ность речи Не хватает литературного словарного запаса

Сленг как одна из форм преодоления чувства социальной неполноценности

Сленг как средство укрепления групповой солидарности.

Сленг как подражание определенному значимому лицу

Сленг как способ свободы выражения подростка

Сленг как проявление интереса к какой-либо деятельности

Сленг как своего рода протест против взрослого

Разнообразие. Всегда говорить правильно - скучно

Стремление к краткости

Передает эмоциональ-ность речи

Не хватает литературного словарного запаса

 Большую роль в появлении новых сленговых слов играют средства массовой информации. Телевидение, например, дает широкий спектр программ, в которых по большей части происходит общение на молодежном сленге. Молодёжные сериалы, музыкальные программы, молодёжные проекты и различные ток-шоу – всё это заняло прочное место в телевизионных программах и ориентировано на молодёжную субкультуру. На разных музыкальных каналах, к примеру МТВ, МУЗТВ, ХИТТВ, можно очень часто из уст ведущих услышать современный моложеный сленг: круто (отлично, неординарно), отстой (неудача, невезение), беспонтово (странно, абсурдно), расколбас (веселье, активный отдых на дискотеке), продвинутый (человек, знающий что-то лучше других) и таких слов очень много.

Большую роль в появлении новых сленговых слов играют средства массовой информации. Телевидение, например, дает широкий спектр программ, в которых по большей части происходит общение на молодежном сленге. Молодёжные сериалы, музыкальные программы, молодёжные проекты и различные ток-шоу – всё это заняло прочное место в телевизионных программах и ориентировано на молодёжную субкультуру. На разных музыкальных каналах, к примеру МТВ, МУЗТВ, ХИТТВ, можно очень часто из уст ведущих услышать современный моложеный сленг: круто (отлично, неординарно), отстой (неудача, невезение), беспонтово (странно, абсурдно), расколбас (веселье, активный отдых на дискотеке), продвинутый (человек, знающий что-то лучше других) и таких слов очень много.

 Особо следует сказать о языковых явлениях  в  Интернете. Последние  несколько  лет  много  говорят  о таком  явлении, как «албанский» («олбанский ») язык общения в Интернете. Привычным явлением становятся в письмах шутливое, но режущее взгляд обращение «Превед, каг дила?» или выражение «мне нравицца» и масса других.  Этот  язык  вызывает  у    филологов много страхов    и  мрачных прогнозов.

Особо следует сказать о языковых явлениях  в  Интернете. Последние  несколько  лет  много  говорят  о таком  явлении, как «албанский» («олбанский ») язык общения в Интернете. Привычным явлением становятся в письмах шутливое, но режущее взгляд обращение «Превед, каг дила?» или выражение «мне нравицца» и масса других.

Этот  язык  вызывает  у  

филологов много страхов  

и  мрачных прогнозов.

 Но  обнадёживает  то, что далеко не все интернет-сообщество радостно перешло на

Но  обнадёживает  то, что далеко не все интернет-сообщество радостно перешло на "албанский". Прошло несколько акций, смысл которых объединяет девиз "Я умею говорить по-русски!". Таблички "Пишу по-русски, "Аффтарам" просьба не беспокоить", "Хочу читать тексты на правильном русском языке" украсили многие дневники живых журналов и персональные странички пользователей.

 Молодёжный сленг очень распространен в различной  телевизионной и радиорекламе. ВСЕМ известный пример: «Не тормози, сникерсни!»; эти сленговые каламбуры затем используются в повседневной речи. В данном случае выражение может  быть использовано для приглашения своих сверстников на обеденный перерыв. Широкое употребление молодёжного сленга в рекламе является успешной маркетинговой стратегией. Убедить покупать ту или иную продукцию легче, если это убеждение прозвучит на «родном» языке молодёжи, т.е. на молодёжном сленге.

