СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Страны СНГ. Средняя Азия, Казахстан» в 8 – 9 классах. Разработка заданий школьного мероприятия в2022-2023 учебном году.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализуется в течение года - ко Дню Толерантности, Дню мигрантов и Дню Земли.   Конкурс состоит из 5 заданий. Стенгазета по стране. Презентация. Геоконкурс. Конкурс «Традиции народов Средней Азии» Творческий конкурс. 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Страны СНГ. Средняя Азия, Казахстан» в 8 – 9 классах. Разработка заданий школьного мероприятия в2022-2023 учебном году.»

Проект «Страны СНГ. Средняя Азия, Казахстан и Монголия» в 8 – 9 классах

школьное мероприятие МО географии и истории


16 ноября – День Толерантности

18 декабря – День мигрантов и беженцев

Организатор проекта: Галкина Р.П

Цели. Познакомиться со странами, населением, историей и географией региона.

Пропаганда историко-географических знаний и просвещения школьников,

Развитие у них интереса к научной и социальной деятельности по выявлению

и решению проблем, поддержка наиболее способных и интересующихся учащихся.


Задачи.

  • Представить модель стран СНГ – Средней Азии.

  • Используя различные источники, собрать всю доступную информацию по истории, географии, экономике этих стран.

  • Привлечь учащихся к изучению, аналитической деятельности.

  • В работе использовать знания смежных дисциплин – информатики, истории, географии, экономике, социологии, экологии и других.

Ход работы.

  1. Провести урок-мастерскую в 8 – 9 классах (сентябрь).

  2. Определить группу учащихся, работающих над проектом (сентябрь).

  3. Распределить задания в группе по оформлению газеты, презентации и представления визитной карточки страны (конец сентября).

  4. Конкурс (ноябрь).

  5. Определить группу учащихся 11 классов ведущих мероприятие.

Участники проекта.

8М – Казахстан. 8Л - Таджикистан. 8К – Туркменистан. 9Л – Монголия 9К – Узбекистан. 9М– Кыргыстан.

Результат проводимой работы.

Конкурс состоит из 5 заданий. Стенгазета по стране. Презентация. Геоконкурс - распределить перечень объектов в таблицу по странам. Конкурс «Традиции народов Средней Азии» - дать объяснение словам, терминам, объектам, используемым в этих странах. Творческий конкурс – танец, песня, музыкальное исполнение на народном инструменте, кулинарный…


Этапы:

  1. Газета о стране

  2. Презентация

  3. Конкурс презентаций

  4. Геоконкурс

  5. Творческий конкурс


Творческий конкурс

Синквейн на тему «Средняя Азия и Казахстан»

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.



*СНГ
Объединенное, независимое
сотрудничать, развивать, кооперировать
межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР
содружество независимых государств

Азия.
Средняя, красочная.
Процветает, удивляет, восхищает.
Средняя Азия – Независимых Государств
Содружество.











Конкурс: Тест по теме: «Средняя Азия и Казахстан».

 

1. К странам Средней Азии относятся.

А) Грузия, Азербайджан, Армения

Б) Узбекистан, Киргизия, Туркмения, Таджикистан

В) Эстония, Латвия, Литва

Г) Белоруссия, Украина, Молдавия

 

2. Это государство расположено между реками Амударья и Сырдарья.

А) Узбекистан

Б) Киргизия

В) Таджикистан

Г) Туркмения

 

3. Самое большое и красивое озеро этой страны Иссык-Куль.

А) Узбекистан

Б) Киргизия

В) Туркмения

Г) Таджикистан

 

4. Почти всю территорию этой страны занимают горы Памир.

А) Узбекистан

Б) Киргизия

В) Туркмения

Г) Таджикистан

 

5. Тюркоязычный народ, основное население (70 %) страны, проживают также в смежных с этой страной районах Китая, России и в других странах Средней Азии.

А) Узбекистан

Б) Киргизия

В) Туркмения

Г) Казахстан

 

6. Города этого государства Самарканд, Хива, Бухара, Нукус.

А) Узбекистан

Б) Киргизия

В) Таджикистан

Г) Туркмения

 

7.Пустыня Кызылкум находится в этой стране.

А) Узбекистан

Б) Киргизия

В) Туркмения

Г) Таджикистан

 

8. На западе берега этой страны омываются Каспийским морем.

А) Узбекистан

Б) Киргизия

В) Туркмения

Г) Таджикистан

 

9. Почти всю территорию страны занимает пустыня Каракумы.

А) Узбекистан

Б) Киргизия

В) Туркмения

Г) Таджикистан

  1. Мангышлак

  2. тенге

  3. Иссык-Куль

  4. Сом

  5. Нарын

  6. Бактрия

  7. впадина Карагие

  8. Чимган

  9. Байконур

  10. Кара́-Бога́з-Гол

  11. Балхаш

  12. Каракумский канал

  13. Пик Победы

  14. Кушка (Серхетабат)

  15. Садыр Жапаров

  16. Бердымухаммедов

  17. Алма-Ата

  18. Фергана


  1. Пяндж

  2. Сум

  3. Ош

  4. Коканд

  5. Сарезское озеро

  6. Нурек

  7. Эмомали Рахмо́нов

  8. Сомони

  9. Манат

  10. Мургаб

  11. Актюбинск

  12. Учкудук

  13. Ледник Федченко

  14. Хива

  15. Копетдаг

  16. Ала-Арча

  17. Озеро Каракуль

Задание 3: распределить объекты соответственно странам.


