СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вредные привычки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

ст. Александровской




ПРОЕКТ:

«Влияние вредных привычек на организм подростков»









Выполнил: Хабеков Руслан,

ученик 9 класса

Руководитель: Смаль М.Ф.,

учитель ОБЖ



2022 год





Содержание

Введение……………………………………………………............................ 3-4

Основная часть……………………………………………...........................3-5

Теоретическая часть

1. Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека …5-7

2. Вредная привычка: курение…………………………................................7-9

3. Вредная привычка: наркотики…………………………………………..10-11

4. Вредная привычка: алкоголь…………………………………………….11-13

5. Вредная привычка: компьютер……………………………………….....14-16

6. Способы борьбы с вредными привычками…………………………….…16

Заключение…………………………………………………………………..18

Практическая часть

Приложение………………………………………………………………18-19

Литература и информационные источники ……………………………19

















Введение.

В жизни современного общества особо острыми стали проблемы, связанные с курением, наркоманией, употреблением алкоголя и компьютерной зависимостью. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде подростков.

Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности.

Алкоголь, курение, наркотики и компьютер – вот четыре привычки, которые подвергнутся моему исследованию. На сегодняшний день, считается, что это то, без чего человек не представляет свою жизнь (за исключением курения и наркотиков).

Не менее опасна и компьютерная зависимость, это побочное действие технического прогресса не менее опасно, чем другие виды зависимости. Она также способна «выбить» из социума и отразиться на физическом здоровье.

Актуальность моего проекта заключается в том, что проблема “вредных привычек” является наиболее значимой в наше время, и борьба с ними - это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Необходимая профилактика “вредных привычек” - это, в первую очередь, информация об их губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека. И чем раньше начнется профилактика “вредных привычек” среди молодого поколения, тем быстрее удастся избежать печальных последствий (тяжелых заболеваний, инвалидности, разрушенных семей, самоубийств и т.д.), повысить процент рождаемости, сохранить численность нашей нации.

Цель работы:

- Дать представление о вредных привычках и их влияния на здоровье, развитие личности и поведения человека;

- Наметить пути решения проблемы вредных привычек у подростков и формирования здорового образа жизни;

Для достижения данной цели я поставил следующие задачи:

1) изучить литературу по данной теме;

2) проанализировать влияние каждой исследуемой вредной привычки в отдельности;

3) определить роль и место изучаемой проблемы в жизни человека;

4) указать пути решения данной проблемы;

Предмет исследования: вредные привычки в подростковой среде, их влияние на здоровье школьников; способы борьбы с вредными привычками в подростковой среде.

Объект исследования: учащиеся 8-11 классов МКОУ СОШ № 9 ст. Александровской

Методы исследования:

- изучение и анализ литературы;

- сбор фактических данных;

-опрос;

- проведение исследований;

- обработка полученных данных;

- систематизация и обобщение собранного материала.

Продукты исследовательской работы:

- презентация;

- презентация для классного часа «Вредные привычки».

1. Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека.

Каждый человек имеет вредные привычки, что практически для всех является проблемой, которая играет далеко не последнюю роль в его жизни.

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, поведения, тех привычек, которые он приобретает, умения разумно распорядиться потенциальными возможностями организма на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет. Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний.

Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить:

  • Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.

  • Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.

  • Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить.

  • Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.

Наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков.

Начало приобщения к вредным привычкам, как правило, относится к подростковому возрасту. Можно выделить следующие группы основных причин приобщения молодежи к вредным привычкам:

Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности. Из-за этого молодые люди часто вступают в конфликт с теми, от кого они находятся в определенной зависимости. Но при этом они имеют достаточно высокие запросы, хотя сами не в состоянии их удовлетворить, потому что не обладают для этого ни соответствующей подготовкой, ни социальными, ни материальными возможностями.

Отсутствие мотивации, четко определенной жизненной цели. Поэтому такие люди живут сегодняшним днем, сиюминутными удовольствиями и не заботятся о своем будущем, не задумываются о последствиях своего нездорового поведения.

Ощущение неудовлетворенности, несчастья, тревога и скука. Эта причина особенно сказывается у людей неуверенных, с низкой самооценкой, которым жизнь кажется беспросветной, а окружающие их не понимают.

Трудности общения, свойственные людям, которые не имеют прочных дружеских связей, трудно вступают в тесные отношения с родителями, учителями, окружающими, нелегко подпадают под дурное влияние. Поэтому если среди ровесников есть употребляющие вредные вещества, они легче поддаются их нажиму («попробуй, и не обращай внимания на то, что это плохо»). Почувствовав под влиянием этих веществ раскрепощенность и легкость, они пытаются расширить круг знакомств и повысить свою популярность.