Молодёжный сленг очень распространен в различной телевизионной и радиорекламе. ВСЕМ известный пример: «Не тормози, сникерсни!»; эти сленговые каламбуры затем используются в повседневной речи. В данном случае выражение может быть использовано для приглашения своих сверстников на обеденный перерыв. Широкое употребление молодёжного сленга в рекламе является успешной маркетинговой стратегией. Убедить покупать ту или иную продукцию легче, если это убеждение прозвучит на «родном» языке молодёжи, т.е. на молодёжном сленге.

Это слова, употребляющиеся людьми, имеющими Непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни. Первой причиной столь быстрого появления новых слов в компьютерном сленге является стремительное развитие самих компьютерных технологий. Вторая причина - повальное увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником новых слов. Многие из существующих профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в ежедневном использовании. Возникает мощная тенденция к сокращению, упрощению слов. Компьютерный сленг: сисадмин – системный администратор, лвл – уровень, забанить – заблокировать, блины – диски, мыло – электронная почта, лагать – тормозить, дрова – драйвера и др.

Это слова, употребляющиеся людьми, имеющими

Непосредственное отношение к компьютерам в

повседневной жизни.

Первой причиной столь быстрого появления новых слов в

компьютерном сленге является стремительное развитие самих

компьютерных технологий. Вторая причина - повальное увлечение

молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным

источником новых слов. Многие из существующих

профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в

ежедневном использовании. Возникает мощная тенденция к

сокращению, упрощению слов.

Компьютерный сленг: сисадмин – системный администратор,

лвл – уровень, забанить – заблокировать, блины – диски, мыло

электронная почта, лагать – тормозить, дрова – драйвера и др.

«пипец», «полная лажа» - случилось что-то плохое «офигеть», «обалдеть» - удивиться чему-нибудь «запарка в деле» - сложность в каком – то деле «жесть», «шняга» - что-то нехорошее «напряг», «грузить» - что-то сложное «чума», заморочка» - непонятное явление «не парься» - не бойся «хавать, пошамкать» - покушать «ясен пень» - все ясно «все шоколадно», «все в полном ажуре», «класс», «супер» - все очень хорошо «фигня», «отстой» - ерунда «по барабану» - все равно этому человеку «залепись», «захлопнись» - замолчи «гнать», «лечить» - врать «быть в непонятках» - не понимать что-то «перетереть» - обсудить какой-либо вопрос «заметано» – договорились о чем-либо «свалить, срулить, слиться» – уйти

«пипец», «полная лажа» - случилось что-то плохое

«офигеть», «обалдеть» - удивиться чему-нибудь

«запарка в деле» - сложность в каком – то деле

«жесть», «шняга» - что-то нехорошее

«напряг», «грузить» - что-то сложное

«чума», заморочка» - непонятное явление

«не парься» - не бойся

«хавать, пошамкать» - покушать

«ясен пень» - все ясно

«все шоколадно», «все в полном ажуре», «класс», «супер» - все очень хорошо

«фигня», «отстой» - ерунда

«по барабану» - все равно этому человеку

«залепись», «захлопнись» - замолчи

«гнать», «лечить» - врать

«быть в непонятках» - не понимать что-то

«перетереть» - обсудить какой-либо вопрос

«заметано» – договорились о чем-либо

«свалить, срулить, слиться» – уйти

«замутить» – начать какое-то дело «заценить» – оценить что –либо «зажечь», «колбаситься», «чифирнем», «дембельнем» - повеселиться, танцевать «ломает», «крючит» - болеть «по чесноку» - по-честному «речь толкнуть» - начать говорить «респект» - уважать кого-либо «угар(но)» - смех, смешно «валяй» - давай «На фига?» - зачем? «все чисто» - нет никого дома «палево», «шухер» - опасность «косяк» – что-либо, сделанное неправильно «красава» – молодец «круто» – все здорово «левый» – неправильный «ништяк» – хорошо «чепушила» – тупой неудачник, который ничего не умеет

«замутить» – начать какое-то дело

«заценить» – оценить что –либо

«зажечь», «колбаситься», «чифирнем», «дембельнем» - повеселиться, танцевать

«ломает», «крючит» - болеть

«по чесноку» - по-честному

«речь толкнуть» - начать говорить

«респект» - уважать кого-либо

«угар(но)» - смех, смешно

«валяй» - давай

«На фига?» - зачем?

