Тема проекта:
«Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Автор проекта: Лукьянова И..А., учитель.
Вид, тип проекта: среднесрочный, творческий.
Сроки проведения: (январь-март).
Участники проекта: дети 1 « Д» класса, учитель, мед.сестра, родители.
Возраст детей: 7-8 лет.
Актуальность:
Питание в детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Рекомендации для родителей «Наши друзья- витамины»;
Памятка «Продукты питания– источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Совместная деятельность родителей и детей.
2этап. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Работа с детьми.
1.«Зачем нужны витамины?»-беседа
2.Подвижные игры: «Собери урожай»,«Баба сеяла горох».
3.Рисование «Фруктовая сказка»;
4.Дидактические игры: Полезная и вредная еда.
5.Аппликация «Витамины на тарелке»,.
6 .«Как витамины вирус победили»-беседа.
7.Конкурс чтецов: «Азбука здоровья»
8.Сюжетно- ролевые игры: «Магазин «Фрукты- овощи»;
Художественное творчество:
изображение в рисунках,
лепке овощей, фруктов, ягод .
«Веселый повар».
«Вершки-корешки».
Развивающие игры:
«Зелёный друг»(ботаническое лото)
«Во саду ли,в огороде»,
«Фруктовое домино»
Беседы:
«Зачем нужны витамины?».
«О пользе овощей и фруктов»-мед. сестра
Взаимодействие с родителями:
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Беседы о пользе витаминов; вкусно и полезно.
Чтение художественной литературы.
Подготовка стихов на конкурс чтецов.
3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря .
4