СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сохраним лес живым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сохраним лес живым"»

Министерство образования и науки республики Бурятия

МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа»


Школьное лесничество «Лесная сказка»

Прибайкальский район





Республиканский конкурс «Подрост»

Номинация: Практический природоохранный проект








« Сохраним лес живым»








Работу выполнила:

Ученица 7 класса Петрова Снежанна

Руководитель проекта:

Учитель биологии, географии.

Спиридонова Наталья Ивановна.





2019г.



ОГЛАВЛЕНИЕ



I   Введение

1.1 Проблема

1.2.Актуальность

1.3.Цель и задачи

 II. Этапы и механизмы его реализации

2.1 Организационная работа по проекту

2.2 Практическая работа по реализации проекта

 III.   Результаты по его реализации;

 IV. Практическая значимость.

V. Перспективы проекта

5.1 Главные перспективы проекта «Сохраним лес живым»

5.2 Реалистичность, экономичность проекта.

VI. Литература

VII.Приложение






















I   Введение

    1. Проблема

Сегодня проблема сохранения леса - одна из важнейших среди экологических проблем.

1.2. Актуальность проекта

состоит в пропаганде охраны лесных богатств нашего края в связи с неоценимой ролью леса в природе и жизни человека и усиливающимся влиянием человека на экосистему леса, приобретении навыков природоохранной работы.

1.3.Цель и задачи

Цель:

Вовлечение школьников в природоохранную деятельность и воспитание бережного отношения учащихся, жителей села и горожан, выезжающих в лес для отдыха, к лесным богатствам нашего края.

Задачи:

1. Изучить основные виды отрицательного воздействия человека на лесной фонд Кикинского лесничества.

2. Собрать материал для теоретической базы проекта.

3. Разработать систему внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на воспитание у школьников сознательной ответственности за своё поведение в природе.

4. Привлечь внимание общественности к проблеме охраны лесных богатств нашего края.

5.Оказание практической и агитационной помощи органам, ведущим лесное хозяйство, в деле охраны и защиты лесов.


 II. Этапы и механизмы его реализации

2.1 Организационная работа по проекту

• постановка проблемы, определение направления деятельности

• подборка программно-методического обеспечения проекта

Первоначально мы проанализировали виды антропогенного влияния на лесной фонд Кикинского лесхоза Прибайкальского района. С этой целью мы побеседовали с лесничим,  провели опрос местных жителей, непосредственное наблюдение за состоянием леса Кикинского лесничества. В итоге выяснили, что преобладает прямое влияние человека на лес:

- лесной пожар и выгорание растительности

-усиливающийся пресс туризма, в результате - вытаптывание, уничтожение грибниц грибов, сокращение численности многих видов растений в результате сбора лекарственных, красивоцветущих растений.

- загрязнение леса свалками мусора, техническими бытовыми отходами; преобладают крайне медленно разлагающиеся пластмассы, стекло. Осколки стекла, сфокусировав солнечный свет, в условиях жаркого лета могут привести к лесному пожару! Сознавая, что лесной пожар - самое страшное бедствие, наносящее непоправимый ущерб природным территориям, мы определили для себя первоочередную задачу – противопожарное просвещение школьников и взрослого населения.

Параллельно с изучением источников, анализа опыта работы нами продумывались формы внеклассной и внешкольной работы с разновозрастными группами: школьниками, взрослым населением.

В итоге нами был создан «Банк идей», включающий акции, мероприятия, лекции, беседы, игры, листовки природоохранного значения, заинтересовать школьников, взрослых людей в улучшении экологии леса.

2.2 Практическая работа по реализации проекта

Введение лесоохранного просвещения и природоохранной агитации и пропаганды – важная часть работы членов школьных лесничеств.

Проект «Сохраним лес живым» в настоящее время активно развивается.

К участию в проекте привлечены не только члены школьного лесничества «Лесная сказка», но и все обучающиеся школы. Для школьников участие в проекте - это возможность узнать больше об экологии своей местности, научиться беречь и приумножать бесценный дар природы - лес.