«все чисто» - нет никого дома

«палево», «шухер» - опасность

«косяк» – что-либо, сделанное неправильно

«красава» – молодец

«круто» – все здорово

«левый» – неправильный

«ништяк» – хорошо

«чепушила» – тупой неудачник, который ничего не умеет

«-»  1 . Сленг сводит общение к примитивной коммуникации. 2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»). 3. Не передает весь спектр эмоций. 4. Не может быть основой национальной культуры. 5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.  «+» 1 . Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность. 2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых. 3. Экономит время, такое важное нам для общения. 4. Постоянно обновляется. 5. Сленг выразителен и краток. 6. Эмоционально окрашен.

«-»

1 . Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.

2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»).

3. Не передает весь спектр эмоций.

4. Не может быть основой национальной культуры.

5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.

«+»

1 . Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность.

2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых.

3. Экономит время, такое важное нам для общения.

4. Постоянно обновляется.

5. Сленг выразителен и краток.

6. Эмоционально окрашен.

 Судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с течением времени настолько приживаются, что становятся частью литературного языка; другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются даже ими, ; и, наконец, третьи сленговые слова и  выражения так и остаются сленговыми на протяжении жизни  многих поколений, никогда полностью не переходят в литературный язык, но в  то же время и совсем не забываются.      Например, в современный нормативный русский язык вошли слова «острить» ( в значении «шутить, говорить остроты»), «стушеваться» (в значении «застесняться»), «маскировать» (в смысле «делать что-либо, кого-либо незаметным»).  И кто знает, может быть немножко дикие уху «стрёмный» и «безбашенный» будут восприниматься нашими потомками как классика русского языка.

Судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с течением времени настолько приживаются, что становятся частью литературного языка; другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются даже ими, ; и, наконец, третьи сленговые слова и  выражения так и остаются сленговыми на протяжении жизни  многих поколений, никогда полностью не переходят в литературный язык, но в  то же время и совсем не забываются.   

Например, в современный нормативный русский язык вошли слова «острить» ( в значении «шутить, говорить остроты»), «стушеваться» (в значении «застесняться»), «маскировать» (в смысле «делать что-либо, кого-либо незаметным»).

И кто знает, может быть немножко дикие уху «стрёмный» и «безбашенный» будут восприниматься нашими потомками как классика русского языка.

Среди студентов нашего колледжа был проведен социологический опрос с целью выявления отношения к сленгу Нами было опрошено 106 человек в возрасте от 15 до 18 лет. Были заданы 9 вопросов. 1. Как вы относитесь к сленгу? (положительно / отрицательно / нейтрально) 2. Используете ли Вы в своей речи сленг? (да / нет)  3. Часто ли Вы употребляете сленг? (часто / редко / никогда) 4. В какой обстановке Вы употребляете сленг? (в формальной / неформальной). 5. Можете ли Вы обойтись без сленга? (да / нет) 6. Помогает ли вам сленг при общении с другими людьми? (да / нет) 7. Является ли сленг, по вашему мнению, формой деградации языка? 8. Является ли, по вашему мнению, сленг более выразительным и эмоциональным, чем обычный язык?

Среди студентов нашего колледжа был проведен социологический опрос с целью выявления отношения к сленгу

Нами было опрошено 106 человек в возрасте от 15 до 18 лет. Были

заданы 9 вопросов.

1. Как вы относитесь к сленгу? (положительно / отрицательно / нейтрально)

2. Используете ли Вы в своей речи сленг? (да / нет)

3. Часто ли Вы употребляете сленг? (часто / редко / никогда)

4. В какой обстановке Вы употребляете сленг? (в формальной / неформальной).