Экспериментирование. Когда человек слышит от окружающих о приятных ощущениях от употребление вредных веществ, он, хотя и знает об их пагубных влияниях на организм, хочет сам испытать эти ощущения. К счастью, большинство экспериментирующих этим этапом знакомства с вредными веществами и ограничивается.

Желание уйти от проблем, видимо, основная причина употребления вредных веществ подростками. Дело в том, что все вредные вещества вызывают торможение в ЦНС, в результате которого человек «отключается» и как бы уходит от имеющихся у него проблем. Но это не выход из создавшегося положения — проблемы не разрешаются, а усугубляются, а время уходит.

Необходимо еще раз отметить особую опасность действия вредных веществ на подростков. Это связано не только с происходящими у них процессами роста и развития, а прежде всего с очень высоким содержанием в их организме половых гормонов. Как раз взаимодействие этих гормонов с вредными веществами и делает подростка чрезвычайно чувствительным к их действию. Например, взрослому, чтобы пройти путь от начинающего пить алкоголь до алкоголика, требуется от двух до пяти лет, а подростку — всего лишь от трех до шести месяцев! Конечно же, для 14-15-летнего школьника, который готовится вступить в юношеский возраст, такое следствие употребления вредных веществ особенно опасно.

Все сказанное делает понятным важнейшее значение работы по профилактике вредных привычек у детей и подростков. Она оказывается эффективной при соблюдении следующих условий:

  • следует воспитывать и формировать здоровые жизненные потребности, создавать социально значимые мотивации поведения;

  • детям и родителям следует предоставлять объективную информацию о вредных привычках, их воздействии на человека и последствиях применения;

  • соответствующее информирование необходимо осуществлять с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

  • в борьбе с вредными привычками ребенок, родители, педагоги должны быть едины: надо помочь ребенку отказаться (или захотеть отказаться) от вредных привычках самому.

2. Вредная привычка: курение.

Одной из наиболее распространенных вредных привычек является табакокурение.

Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и др.

Табак - травянистое растение. В табачном дыме содержится более 4200 различных веществ, из которых свыше 200 опасны для организма человека. Среди них особенно вредны никотин, табачный деготь, окись углерода (угарный газ) и др. Сильными отравляющими и разрушающими организм человека свойствами обладают содержащиеся в табачном дыму радиоактивные вещества и тяжелые металлы. У курильщиков они накапливаются в бронхах, легких, печени и почках. Продукты сухой перегонки табака содержат деготь, смолы и вещества, обладающие канцерогенным действием (бензпирен). У курящих людей в 20 раз чаще развиваются злокачественные опухоли легких, пищевода, желудка, гортани, ночек, нижней губы и др. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжелого заболевания.

Курение — вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака, — это одна из форм токсикомании. Содержащийся в табачном дыме никотин практически мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких.

Никотин. До трети общей токсичности табачного дыма приходится на никотин. Это маслянистая прозрачная жидкость с неприятным запахом и горьким вкусом.

Никотин является наркотиком — именно он вызывает пристрастие к табаку и является одним из самых опасных растительных ядов. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2 — 3 капли, — именно такая доза и поступает в кровь после выкуривания 20 — 25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что такая доза вводится постепенно, не в один прием, но в течение 30 лет он выкуривает примерно 20 000 сигарет, поглощая в среднем 800 г никотина, каждая частичка которого наносит непоправимый вред здоровью.

Никотин проникает в организм вместе с табачным дымом. Обезвреживание его происходит в основном в печени, в почках и в легких, но продукты распада выделяются из организма на протяжении 10 — 15 часов после курения.

Никотин относится к нервным ядам.

Причины привыкания к курению различны. На первых порах это, как правило, подражание, затем в процессе курения вырабатывается стойкий условный рефлекс, и, наконец, главная причина развитие, при длительном хроническом табакокурении, пристрастия к никотину, как одной из разновидностей наркомании.

Именно поэтому до 99% курящих, попадая к врачам с тяжелыми последствиями курения (инфаркт миокарда, инсульт мозга, признаки рака), моментально забывают о курении. Установлено, что более 70% курящих могут легко бросить курить, так как у них нет истинной потребности в табаке. Поэтому курящему следует, не дожидаясь опасных последствий, осознать, что сама эта привычка может стать серьезной предпосылкой опасного для жизни заболевания.

