СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по русскому языку в 5 классе «Слитное и раздельное написание не с именами существительными»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по русскому языку в 5 классе «Слитное и раздельное написание не с именами существительными»»

Проект урока по русскому языку в 5 классе «Слитное и раздельное написание не с именами существительными»

Цель: различать не – приставку, частицу, часть корня. Знать условия выбора слитного и раздельного написания.

Средства:

1. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской.
2. Персональный компьютер.

Содержание:

  1. По доминирующей деятельности – смешанный тип, так как его реализация требует объединить разные виды деятельности: исследовательскую, творческую, поисковую.

  2. По предметно-содержательной области – монопроект, так как предусматривает применение знаний русского языка.

  3. По характеру координации проект открытый, так как учитель-словесник ненавязчиво направляет работу его участников, организует отдельные этапы проекта.

  4. По характеру контактов – внутренний (организуется внутри одного класса).

  5. По количеству участников – групповой.

  6. По продолжительности выполнения – краткосрочный, так как занимает один урок.

ХОД УРОКА

1. Словарная пятиминутка (записать текст в тетрадь, найти все известные орфограммы).

Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

2. Синтаксическая разминка (записать предложения на доске, подчеркнуть грамматические основы и составить схемы предложений).

Сентябрь – капризный месяц. Золотом и багрянцем украсил он рощи и дубравы, и пелена туманов застелила дали.

3. Защита ученического проекта использованием мультимедийной презентации «Слитное и раздельное написание не с существительными» (Приложение 1).

4.Закрепление материала. Выборочно-распределительный диктант.

Не слитно

Не раздельно

Недоумение

Не правда, а ложь

Неправда

Не добро, а зло

Невольник

Не враг, а друг

Недоверие

Не решительность, а робость

Недруг

Не скромность, а гордость

Небылицы

Не ненависть, а любовь

5.Творческое задание (определить по лексическому значению слово и записать его).

Грубый, невоспитанный человек. (Невежа)
Человек, которому не сидится на месте. (Непоседа)
Недоучившийся, мало знающий человек. (Недоучка)
Неуклюжий, неловкий человек. (Недотёпа)

6. Диктант «Проверь себя»

Когда ж под тучею, прозрачна и чиста, поведает заря, что минул день ненастья, былинки не найдёшь и не найдёшь листа, чтобы не плакал он и не сиял от счастья. И синего моря обманчивый вал в часы роковой непогоды, и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. Не счастье, беда подстерегала путешественников в далёком краю.

7. Защита ученического проекта (Приложение4) с использованием мультимедийной презентации «Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными».

8. Закрепление материала. Выполнить упражнение№ 667 (работаем по цепочке).

9. Тренировочные задания:

Труд не только радость, но и необходимость, долг, основа человеческого существования. Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. Его рассказ был совсем не интересным. От работы руки не отнимутся.

10. Подведение итогов.

11. Выставление оценок

12. Домашнее задание: (одна группа выполняет упр.№ 670, а вторая группа выполняет упр. № 671).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!