5. Можете ли Вы обойтись без сленга? (да / нет)

6. Помогает ли вам сленг при общении с другими людьми? (да / нет)

7. Является ли сленг, по вашему мнению, формой деградации языка?

8. Является ли, по вашему мнению, сленг более выразительным и эмоциональным, чем обычный язык?

Результаты опроса показали, что преобладающее большинство студентов нашего колледжа относятся к сленгу положительно, активно употребляют сленг в речи и считают, что сленг помогает им общаться с другими людьми. Большинство студентов считает, что сленг не несёт никакой угрозы русскому литературному языку. Причём подавляющее большинство опрошенных понимают, что сленг уместен только в неформальном общении. Многие сказали, что вполне могут отказаться от сленга, если этого требует ситуация.

Результаты опроса показали, что преобладающее большинство студентов нашего колледжа относятся к сленгу положительно, активно употребляют сленг в речи и считают, что сленг помогает им общаться с другими людьми. Большинство студентов считает, что сленг не несёт никакой угрозы русскому литературному языку. Причём подавляющее большинство опрошенных понимают, что сленг уместен только в неформальном общении. Многие сказали, что вполне могут отказаться от сленга, если этого требует ситуация.

Итак, как же относиться к молодёжному сленгу? Плохо это или хорошо? Норма это или антинорма? Надо ли с ним бороться или его запрещать?   Мы считаем, что нельзя однозначно ответить на эти вопросы. Молодежный сленг так или иначе существовал всегда и, вероятно, будет существовать.  Ведь для того, чтобы быть включенным в молодежное сообщество, стать в нем «своим», молодому человеку надо не только быть молодым по возрасту, но также и говорить на языке, свойственном его возрастной группе, а именно владеть и пользоваться молодёжным сленгом.

Итак, как же относиться к молодёжному сленгу? Плохо это или хорошо? Норма это или антинорма? Надо ли с ним бороться или его запрещать?

Мы считаем, что нельзя однозначно ответить на эти вопросы. Молодежный сленг так или иначе существовал всегда и, вероятно, будет существовать. Ведь для того, чтобы быть включенным в молодежное сообщество, стать в нем «своим», молодому человеку надо не только быть молодым по возрасту, но также и говорить на языке, свойственном его возрастной группе, а именно владеть и пользоваться молодёжным сленгом.

Если человек говорит ТОЛЬКО на сленге и у него проблема связать два слова на нормальном русском языке или выразить свои мысли на бумаге, то, разумеется, ничего хорошего в этом нет. Но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно.   Пока молодежный сленг используется молодыми, когда они общаются между собой в непринужденной, неофициальной обстановке, никакого загрязнения языка не происходит. Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий».

Если человек говорит ТОЛЬКО на сленге и у него проблема связать два слова на нормальном русском языке или выразить свои мысли на бумаге, то, разумеется, ничего хорошего в этом нет. Но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно.

Пока молодежный сленг используется молодыми, когда они общаются между собой в непринужденной, неофициальной обстановке, никакого загрязнения языка не происходит.

Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий».

А что касается запретов, они вряд ли окажутся эффективными. Открытая война молодежному сленгу, скорее всего, вызовет обратный эффект, и подростки примутся еще активнее использовать сленг в речи. Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет. При вступлении во взрослую осознанную жизнь молодежь перестает активно употреблять сленговые выражения…  И САМОЕ ГЛАВНОЕ! Надо бороться не со сленгом, а прививать молодёжи любовь к чистому литературному языку через чтение классической литературы.

А что касается запретов, они вряд ли окажутся эффективными. Открытая война молодежному сленгу, скорее всего, вызовет обратный эффект, и подростки примутся еще активнее использовать сленг в речи.

Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет. При вступлении во взрослую осознанную жизнь молодежь перестает активно употреблять сленговые выражения…

И САМОЕ ГЛАВНОЕ! Надо бороться не со сленгом, а прививать молодёжи любовь к чистому литературному языку через чтение классической литературы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!