СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Территория, изменяющая мир"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект подготовлен на конференцию "Науки юношей питают"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Территория, изменяющая мир"»

Управление образования Администрации города Иванова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43»

ул. Носова, д. 49, г. Иваново, 153030, тел./факс 37-14-55, E-mail: [email protected]







ПРОЕКТ

«Территория, изменяющая жизнь»



Срок реализации: с 2012 года



г. Иваново, 2020



Тип проекта: Творческо - практический

Сведения об организации-инициаторе проекта (краткая история, кадровые и материальные ресурсы).

Юридический адрес: 153030, город Иваново, улица Носова, дом 49.

Телефон/ Факс: (4932) 37-14-55, 42-30-52

Сайт: school43.ivedu.ru Адрес электронной почты: [email protected]

Директор: Виткина Надежда Владимировна, руководит школой с 2005 года.

Телефон 8-920-342-31-92

В настоящее время в школе обучается 660 учащихся, из них 160 учащиеся – кадеты.

Педагогические кадры: Сотрудников 58, из них 37 учителей.

За достигнутые успехи в области обучения и воспитания подрастающего поколения около 50 процентов учителей имеют ведомственные награды. В том числе: 

1 педагог награжден нагрудным знаком МО «Почетный работник общего образования»;

2 педагога имеют памятную медаль «Патриот России»;

8 педагогов отмечены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации;

37 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

5 учителей – лауреаты и победители городского конкурса «Педагог года»;

6 учителей - обладатели муниципальной премии «Орден детских сердец»;

1 учитель – лауреат 1 степени смотра-конкурса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях города Иванова в номинации «Лучший учитель курса «ОБЖ»

1 учитель – победитель Всероссийской олимпиады "Педагогическая практика".

Школа открылась в 1936 году, как семилетняя женская школа № 50. Во время войны в школе был открыт госпиталь с общехирургическим и терапевтическим отделениями. На здании есть мемориальная доска.

1 сентября 1959 года на базе средней школы № 50 открылась восьмилетняя школа – интернат № 4.

С 1 сентября 1971 года - средняя школа – интернат.

С 24 августа 1988 года школа – средняя школа № 43. В школе организованы классы с углубленным изучением предметов для одаренных детей Ивановской области.

29 октября 1992 года на базе средней школы № 43 открываются лицейские классы для одаренных детей.

С 2005 года интернат на базе школы был закрыт.

Особенности учебно-воспитательного процесса:

С 2001 года на базе МБОУ «СШ № 43» расположен Иваново-Вознесенский имени генерал-фельдмаршала графа Б.П.Шереметева кадетский корпус, образованный в 1999 году (Постановление главы города Иванова № 170 от 26.02.1999 г.)

В настоящее время в Кадетском корпусе воспитывается 160 кадет* (учащиеся 5-11 классов, 5 классов-комплектов). В первой половине дня они обучаются в школе по общеобразовательным предметам в соответствии с образовательной программой школы, а во второй половине дня обучаются по программе внеурочной деятельности. Они изучают специальные предметы общевойсковой направленности. На базе ИВГШКК создан и функционирует музей, где кадеты приобщаются к истории корпуса и кадетского образования.

*Справочно. 24 кадета обучается в общеобразовательных классах.

Целями обучения и воспитания в Кадетском корпусе является интеллектуальное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Основными принципами Кадетского образования согласно проекту Концепции Кадетского образования, которую правительство планирует утвердить уже в конце 2018 года, является:

- формирование личности кадет как совокупности личностных качеств, отвечающих целям Кадетского образования;

- осознанное восприятие русской культуры и православия, других традиционных российских религий;

- приоритет обязанностей над правами;

- приоритет воспитания перед обучением;

- воспитание кадет в условиях воинского коллектива и общежития; на исторических кадетских традициях служения Отечеству с детства и в атмосфере любви к России и ее истории, формируемой на основе базовых национальных ценностей; на примерах служения Отечеству выдающихся деятелей России, ее героев, святых и личном примере своих учителей и воспитателей;

- индивидуальный подход к воспитанию кадет как достойных граждан России, патриотов, творческих и ответственных созидателей, специалистов своего дела, способных к преодолению трудностей жизни и службы, высоконравственных, скромных, жертвенных и верных отечественным культурно-историческим традициям.

Кадеты требуют особого подхода - методического, психологического, профессионального со стороны преподавательского состава. Это реализуется следующим образом:

1. Организация обучения, воспитания и развития в Кадетском корпусе состоит из 2 компонентов: учебного компонента и дополнительного образования кадет во внеурочной деятельности во второй половине дня с ориентацией на военные профессии.

2. Реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования и дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку.

3. Развитие личности учащегося на основе его внутреннего потенциала и в соотношении с лучшими культурно-историческими и техническими достижениями человечества.

4. Обновление содержания образования с учетом возрастных и индивидуально-психологических способностей и интересов кадет, их социальных притязаний; преодоление изолированности образования от других сфер общественной практики.

5. Воспитание гражданина, патриота России.

6. Укрепление здоровья учащихся.

7. Профессиональная ориентация на военные профессии, формирование мотивации к овладению мужской профессией, подготовка к служению Родине на гражданском поприще.

Основные принципы деятельности Кадетского корпуса.

  • Возрождение ценностей и традиций российских кадетских корпусов, основанный на исследовании исторического опыта, его осмыслении и применении в сочетании с современными социальными и образовательными реалиями.

  • Приоритетность воспитания в Кадетском корпусе и выделение в нем в качестве состав­ляющих направлений военно-патриотического, духовно-нравственного, эстетического, трудового и физического воспитания.

  • Сочетание закрытости и открытости образовательной системы Кадетского корпуса, светского и кадетского религиозного образования, реализуемого в соответствии с дейст­вующим законодательством.

  • Сочетание гуманистических основ и военно-дисциплинарного подхода к организации жизнедеятельности кадет и отношений между субъектами педагогического процесса. Сочетание гуманитарной ориентации кадетского образования (знание языков, МХК, ис­тории Отечества, музыкально-хореографическая подготовка) и военной подготовки юношей - будущих защитников Отечества.

  • Поликомпонентность кадетского образования, основанная на выделении федерального, регионального, кадетского и индивидуального компонентов при определении образова­тельных маршрутов и программ.

  • Рациональное сочетание общего и дополнительного образования воспитанниками кадет­ского корпуса.

  • Психологический комфорт, который складывается из:

- стиля взаимоотношений детей и взрослых в Кадетском корпусе, детей друг с другом;

- возможности самореализации личности через организацию разнообразной деятель­ности;

- возможности учиться и развиваться соответственно своим психофизиологическим особенностям;

- атмосферы творчества и красоты, являющейся одним из условий сохранения здоро­вья и развития активной созидательной личности.

  • Личностно-рефлексивный подход к осуществлению целостного педагогического про­цесса.

  • Направленность воспитания на самоопределение и саморазвитие.

  • Открытость педагогической системы для нововведений, ориентированных на творческое развитие детей и педагогов, их свободный выбор принципа взаимодействия педагогов и воспитанников.

Задачи дополнительного образования:

1) обучение кадет основам военной службы;

2) всестороннее развитие физических и духовных сил, формирование характера, выработка понятия гражданского и патриотического долга;

3) воспитание у кадет самостоятельности, инициативы, творческих способностей;

4) раскрытие и развитие одаренности кадет.

Обучение и воспитание в Кадетском корпусе организовано по программе внеурочной деятельности «Азбука Кадетской жизни» и в соответствии с ней программам учебных курсов дополнительного образования.

В план дополнительного образования кадет для развития силы, ловкости, выносливости, быстроты в действиях вводятся следующие предметы: Основы военной службы, Стрелковый, Общефизическая подготовка, Военно-спортивное многоборье,.

Для приобщения к искусству: Хор, Танцы , Культура

Для развития технического творчества: Автодело, Основы информатики

Для духовного развития: История православной культуры, История кадетских корпусов

Для общего развития: Астрономия, Малая медицинская академия

Духовному развитию кадет в нашем корпусе уделяется особое внимание. С 2009 года в корпусе начал свою работу кабинет «Основ Православной культуры», куда воспитанники приходят не только на занятия, но и для того чтобы молитвенно обратиться к Святым образам и особенно - к уже ставшей родной - «Иверской Божьей Матери». Стоит отметить экскурсии и паломнические поездки к святым местам и местам боевой славы - Москва, Рязань, Санкт - Петербург, Новгород Великий, Нижний Новгород, Троице - Сергиева Лавра и др.

Результаты работы подтверждается участием в мероприятиях военно-патриотической, спортивной направленности.

Иваново-Вознесенский имени генерал-фельдмаршала графа Б.П.Шереметева кадетский корпус ежегодно участвует в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях.

