СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Собака - верный друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми по теме. Способствует познавательному развитию детей, формированию навыков поисковой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Собака - верный друг"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32















Познавательно - творческий проект

в старшей группе

«Собака – верный друг»























Подготовили: воспитатели

Осипова Д. В., Солонина О. Л.







2018 год

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Но с другой стороны, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин: прежде всего, ребенок не знает что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок, удовлетворив свою любознательность, втягивает его в свою игру. А без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста знаний о жизни и повадках собак, о правилах ухода за ними.

Цель проекта: формирование представлений о роли собак в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

  • закреплять знания о безопасном поведении с животными.

Развивающие:

  • развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности;

  • развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.

Формы реализации:

  • занятия по познавательной деятельности

  • беседы с детьми и родителями

  • игровая деятельность

  • выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду

  • выставка детского творчества

  • создание альбома «Породы собак», как итогового продукта

Основные средства:

  • информирование родителей о задачах и содержании проекта

  • вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества

  • подготовка оборудования, материалов и инструментов

  • включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей

  • проведение выставки детского творчества

Ожидаемый результат:

  • развитие духовно – богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности;

  • обогащение детей знаниями о жизни и повадках собак, о правилах ухода за ними.



Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный этап.

Цель: создание мотивации, формулировка проблемы

Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Создание проблемной ситуации в группе: Как собака и человек стали жить вместе?

Педагог задает вопросы детям, мотивируя их на ответ.

Чтение детям художественной литературы о собаках.



Результат: определены темы исследований.















2 Проектировочный этап.

Цель: планирование проектной деятельности, определение методов и приемов работы

Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Исследовательская работа по выбранной теме.

Обсуждение тем исследования с детьми.

Создание предметно-развивающей среды.

Помощь детям в исследовании.













Результат: определен план работы; даны задания в группе.

3 Практический этап.

Цель: Работа над проектом

Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Участие в игровых ситуациях. Поиск совместно с родителями информации о породах собак.

Непосредственно – образовательная деятельность. Создание игровых ситуаций. Проведение бесед с детьми.

Поиск вместе с детьми информации о породах собак для альбома.

Результат: Проведены исследования о жизни и повадках собак. Собрана информация о различных породах собак.

4 Контрольно – коррекционный этап.

Цель: Оценивание проекта, необходимая корректировка

Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Самоанализ знаний по теме. Согласование с педагогом итогов работы над исследованием.

Собирает и обрабатывает всю полученную информацию.

Помогает в оформлении выставки продуктов детской деятельности.

Результат: Оценивание полученных знаний участниками проекта.







5 Заключительный этап.

Цель: Представление содержания деятельности проекта

Деятельность воспитанника

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Представление своих работ. Совместно с воспитателями создание альбома «Породы собак».

Представление результатов по темам. Совместно с детьми создание альбома «Породы собак».

Чтение дополнительной литературы с детьми.



Результат: Завершенность проекта.







































Фотоотчёт по проекту.



Конструирование из бумаги

«Мой верный друг»

Лепка

«Моя собака»



Наш альбом

«Породы собак»

Приложение 1.

Беседа «Братья наши меньшие»

Цель: Конкретизировать представления детей о домашних животных, представление об их образе жизни, их детенышах, приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними, прививать любовь к домашним животным; развивать речь, логическое мышление, понимание необходимости оказывать животным помощь.

Материал к занятию: Картины из серии «Домашние животные», игрушки - домашние животные.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу встретила нашего старого знакомого Буратино. Я спросила, куда он направляется, и он ответил, что идет в лес знакомиться с домашними животными. А разве домашние животные живут в лесу? Какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребятки загадаю вам загадки:

«Сама пестрая. Ест зеленое, дает белое» (корова)

«Хвост крючком, нос пяточком» (свинья)

«Живет под крылечком хвост колечком, громко лает, в дом не пускает» (собака)

«Сер да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь» (осел)

«У кого рога длиннее хвоста» (коза)

Воспитатель: Как можно назвать всех животных? 

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы как раз и будем говорить, о домашних животных их еще называют, братья наши меньшие. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе корм, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Сейчас я вам расскажу.

«Давным - давно», когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они всего боялись, особенно им были страшны хищники. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Они уже были не дикие, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать, ему охотиться, и добывать пищу. Шло время. Незаметно человек приучил лошадь, корову, и кошку. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников».

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких?

Ответы детей. (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве)

Воспитатель: Правильно. А чем же платят животные людям за их любовь, ласку и внимание?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё человек – постоянно заботится и о здоровье животных. Животным, чтобы они не болели, делают прививки, а если животное заболело, то его осматривает и лечит врач ветеринар. Как звали сказочного доктора, который лечит зверей?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята у всех домашних животных обязательно есть кличка. Как называют собак, котов, коров и т.д.?

Ответы детей.

Воспитатель: Недаром говорят, что наши меньшие братья, очень похожи на своих хозяев. Для всех животных надо создать хорошие условия для жизни.

Воспитатель: Домашние животные могут предсказывать погоду, они чувствуют приближение грозы, землетрясения, пожар по их поведению это видно. Например лошади начинают подергивать ушами, беспокойно переминаться с ноги на ногу, тихо ржать, предупреждая хозяина. Перед ветром лошади, собаки, кошки начинают кататься по земле, чешут спину. К большому морозу кошки жмутся к печке или теплой батарее, прикрывают нос лапой.

Все животные так же, как и люди стараются, и порой становятся не нужны своим хозяевам, они плохо справляются со своими обязанностями. (Вспомните мультик «Жил был пес»)

Людям дают новые квартиры, а животные, которые много лет жили с ними рядом, им становятся не нужны, их бросают. Вот так и появляются бродячие животные. Бесхозные животные это очень плохо, часто эти животные нападают на людей и могут представлять опасность для человека. Они являются переносчиками разных болезней. Поэтому никогда не надо гладить бродячих собак, кошек, ведь это может привести к беде. А мы люди должны всегда помнить об их несчастной доле, она в наших руках.

Воспитатель: Помните ребята, что если вы решили завести домашних животных, то обязательно должны о них заботиться!  (кормить, создавать условия, и не бросать)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!