Курение — это один из ведущих факторов саморазрушительного поведения, растянувшееся по времени самоубийство. Курить не модно, курить не престижно! В цивилизованных государствах это давно поняли. У нас же количество потребляемых сигарет за последние 17 лет возросло со 170 миллиардов до 700 миллиардов.

3. Вредная привычка: наркотики.

Слово «наркомания» происходит от древнегреческого «парке», что означает «беспамятство», «оцепенение», «мания», т. е. сумасшествие, безумие. Наркотики — это яд, оказывающий угнетающее действие на все органы и ткани, а особенно, на центральную нервную систему. Средняя продолжительность жизни наркоманов составляет 30 лет.

Наркомания - это зависимость организма на физиологическом уровне от успокаивающих, одурманивающих, погружающих в видения веществ.

Это самая опасная вредная привычка. Наркотические вещества оказывают на организм токсическое (отравляющее) действие, и это вызывает защитную реакцию — тошноту, рвоту, головокружение, головную боль и т.д. Никаких приятных ощущений при этом, как правило, не бывает.

Постепенно влечение больного к наркотику становится неудержимым, у него появляется стремление немедленно, как можно скорее, во что бы то ни стало, вопреки любым преградам достать и принять наркотическое вещество. Это стремление подавляет все потребности и полностью подчиняет себе поведение человека. Он готов снять с себя и продать одежду, унести все из дома и т.д. На этой стадии развития болезни человеку требуются значительно более высокие дозы наркотического вещества, чем в начале заболевания, потому что при систематическом употреблении его наступает устойчивость организма к яду (развивается толерантность).

Признаки наркомании у школьников. Существует множество признаков, по которым внимательные родители могут догадаться о том, что их дети начали принимать наркотики. К сожалению, взрослые либо вовсе не замечают их, либо, замечая негативные изменения в поведении сына или дочери, не допускают мысли о наркотиках. Но один, а тем более несколько из следующих симптомов должны насторожить родителей: снижение успеваемости; частые прогулы школьных занятий; конфликты в учебном заведении; нежелание придерживаться общепринятых правил поведения в учебном заведении и дома; отчуждение; появление новой компании; сужение круга интересов; постоянная нужда в деньгах; скрытность; частое отсутствие дома.

4. Вредная привычка: алкоголь.

«Алкоголь» по-арабски значит «одурманивающий». Он относится к группе нейродепрессантов — веществ, которые угнетают деятельность центров мозга, уменьшают поступление кислорода в мозг, что приводит к ослаблению деятельности мозга и, в свою очередь, к плохой координации движений, сбивчивой речи, нечеткости мышления, потере внимания, способности логически мыслить и принимать верные решения, вплоть до невменяемости. Статистика показывает, что большинство утонувших находились в состоянии опьянения, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие связано с алкоголем, пьяная ссора — самая популярная причина убийства, а шатающийся человек рискует быть ограбленным в первую очередь. В России лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения было совершено 81 % убийств, 87 % тяжелых телесных повреждений, 80 % изнасилований, 85 % разбоев, 88 % хулиганских действий. Рано или поздно у постоянно пьющего человека начинаются болезни сердца, желудочно-кишечного тракта, печени и других, сопутствующих такому образу жизни болезней. Так, например, наукой установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают работоспособность на 5-10%. У тех, кто употреблял алкоголь в выходные и праздничные дни, работоспособность ниже на 24-30 %. При этом особо выражено снижение работоспособности у работников умственного труда или при выполнении тонких и точных операций.

С медицинской точки зрения алкоголизм — это болезнь, характеризующаяся патологическим (болезненным) влечением к алкоголю. К ранним симптомам алкоголизма относят:

  • потерю рвотного рефлекса;

  • утрату количественного контроля над выпитыми спиртными напитками;

  • неразборчивость в спиртных напитках, стремление выпить все купленное спиртное и т. п.

Наиболее характерными заболеваниями при алкоголизме являются: поражение печени, хронический гастрит, язвенная болезнь, рак желудка. Употребление алкоголя способствует развитию гипертонической болезни, возникновению сахарного диабета, нарушению жирового обмена, сердечной недостаточности, атеросклерозу. У алкоголиков в 2-2,5 раза чаще встречаются психические расстройства, венерические и другие заболевания.

Средняя продолжительность жизни алкоголиков на 15-20 лет меньше обычного.

Алкоголизм — это подлинная трагедия человечества: он приводит к разрушению личности, семьи и общества.