Достижения Иваново - Вознесенского имени генерал - фельдмаршала графа Б.П. Шереметева кадетского корпуса.

ИВГШКК имеет реальные подтверждения успешности своей работы на городском, региональном и всероссийском уровнях.

За предыдущие три года победителями и призерами предметных олимпиад среди школьников по математике, физике, истории на городском, региональном уровнях стали более 30 учащихся школы. А в этом учебном году победителями и призерами на городском уровне стали 12 человек, областном – 5 человек, федеральном – 8. Наши ребята показали прекрасные знания по физике, математике, основам безопасности жизнедеятельности, основам православной культуры. С 2008 года наш ученик, кадет, являлся членом Ивановской Городской ученической Думы и координатором многих городских проектов, в настоящее время работает в Департаменте образования Ивановской области. Кадеты Шереметевского корпуса активно участвуют в реализации социальных проектов по восстановлению, сохранению могил павших воинов, волонтерском движении (помощь ветеранам), исследовательской деятельности (создание музея, участие в краеведческих чтениях, научно-практических конференциях).

Победы в соревнованиях

  • городской смотр строя и песни «Равнение на мужество» (2017, 2018 г – 1 м)

  • городская военно-спортивная игра «Юные защитники Отечества» (2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года – 1 место)

  • областная спартакиада «Будущее России» (2017 год – 1 место)

  • Межрегиональная военно-спортивная игра «Зарница» (2014,2015,2016 года – призовые места, 2017 год – 1 место)

  • всероссийская научно-исследовательская конференция «Науки Юношей питают» (Вологда, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года – 1 место в секциях),

  • всероссийский фестиваль «Кадетская симфония» (Тамбов, 2014, 2015, 2016, 2017 года),

  • всероссийский фестиваль «Виват, кадет» (Пермь, 2012, 2013, 2014 года),

  • всероссийская военно-спортивная игра «Суворовские сборы» Город Суздаль (2017 год – 3 место, 2018 год – 1 место)

  • всероссийский фестиваль детского телевидения им. Д.Миронова (2013 г),

  • всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России» (2016 год – 5 призеров, 2017 год – 1 место- 6, 2 место- 15, 3 место- 14, 2018 год – 1 место – 5, 2 место – 19, 3 место - 15)

  • Всероссийская олимпиада по французскому языку - (2017 год – 1 место)

За прошедшие 19 лет существования Иваново-Вознесенского кадетского корпуса его окончили 290 кадет, 114 из которых поступили в военные училища, стали офицерами. Связь с выпускниками Иваново-Вознесенский кадетский корпус не теряет и по сей день. Они постоянно приходят в родные стены, делятся воспоминаниями и своими знаниями с учащимися-кадетами.

Сведения об организациях, привлекаемых к реализации проекта:

Благотворительный фонд «Спешите творить добро»;

Попечительский Совет Кадетского корпуса.

Участники проекта: обучающиеся МБОУ «СШ № 43», родители, педагоги, офицеры-воспитатели, благотворители.

Цель проекта:

Создание комфортных условий образовательной среды для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса и развития индивидуальных способностей кадета.

Задачи проекта:

 Формирование способности к адаптации, изменению среды и созданию новой социально-культурной среды.

 Формирование умения видения и постановки проблемы, разработки вариативных подходов к решению проблемной ситуации.

 Формирование культуры мышления, культуры внимательного слушания и культуры «осознанного слова».

 Развитие креативного мышления, воображения, фантазии, навыков художественно-творческой деятельности, способности творчески самовыражаться, используя различные художественные языки и средства.

 Приобретение знаний о проектируемом объекте в самостоятельной творческой деятельности путем рассмотрения объекта с точки зрения различных видов искусства.

 Сочетание разнообразия в оформлении и сохранения стилевого единства.

Целевая аудитория:

Учащиеся МБОУ «СШ № 43», школьники города Иванова и Ивановской области, учителя, родители, социальные партнеры.

Пояснительная записка

В педагогической литературе указывается на большое значение использования различных средств наглядности. Наглядные средства имеют значение не только для организации учебного процесса в школе. Они находят широкое применение при решении самых разнообразных вопросов — производственных, политических, идеологических, культурно-просветительских. Усилия художника-оформителя направлены на создание пространственной среды внутри здания. Темы для оформительских работ школьники могут черпать в повседневной школьной жизни, в спортивной жизни школы, в общественно - политических событиях. Было бы неправильно рассматривать оформительскую работу как способ просвещения учащихся только в области оформительского искусства и выработки соответствующих навыков. Его значение будет большим для школы, если наряду с этим он окажет влияние на повышение всего уровня работы, повысит активность и заинтересованность ребят, если будет содействовать улучшению художественно - творческой работы с общественной. При работе с детьми это имеет особое значение.