Узбекистан

Казахстан

Киргизия

Туркмения

Таджикистан














Класс:

Название страны команды:


Задание 4:

Подписать географические объекты (страны, столицы, реки, озёра, горы, г…).

Объект = 1 балл





Условные знаки:

























Средняя Азия и Казахстан



По горизонтали: 1. Приспособление, служащее емкостью для хлопка при его ручном сборе. 4. Одно из бывших названий столицы Киргизии. 9. Вьючное животное. 11. Жилище чабанов. 12. Распространенное в Средней Азии и Казахстане блюдо из лапши, мяса, овощей. 15. Кислое молоко. 18. Паровые пельмени с мясом и луком. 19. Город в Ташкентской области. 20. Столица среднеазиатского государства. 21. Концентрат для приготовления традиционного киргизского напитка. 24. Традиционный среднеазиатский хлеб. 26. Народ, ранее завоевывавший большую часть Средней Азии и оказавший значительное влияние на ее быт и культуру. 27. Пирожки с бараниной и луком. 31. Традиционная скатерть (это слово может обозначать также низкий столик, возле которого сидят на полу).
33. Небольшой оросительный канал. 34. Хмельной напиток из пшена. 35. Киргизское национальное блюдо из риса, мяса, овощей в соусе.

По вертикали: 2. Горы на юге Киргизии. 3. Национальность Алишера Навои.
5. Четверостишия Омара Хайяма. 6. Ароматная трава, приправа к плову. 7. Селение в Узбекистане. 8. Традиционная среднеазиатская печь. 10. Нечистая сила. 13. Город в Кашкадарьинской области Узбекистана. 14. Город в Андижанской области Узбекистана, в переводе — Хлопкоград. 16. Городок в Туркмении на каспийском побережье. 17. Концентрат распространенного жаждоутоляющего напитка. 22. Железнодорожная станция на востоке Туркмении. 23. Среднеазиатский разбойник. 25. Блюдо из теста и овощей с бульоном.
28. Поле, где выращивают южные культуры с крупными сочными плодами. 29. Восточная сладость. 30. Плод, выращиваемый на № 28 по вертикали. 32. Помост для сидения и трапезы в чайхане.

Ответы

По горизонтали: 1. Фартук. 4. Фрунзе. 9. Ишак. 11. Юрта. 12. Бешбармак. 15. Айран.
18. Манты. 19. Бекабад. 20. Бишкек. 21. Талкан. 24. Лепешка. 26. Арабы. 27. Самса.
31. Дастархан. 33. Арык. 34. Буза. 35. Гянфан.
По вертикали: 2. Алай. 3. Узбек. 5. Рубаи. 6. Зара. 7. Кишлак. 8. Тандыр. 10. Шайтан.
13. Шахрисабз. 14. Пахтаабад. 16. Челекен. 17. Заварка. 22. Дейнау. 23. Басмач.
25. Лагман. 28. Бахча. 29. Халва. 30. Дыня. 32. Сура.



Конкурс №6

Этнографический словарь


  1. Бишбармак – бешбармак, бесбармак (5 пальцев), мясное блюдо у народов Средней Азии и Поволжья – варёная конина или баранина с лапшой.

Сурнай – духовой музыкальный инструмент у народов Передней и Средней Азии

___________________________________________________

  1. Акын – поэт – импровизатор у казахов, киргизов, исполняет эпос речитативом под аккомпанемент домбры.



Сузме созме. Вид творога у народов Средней Азии и Поволжья.

_____________________________________________________________



  1. Кишлак – сельское поселение Средней Азии, первоначально – зимовки кочевников и полукочевников.



Койлек – женское платье – рубаха у тюркских народов Средней Азии.

_____________________________________________________________



  1. Тандыр – у народов Передней и Средней Азии очаг в доме или жаровня



Башлыкпаштык (от тюрк. баш – голова)

  1. родовой и общинный старейшина у тюркских народов Средней Азии

  2. мужской головной убор , шерстяной капюшон с длинными концами – лопастями

________________________________________________________________



  1. Кошма – войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти у скотоводческих народов Азии.



Такыя – круглая шапочка – девичий головной убор у народов Средней Азии

________________________________________________________________



  1. Айран - Холодный напиток, похожий на кефир, который состоит из йогурта, воды и соли. Кисломолочный напиток на основе тураха, катыка или разновидность кефира у тюркских, балканских, северокавказских, южнокавказских народов.



Домбра́, также Домбыра́ — струнный щипковый музыкальный инструмент, который существует в культуре казахов, ногайцев, а также калмыков.

________________________________________________________________



1.

Б И Ш Б А Р М А К -


С У Р Н А Й -

2.

А К Ы Н -


С У З М Е -


3.

К И Ш Л А К -


К О Й Л Е К -

4.

Т А Н Д Ы Р -


Б А Ш Л Ы К -


К О Ш М А -


Т А К Ы Я –


5.

А Й Р А Н -

Д О М Б Р А –

6.



*Для каждой команды в шарик вложена полоска с 2 терминами. Капитан выбирает шарик и любым способом достаёт из него задание (сдувает, лопает, разрывает….)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!