Поскольку невозможно полностью исключить употребление подростком алкоголя, следует свести его к очень умеренному потреблению хороших напитков на торжествах (в количествах, не вызывающих отравления и привыкания).

5. Вредная привычка: компьютер.

Компьютерная и игровая зависимость когда-то даже не претендовала на «статус» заболевания, но теперь доктора и исследователи признали ее таковой. Она приобретает все большие масштабы и мешает жить людям, не знающим, чему они себя подвергают, пускаясь в игровую жизнь. Компьютерная зависимость постепенно исключает пользователя из реального мира и настоящего общества. Обе вредные привычки могут стать причиной деградации личности, поэтому нужно исключать их и жить полной жизнью.

Существует несколько видов компьютерной зависимости. На первом месте по степени востребованности в Интернете стоит общение в чатах и форумах, использование «Живого журнала» и электронной почты. Сама Всемирная паутина создан именно для того, чтобы люди имели возможность передавать друг другу информацию быстро и без проблем. Но ее количество должно иметь какие-то пределы, ведь рассказать о важном — одно, а перебрасываться бесполезными, зачастую бессодержательными сообщениями — совсем другое.

Еще один вид зависимости — пристрастие к играм. Виртуальный компьютерный мир очень привлекателен — он является подобием того, что мы видим в фантастических голливудских мультфильмах. У некоторых возникает желание находиться там постоянно и таким образом осуществлять свою мечту — становиться их героем. Особенно это увлекает подростков и впечатлительных людей.

Появилось также такое слово, как «серфинг», означающее бессмысленное и продолжительное перемещение с одного сайта на другой. Им увлекаются те люди, которые не могут найти для себя подходящего занятия и хватают всю информацию, попадающуюся на глаза, заходят на самые разные сайты, преследуя только одну цель — провести побольше времени в Интернете.

Оказалось, что такая зависимость не менее опасна, чем наркотическая. Причина — великая притягательность всемирной паутины, где можно управлять миром и людьми в выдуманной вселенной, представлять себя идеальным, быть героем, обмениваться мыслями с друзьями, находящимися в любом конце света.

Компьютерная зависимость — это не только «зависание» в Интернете, но и пристрастие к компьютерным играм. Зачастую им страдают подростки, которые прогуливают школу и не делают уроки, а деградируют из-за постоянного нахождения в нереальном мире.

Как и Интернет, игры оказывают на детей более сильное влияние, чем на взрослых, поэтому среди школьников так много зависимых.

Определить, страдает человек компьютерной зависимостью или нет, поможет приведенный ниже тест. С каждым из приведенных ниже утверждений вы можете либо согласиться, либо нет.

  1. Когда вы думаете о проблемах, в голову приходит мысль обратиться к компьютеру — зайти на любимый сайт или просто побродить по просторам Всемирной паутины — чтобы отвлечься.

  2. Вы общаетесь с друзьями на форумах не только дома, но и на работе, ведь они стали единственными людьми, которые понимают вас лучше остальных.

  3. Вы готовы сидеть перед монитором даже ночью и приносить в жертву Сети свой здоровый сон.

  4. Общение по электронной почте для вас гораздо привлекательнее, чем разговоры по телефону. Вы предпочитаете посещать форумы, а не отправляться на встречу с друзьями.

  5. Вы часто, а может быть, и постоянно думаете о чатах и всегда желаете как можно скорее вернуться к ним, а приходя домой, садитесь за компьютер и встаете только через 1,5 часа.

Если вы согласились с большинством утверждений, стоит пересмотреть отношения с компьютером и уменьшить время, проводимое перед монитором, как бы мучительно больно ни было.

Если же вы не согласны с большинством утверждений, все в норме. Традиционное вечернее времяпрепровождение когда-то считалось не мыслимым без телевизора, так почему же компьютер не может встать в один ряд с ним? Главное — знать меру.

Компьютерная зависимость влечет за собой возникновение физических отклонений: нежелание двигаться, гулять, ходить на работу, мыться, то есть делать то, что не связано с компьютером.

Компьютерная зависимость лечится только на психологическом уровне.


6 .Способы борьбы с вредными привычками.

Психологи считают, что вредная привычка – это склонность, которая превратилась у ребенка в потребность. И происходит это не одномоментно, а постепенно и в течение довольно продолжительного времени. Если вредная привычка уже сформировалась и приняла устойчивый характер, то необходимо знать, что бороться надо не с подростком, а именно преодолевать ту или иную вредную привычку. И победа над ней возможна только в том случае, если в усилиях принимают участие две стороны – родители (педагоги, психологи, близкие взрослые люди) и сам подросток, который должен захотеть избавиться от этого недостатка.