Актуальность

Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал: «Истинную свою славу я видел в служении моему Отечеству».

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание приобрело в последнее время особое значение. Это основа социального благополучия Происходящие процессы в стране в условиях современного экономического и политического реформирования требуют решения ряда важных, качественно новых задач в воспитании детей и молодежи. В современной ситуации развития России как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание граждан, особенно детей и молодёжи, в духе патриотизма, любви к Отечеству.

Проблема патриотического воспитания наших учащихся выдвигается на первый план, обретая новые характеристики и соответственно новые подходы к решению задач по формированию личности ребенка.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемую траекторию воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов.

Наша школа идет по пути кадетского образования и является ведущим учреждением в Ивановском регионе в этой области.

Президент России Владимир Владимирович Путин уделяет особое внимание развитию кадетского образования в России. Он поручил Общественной палате изучить положение дел с учреждениями кадетского образования в стране и представить предложения о совершенствовании деятельности данных организаций. Кроме того, проблемы кадетского образования были затронуты на «правительственном часе» с участием министра обороны России Сергея Кужугетовича Шойгу. Это в очередной раз подчеркивает актуальность данной темы.

19 февраля 2018 на IV Форуме кадетского образования Москвы в своем приветствии участникам форума Президент России Владимир Владимирович Путин отметил: «Отрадно, что кадетское движение Москвы и всей России динамично развивается, вовлекает в свои ряды смелых, энергичных, талантливых ребят, которые добиваются значимых успехов в учебе, активно участвуют в спортивных и творческих мероприятиях. Многие из них мечтают посвятить свою жизнь военной, государственной службе, приносить пользу Родине".

В настоящее время в Ивановской области создаются кадетские классы, военно-патриотические клубы. Иваново-Вознесенский имени генерал-фельдмаршала графа Б.П. Шереметева кадетский корпус является учебно–методической базой, стажировочной площадкой для школ города Иваново и Ивановской области, реализующих военно-патриотическое направление.

Во многом высокое качество образования обеспечивается не только качеством персонала, реализующего деятельность образовательной организации, но и наличием материальных ресурсов, качеством информационно – образовательной среды, применением новых информационных технологий, а так же обучающим, креативным пространством.

 Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на дополнительных занятиях.

Школа - это планета детства, это место где мы проводим большую часть времени. Поэтому необходимо создать эффективную, креативную развивающую образовательную среду, отвечающую поставленным воспитательным задачам.

Мы стремились создавать место территорию Кадетства, пронизанную воспитанием патриотизма, гордости за Родину, школу, Кадетский корпус, создать условия, обеспечивающие комфортность образовательной среды Кадетского корпуса для максимального раскрытия индивидуальных способностей и развития личности каждого воспитанника.

Создать пространство, в котором развивается творческое мышление, в котором каждый метр учебного класса, территории мог стать воспитывающей и образовательной площадкой.

Инновационностью проекта является использование территории Кадетского корпуса для решения обучающих и воспитательных задач, принципа интеграции содержания деятельности всех участников образовательного процесса (педагог, ребенок, родитель).

Оригинальностью проекта является эффект реализации модели интегрированного развивающего пространства, который состоит в организации полифункционального участия педагогов, родителей и детей в достижении общей цели – «Воспитание патриота».

Анализ ситуации

Участники-координаторы проекта выбрали для разработки направление, связанное с дизайном и художественным оформлением Кадетского корпуса. Вначале было решено собрать всю имеющуюся информацию по данной проблеме. Было проведено анкетирование - предварительное исследование - опрос среди учащихся и сотрудников школы, целью которого было выявление в школе мест, где учащиеся и сотрудники ощущают себя комфортно и некомфортно. Результаты опроса были обработаны и перенесены на составленный учащимися план школы. Разным цветом были помечены зоны, где учащимся и сотрудникам приятно находиться, где они чувствуют себя комфортно, нейтральные зоны и зоны некомфортные для учащихся и сотрудников школы.