Форма и подача материала смогли заинтересовать школьников, изменить их представления об актуальности экологических проблем леса и роли каждого человека в улучшении экологии экосистемы леса. В школе стало традицией проведение экологических праздников, участие в акциях и мероприятиях по охране леса и лесовосстановлению.

Чтобы привлечь внимание широкой общественности к деятельности школьных лесничеств и, следовательно, к охране леса, мы решили пропагандировать природоохранную деятельность через школьный сайт.

  • проведение лекций, бесед, внеклассных мероприятий со школьниками

  • проведение экологических праздников согласно датам экологического календаря

  • организация встречи школьников с работниками Кикинского лесничества

  • развешивание листовок, плакатов на территории села Кика

  • участие в природоохранных акциях и мероприятиях

  • конкурс на лучший видеоролик, видеофильм «Здоровые леса в наших руках»

  • Участие в республиканском конкурсе «Лучшее школьное лесничество»

  • Участие членов школьного лесничества в Республиканском Байкальском образовательном форуме.

Реализуя подготовительный этап, мы осознали, что причина ухудшения экологической обстановки в лесу кроется в сознании людей. Люди по-настоящему ценят и берегут только то, что любят. Поэтому важным этапом нашего проекта стала эколого-просветительская деятельность, направленная на воспитание экологически грамотной личности школьника каждого звена обучения, воспитание экологического сознания жителей села. Любой гражданин должен быть ответственен за результаты своего взаимодействия с окружающей средой, прогнозировать последствия своей хозяйственной деятельности и в связи с этим соблюдать экологические нормы и пользоваться соответствующими правилами в личном поведении и природоохранной деятельности.

Для более эффективной работы по реализации проекта школьного лесничества «Лесная сказка» члены школьного лесничества составили план мероприятий, сроки и ответственных по этапу реализации проекта.

 III.   Результаты по его реализации;

3.1 В школе провели месячник противопожарных мероприятий «Сохраним лес от пожара» где участвовало 66 учащихся.

- провели разъяснительную работу среди учащихся школы и населения:

-дворовой обход населения обошли 120 дворов.

-беседы в начальных классах с 1-4 класс- 32учащихся «Правила поведения в лесу», «Охрана лесов», «Что зависит от каждого», «Правила сбора грибов», «Лекарственные растения нашей местности», «Охрана животных», «Сохраним родники чистыми».

- изготовили и развесили листовки, плакаты, буклеты на территории села, в заготовительных организациях «Берегите лес от огня»,

- организовали и провели День открытых дверей « Сохраним леса Байкала» 96 человек.

- провели экскурсии по экологической тропе «Кика-Прорва»,

- вовлекли учащихся в активное участие в конкурсах «Альтернативная ёлочка»,

- конкурс рисунков на противопожарную тематику.

- участвовали в акции «Посади дерево на Байкале». 25человек

- экологический субботник на экологической тропе «Кика-Прорва» 36учащихся.

- патрулировали лес в летнее время вдоль экологической тропы с разъяснительной работой, чтобы отдыхающие не оставляли без присмотра костёр и соблюдали чистоту на стоянке.

- изготовление противопожарных и природоохранных аншлагов.( 10шт)

- сочинения «Мой вклад в экологию родного края». (7 уч-ся).

- Игра «Защитим лес от пожара»2- 3-4 класс.

- Участвовали в республиканском конкурсе «Лучшее школьное лесничество».

-Участие членов школьного лесничества в Республиканском Байкальском образовательном форуме.


   IV. Практическая значимость.

4.1.Практическая значимость работы заключается в организации просветительной, практической работы среди учащихся, населения с.Кика, привлечение партнёров к общему делу. По окончании проекта «Сохраним лес живым» результат работы виден на лицо: это чистая береговая линия русла реки Кика, лесного массива, благоустройство стоянок на экологической тропе «Кика-Прорва», работа в школьном питомнике, сократилось число пожаров, ежегодно участвуем во всероссийских акциях «Разделяй с нами»,участие в проекте «Посади лес».