Для борьбы с молодежным алкоголизмом на государственном уровне принимаются следующие меры:

  1. штрафы, налагаемые на продавцов и распространителей алкогольной продукции, которые продают спиртное несовершеннолетним, нарушая закон;

  2. ограничение рекламы пива и других спиртных напитков;

  3. повышение цен на алкоголь (подросток не может себе позволить купить на карманные деньги);

  4. запрет распития спиртных напитков в общественных местах;

  5. просветительская работа среди молодежи.

Среди основных способов борьбы с курением можно выделить следующие:

  1. принятие приказа о запрете курения в стране (Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»);

  2. повышение цен на табачную продукцию;

  3. запрет любого рода рекламы, спонсорства, стимулирования потребления табачных изделий;

  4. информирование молодежи о вреде табакокурения.

Способами борьбы с наркоманией являются:

  1. профилактика (беседы с учащимися школ);

  2. уголовная ответственность за изготовление, распространение, хранение наркотических веществ;

  3. прохождение обязательного теста на наркотики (введено по предложению Государственного антинаркотического комитета);

  4. молодежные акции «Мы против наркотиков!».

Что бы избежать компьютерной зависимости, надо помнить простые вещи: не стоит включать компьютер каждый день, можно занять человека более интересными делами: спортом (отправить в фитнес-клуб), познакомить с новыми людьми (ввести в интересную компанию), чаще приглашать в театр, на дискотеки и прогулки.

Всегда непросто заставить больного разобраться в себе.

Агитация здорового образа жизни –еще один общий метод борьбы с вредными привычками. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

В России с сентября 2012 года существует Единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (8-800-2000-122). Любой человек, будь то подросток, родитель, близкий человек или неравнодушный друг, находящийся в трудной жизненной ситуации, может обратиться в эту службу. Сотрудники службы оказывают экстренную психологическую помощь, телефонное консультирование.

Практика показывает, что искоренение или борьба с вредными привычками – это длительный процесс, который требует терпения, последовательности, системы и выдержки. Любую из вредных привычек трудно искоренить, если бороться с ней от случая к случаю. Привычка — это не навсегда. Это всего лишь временное явление. И сколько оно продлиться зависит только от самого молодого человека.

Заключение.

В заключение отмечу, что каждый человек волен сделать свой выбор - по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.

В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни!














ПРИЛОЖЕНИЕ

Практическая часть

В практической части своей работы я провел анкетирование среди своих друзей-одноклассников ( в возрасте 14-17 лет) Мною были разработаны и предложены следующие о вопросы по данной теме:

АНКЕТА «Здоровый образ жизни»

(в опросе участвовало 35 человек)

1.Пробовали ли вы алкоголь?

Да – 30 чел Нет-4 чел

2.Пробовали ли вы курить?

Да- 14 чел Нет-21 чел

3.Занимаетесь ли вы спортом?

Да- 32 чел Нет-13чел

4.Правильно ли вы питаетесь?

Да- 10чел Нет-25 чел

5.Соблюдаете ли вы режим дня?(здоровый сон, ежедневные прогулки, баланс труда и отдыха, др.)

Да -10 чел Нет-25 чел

6.Имеете ли вы зависимость?

а) Компьютерная зависимость- 4 чел

б) Игровая зависимость-8 чел

в ) Интернет зависимость-23 чел








По медицинским статистическим данным МР поликлиники, я выяснил, что от употребления вредных привычек больше всего страдает сердечно-сосудистая система.














Изучив Интернет-ресурсы, можно сделать вывод, что среди подростков более выражена алкогольная зависимость, и даже среди девушек.















Литература и информационные источники.


1. Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно / Л.Л. Гемкова, Н.Б. Славков. – М.: «Просвещение», 2008. – 96с.

2. Данилин А., Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: «Центрополиграф», 2000. – 384с.

3. Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 128с.

4. Не болей! Аллергия от «А» до «Я». Приложение к журналу «Здоровье» №4. – М.: Изд. Дом «Здоровье», 2006. – 64с.

5.Петренко Л.Ф. Коварный враг / Л.Ф. Петренко. – М.: «Знание», 2007. – 35 с.

6. http://ymbaby.ru/vred-privych/item/842-computer-dependent.html

7. http://www.grandars.ru/college/medicina/vrednye-privychki.html

8. https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/vrednyie-privyichki-i-ih-vliyanie-na-zdorove.html#6

9. https://www.sunhome.ru/psychology/17785














24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!