Постановка проблемы

Результаты экскурсий и анкетирования обсуждались на проектных занятиях. Были выдвинуты различные гипотезы объяснения схемы и предлагались варианты изменения и улучшения помещений, находящихся в Кадетском корпусе. Участники проекта поставили перед собой цель создания в школе максимально комфортной среды, при которой кадеты и офицеры воспитатели смогут систематически и целостно проводить занятия. Возникло множество вопросов, которые обсуждались участниками проекта, вследствие чего была выделена группа вопросов наиболее важных для проектировщиков: В каком стиле должен быть оформлен наш Кадетский корпус? Что главное и какова концепция? Как отразить концепцию школы в оформлении школьного пространства? Чем отличается «дух», характер нашей школы от других школ? Есть ли что-то, что отличает учеников и учителей нашей школы от учителей и учеников в других школах? Как подчеркнуть нашу индивидуальность в оформлении школы?

Школы часто испытывают потребность в оформлении и дизайне школьного пространства, но у администрации нет материальных возможностей для привлечения дорогостоящих специалистов. Вовлечение учащихся, родителей, педагогов в деятельность по организации школьного пространства и созданию дизайна школы является одним из способов решения данной проблемы. Художественная деятельность учащихся может быть основой для организации оформительской работы в школе. Ведь всегда найдется множество тем, событий, достойных яркого и образного воплощения в стенгазете, на стенде или оформительской выставке. Каждый стенд, стенгазета или выставка должны воспитывать на боевых и трудовых традициях народа, прививать нормы морали, сознательного отношения к общественному долгу, трудолюбие, стремление приносить пользу Родине.

В каждой школе есть кабинеты труда, биологии, ОБЖ, вестибюль, актовый, спортивный зал, и творческая работа участников оформительского проекта может начаться с обновления находящихся там тематических стендов. Хорошо налаженная оформительская работа в школе предоставляет дополнительные возможности для осуществления задач умственного, трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания учащихся.

Работа учителя при подготовке к проекту:

Координировать работу групп над реализацией проекта. Консультировать, помогать, контролировать. Педагогу важно добиться того, чтобы в процессе реализации проекта у детей развивалось мышление, способность анализировать, обобщать и сопоставлять, формировалась гражданская, нравственная позиция.

Роль администрации школы в реализации проекта:

Социальный заказ на определённую оформительскую работу.

Утверждение эскиза проекта.

Обеспечение необходимыми художественными материалами (поиск спонсоров или другие материальные ресурсы).

Проектный замысел

Составленные схемы (схема кадетских помещений с благоприятными и неблагоприятными зонами, схема кадетского пространства) помогли лучше представить, что участники проекта смогут изменить и переоформить как художники. Предлагались различные замыслы художественного оформления и изменения школьного пространства, которые предполагалось реализовывать координаторами и участниками проекта с подключением других учащихся школы.

Реализация замысла

Все участники, включенные в проектную деятельность, поделились на тематические группы: 

Оформлению кабинетов, вестибюля необходимыми стендами. 

Оформление лестничного пространства, коридоров фотографиями. 

Оформление кадетской символики.

Создание сенсорной комнаты.

Оформление музея школы и Кадетского корпуса.

Стендовая наполняемость помещения

В вестибюле отводится место информационным стендам (расписание занятий, объявления для кадет и т. п.). Тематические стенды, помещаемые в вестибюле, рассказывают о распорядке работы Кадетского корпуса. Центральное место рассчитано на то, чтобы постоянно информировать о главных достижениях кадет. Была организована Доска Почета — «Гордость Кадетского корпуса». В постоянной экспозиции находятся фотографии ребят, окончивших Кадетский корпус. Сменная экспозиция рассказывает о лучших кадетах сегодня. Сюда совместным решением офицерского совета заносятся имена и помещаются фотографии отличников учебы, ребят, отличившихся в общественно полезном труде или совершивших яркий, благородный поступок.

Коридор — подходящее место для ярких фотографий с важных мероприятий и соревнований. При виде их каждый входящий в Кадетский корпус будет испытывать эмоциональный подъем, ощущать исходящее от них настроение.

В соответствии с требованиями по организации жизни Кадетского корпуса в коридорах находятся стенды с основной информацией, касающейся жизни кадета.

Информационные и тематические стенды находятся в кабинетах ОБЖ, автодела, актовом зале, музее.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: Координаторы и участники проекта занимались поэтапным подробным планированием циклов проекта, вносили изменения во время деятельности. Так, например период разработки большого проекта осуществлялся во время учебного года, а воплощение некоторых этапов задуманного, возможно было только летом, во время ремонта учебного заведения.

