СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Узоры и орнаменты на посуде"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Узоры и орнаменты на посуде из геометрических фигур" составлен к уроку математики во 2 классе по программе "Школа России" ФГОС. Материал к проекту делался на уроках рисования, технологии, использовался интернет и личный поиск

Просмотр содержимого документа
«Проект "Узоры и орнаменты на посуде"»

МБОУ Мойганская СОШ





Математический проект.





Выполнили учащиеся 2 класса: Аветисян В., Ермаков А., Лазарева В., Николаева Я.

под рук. учителя Шириной Г. А.









д.Романенкина, ноябрь 2018г.

Тема проекта:  Узоры и орнаменты на посуде.

Цели и задачи проекта:

  • Узнать что такое узор, орнамент и как украшают посуду разнообразными узорами.

  • Познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров;

  • Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом ;

  • Создать самим образцы посуды со своим узором;

  • Учить пользоваться дополнительной литературой, словарями, энциклопедиями, интернетом.  

  • Собрать фото посуды с геометрическим узором и орнаментов, имеющихся у себя и знакомых людей



Гипотеза: Математика присутствует в узорах и орнаментах на посуде.



















Вступление:.

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Словари объясняют: узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней, а орнамент - это узор, состоящий из повторяющихся в определенном порядке элементов.

Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания . Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны. Узоры и орнаменты используются в народном творчестве…

Загадки о геометрических фигурах



Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
( прямая)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. 
Если стукнешь по углам, 
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – 
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Ты на меня внимательно смотри – 
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник



Загадки о посуде.

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник 

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница 


Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. 
Тарелка

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая. 
Ложка







Лазарева Валя 2 класс



Кропочева Рубина 1 класс

Ермаков Антон 2 класс



Лазарева Валя

Аветисян Витя 2 класс

1 и 2 класс



.



Вывод: Узоры и орнаменты бывают разные. Бывают и геометрические узоры, поэтому: Математика вокруг нас всегда и везде.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!