 Акция «Посади дерево на Байкале» состоялась в Бурятии. Основной целью мероприятия является привлечение внимания всех граждан России к проблемам охраны и восстановления байкальских лесов в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, формирование и развитие экологического образования и воспитания населения, бережного отношения к лесу и окружающей среде, приобретения
практических навыков в посадке саженцев. В Баргузинский район выехали специалисты природоохранной сферы, чтобы восстановить сгоревший участок леса. В районе села Максимиха три года назад по вине людей загорелся лес. Из-за сухой погоды, сильного ветра потушить его смогли только через шесть дней. В итоге – уничтожено 20 гектаров. Сгоревшие сосны с территории вывезли, новые решили высадить экспериментальным способом. Впервые в Бурятии посадили 250 сеянцев, искусственно выращенных в другой республике. Три тысячи сеянцев сосны из бурятских лесхозов и еще шесть тысяч диких саженцев кедра, лиственницы, березы и осины теперь растут на берегу Байкала.  К акции байкальской природоохранной прокуратуры присоединились лесхозы района, общественники, студенты Бурятии, а также учащиеся нашей школы. Около 200 человек посадили более девяти тысяч новых деревьев. Такое мероприятие акция положительный результат для всего общества. Каждый из нас привёл, в порядок то место где он живёт, а таким образом мы можем сохранить всю планету Земля.

Чтобы привлечь внимание широкой общественности к деятельности школьных лесничеств и, следовательно, к охране леса, мы решили пропагандировать природоохранную деятельность через школьный сайт.

V. Перспективы проекта

5.1 Главными перспективами проекта «Сохраним лес живым » является расширение круга его участников, разработка новых - инновационных форм работы школьного лесничества «Лесная сказка» с целью экологического просвещения школьников и населения, массового вовлечения разновозрастных групп населения в природоохранные мероприятия.

Американская писательница Хелен Адамс Келлер писала: «В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе мы способны свернуть горы». Считаю, что дети и взрослые, объединив усилия в деле охраны природы, могут существенно изменить экологическую обстановку в селе, регионе и стране в целом.

5.2 Реалистичность, экономичность проекта

Наш проект очень реалистичен и экономичен. Проведение акций и экологических десантов, субботников не требует практически никаких финансовых затрат.

Проект не направлен на решение проблем мирового масштаба. Мы выбрали именно те проблемы, которые затрагивают ниши интересы, жителей нашего родного села, нашего родного края. Для того чтобы полностью реализовать наш проект требуется только заинтересованность в нём школьников, терпение, некоторые знания и трудолюбие, желание сделать свой край и село лучше.


Заключение


Лес всегда волнует. Лес очаровывает всех своей красотой. Когда оказываешься в лесу, такое чувство, что ты попал в волшебное царство. И действительно, лес – сказочная страна. Сколько здесь удивительных животных, для которых это родной дом, самое лучшее место для жизни на планете. Лес создает особый, неповторимый климат, очень удобный для всякой живности. Трудно представить себе землю без леса, деревьев. Но, к сожалению, есть люди, которые не понимают или не хотят этого понимать. Прошли по лесу небрежно: где сучок сломали, задев за ветку, где просто ради забавы кору дерева расцарапали – надписи и разные рисунки понаделали. Эти «любители природы» и не представляют, какой вред они наносят лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадут споры грибов трутовиков или поселятся вредные насекомые, кроме того, дерево теряет много сока, которое так для него нужно для жизни. Леса – хранители вод. Недаром говорят: «Лес – это вода, вода – урожай, урожай – жизнь». Лес сохраняет воду, необходимую в народном хозяйстве и быту человека. Так, давайте ребята, всегда будем в охране наших лесов/



VI. Литература

1. Базаров В.Б. Историко-культурный атлас Бурятии. 2001. - С. 30-45.

2. Федеральный закон N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ст.73

3. Интернет ресурсы

VII. Приложение








































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!