I этап. Примерный выбор темы проекта и проектируемого объекта организаторами (учителя, учащиеся) проектной деятельности. Разработка концепции.

II этап. Привлечение в проект первой группы участников из числа учащихся, родителей, педагогов, социальных партнеров, в последующем координаторов проектной деятельности. Выделение потребности в изменении ситуации и выбор проектируемого объекта.

III этап. Планирование деятельности координаторами: определение цели проекта, постановка задач по реализации цели, определение способов реализации цели и задач, определение направления и объема проектных работ, прогнозирование предполагаемых результатов, определение состава участников проектной группы, календарное и организационное планирование.

IV этап. Привлечение учащимися - координаторами новых участников в проектную деятельность из числа учащихся. Ребята провели диспут, для того чтобы заинтересовать других учащихся и привлечь их в проект.

V этап. Выполнение художественно - творческих работ участниками проекта.

VI этап. Открытая презентация - представление выполненных художественных работ. Представление проходило в форме конференции, на которой ученики представляли свои презентации.

VII этап. Подведение итогов работы

После завершения художественных работ, было организовано открытое обсуждение.

Данный проект является комплексным, т.к. осуществляется от изменения социально-культурной ситуации к заказу на предмет.

Проект по организации музейных помещений может быть выполнен в рамках урочных занятий, т.е. является предметным.

Ожидаемые результаты

Количественные показатели:

1. Создана инициативная группа, состоящая из учащихся, родителей, сотрудников, социальных партнеров в количестве 54 человек;

2. Созданы многофункциональные зоны (актовый зал, танцевальный зал, музей, комната изучения Истории православной культуры, сенсорная комната, библиотека, бытовые комнаты, классы ОБЖ, автодела, информатики);

3. Проведен ремонт помещений на сумму более 6 миллионов рублей, в том числе по проекту модернизации образования в 2012 году на сумму 5 600 000, за счет Благотворительного фонда заменены окна, двери на общую сумму 900 000 рублей, а так же текущие ремонты силами сотрудников, учеников и родителей, при этом израсходованы материалы, приобретенные благотворителями на сумму около 200 000 рублей.

4. Приобретено и сделано своими руками 59 стендов.

5. Стены украшены фотографиями (около 60 штук).

6. Приобретено и передано в дар 60 учебных столов и более 200 стульев.

7. Приобретено и передано в дар 26 компьютеров.

8. Оборудована сенсорная комната.

9. Оборудован танцевальный класс.

10. Оборудован кабинет изучения Истории православной культуры.

11. Составлена и проводятся экскурсии по пространству Кадетского корпуса для обучающихся школы, ребят, поступающих в Кадетский корпус, для родителей, гостей, которыми охвачены более 1000 человек в год;

12. Ежегодно проводится Кадетская неделя, в течение года проведено 12 военно-патриотических мероприятий, 12 мастер-классов, привлечено более 1000 участников в год.

Качественные показатели:

  1. Организована социально-значимая общественная деятельность кадет; 

  2. Организован процесс совместного полезного времяпрепровождения кадет;

  3. Активное участие в создании и благоустройстве пространства Кадетского корпуса повысят общий уровень культуры ребят и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.

  4. Подготовлена экскурсия по пространству Кадетского корпуса, которую проводят ребята.

Критерии оценки ожидаемых результатов

1. Сопровождение проекта волонтерами и добровольцами.

2. Участие в реализации проекта общественных деятелей, благотворителей

3. Публикации

4. Отчеты в СМИ

5. Наличие отзывов

6. Благодарности, грамоты, сертификаты

Вывод

В процессе подготовки оформительской работы школьники получили возможность одновременно с развитием своих художественных способностей пройти хорошую школу выполнения многих производственно - технических операций. Участие в создании и реализации проекта, способствовало их патриотическому, умственному, трудовому, нравственному и физическому воспитанию. Так же данная работа объединила всех участников образовательного процесса, способствовала привлечению благотворителей, что в дальнейшем послужило решению о пристройке спортивного зала к школе.





















Оформление лестничных пролетов, ведущих в Кадетский корпус

Оформление коридоров



Оформление коридоров



Оформление вестибюля

Оформление бытовых комнат

Оформление кабинета ОБЖ

Оформление кабинета Автодела



Оформление кабинета Инфоматики

Оформление Кадетского музея



бб



Оформление школьного музея

Оформление актового зала Кадетского корпуса



Оформление сенсорной комнаты

Комната изучения Истории православной культуры

Оформление библиотеки



Оформление танцевального класса
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!