СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Витамины-наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 

Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Витамины-наши друзья"»

Тема проекта:

«Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Автор проекта: Лукьянова И..А., учитель.

Вид, тип проекта: среднесрочный, творческий.

Сроки проведения: (январь-март).

Участники проекта: дети 1 « Д» класса, учитель, мед.сестра, родители.

Возраст детей: 7-8 лет.

Актуальность:

Питание в детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

   Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.



Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.


Этапы работы над проектом:


1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.


Деятельность педагога.


Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Рекомендации для родителей «Наши друзья- витамины»;

Памятка «Продукты питания– источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Совместная деятельность родителей и детей.


2этап. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.


Работа с детьми.

1.«Зачем нужны витамины?»-беседа

2.Подвижные игры: «Собери урожай»,«Баба сеяла горох».


3.Рисование «Фруктовая сказка»;

4.Дидактические игры: Полезная и вредная еда.


5.Аппликация «Витамины на тарелке»,.

6 .«Как витамины вирус победили»-беседа.

7.Конкурс чтецов: «Азбука здоровья»

8.Сюжетно- ролевые игры: «Магазин «Фрукты- овощи»;


Художественное творчество:

изображение в рисунках,

лепке овощей, фруктов, ягод .


«Веселый повар».

«Вершки-корешки».

Развивающие игры:

«Зелёный друг»(ботаническое лото)

«Во саду ли,в огороде»,

«Фруктовое домино»

Беседы:

«Зачем нужны витамины?».

«О пользе овощей и фруктов»-мед. сестра

Взаимодействие с родителями:

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Беседы о пользе витаминов; вкусно и полезно.

Чтение художественной литературы.

Подготовка стихов на конкурс чтецов.


3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.


Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .






4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!